🗊Презентация учебного проекта по теме: «Положительные и отрицательные числа» Предмет: математика Авторы: Анучина Л.И., Варанкина

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Презентация учебного проекта по теме:   «Положительные и отрицательные числа»  Предмет: математика  Авторы: Анучина Л.И., Варанкина , слайд №1Презентация учебного проекта по теме:   «Положительные и отрицательные числа»  Предмет: математика  Авторы: Анучина Л.И., Варанкина , слайд №2Презентация учебного проекта по теме:   «Положительные и отрицательные числа»  Предмет: математика  Авторы: Анучина Л.И., Варанкина , слайд №3Презентация учебного проекта по теме:   «Положительные и отрицательные числа»  Предмет: математика  Авторы: Анучина Л.И., Варанкина , слайд №4Презентация учебного проекта по теме:   «Положительные и отрицательные числа»  Предмет: математика  Авторы: Анучина Л.И., Варанкина , слайд №5Презентация учебного проекта по теме:   «Положительные и отрицательные числа»  Предмет: математика  Авторы: Анучина Л.И., Варанкина , слайд №6Презентация учебного проекта по теме:   «Положительные и отрицательные числа»  Предмет: математика  Авторы: Анучина Л.И., Варанкина , слайд №7Презентация учебного проекта по теме:   «Положительные и отрицательные числа»  Предмет: математика  Авторы: Анучина Л.И., Варанкина , слайд №8Презентация учебного проекта по теме:   «Положительные и отрицательные числа»  Предмет: математика  Авторы: Анучина Л.И., Варанкина , слайд №9Презентация учебного проекта по теме:   «Положительные и отрицательные числа»  Предмет: математика  Авторы: Анучина Л.И., Варанкина , слайд №10Презентация учебного проекта по теме:   «Положительные и отрицательные числа»  Предмет: математика  Авторы: Анучина Л.И., Варанкина , слайд №11Презентация учебного проекта по теме:   «Положительные и отрицательные числа»  Предмет: математика  Авторы: Анучина Л.И., Варанкина , слайд №12Презентация учебного проекта по теме:   «Положительные и отрицательные числа»  Предмет: математика  Авторы: Анучина Л.И., Варанкина , слайд №13Презентация учебного проекта по теме:   «Положительные и отрицательные числа»  Предмет: математика  Авторы: Анучина Л.И., Варанкина , слайд №14Презентация учебного проекта по теме:   «Положительные и отрицательные числа»  Предмет: математика  Авторы: Анучина Л.И., Варанкина , слайд №15Презентация учебного проекта по теме:   «Положительные и отрицательные числа»  Предмет: математика  Авторы: Анучина Л.И., Варанкина , слайд №16Презентация учебного проекта по теме:   «Положительные и отрицательные числа»  Предмет: математика  Авторы: Анучина Л.И., Варанкина , слайд №17Презентация учебного проекта по теме:   «Положительные и отрицательные числа»  Предмет: математика  Авторы: Анучина Л.И., Варанкина , слайд №18Презентация учебного проекта по теме:   «Положительные и отрицательные числа»  Предмет: математика  Авторы: Анучина Л.И., Варанкина , слайд №19Презентация учебного проекта по теме:   «Положительные и отрицательные числа»  Предмет: математика  Авторы: Анучина Л.И., Варанкина , слайд №20Презентация учебного проекта по теме:   «Положительные и отрицательные числа»  Предмет: математика  Авторы: Анучина Л.И., Варанкина , слайд №21Презентация учебного проекта по теме:   «Положительные и отрицательные числа»  Предмет: математика  Авторы: Анучина Л.И., Варанкина , слайд №22Презентация учебного проекта по теме:   «Положительные и отрицательные числа»  Предмет: математика  Авторы: Анучина Л.И., Варанкина , слайд №23Презентация учебного проекта по теме:   «Положительные и отрицательные числа»  Предмет: математика  Авторы: Анучина Л.И., Варанкина , слайд №24Презентация учебного проекта по теме:   «Положительные и отрицательные числа»  Предмет: математика  Авторы: Анучина Л.И., Варанкина , слайд №25Презентация учебного проекта по теме:   «Положительные и отрицательные числа»  Предмет: математика  Авторы: Анучина Л.И., Варанкина , слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация учебного проекта по теме: «Положительные и отрицательные числа» Предмет: математика Авторы: Анучина Л.И., Варанкина . Презентация содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1









Презентация учебного проекта по теме: 

«Положительные и отрицательные числа»

Предмет: математика
Авторы: Анучина Л.И., Варанкина Т.Ф.
Город Черняховск 
МОУ СОШ № 1
Описание слайда:
Презентация учебного проекта по теме: «Положительные и отрицательные числа» Предмет: математика Авторы: Анучина Л.И., Варанкина Т.Ф. Город Черняховск МОУ СОШ № 1

Слайд 2





Творческое название проекта
Погружение в мир чисел
Описание слайда:
Творческое название проекта Погружение в мир чисел

Слайд 3






Проект охватывает следующие учебные темы:

Положительные и отрицательные числа.
Модуль числа. Противоположные числа.
Сравнение чисел.
Алгебраическая сумма и ее свойства 
 (Сложение  отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Вычитание)
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Описание слайда:
Проект охватывает следующие учебные темы: Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Противоположные числа. Сравнение чисел. Алгебраическая сумма и ее свойства (Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Вычитание) Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Слайд 4





Основополагающий вопрос
Почему происходят открытия?
Описание слайда:
Основополагающий вопрос Почему происходят открытия?

Слайд 5





Аннотация проекта

Данная  проектная  работа  способствует:

развитию умений и  навыков  в вычислении  значений алгебраической суммы,  произведения и  частного двух чисел;
умению применять полученную информацию на практике;
введению   новых  понятий;
формированию и дальнейшему развитию мыслительных операций, освоению учениками методов исследования; навыков работы в группе; 
развитию творческого и логического  мышления, качеств творческой личности; 
воспитанию интереса к предмету и деятельности учащихся;
расширению кругозора. 
Проект  разработан для учащихся 6 классов  школы.
В ходе проекта учащиеся самостоятельно проводят групповые исследования и оформляют результаты своих исследований в виде презентации, сообщений,  докладов и кроссвордов.
Проект связан  со следующими предметами учебного плана – история, информатика.
Описание слайда:
Аннотация проекта Данная проектная работа способствует: развитию умений и навыков в вычислении значений алгебраической суммы, произведения и частного двух чисел; умению применять полученную информацию на практике; введению новых понятий; формированию и дальнейшему развитию мыслительных операций, освоению учениками методов исследования; навыков работы в группе; развитию творческого и логического мышления, качеств творческой личности; воспитанию интереса к предмету и деятельности учащихся; расширению кругозора. Проект разработан для учащихся 6 классов школы. В ходе проекта учащиеся самостоятельно проводят групповые исследования и оформляют результаты своих исследований в виде презентации, сообщений, докладов и кроссвордов. Проект связан со следующими предметами учебного плана – история, информатика.

Слайд 6





Дидактические цели
Формирование и дальнейшее развитие мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения и т. д.
Формирование навыков работы в группе.
Развитие логического и творческого мышления.
Воспитание интереса к  предмету, деятельности. 
Развитие качеств творческой личности, таких, как познавательная активность, упорство в достижении цели, самостоятельность.
Описание слайда:
Дидактические цели Формирование и дальнейшее развитие мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения и т. д. Формирование навыков работы в группе. Развитие логического и творческого мышления. Воспитание интереса к предмету, деятельности. Развитие качеств творческой личности, таких, как познавательная активность, упорство в достижении цели, самостоятельность.

Слайд 7





Методические задачи
Расширение множества чисел. Освоение понятий «положительное число», «отрицательное число», «модуль числа»,  «множество целых чисел», «множество рациональных чисел», «противоположные числа», «неположительные числа» и «неотрицательные числа», «алгебраическая сумма».
Научить вычислять значение алгебраической суммы, произведения и частного  двух чисел.
Сформировать  и развить вычислительные навыки при выполнении арифметических действий.
Научить применять полученную информацию на практике при выполнении контролирующих  работ и исследований.
Регулярный контроль успеваемости учащихся по предмету.
Описание слайда:
Методические задачи Расширение множества чисел. Освоение понятий «положительное число», «отрицательное число», «модуль числа», «множество целых чисел», «множество рациональных чисел», «противоположные числа», «неположительные числа» и «неотрицательные числа», «алгебраическая сумма». Научить вычислять значение алгебраической суммы, произведения и частного двух чисел. Сформировать и развить вычислительные навыки при выполнении арифметических действий. Научить применять полученную информацию на практике при выполнении контролирующих работ и исследований. Регулярный контроль успеваемости учащихся по предмету.

Слайд 8





Участники проекта
Учащиеся 6 класса
Описание слайда:
Участники проекта Учащиеся 6 класса

Слайд 9





Этапы работы над проектом

Выбор творческого названия проекта и  темы индивидуальных исследований - 1 час.

Формулирование:
        дидактических  целей  и методических  задач  проекта.
 
Формирование:
        групп для проведения исследований и определения формы представления результатов (1 час).

Выдвижение   гипотез решения проблем, возможных источников информации - 2 часа.
Описание слайда:
Этапы работы над проектом Выбор творческого названия проекта и темы индивидуальных исследований - 1 час. Формулирование: дидактических целей и методических задач проекта. Формирование: групп для проведения исследований и определения формы представления результатов (1 час). Выдвижение гипотез решения проблем, возможных источников информации - 2 часа.

Слайд 10





Этапы работы над проектом
Обсуждение плана работы групп -   1 час.
Самостоятельная работа учащихся в группах - 5 часов.
Подготовка учащимися отчета о проделанной работе (презентаций, докладов, сообщений, кроссвордов) - 5 часов.
Защита полученных результатов и выводов - 2-3 часа.
Оценивание результатов проекта. Рефлексия- 1 час.
Описание слайда:
Этапы работы над проектом Обсуждение плана работы групп - 1 час. Самостоятельная работа учащихся в группах - 5 часов. Подготовка учащимися отчета о проделанной работе (презентаций, докладов, сообщений, кроссвордов) - 5 часов. Защита полученных результатов и выводов - 2-3 часа. Оценивание результатов проекта. Рефлексия- 1 час.

Слайд 11





Дидактический материал
Контрольные работы.
Самостоятельные работы.
Тесты.
Карточки.
Устные упражнения.
Математические диктанты и т.д.
Описание слайда:
Дидактический материал Контрольные работы. Самостоятельные работы. Тесты. Карточки. Устные упражнения. Математические диктанты и т.д.

Слайд 12





Темы  для самостоятельных исследований 
Положительные и отрицательные числа:
Почему возникли разные числа?
Что влияет на значение алгебраической суммы двух чисел?
От чего зависит знак произведения  и частного двух чисел? 
Результаты представленных исследований:
   презентация; сообщения, доклады, кроссворды.
Описание слайда:
Темы для самостоятельных исследований Положительные и отрицательные числа: Почему возникли разные числа? Что влияет на значение алгебраической суммы двух чисел? От чего зависит знак произведения и частного двух чисел? Результаты представленных исследований: презентация; сообщения, доклады, кроссворды.

Слайд 13





Что влияет на значение алгебраической суммы двух чисел?
Авторы проекта:
 учащиеся 6 класса Трофимова Даша, Кириченко Руслан, Ильин Дима


Черняховск, 2007 г.
Описание слайда:
Что влияет на значение алгебраической суммы двух чисел? Авторы проекта: учащиеся 6 класса Трофимова Даша, Кириченко Руслан, Ильин Дима Черняховск, 2007 г.

Слайд 14





Цель исследования: 
выяснить, что влияет на значение алгебраической суммы. 
Предмет исследования:
   действия сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел
Описание слайда:
Цель исследования: выяснить, что влияет на значение алгебраической суммы. Предмет исследования: действия сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел

Слайд 15





Гипотеза
Предположим, что на значение алгебраической суммы влияют:
знаки слагаемых;
модули слагаемых.
Описание слайда:
Гипотеза Предположим, что на значение алгебраической суммы влияют: знаки слагаемых; модули слагаемых.

Слайд 16





Повторим:
Какие числа мы знаем? Определение, примеры.
Что называют модулем числа? Примеры.
Объяснить смысл выражений: 
12 + 8             -9 + 15 
19 – 12             -12 – 14
тремя способами:
 как движение вдоль координатной прямой;
как изменение температуры;
с использованием понятий «долг» и «прибыль».
Описание слайда:
Повторим: Какие числа мы знаем? Определение, примеры. Что называют модулем числа? Примеры. Объяснить смысл выражений: 12 + 8 -9 + 15 19 – 12 -12 – 14 тремя способами: как движение вдоль координатной прямой; как изменение температуры; с использованием понятий «долг» и «прибыль».

Слайд 17





План  проведения исследования
1 этап
Находим значение выражений:
-13 – 15
+13 + 15
-30 – 54
+30 +54
Что можно сказать о знаках слагаемых  этого столбца?
Описание слайда:
План проведения исследования 1 этап Находим значение выражений: -13 – 15 +13 + 15 -30 – 54 +30 +54 Что можно сказать о знаках слагаемых этого столбца?

Слайд 18





Выводы:
В 1 столбце
  слагаемые имеют одинаковые знаки 
И
 знак суммы совпадает со знаком слагаемых.

Во 2 столбце 
 слагаемые имеют разные знаки 
И
знак суммы имеет тот же   знак, что и знак  слагаемого с большим модулем.
Описание слайда:
Выводы: В 1 столбце слагаемые имеют одинаковые знаки И знак суммы совпадает со знаком слагаемых. Во 2 столбце слагаемые имеют разные знаки И знак суммы имеет тот же знак, что и знак слагаемого с большим модулем.

Слайд 19





План  проведения исследования
2 этап
Первый  столбец.
Находим модуль суммы и сумму модулей слагаемых.
Сравниваем полученные результаты. 
Делаем выводы.
Описание слайда:
План проведения исследования 2 этап Первый столбец. Находим модуль суммы и сумму модулей слагаемых. Сравниваем полученные результаты. Делаем выводы.

Слайд 20





Выводы:
В 1 столбце
модуль суммы равен сумме модулей;
совпадает со значением  модуля алгебраической суммы.
Во 2 столбце 
  модуль суммы равен разности модулей слагаемых при вычитании из большего модуля меньшего; 
совпадает со значением модуля алгебраической суммы.
Описание слайда:
Выводы: В 1 столбце модуль суммы равен сумме модулей; совпадает со значением модуля алгебраической суммы. Во 2 столбце модуль суммы равен разности модулей слагаемых при вычитании из большего модуля меньшего; совпадает со значением модуля алгебраической суммы.

Слайд 21





Вывод правила вычисления алгебраической суммы двух чисел.
Если слагаемые имеют одинаковые  знаки, то сумма имеет тот же знак, что и слагаемые, а модуль суммы равен сумме модулей. 
Если слагаемые имеют разные  знаки, то сумма имеет тот же знак, что и слагаемое с большим модулем, а модуль суммы равен разности  модулей слагаемых при условии, что из большего модуля вычитается меньший.
Описание слайда:
Вывод правила вычисления алгебраической суммы двух чисел. Если слагаемые имеют одинаковые знаки, то сумма имеет тот же знак, что и слагаемые, а модуль суммы равен сумме модулей. Если слагаемые имеют разные знаки, то сумма имеет тот же знак, что и слагаемое с большим модулем, а модуль суммы равен разности модулей слагаемых при условии, что из большего модуля вычитается меньший.

Слайд 22





Проверим наши выводы.
Найти значение выражения:
-18 + (-12)
 18 +12
-18 + 12
18 + (-12)
Т.о. мы сделали правильное предположение, что  на значение алгебраической суммы влияют:
знаки слагаемых;
модули слагаемых.
Описание слайда:
Проверим наши выводы. Найти значение выражения: -18 + (-12) 18 +12 -18 + 12 18 + (-12) Т.о. мы сделали правильное предположение, что на значение алгебраической суммы влияют: знаки слагаемых; модули слагаемых.

Слайд 23





Использованная литература:
Зубарева И.И., Мордкович А.Г., Математика – 6, М., «Мнемозина», 2005г.
Энциклопедия для детей. Т.11. Математика. Главный редактор М.Д. Аксенова,  М., «Аванта +», 2002 г.
Депман И.Я, За страницами учебника математики, М., «Просвещение», 1989 г.
Гнеденко Б.В., Энциклопедический словарь юного математика, М., «Педагогика – Пресс», 1999 г.
Описание слайда:
Использованная литература: Зубарева И.И., Мордкович А.Г., Математика – 6, М., «Мнемозина», 2005г. Энциклопедия для детей. Т.11. Математика. Главный редактор М.Д. Аксенова, М., «Аванта +», 2002 г. Депман И.Я, За страницами учебника математики, М., «Просвещение», 1989 г. Гнеденко Б.В., Энциклопедический словарь юного математика, М., «Педагогика – Пресс», 1999 г.

Слайд 24





Контакты. 
Черняховск, Гагарина, 26
Тел. 3-36-20
Описание слайда:
Контакты. Черняховск, Гагарина, 26 Тел. 3-36-20

Слайд 25





Информационные ресурсы
Глейзер Г.И, История математики в школе,  М., «Просвещение», 1981 г.
Зубарева И.И., Мордкович А.Г., Математика – 6, М., «Мнемозина», 2005г. 
Зубарева И.И., Мордкович А.Г., Математика 5-6 классы, методическое пособие для учителя, М., «Мнемозина», 2005 г. 
Минаева С.С., 20 тестов по математике 5-6 классы, М, «Экзамен», 2007 г.
Шейнина О.С, Соловьева Г.М, Математика. Занятия математического кружка, 5 – 6 классы, М., Издательство НЦ ЭНАНС,2003 г.
Мордкович А.Г. Беседы с учителем математики.- М.: «Школа-Пресс», 1995 г.
Энциклопедия для детей, том 11, Математика, гл. редактор Аксенова М.Д. – М.,  «Аванта +», 2002 г.
Серия «Школьная Энциклопедия» Математика. Гл. редактор Никольский С.М. – М., «ДРОФА», 1992 г.
Перельман Я.И, Живая математика, М, «Наука», 1994 г.
Депман И.Я, За страницами учебника математики, М., «Просвещение», 1989 г.
Гнеденко Б.В., Энциклопедический словарь юного математика, М., «Педагогика – Пресс», 1999 г.
Описание слайда:
Информационные ресурсы Глейзер Г.И, История математики в школе, М., «Просвещение», 1981 г. Зубарева И.И., Мордкович А.Г., Математика – 6, М., «Мнемозина», 2005г. Зубарева И.И., Мордкович А.Г., Математика 5-6 классы, методическое пособие для учителя, М., «Мнемозина», 2005 г. Минаева С.С., 20 тестов по математике 5-6 классы, М, «Экзамен», 2007 г. Шейнина О.С, Соловьева Г.М, Математика. Занятия математического кружка, 5 – 6 классы, М., Издательство НЦ ЭНАНС,2003 г. Мордкович А.Г. Беседы с учителем математики.- М.: «Школа-Пресс», 1995 г. Энциклопедия для детей, том 11, Математика, гл. редактор Аксенова М.Д. – М., «Аванта +», 2002 г. Серия «Школьная Энциклопедия» Математика. Гл. редактор Никольский С.М. – М., «ДРОФА», 1992 г. Перельман Я.И, Живая математика, М, «Наука», 1994 г. Депман И.Я, За страницами учебника математики, М., «Просвещение», 1989 г. Гнеденко Б.В., Энциклопедический словарь юного математика, М., «Педагогика – Пресс», 1999 г.

Слайд 26







Контактная информация:
 Черняховск, Гагарина, 26
Тел. 3 -36 -20

 Анучина Людмила Ивановна
Описание слайда:
Контактная информация: Черняховск, Гагарина, 26 Тел. 3 -36 -20 Анучина Людмила Ивановна



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию