🗊Презентация на тему "Психолого-педагогический портрет младшего умственно отсталого школьника" - скачать презентации по Педа

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему "Психолого-педагогический портрет младшего умственно отсталого школьника" - скачать презентации по Педа, слайд №1Презентация на тему "Психолого-педагогический портрет младшего умственно отсталого школьника" - скачать презентации по Педа, слайд №2Презентация на тему "Психолого-педагогический портрет младшего умственно отсталого школьника" - скачать презентации по Педа, слайд №3Презентация на тему "Психолого-педагогический портрет младшего умственно отсталого школьника" - скачать презентации по Педа, слайд №4Презентация на тему "Психолого-педагогический портрет младшего умственно отсталого школьника" - скачать презентации по Педа, слайд №5Презентация на тему "Психолого-педагогический портрет младшего умственно отсталого школьника" - скачать презентации по Педа, слайд №6Презентация на тему "Психолого-педагогический портрет младшего умственно отсталого школьника" - скачать презентации по Педа, слайд №7Презентация на тему "Психолого-педагогический портрет младшего умственно отсталого школьника" - скачать презентации по Педа, слайд №8Презентация на тему "Психолого-педагогический портрет младшего умственно отсталого школьника" - скачать презентации по Педа, слайд №9Презентация на тему "Психолого-педагогический портрет младшего умственно отсталого школьника" - скачать презентации по Педа, слайд №10Презентация на тему "Психолого-педагогический портрет младшего умственно отсталого школьника" - скачать презентации по Педа, слайд №11Презентация на тему "Психолого-педагогический портрет младшего умственно отсталого школьника" - скачать презентации по Педа, слайд №12Презентация на тему "Психолого-педагогический портрет младшего умственно отсталого школьника" - скачать презентации по Педа, слайд №13Презентация на тему "Психолого-педагогический портрет младшего умственно отсталого школьника" - скачать презентации по Педа, слайд №14Презентация на тему "Психолого-педагогический портрет младшего умственно отсталого школьника" - скачать презентации по Педа, слайд №15Презентация на тему "Психолого-педагогический портрет младшего умственно отсталого школьника" - скачать презентации по Педа, слайд №16Презентация на тему "Психолого-педагогический портрет младшего умственно отсталого школьника" - скачать презентации по Педа, слайд №17Презентация на тему "Психолого-педагогический портрет младшего умственно отсталого школьника" - скачать презентации по Педа, слайд №18Презентация на тему "Психолого-педагогический портрет младшего умственно отсталого школьника" - скачать презентации по Педа, слайд №19Презентация на тему "Психолого-педагогический портрет младшего умственно отсталого школьника" - скачать презентации по Педа, слайд №20Презентация на тему "Психолого-педагогический портрет младшего умственно отсталого школьника" - скачать презентации по Педа, слайд №21Презентация на тему "Психолого-педагогический портрет младшего умственно отсталого школьника" - скачать презентации по Педа, слайд №22Презентация на тему "Психолого-педагогический портрет младшего умственно отсталого школьника" - скачать презентации по Педа, слайд №23Презентация на тему "Психолого-педагогический портрет младшего умственно отсталого школьника" - скачать презентации по Педа, слайд №24Презентация на тему "Психолого-педагогический портрет младшего умственно отсталого школьника" - скачать презентации по Педа, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему "Психолого-педагогический портрет младшего умственно отсталого школьника" - скачать презентации по Педа. Презентация содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему "Психолого-педагогический портрет младшего умственно отсталого школьника" - скачать презентации по Педа, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





(от лат. 
(от лат. 
dementia —  безумие,  слабоумие)  —

  стойкое  ослабление познавательной 
деятельности, приводящее к снижению  критичности, 
 ослаблению памяти, уплощению эмоций.
Описание слайда:
(от лат. (от лат. dementia —  безумие,  слабоумие)  —   стойкое  ослабление познавательной деятельности, приводящее к снижению  критичности,  ослаблению памяти, уплощению эмоций.

Слайд 3





Имбецильность — глубокая умственная отсталость.
Описание слайда:
Имбецильность — глубокая умственная отсталость.

Слайд 4





ЛЁГКАЯ (IQ В  ПРЕДЕЛАХ  40—69)
Описание слайда:
ЛЁГКАЯ (IQ В  ПРЕДЕЛАХ  40—69)

Слайд 5








Первая группа - 
неполноценность   генеративных    клеток    родителей, наследственные заболевания родителей, патология эмбриогенеза
Описание слайда:
Первая группа - неполноценность   генеративных    клеток    родителей, наследственные заболевания родителей, патология эмбриогенеза

Слайд 6





клинический 
(наличие органического поражения
 головного мозга);
Описание слайда:
клинический (наличие органического поражения головного мозга);

Слайд 7







Для умственно отсталых характерно недоразвитие познавательных интересов, которое выражается в том, что они меньше, чем их нормальные сверстники, испытывают потребность в познании.
Описание слайда:
Для умственно отсталых характерно недоразвитие познавательных интересов, которое выражается в том, что они меньше, чем их нормальные сверстники, испытывают потребность в познании.

Слайд 8





     Главным недостатком является нарушение обобщенности восприятия, отмечается его замедленный темп по сравнению с нормальными детьми. 
     Главным недостатком является нарушение обобщенности восприятия, отмечается его замедленный темп по сравнению с нормальными детьми. 
Умственно отсталым требуется значительно больше времени, чтобы воспринять  материал (картину, текст и т. п.). 
Поэтому восприятие их отличается и меньшей дифференцированностью.
    
Описание слайда:
     Главным недостатком является нарушение обобщенности восприятия, отмечается его замедленный темп по сравнению с нормальными детьми.      Главным недостатком является нарушение обобщенности восприятия, отмечается его замедленный темп по сравнению с нормальными детьми. Умственно отсталым требуется значительно больше времени, чтобы воспринять материал (картину, текст и т. п.). Поэтому восприятие их отличается и меньшей дифференцированностью.     

Слайд 9





Отмечается также узость объема восприятия. Они выхватывают отдельные части в обозреваемом объекте, в прослушанном тексте, не видя и не слыша иногда важный для общего понимания материал. 
Отмечается также узость объема восприятия. Они выхватывают отдельные части в обозреваемом объекте, в прослушанном тексте, не видя и не слыша иногда важный для общего понимания материал.
Описание слайда:
Отмечается также узость объема восприятия. Они выхватывают отдельные части в обозреваемом объекте, в прослушанном тексте, не видя и не слыша иногда важный для общего понимания материал. Отмечается также узость объема восприятия. Они выхватывают отдельные части в обозреваемом объекте, в прослушанном тексте, не видя и не слыша иногда важный для общего понимания материал.

Слайд 10





     Для умственно отсталых характерны трудности восприятия пространства и времени, что мешает им ориентироваться в окружающем. 
     Для умственно отсталых характерны трудности восприятия пространства и времени, что мешает им ориентироваться в окружающем. 
Часто даже в 8-9 летнем возрасте эти дети не различают правую и левую сторону, не могут найти в помещении школы свой класс, столовую, туалет и т п. 
Они ошибаются при определении времени на часах, дней недели, времен года и т. п. 
Значительно позже своих сверстников с нормальным интеллектом умственно отсталые начинают различать цвета. 
Особую трудность представляет для них различение оттенков цвета.
Описание слайда:
     Для умственно отсталых характерны трудности восприятия пространства и времени, что мешает им ориентироваться в окружающем.      Для умственно отсталых характерны трудности восприятия пространства и времени, что мешает им ориентироваться в окружающем. Часто даже в 8-9 летнем возрасте эти дети не различают правую и левую сторону, не могут найти в помещении школы свой класс, столовую, туалет и т п. Они ошибаются при определении времени на часах, дней недели, времен года и т. п. Значительно позже своих сверстников с нормальным интеллектом умственно отсталые начинают различать цвета. Особую трудность представляет для них различение оттенков цвета.

Слайд 11





Отличительной чертой мышления умственно отсталых является некритичность, невозможность самостоятельно оценить свою работу. 
Отличительной чертой мышления умственно отсталых является некритичность, невозможность самостоятельно оценить свою работу. 
Они часто не замечают своих ошибок.
 Это особенно ярко проявляется у психически больных детей, у детей с поражением лобных отделов головного мозга и у имбецилов.
Они, как правило, не понимают своих неудач и довольны собой, своей работой.
Описание слайда:
Отличительной чертой мышления умственно отсталых является некритичность, невозможность самостоятельно оценить свою работу. Отличительной чертой мышления умственно отсталых является некритичность, невозможность самостоятельно оценить свою работу. Они часто не замечают своих ошибок. Это особенно ярко проявляется у психически больных детей, у детей с поражением лобных отделов головного мозга и у имбецилов. Они, как правило, не понимают своих неудач и довольны собой, своей работой.

Слайд 12





Основные процессы памяти - запоминание, сохранение и воспроизведение - у умственно отсталых имеют специфические особенности. Они лучше запоминают внешние,
Основные процессы памяти - запоминание, сохранение и воспроизведение - у умственно отсталых имеют специфические особенности. Они лучше запоминают внешние,
 иногда случайные зрительно воспринимаемые признаки. 
Труднее ими осознаются и запоминаются внутренние логические связи.
Описание слайда:
Основные процессы памяти - запоминание, сохранение и воспроизведение - у умственно отсталых имеют специфические особенности. Они лучше запоминают внешние, Основные процессы памяти - запоминание, сохранение и воспроизведение - у умственно отсталых имеют специфические особенности. Они лучше запоминают внешние, иногда случайные зрительно воспринимаемые признаки. Труднее ими осознаются и запоминаются внутренние логические связи.

Слайд 13





У детей с умственной отсталостью отмечаются и трудности в  воспроизведении образов восприятия - представлений. 
У детей с умственной отсталостью отмечаются и трудности в  воспроизведении образов восприятия - представлений. 
Недифференцированность, фрагментарность, уподобление образов и иные нарушения представлений отрицательно влияют на развитие познавательной деятельности умственно отсталых.
Описание слайда:
У детей с умственной отсталостью отмечаются и трудности в  воспроизведении образов восприятия - представлений. У детей с умственной отсталостью отмечаются и трудности в  воспроизведении образов восприятия - представлений. Недифференцированность, фрагментарность, уподобление образов и иные нарушения представлений отрицательно влияют на развитие познавательной деятельности умственно отсталых.

Слайд 14





У умственно отсталых страдают все стороны речи: фонетическая, лексическая, грамматическая. 
У умственно отсталых страдают все стороны речи: фонетическая, лексическая, грамматическая. 
Отмечаются трудности звуко-буквенного анализа и синтеза, восприятия и понимания речи. 
В результате наблюдаются различные виды расстройства письма, трудности овладения техникой чтения, 
снижена потребность в речевом общении.
Описание слайда:
У умственно отсталых страдают все стороны речи: фонетическая, лексическая, грамматическая. У умственно отсталых страдают все стороны речи: фонетическая, лексическая, грамматическая. Отмечаются трудности звуко-буквенного анализа и синтеза, восприятия и понимания речи. В результате наблюдаются различные виды расстройства письма, трудности овладения техникой чтения, снижена потребность в речевом общении.

Слайд 15


Презентация на тему "Психолого-педагогический портрет младшего умственно отсталого школьника" - скачать презентации по Педа, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Презентация на тему "Психолого-педагогический портрет младшего умственно отсталого школьника" - скачать презентации по Педа, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Презентация на тему "Психолого-педагогический портрет младшего умственно отсталого школьника" - скачать презентации по Педа, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Реализация принципов научности, систематичности и доступности требует четкого соответствия между изучаемым материалом и познавательными возможностями учеников.
Реализация принципов научности, систематичности и доступности требует четкого соответствия между изучаемым материалом и познавательными возможностями учеников.
 Для специальной школы каждого типа подбирается учебный материал определенного содержания и соответственным образом планируется работа над ним, своеобразно построены программы и учебники для специальных школ.
Описание слайда:
Реализация принципов научности, систематичности и доступности требует четкого соответствия между изучаемым материалом и познавательными возможностями учеников. Реализация принципов научности, систематичности и доступности требует четкого соответствия между изучаемым материалом и познавательными возможностями учеников. Для специальной школы каждого типа подбирается учебный материал определенного содержания и соответственным образом планируется работа над ним, своеобразно построены программы и учебники для специальных школ.

Слайд 19





В школе для умственно отсталых детей вся система предлагаемых ученикам знаний значительно упрощена. Объем учебного материала резко сокращен за счет исключения теоретических предпосылок и сложных правил. 
В школе для умственно отсталых детей вся система предлагаемых ученикам знаний значительно упрощена. Объем учебного материала резко сокращен за счет исключения теоретических предпосылок и сложных правил. 
Вместе с тем принципы
 научности, систематичности и доступности 
приобретаемых ими знаний сохраняются, хотя и реализуются на сниженном уровне.
Описание слайда:
В школе для умственно отсталых детей вся система предлагаемых ученикам знаний значительно упрощена. Объем учебного материала резко сокращен за счет исключения теоретических предпосылок и сложных правил. В школе для умственно отсталых детей вся система предлагаемых ученикам знаний значительно упрощена. Объем учебного материала резко сокращен за счет исключения теоретических предпосылок и сложных правил. Вместе с тем принципы научности, систематичности и доступности приобретаемых ими знаний сохраняются, хотя и реализуются на сниженном уровне.

Слайд 20





     Предполагает работу, направленную на: 
     Предполагает работу, направленную на: 
 закрепление знаний;
 на включение их в определенные системы;
 на использование различным образом организованных повторений пройденного. 
Большое внимание уделяется развитию произвольной памяти и обучению детей способам логического запоминания.
 Широко применяется принцип сравнения.
 Конечно, во всех случаях и во всех специальных школах применяется вербализация учебного материала и способов деятельности.
Описание слайда:
     Предполагает работу, направленную на:      Предполагает работу, направленную на: закрепление знаний; на включение их в определенные системы; на использование различным образом организованных повторений пройденного. Большое внимание уделяется развитию произвольной памяти и обучению детей способам логического запоминания. Широко применяется принцип сравнения. Конечно, во всех случаях и во всех специальных школах применяется вербализация учебного материала и способов деятельности.

Слайд 21





Реализуется на всех этапах работы со школьниками от первого класса до последнего. 
Реализуется на всех этапах работы со школьниками от первого класса до последнего. 
Принцип индивидуального подхода к ученикам — один из основных принципов коррекционной педагогики.
 Без его соблюдения немыслима работа специальной школы.
Описание слайда:
Реализуется на всех этапах работы со школьниками от первого класса до последнего. Реализуется на всех этапах работы со школьниками от первого класса до последнего. Принцип индивидуального подхода к ученикам — один из основных принципов коррекционной педагогики. Без его соблюдения немыслима работа специальной школы.

Слайд 22





     Крайне важен и дифференцированный подход к группам школьников, обучающимся в одном и том же классе.
     Крайне важен и дифференцированный подход к группам школьников, обучающимся в одном и том же классе.
Есть учащиеся, которые могут  пересказывать простые тексты: 
опираясь на серию соответствующих картинок; 
отвечая на вопросы учителя.
 Естественно, что с учениками этих двух групп
 следует по-разному организовывать работу.
 Цель -  не приспособление к дефекту, а его коррекция и, если возможно, преодоление.
 
Описание слайда:
     Крайне важен и дифференцированный подход к группам школьников, обучающимся в одном и том же классе.      Крайне важен и дифференцированный подход к группам школьников, обучающимся в одном и том же классе. Есть учащиеся, которые могут пересказывать простые тексты: опираясь на серию соответствующих картинок; отвечая на вопросы учителя. Естественно, что с учениками этих двух групп следует по-разному организовывать работу. Цель - не приспособление к дефекту, а его коррекция и, если возможно, преодоление.  

Слайд 23


Презентация на тему "Психолого-педагогический портрет младшего умственно отсталого школьника" - скачать презентации по Педа, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Презентация на тему "Психолого-педагогический портрет младшего умственно отсталого школьника" - скачать презентации по Педа, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Презентация на тему "Психолого-педагогический портрет младшего умственно отсталого школьника" - скачать презентации по Педа, слайд №25
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию