🗊Презентация Л. Вертель «Дитя солнца» Обучение сжатому изложению 6 класс

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Презентация  Л. Вертель «Дитя солнца» Обучение сжатому изложению  6 класс , слайд №1Презентация  Л. Вертель «Дитя солнца» Обучение сжатому изложению  6 класс , слайд №2Презентация  Л. Вертель «Дитя солнца» Обучение сжатому изложению  6 класс , слайд №3Презентация  Л. Вертель «Дитя солнца» Обучение сжатому изложению  6 класс , слайд №4Презентация  Л. Вертель «Дитя солнца» Обучение сжатому изложению  6 класс , слайд №5Презентация  Л. Вертель «Дитя солнца» Обучение сжатому изложению  6 класс , слайд №6Презентация  Л. Вертель «Дитя солнца» Обучение сжатому изложению  6 класс , слайд №7Презентация  Л. Вертель «Дитя солнца» Обучение сжатому изложению  6 класс , слайд №8Презентация  Л. Вертель «Дитя солнца» Обучение сжатому изложению  6 класс , слайд №9Презентация  Л. Вертель «Дитя солнца» Обучение сжатому изложению  6 класс , слайд №10Презентация  Л. Вертель «Дитя солнца» Обучение сжатому изложению  6 класс , слайд №11Презентация  Л. Вертель «Дитя солнца» Обучение сжатому изложению  6 класс , слайд №12Презентация  Л. Вертель «Дитя солнца» Обучение сжатому изложению  6 класс , слайд №13Презентация  Л. Вертель «Дитя солнца» Обучение сжатому изложению  6 класс , слайд №14Презентация  Л. Вертель «Дитя солнца» Обучение сжатому изложению  6 класс , слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация Л. Вертель «Дитя солнца» Обучение сжатому изложению 6 класс . Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Л. Вертель
«Дитя солнца»
Обучение сжатому изложению
6 класс

                                                   Мищенко С.Н.
Описание слайда:
Л. Вертель «Дитя солнца» Обучение сжатому изложению 6 класс Мищенко С.Н.

Слайд 2





             1)Всего в метре от асфальтового полотна на голом песке тянулся к небу лилипутского росточка подсолнух. 2)Его не по-северному яркий луноподобный цветок поддерживался слабеньким стебельком с небольшими, подернутыми желтизной листьями. 3)Передо мной было не растение, а беспризорный ребенок, еще не умеющий говорить, но о котором все говорят переполненные страданием глаза. 

             1)Всего в метре от асфальтового полотна на голом песке тянулся к небу лилипутского росточка подсолнух. 2)Его не по-северному яркий луноподобный цветок поддерживался слабеньким стебельком с небольшими, подернутыми желтизной листьями. 3)Передо мной было не растение, а беспризорный ребенок, еще не умеющий говорить, но о котором все говорят переполненные страданием глаза.
Описание слайда:
1)Всего в метре от асфальтового полотна на голом песке тянулся к небу лилипутского росточка подсолнух. 2)Его не по-северному яркий луноподобный цветок поддерживался слабеньким стебельком с небольшими, подернутыми желтизной листьями. 3)Передо мной было не растение, а беспризорный ребенок, еще не умеющий говорить, но о котором все говорят переполненные страданием глаза. 1)Всего в метре от асфальтового полотна на голом песке тянулся к небу лилипутского росточка подсолнух. 2)Его не по-северному яркий луноподобный цветок поддерживался слабеньким стебельком с небольшими, подернутыми желтизной листьями. 3)Передо мной было не растение, а беспризорный ребенок, еще не умеющий говорить, но о котором все говорят переполненные страданием глаза.

Слайд 3





               4)Как он тут оказался? 5)Наверное, по весне какой-нибудь дальнобойщик, приоткрыв окно, пустил по ветру шелуху, а вместе с мертвыми чешуйками улетело в поисках своей судьбы и целое семечко.
               4)Как он тут оказался? 5)Наверное, по весне какой-нибудь дальнобойщик, приоткрыв окно, пустил по ветру шелуху, а вместе с мертвыми чешуйками улетело в поисках своей судьбы и целое семечко.
              6) Кому и зачем в этом мире нужно было, чтобы в совершенно гиблом месте появился живой росток, обреченный на мучительную жизнь? 7)Кому и зачем? 
            8)Нужен, чтобы разбередить наши души, съежившиеся от всего, что на нас свалилось, чтобы наши житейские невзгоды не казались нам такими тяжкими.
Описание слайда:
4)Как он тут оказался? 5)Наверное, по весне какой-нибудь дальнобойщик, приоткрыв окно, пустил по ветру шелуху, а вместе с мертвыми чешуйками улетело в поисках своей судьбы и целое семечко. 4)Как он тут оказался? 5)Наверное, по весне какой-нибудь дальнобойщик, приоткрыв окно, пустил по ветру шелуху, а вместе с мертвыми чешуйками улетело в поисках своей судьбы и целое семечко. 6) Кому и зачем в этом мире нужно было, чтобы в совершенно гиблом месте появился живой росток, обреченный на мучительную жизнь? 7)Кому и зачем? 8)Нужен, чтобы разбередить наши души, съежившиеся от всего, что на нас свалилось, чтобы наши житейские невзгоды не казались нам такими тяжкими.

Слайд 4





Определим тему и проблему текста
О чём говорится в тексте? Сформулируйте тему.
 С какой целью автор поведал нам о «живом ростке, обреченном на мучительную жизнь»? 
1)Он хотел вызвать у нас сострадание?
2) Он хотел, чтобы мы чему-то научились у «лилипутского росточка»?
Что для автора важнее в данном тексте?
 Какая проблема в тексте главная? 
Подтвердите свой ответ словами автора, в которых содержится его главный вывод.
Описание слайда:
Определим тему и проблему текста О чём говорится в тексте? Сформулируйте тему. С какой целью автор поведал нам о «живом ростке, обреченном на мучительную жизнь»? 1)Он хотел вызвать у нас сострадание? 2) Он хотел, чтобы мы чему-то научились у «лилипутского росточка»? Что для автора важнее в данном тексте? Какая проблема в тексте главная? Подтвердите свой ответ словами автора, в которых содержится его главный вывод.

Слайд 5





Определите стиль речи
1. С какой целью создан текст?
2. Выразил ли автор свои чувства, своё отношение к предмету речи?
3. Является ли его высказывание образным, живым, выразительным, эмоциональным?
      К какому выводу вы пришли, ответив на данные вопросы?
Описание слайда:
Определите стиль речи 1. С какой целью создан текст? 2. Выразил ли автор свои чувства, своё отношение к предмету речи? 3. Является ли его высказывание образным, живым, выразительным, эмоциональным? К какому выводу вы пришли, ответив на данные вопросы?

Слайд 6





Найдите в тексте известные вам средства выразительности
Контекстные синонимы: подсолнух, луноподобный цветок; не растение, а беспризорный ребенок; живой росток.
Эпитеты: 
    яркий цветок, слабеньким стебельком , мертвыми чешуйками, гиблом месте, живой росток, мучительную жизнь, тяжкие невзгоды.
Описание слайда:
Найдите в тексте известные вам средства выразительности Контекстные синонимы: подсолнух, луноподобный цветок; не растение, а беспризорный ребенок; живой росток. Эпитеты: яркий цветок, слабеньким стебельком , мертвыми чешуйками, гиблом месте, живой росток, мучительную жизнь, тяжкие невзгоды.

Слайд 7





Определите тип речи
Описание слайда:
Определите тип речи

Слайд 8





Какие типы речи встретились вам в тексте? Подтвердите свой ответ примерами

    2)Его не по-северному яркий луноподобный цветок поддерживался слабеньким стебельком с небольшими, подернутыми желтизной листьями. 3)Передо мной было не растение, а беспризорный ребенок, еще не умеющий говорить, но о котором все говорят переполненные страданием глаза.
Описание слайда:
Какие типы речи встретились вам в тексте? Подтвердите свой ответ примерами 2)Его не по-северному яркий луноподобный цветок поддерживался слабеньким стебельком с небольшими, подернутыми желтизной листьями. 3)Передо мной было не растение, а беспризорный ребенок, еще не умеющий говорить, но о котором все говорят переполненные страданием глаза.

Слайд 9


Презентация  Л. Вертель «Дитя солнца» Обучение сжатому изложению  6 класс , слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Микротемы
Сколько частей в тексте?
 Определите микротему каждой части. Сформулируйте микротемы. 
Запишите их последовательно столбиком.
Что у вас получилось?
Описание слайда:
Микротемы Сколько частей в тексте? Определите микротему каждой части. Сформулируйте микротемы. Запишите их последовательно столбиком. Что у вас получилось?

Слайд 11





 Назовите те предложения, в которых содержится второстепенная информация
     Как вы думаете, что нам необходимо сделать с этими предложениями?
Описание слайда:
Назовите те предложения, в которых содержится второстепенная информация Как вы думаете, что нам необходимо сделать с этими предложениями?

Слайд 12





Приём обобщения
    Образование сложного предложения путем слияния двух смежных предложений, повествующих об одном и том же предмете речи.
    Подумайте, как можно обобщить информацию, изложенную в  предложениях  №1-3.
Описание слайда:
Приём обобщения Образование сложного предложения путем слияния двух смежных предложений, повествующих об одном и том же предмете речи. Подумайте, как можно обобщить информацию, изложенную в предложениях №1-3.

Слайд 13





Проверим
          В метре от асфальтового полотна на песке тянулся к небу лилипутского росточка подсолнух со слабеньким стебельком, похожий на беспризорного ребёнка.
Описание слайда:
Проверим В метре от асфальтового полотна на песке тянулся к небу лилипутского росточка подсолнух со слабеньким стебельком, похожий на беспризорного ребёнка.

Слайд 14





Отметьте красным цветом то, без чего нельзя понять текст.
   Напишите сжатое изложение текста.
   Примерно 60 слов.
Описание слайда:
Отметьте красным цветом то, без чего нельзя понять текст. Напишите сжатое изложение текста. Примерно 60 слов.

Слайд 15





Сжатое изложение
         В метре от асфальтового полотна на песке тянулся к небу лилипутского росточка подсолнух со слабеньким стебельком, похожий на беспризорного ребёнка
            Как он тут оказался?
По весне какой-нибудь дальнобойщик пустил по ветру шелуху, а вместе с ней улетело и целое семечко. 
           Кому и зачем нужно было, чтобы в гиблом месте появился живой росток? 
      Нужен, чтобы наши невзгоды не казались нам такими тяжкими.
Описание слайда:
Сжатое изложение В метре от асфальтового полотна на песке тянулся к небу лилипутского росточка подсолнух со слабеньким стебельком, похожий на беспризорного ребёнка Как он тут оказался? По весне какой-нибудь дальнобойщик пустил по ветру шелуху, а вместе с ней улетело и целое семечко. Кому и зачем нужно было, чтобы в гиблом месте появился живой росток? Нужен, чтобы наши невзгоды не казались нам такими тяжкими.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию