Описание слайда:
Структура и содержание документа
Статья 10. Специальные процедуры, связанные с импортом, экспортом и транзитом
Данная статья посвящена минимизации бремени и сложности специальных процедур импорта, экспорта и транзита, а также снижению количества и упрощению документации. Она охватывает следующие аспекты:
1. Специальные процедуры и требования к документации
После вступления соглашения в силу страны-участницы должны будут пересмотреть свои процедуры и требования к документации для импортируемых, экспортируемых и транзитных грузов таким образом, чтобы они обеспечивали быстрый выпуск и таможенную очистку товаров, что позволит сократить затраты времени и средства на обеспечение соблюдения нормативно-правовых требований. Кроме того, все меры должны стать наименее ограничительными для субъектов торговли либо их необходимо упразднить, если они больше не нужны.
2. Признание копий
В соглашении указано, что, по возможности, странам-участницам рекомендуется принимать как бумажные, так и электронные копии сопроводительной документации, а государственные органы должны признавать копии, включая, в соответствующих случаях, копии от государственных органов, имеющих оригинал, но не от субъектов торговли.
3. Применение международных стандартов
В соглашении странам-участницам рекомендуется руководствоваться передовым опытом применения международных стандартов (например, рекомендаций СЕФАКТ ООН, хотя в соглашении нет конкретного упоминания данного источника), а также участвовать в пересмотрах и разработке международных стандартов.
4. Единое окно
Страны-участницы должны активно создавать или сохранять пункты, принимающие документы по принципу «Единое окно», и/или требования к данным при оформлении импорта, экспорта или транзита, а также упрощать процедуры таким образом, чтобы информация, предоставленная через «Единое окно» не запрашивалась повторно другим пограничным ведомством, включенным в тот же пункт «Единое окно». Кроме этого, пункты «Единое окно» в странах-участницах должны, где это возможно и целесообразно, использовать в пунктах «Единое окно» электронный документооборот.
5. Предотгрузочные проверки
В соответствии с положениями нового соглашения необходимо упразднить предотгрузочные проверки, проводящиеся для оценки таможенной стоимости грузов. В то же время, предотгрузочные проверки иного рода будут разрешены, хотя странам-участницам рекомендуется не злоупотреблять ими.
6. Использование услуг таможенных агентов
В соглашении странам-участницам запрещается вводить в качестве обязательного требования использование услуг таможенных агентов. Страны-участницы также должны публиковать национальные меры в области использования таможенных агентов, при этом требования к лицензированию таких таможенных агентов должны быть понятными и объективными.
Обязательное использование таможенных агентов считается еще одной лишней статьей расходов субъектов торговли.
7. Общие пограничные процедуры и единые требования к документации
Согласно новым обязательствам, каждая страна-участница должна применять общие таможенные процедуры и единые требования к документации в отношении выпуска и таможенной очистки товаров, следующих через территорию таких стран. Это обеспечит применение общих стандартов и повысит предсказуемость операций для субъектов торговли, а также поможет в соблюдении нормативно-правовых требований, предъявляемых пограничными ведомствами.
8. Товары, которым отказано в таможенном оформлении
В соответствии с соглашением страны-участники должны разрешить импортеру переадресовывать или возвращать грузы, которым отказано в таможенном оформлении из-за несоблюдения санитарных, фитосанитарных или технических норм.
9. Временный ввоз товаров, включая оформление грузов внутри таможенной территории и за ее пределами
Согласно данному положению, страны-участницы должны разрешать временный ввоз товаров или оформление импортируемых/экспортируемых грузов внутри таможенной территории и за ее пределами с полным или частичным освобождением от пошлин и сборов.