🗊Производная. Выполнили ученицы 11»а»класса:Челобитчикова Марина и Святенко Елена.Под руководством учителя ма

Категория: Алгебра
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему:Производная.  Выполнили ученицы 11»а»класса:Челобитчикова Марина и Святенко Елена.Под руководством учителя ма, слайд №1Презентация на тему:Производная.  Выполнили ученицы 11»а»класса:Челобитчикова Марина и Святенко Елена.Под руководством учителя ма, слайд №2Презентация на тему:Производная.  Выполнили ученицы 11»а»класса:Челобитчикова Марина и Святенко Елена.Под руководством учителя ма, слайд №3Презентация на тему:Производная.  Выполнили ученицы 11»а»класса:Челобитчикова Марина и Святенко Елена.Под руководством учителя ма, слайд №4Презентация на тему:Производная.  Выполнили ученицы 11»а»класса:Челобитчикова Марина и Святенко Елена.Под руководством учителя ма, слайд №5Презентация на тему:Производная.  Выполнили ученицы 11»а»класса:Челобитчикова Марина и Святенко Елена.Под руководством учителя ма, слайд №6Презентация на тему:Производная.  Выполнили ученицы 11»а»класса:Челобитчикова Марина и Святенко Елена.Под руководством учителя ма, слайд №7Презентация на тему:Производная.  Выполнили ученицы 11»а»класса:Челобитчикова Марина и Святенко Елена.Под руководством учителя ма, слайд №8Презентация на тему:Производная.  Выполнили ученицы 11»а»класса:Челобитчикова Марина и Святенко Елена.Под руководством учителя ма, слайд №9Презентация на тему:Производная.  Выполнили ученицы 11»а»класса:Челобитчикова Марина и Святенко Елена.Под руководством учителя ма, слайд №10Презентация на тему:Производная.  Выполнили ученицы 11»а»класса:Челобитчикова Марина и Святенко Елена.Под руководством учителя ма, слайд №11Презентация на тему:Производная.  Выполнили ученицы 11»а»класса:Челобитчикова Марина и Святенко Елена.Под руководством учителя ма, слайд №12Презентация на тему:Производная.  Выполнили ученицы 11»а»класса:Челобитчикова Марина и Святенко Елена.Под руководством учителя ма, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему:Производная. Выполнили ученицы 11»а»класса:Челобитчикова Марина и Святенко Елена.Под руководством учителя ма. Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Презентация на тему:Производная.
Выполнили ученицы 11»а»класса:Челобитчикова Марина и Святенко Елена.Под руководством учителя математики:Плешаковой О.В.
                                                              2010 г
Описание слайда:
Презентация на тему:Производная. Выполнили ученицы 11»а»класса:Челобитчикова Марина и Святенко Елена.Под руководством учителя математики:Плешаковой О.В. 2010 г

Слайд 2





Содержание:
1.Из истории
2.Понятие производной
3.Дифференцируемость
4.Замечания
5.Геометрический и физический смысл производной
6.Производные высших порядков
7.Способы записи производных
8.Примеры
9.Правила дифференцирования
10.Вывод
11.Интернет-ресурсы
Описание слайда:
Содержание: 1.Из истории 2.Понятие производной 3.Дифференцируемость 4.Замечания 5.Геометрический и физический смысл производной 6.Производные высших порядков 7.Способы записи производных 8.Примеры 9.Правила дифференцирования 10.Вывод 11.Интернет-ресурсы

Слайд 3





Из истории:
В истории математики традиционно выделяются несколько этапов развития математических знаний:
Формирование понятия геометрической фигуры и числа как идеализации реальных объектов и множеств однородных объектов. Появление счёта и измерения, которые позволили сравнивать различные числа, длины, площади и объёмы. 
Изобретение арифметических операций. Накопление эмпирическим путём (методом проб и ошибок) знаний о свойствах арифметических действий, о способах измерения площадей и объёмов простых фигур и тел. В этом направлении далеко продвинулись шумеро-вавилонские, китайские и индийские математики древности. 
Появление в древней Греции дедуктивной математической системы, показавшей, как получать новые математические истины на основе уже имеющихся. Венцом достижений древнегреческой математики стали «Начала» Евклида, игравшие роль стандарта математической строгости в течение двух тысячелетий. 
Математики стран ислама не только сохранили античные достижения, но и смогли осуществить их синтез с открытиями индийских математиков, которые в теории чисел продвинулись дальше греков. 
В XVI—XVIII веках возрождается и уходит далеко вперёд европейская математика. Её концептуальной основой в этот период являлась уверенность в том, что математические модели являются своего рода идеальным скелетом Вселенной[L 1], и поэтому открытие математических истин является одновременно открытием новых свойств реального мира. Главным успехом на этом пути стала разработка математических моделей зависимости (функция) и ускоренного движения (анализ бесконечно малых). Все естественные науки были перестроены на базе новооткрытых математических моделей, и это привело к колоссальному их прогрессу. 
В XIX—XX веках становится понятно, что взаимоотношение математики и реальности далеко не столь просто, как ранее казалось. Не существует общепризнанного ответа на своего рода «основной вопрос философии математики»[L 2]: найти причину «непостижимой эффективности математики в естественных науках»[L 3]. В этом, и не только в этом, отношении математики разделились на множество дискутирующих школ. Наметилось несколько опасных тенденций[L 4]: чрезмерно узкая специализация, изоляция от практических задач и др. В то же время мощь математики и её престиж, поддержанный эффективностью применения, высоки как никогда прежде
Описание слайда:
Из истории: В истории математики традиционно выделяются несколько этапов развития математических знаний: Формирование понятия геометрической фигуры и числа как идеализации реальных объектов и множеств однородных объектов. Появление счёта и измерения, которые позволили сравнивать различные числа, длины, площади и объёмы. Изобретение арифметических операций. Накопление эмпирическим путём (методом проб и ошибок) знаний о свойствах арифметических действий, о способах измерения площадей и объёмов простых фигур и тел. В этом направлении далеко продвинулись шумеро-вавилонские, китайские и индийские математики древности. Появление в древней Греции дедуктивной математической системы, показавшей, как получать новые математические истины на основе уже имеющихся. Венцом достижений древнегреческой математики стали «Начала» Евклида, игравшие роль стандарта математической строгости в течение двух тысячелетий. Математики стран ислама не только сохранили античные достижения, но и смогли осуществить их синтез с открытиями индийских математиков, которые в теории чисел продвинулись дальше греков. В XVI—XVIII веках возрождается и уходит далеко вперёд европейская математика. Её концептуальной основой в этот период являлась уверенность в том, что математические модели являются своего рода идеальным скелетом Вселенной[L 1], и поэтому открытие математических истин является одновременно открытием новых свойств реального мира. Главным успехом на этом пути стала разработка математических моделей зависимости (функция) и ускоренного движения (анализ бесконечно малых). Все естественные науки были перестроены на базе новооткрытых математических моделей, и это привело к колоссальному их прогрессу. В XIX—XX веках становится понятно, что взаимоотношение математики и реальности далеко не столь просто, как ранее казалось. Не существует общепризнанного ответа на своего рода «основной вопрос философии математики»[L 2]: найти причину «непостижимой эффективности математики в естественных науках»[L 3]. В этом, и не только в этом, отношении математики разделились на множество дискутирующих школ. Наметилось несколько опасных тенденций[L 4]: чрезмерно узкая специализация, изоляция от практических задач и др. В то же время мощь математики и её престиж, поддержанный эффективностью применения, высоки как никогда прежде

Слайд 4





Понятие производной:
Производной функции f в точке x называется число,к которому стремится разностное отношение.
Описание слайда:
Понятие производной: Производной функции f в точке x называется число,к которому стремится разностное отношение.

Слайд 5





Дифференцируемость
Производная f'(x0) функции f в точке x0, будучи пределом, может не существовать или существовать и быть конечной или бесконечной. Функция f является дифференцируемой в точке x0 тогда и только тогда, когда её производная в этой точке существует и конечна:
 
Для дифференцируемой в x0 функции f в окрестности U(x0) справедливо представление
f(x) = f(x0) + f'(x0)(x − x0) + o(x − x0)
Описание слайда:
Дифференцируемость Производная f'(x0) функции f в точке x0, будучи пределом, может не существовать или существовать и быть конечной или бесконечной. Функция f является дифференцируемой в точке x0 тогда и только тогда, когда её производная в этой точке существует и конечна: Для дифференцируемой в x0 функции f в окрестности U(x0) справедливо представление f(x) = f(x0) + f'(x0)(x − x0) + o(x − x0)

Слайд 6





Замечания
Назовём Δx = x − x0 приращением аргумента функции, а Δy = f(x0 + Δx) − f(x0) приращением значения функции в точке x0. Тогда 
 
Пусть функция   имеет конечную производную в каждой точке   Тогда определена произво́дная фу́нкция 
 
Функция, имеющая конечную производную в точке, непрерывна в ней. Обратное не всегда верно. 
Если производная функция сама является непрерывной, то функцию f называют непреры́вно дифференци́руемой и пишут:
Описание слайда:
Замечания Назовём Δx = x − x0 приращением аргумента функции, а Δy = f(x0 + Δx) − f(x0) приращением значения функции в точке x0. Тогда Пусть функция имеет конечную производную в каждой точке Тогда определена произво́дная фу́нкция Функция, имеющая конечную производную в точке, непрерывна в ней. Обратное не всегда верно. Если производная функция сама является непрерывной, то функцию f называют непреры́вно дифференци́руемой и пишут:

Слайд 7





Геометрический и физический смысл производной
Геометрический смысл производной. На графике функции выбирается абсцисса x0 и вычисляется соответствующая ордината f(x0). В окрестности точки x0 выбирается произвольная точка x. Через соответствующие точки на графике функции F проводится секущая (первая светло-серая линия C5). Расстояние Δx = x — x0 устремляется к нулю, в результате секущая переходит в касательную (постепенно темнеющие линии C5 — C1). Тангенс угла α наклона этой касательной — и есть производная в точке x0.
Описание слайда:
Геометрический и физический смысл производной Геометрический смысл производной. На графике функции выбирается абсцисса x0 и вычисляется соответствующая ордината f(x0). В окрестности точки x0 выбирается произвольная точка x. Через соответствующие точки на графике функции F проводится секущая (первая светло-серая линия C5). Расстояние Δx = x — x0 устремляется к нулю, в результате секущая переходит в касательную (постепенно темнеющие линии C5 — C1). Тангенс угла α наклона этой касательной — и есть производная в точке x0.

Слайд 8





Производные высших порядков
Понятие производной произвольного порядка задаётся рекуррентно. Полагаем
 
Если функция f дифференцируема в x0, то производная первого порядка определяется соотношением
 
Пусть теперь производная n-го порядка f(n) определена в некоторой окрестности точки x0 и дифференцируема. Тогда
Описание слайда:
Производные высших порядков Понятие производной произвольного порядка задаётся рекуррентно. Полагаем Если функция f дифференцируема в x0, то производная первого порядка определяется соотношением Пусть теперь производная n-го порядка f(n) определена в некоторой окрестности точки x0 и дифференцируема. Тогда

Слайд 9





Способы записи производных
В зависимости от целей, области применения и используемого математического аппарата используют различные способы записи производных. Так, производная n-го порядка может быть записана в нотациях:
Лагранжа f(n)(x0), при этом для малых n часто используют штрихи и римские цифры: 
f(1)(x0) = f'(x0) = fI(x0),
f(2)(x0) = f''(x0) = fII(x0),
f(3)(x0) = f'''(x0) = fIII(x0),
f(4)(x0) = fIV(x0), и т. д.

Такая запись удобна своей краткостью и широко распространена;
Лейбница, удобная наглядной записью отношения бесконечно малых: 
 
Ньютона, которая часто используется в механике для производной по времени функции координаты (для пространственной производной чаще используют запись Лагранжа). Порядок производной обозначается числом точек над функцией, например: 
  — производная первого порядка x по t при t = t0, или   — вторая производная f по x в точке x0 и т.д.
Эйлера, использующая дифференциальный оператор (строго говоря, дифференциальное выражение, пока не введено соответствующее функциональное пространство), и потому удобная в вопросах, связанных с функциональным анализом:  ,                 
Конечно, при этом надо не забывать, что служат все они для обозначения одних и те же объектов:
Описание слайда:
Способы записи производных В зависимости от целей, области применения и используемого математического аппарата используют различные способы записи производных. Так, производная n-го порядка может быть записана в нотациях: Лагранжа f(n)(x0), при этом для малых n часто используют штрихи и римские цифры: f(1)(x0) = f'(x0) = fI(x0), f(2)(x0) = f''(x0) = fII(x0), f(3)(x0) = f'''(x0) = fIII(x0), f(4)(x0) = fIV(x0), и т. д. Такая запись удобна своей краткостью и широко распространена; Лейбница, удобная наглядной записью отношения бесконечно малых: Ньютона, которая часто используется в механике для производной по времени функции координаты (для пространственной производной чаще используют запись Лагранжа). Порядок производной обозначается числом точек над функцией, например:  — производная первого порядка x по t при t = t0, или — вторая производная f по x в точке x0 и т.д. Эйлера, использующая дифференциальный оператор (строго говоря, дифференциальное выражение, пока не введено соответствующее функциональное пространство), и потому удобная в вопросах, связанных с функциональным анализом: , Конечно, при этом надо не забывать, что служат все они для обозначения одних и те же объектов:

Слайд 10





Примеры:
Пусть f(x) = x2. Тогда 
 
Пусть f(x) = | x | . Тогда если   то 
f'(x0) = sgnx0,
где sgn обозначает функцию знака. Если x0 = 0, то                                     а  
следовательно f'(x0) не существует
Описание слайда:
Примеры: Пусть f(x) = x2. Тогда Пусть f(x) = | x | . Тогда если то f'(x0) = sgnx0, где sgn обозначает функцию знака. Если x0 = 0, то а следовательно f'(x0) не существует

Слайд 11





Правила дифференцирования
Операция нахождения производной называется дифференцированием. При выполнении этой операции часто приходится работать с частными, суммами, произведениями функций, а также с «функциями функций», то есть сложными функциями. Исходя из определения производной, можно вывести правила дифференцирования, облегчающие эту работу.
  (производная суммы равна сумме производных) 
  (отсюда, в частности, следует, что производная произведения функции и константы равна произведению производной этой функции на константу) 
  
Если функция задана параметрически:  
   то,
Описание слайда:
Правила дифференцирования Операция нахождения производной называется дифференцированием. При выполнении этой операции часто приходится работать с частными, суммами, произведениями функций, а также с «функциями функций», то есть сложными функциями. Исходя из определения производной, можно вывести правила дифференцирования, облегчающие эту работу. (производная суммы равна сумме производных) (отсюда, в частности, следует, что производная произведения функции и константы равна произведению производной этой функции на константу) Если функция задана параметрически: то,

Слайд 12





Вывод:
Производная использовалась с глубоких времен,и применяется до сих пор,в наши дни.
Производная одно из основных понятий дифференциального исчисления.
Описание слайда:
Вывод: Производная использовалась с глубоких времен,и применяется до сих пор,в наши дни. Производная одно из основных понятий дифференциального исчисления.

Слайд 13





  Источники информации

Учебник по алгебре 10-11 класса.Автор:Колмогоров.
Большая школьная энциклопедия.Автор:Штейн Е.А
http://ru.wikipedia.org/
Описание слайда:
Источники информации Учебник по алгебре 10-11 класса.Автор:Колмогоров. Большая школьная энциклопедия.Автор:Штейн Е.А http://ru.wikipedia.org/



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию