🗊Презентации по «Теореме Виета»

Категория: Алгебра
Нажмите для полного просмотра!
Презентации по «Теореме Виета», слайд №1Презентации по «Теореме Виета», слайд №2Презентации по «Теореме Виета», слайд №3Презентации по «Теореме Виета», слайд №4Презентации по «Теореме Виета», слайд №5Презентации по «Теореме Виета», слайд №6Презентации по «Теореме Виета», слайд №7Презентации по «Теореме Виета», слайд №8Презентации по «Теореме Виета», слайд №9Презентации по «Теореме Виета», слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать Презентации по «Теореме Виета». Презентация содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Презентации по «Теореме Виета»
Описание слайда:
Презентации по «Теореме Виета»

Слайд 2





Цели урока:
Ознакомить учащихся с теоремой Виета (прямой и обратной).
Начать работу по формированию навыков применения теоремы Виета при    решении составлении квадратных уравнений.
Воспитывать интерес к предмету, уважение к истории математики.
Описание слайда:
Цели урока: Ознакомить учащихся с теоремой Виета (прямой и обратной). Начать работу по формированию навыков применения теоремы Виета при решении составлении квадратных уравнений. Воспитывать интерес к предмету, уважение к истории математики.

Слайд 3


Презентации по «Теореме Виета», слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Презентации по «Теореме Виета», слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Теорема:
Теорема:
Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, 
   взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.
Доказательство: Рассмотрим приведенное квадратное уравнение.
                            Обозначим второй коэффициент буквой p, а свободный член-буквой q:      
                                                                            х²+pх+q=0 
                            Дискриминант этого уравнения: Д= p² -4q.
                           Пусть Д >0.Тогда это уравнение имеет два корня:
                         Найдем сумму и произведение корней:
Описание слайда:
Теорема: Теорема: Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену. Доказательство: Рассмотрим приведенное квадратное уравнение. Обозначим второй коэффициент буквой p, а свободный член-буквой q: х²+pх+q=0 Дискриминант этого уравнения: Д= p² -4q. Пусть Д >0.Тогда это уравнение имеет два корня: Найдем сумму и произведение корней:

Слайд 6





Итак
Итак
      При Д=0 квадратное уравнение х²+pх+q=0 имеет один корень и выражение «два равных корня» означают одно и то же.То теорема верна и в этом случае. Т.к.корни можно вычислять также по формуле:
Используя теорему Виета, можно выразить сумму и произведение корней произвольного квадратного уравнения через его коэффициенты.
      Пусть квадратное уравнение ах²+вх+с=0 имеет корни х1 и х2.Равносильное ему приведенное квадратное уравнение имеет вид
По теореме Виета
Описание слайда:
Итак Итак При Д=0 квадратное уравнение х²+pх+q=0 имеет один корень и выражение «два равных корня» означают одно и то же.То теорема верна и в этом случае. Т.к.корни можно вычислять также по формуле: Используя теорему Виета, можно выразить сумму и произведение корней произвольного квадратного уравнения через его коэффициенты. Пусть квадратное уравнение ах²+вх+с=0 имеет корни х1 и х2.Равносильное ему приведенное квадратное уравнение имеет вид По теореме Виета

Слайд 7





(Обратная)   Если m  и n таковы, что их сумма равна –p, а произведение равно q, то эти числа                          являются корнями уравнения х²+pх+q=0.  
(Обратная)   Если m  и n таковы, что их сумма равна –p, а произведение равно q, то эти числа                          являются корнями уравнения х²+pх+q=0.  
  
Доказательство: 
                             По условию m+ n = -p,
                                                  m+ n =q. Значит, уравнение х²+pх+q=0 
                                                                  можно записать в виде 
                                                                                                  х²-(m+n)х+mn=0.
                                       Подставив вместо х число m, получим:
                                       m²-(m+n)m+mn=m²-m²-mn+mn=0. Значит число m является корнем 
                                                                                                                               уравнения.
                           Аналогично можно показать, что число n  также является корнем уравнения.
Описание слайда:
(Обратная) Если m и n таковы, что их сумма равна –p, а произведение равно q, то эти числа являются корнями уравнения х²+pх+q=0. (Обратная) Если m и n таковы, что их сумма равна –p, а произведение равно q, то эти числа являются корнями уравнения х²+pх+q=0. Доказательство: По условию m+ n = -p, m+ n =q. Значит, уравнение х²+pх+q=0 можно записать в виде х²-(m+n)х+mn=0. Подставив вместо х число m, получим: m²-(m+n)m+mn=m²-m²-mn+mn=0. Значит число m является корнем уравнения. Аналогично можно показать, что число n также является корнем уравнения.

Слайд 8





 ОК
 ОК
                                
                        
                           ах²+вх+с=0  
                                             х1+х2= -в/а
                                              х1·х2= с/а
                 Теорема Виета: (прямая теорема)
                                        х²+рх+q=0, х 1; х 2 корни       
                                          х 1+х 2= -р
                                х1·х2 =q 
                (обратная теорема) Если числа m, n
                                               таковы, что  m+n= -р        
                                                                     m·n=q,   то   
                 они  являются корнями уравнения 
                                                                        х²+рх+q=0.
Описание слайда:
ОК ОК ах²+вх+с=0 х1+х2= -в/а х1·х2= с/а Теорема Виета: (прямая теорема) х²+рх+q=0, х 1; х 2 корни х 1+х 2= -р х1·х2 =q (обратная теорема) Если числа m, n таковы, что m+n= -р m·n=q, то они являются корнями уравнения х²+рх+q=0.

Слайд 9






Обсуждение темы с помощью вопросов:
                       1.Сформулируйте теорему Виета.
                        Условие:                                                           Заключение:
                       2.В уравнении х² -2х+1=0 найдите сумму и произведение корней.
                                                                                                                  Ответ:
                      3. Сформулируйте теорему, обратную теореме Виета.
                       Условие:                                                            Заключение:
                      4. Проверьте правильно ли найдены корни уравнения:
                                                              а) х²-5х+6=0,  х=2, х=3.
                                                              б) х²+2х-24=0, х=-6, х=4
                     5. Пусть m=3, n=5, то корнями какого приведенного квадратного уравнения они                                                                    являются. 
Итак по теореме Виета можно проверять правильно ли найдены  корни уравнения, а     также находить  подбором корни уравнения. И для данных чисел, являющихся корнями, можно записать вид соответствующего приведенного квадратного уравнения.
Описание слайда:
Обсуждение темы с помощью вопросов: 1.Сформулируйте теорему Виета. Условие: Заключение: 2.В уравнении х² -2х+1=0 найдите сумму и произведение корней. Ответ: 3. Сформулируйте теорему, обратную теореме Виета. Условие: Заключение: 4. Проверьте правильно ли найдены корни уравнения: а) х²-5х+6=0, х=2, х=3. б) х²+2х-24=0, х=-6, х=4 5. Пусть m=3, n=5, то корнями какого приведенного квадратного уравнения они являются. Итак по теореме Виета можно проверять правильно ли найдены корни уравнения, а также находить подбором корни уравнения. И для данных чисел, являющихся корнями, можно записать вид соответствующего приведенного квадратного уравнения.

Слайд 10





Тестирование.    
Тестирование.    
1) Укажите в квадратном уравнении х²+3-4х=0 второй коэффициент.
     а) 1                       б)-4                     в)3                         г)4                                
  
 2) В квадратном уравнении 7х-5-х²=0 второй коэффициент взятый с  противоположным знаком равен:
             а)-1                       б)1                     в)5                         г)-7
 
3) Сумма и произведение корней уравнения х²+7х-1=0 равны:
            а) х1+х2=7               б)х1+х2=1             в)х1+х2=-7               г)х1+х2=-1
                х1·х2=1                   б)х1·х2=7             в)х1·х2=-1                 г)х1·х2=7
4) Если число 11 корень уравнения х²-13х+22=0, то второй корень равен:       
            а)13                        б)-11                       в)2                          г)-2
  5) Если 2 корень уравнения х²-6х+q=0, то q равен:
             а)12                        б)8                          в)-12                     г)6
 
 6)Не решая уравнение х²-9х-4=0, определите знаки корней уравнения.
            а)одинаковы      б)разные          в)оба положительны   г)оба отрицательны.
 
7)Для уравнения -9х²+2х-4=0 приведенным является уравнение вида:
   
а)
Описание слайда:
Тестирование. Тестирование. 1) Укажите в квадратном уравнении х²+3-4х=0 второй коэффициент. а) 1 б)-4 в)3 г)4 2) В квадратном уравнении 7х-5-х²=0 второй коэффициент взятый с противоположным знаком равен: а)-1 б)1 в)5 г)-7 3) Сумма и произведение корней уравнения х²+7х-1=0 равны: а) х1+х2=7 б)х1+х2=1 в)х1+х2=-7 г)х1+х2=-1 х1·х2=1 б)х1·х2=7 в)х1·х2=-1 г)х1·х2=7 4) Если число 11 корень уравнения х²-13х+22=0, то второй корень равен: а)13 б)-11 в)2 г)-2 5) Если 2 корень уравнения х²-6х+q=0, то q равен: а)12 б)8 в)-12 г)6 6)Не решая уравнение х²-9х-4=0, определите знаки корней уравнения. а)одинаковы б)разные в)оба положительны г)оба отрицательны. 7)Для уравнения -9х²+2х-4=0 приведенным является уравнение вида: а)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию