🗊Презентация урока по теме «Гласные и согласные звуки» 5 класс Дейкина Татьяна Ивановна, учитель русского язы

Категория: Начальная школа
Нажмите для полного просмотра!
Презентация  урока  по  теме  «Гласные  и  согласные звуки»                                 5 класс   Дейкина Татьяна Ивановна,  учитель русского язы, слайд №1Презентация  урока  по  теме  «Гласные  и  согласные звуки»                                 5 класс   Дейкина Татьяна Ивановна,  учитель русского язы, слайд №2Презентация  урока  по  теме  «Гласные  и  согласные звуки»                                 5 класс   Дейкина Татьяна Ивановна,  учитель русского язы, слайд №3Презентация  урока  по  теме  «Гласные  и  согласные звуки»                                 5 класс   Дейкина Татьяна Ивановна,  учитель русского язы, слайд №4Презентация  урока  по  теме  «Гласные  и  согласные звуки»                                 5 класс   Дейкина Татьяна Ивановна,  учитель русского язы, слайд №5Презентация  урока  по  теме  «Гласные  и  согласные звуки»                                 5 класс   Дейкина Татьяна Ивановна,  учитель русского язы, слайд №6Презентация  урока  по  теме  «Гласные  и  согласные звуки»                                 5 класс   Дейкина Татьяна Ивановна,  учитель русского язы, слайд №7Презентация  урока  по  теме  «Гласные  и  согласные звуки»                                 5 класс   Дейкина Татьяна Ивановна,  учитель русского язы, слайд №8Презентация  урока  по  теме  «Гласные  и  согласные звуки»                                 5 класс   Дейкина Татьяна Ивановна,  учитель русского язы, слайд №9Презентация  урока  по  теме  «Гласные  и  согласные звуки»                                 5 класс   Дейкина Татьяна Ивановна,  учитель русского язы, слайд №10Презентация  урока  по  теме  «Гласные  и  согласные звуки»                                 5 класс   Дейкина Татьяна Ивановна,  учитель русского язы, слайд №11Презентация  урока  по  теме  «Гласные  и  согласные звуки»                                 5 класс   Дейкина Татьяна Ивановна,  учитель русского язы, слайд №12Презентация  урока  по  теме  «Гласные  и  согласные звуки»                                 5 класс   Дейкина Татьяна Ивановна,  учитель русского язы, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация урока по теме «Гласные и согласные звуки» 5 класс Дейкина Татьяна Ивановна, учитель русского язы. Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Презентация  урока 
по  теме

«Гласные  и  согласные звуки» 
                               5 класс 
Дейкина Татьяна Ивановна,
учитель русского языка
ОШ №109 города Запорожья
Описание слайда:
Презентация урока по теме «Гласные и согласные звуки» 5 класс Дейкина Татьяна Ивановна, учитель русского языка ОШ №109 города Запорожья

Слайд 2





  Беседа
С каким разделом науки о языке вы      познакомились на прошлом уроке?
Что изучает фонетика? 
Как ученые называют звуки речи?
Чем отличаются звуки речи от звуков природы?
С какими другими разделами науки о языке связана фонетика?
Что изучают эти разделы науки о языке?
Описание слайда:
Беседа С каким разделом науки о языке вы познакомились на прошлом уроке? Что изучает фонетика? Как ученые называют звуки речи? Чем отличаются звуки речи от звуков природы? С какими другими разделами науки о языке связана фонетика? Что изучают эти разделы науки о языке?

Слайд 3





 Работа над темой урока
        Сегодня  мы  продолжим  наш      разговор  о  звуках  речи.
На  какие  две  группы  делятся  звуки  речи?
                      Звуки  речи
     гласные                          согласные
Описание слайда:
Работа над темой урока Сегодня мы продолжим наш разговор о звуках речи. На какие две группы делятся звуки речи? Звуки речи гласные согласные

Слайд 4





  Гласные звуки
  В сложном мире звуков речи гласным «живется» легче, так как, образуясь, они на своем пути не встречают никаких преград – воздух свободно идет через рот.
                  Гласных звуков 6 : 
       [а], [о], [э], [и], [ы], [у].

 Задание. Произнесите  каждый  гласный звук  в  отдельности. Проверьте правильность высказывания С.Маршака
  «дыхание  свободно  в  каждой  гласной».
Описание слайда:
Гласные звуки В сложном мире звуков речи гласным «живется» легче, так как, образуясь, они на своем пути не встречают никаких преград – воздух свободно идет через рот. Гласных звуков 6 : [а], [о], [э], [и], [ы], [у]. Задание. Произнесите каждый гласный звук в отдельности. Проверьте правильность высказывания С.Маршака «дыхание свободно в каждой гласной».

Слайд 5





 Согласные  звуки
    
    В  отличие  от  гласных, при  образовании на    своем пути встречают препятствия : губы, зубы, язык. При  произношении согласного  нужно  хоть  чуть-чуть приоткрыть  рот, из-за  чего получается шум.
   Задание. В лесу, если вы заблудились, кричите «Ау». Попробуйте прокричать, используя только согласные звуки [ф], [п], [р], [к].
   Почему не получилось?
     Чтобы кричать, нужен голос, а у согласных его почти нет, один шум имеется.
Описание слайда:
Согласные звуки В отличие от гласных, при образовании на своем пути встречают препятствия : губы, зубы, язык. При произношении согласного нужно хоть чуть-чуть приоткрыть рот, из-за чего получается шум. Задание. В лесу, если вы заблудились, кричите «Ау». Попробуйте прокричать, используя только согласные звуки [ф], [п], [р], [к]. Почему не получилось? Чтобы кричать, нужен голос, а у согласных его почти нет, один шум имеется.

Слайд 6





        Работа по группам
Задание 1. Прочитайте  четверостишие.  Найдите гласные звуки, определите их роль. 

 1 группа
                 Буря мглою небо кроет, 
                Вихри снежные крутя,
                То, как зверь, она завоет,
                То заплачет, как дитя. 
                                             (А.С.Пушкин)
Описание слайда:
Работа по группам Задание 1. Прочитайте четверостишие. Найдите гласные звуки, определите их роль. 1 группа Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя, То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя. (А.С.Пушкин)

Слайд 7





2 группа
            Я пришел к тебе с приветом
              Рассказать, что солнце встало,
              Что оно горячим светом
              По листам затрепетало. 
                                                 (А.Фет)
3 группа 
     Белая береза под моим окном.
      Принакрылась снегом, точно серебром 
                                                (С.Есенин) 


 Повторяющиеся гласные звуки [а], [о],  [и]  передают  напевность  стихов.
Описание слайда:
2 группа Я пришел к тебе с приветом Рассказать, что солнце встало, Что оно горячим светом По листам затрепетало. (А.Фет) 3 группа Белая береза под моим окном. Принакрылась снегом, точно серебром (С.Есенин) Повторяющиеся гласные звуки [а], [о], [и] передают напевность стихов.

Слайд 8







Итак, если  гласные «даны  для  пенья» (С.Маршак), то согласные – «шелестят, шипят, скрипят, жужжат». Это свойство согласных звуков: передавать звуки окружающего мира – используют поэты и писатели для образной передачи явлений природы: шума леса, плеска воды, раскатов грома…
Задание 2. Прочитайте текст. Вслушайтесь в его звуковое оформление. Найдите согласные, которые автор использовал как средство выразительности. 
1 группа
…Васька Кот в углу,
Припав за уксусным бочонком,
Мурлыча и ворча, трудится над курчонком.
                        («Кот и повар» И.А.Крылова)
Описание слайда:
Итак, если гласные «даны для пенья» (С.Маршак), то согласные – «шелестят, шипят, скрипят, жужжат». Это свойство согласных звуков: передавать звуки окружающего мира – используют поэты и писатели для образной передачи явлений природы: шума леса, плеска воды, раскатов грома… Задание 2. Прочитайте текст. Вслушайтесь в его звуковое оформление. Найдите согласные, которые автор использовал как средство выразительности. 1 группа …Васька Кот в углу, Припав за уксусным бочонком, Мурлыча и ворча, трудится над курчонком. («Кот и повар» И.А.Крылова)

Слайд 9





2 группа
                   Русалка плыла по реке голубой,
                  Озаряема полной луной,
                  И старалась она доплеснуть до луны
                  Серебристую пену волны.
                                               (М.Ю.Лермонтов)
 3 группа
                      Люблю грозу в начале мая,
                    Когда весенний первый гром,
                    Как бы резвяся и играя,
                    Грохочет в небе голубом. 
                                                      (Ф.И.Тютчев) 




 
 Повторяющиеся согласные звуки [р, р’, л, л’] помогают передать содержание текстов.
Описание слайда:
2 группа Русалка плыла по реке голубой, Озаряема полной луной, И старалась она доплеснуть до луны Серебристую пену волны. (М.Ю.Лермонтов) 3 группа Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. (Ф.И.Тютчев) Повторяющиеся согласные звуки [р, р’, л, л’] помогают передать содержание текстов.

Слайд 10





        Физкультминутка-игра

         Я  буду  называть  вам  слова, а  вы будете  делать наклоны  головы и туловища  
  вправо, если  в  слове  больше  согласных  звуков,  
  влево, если  в  слове  больше  гласных,
  вперед, если  гласных  и  согласных  поровну.
Описание слайда:
Физкультминутка-игра Я буду называть вам слова, а вы будете делать наклоны головы и туловища вправо, если в слове больше согласных звуков, влево, если в слове больше гласных, вперед, если гласных и согласных поровну.

Слайд 11





   Конкурс рассказов о семье
       А   сейчас  проверим,  как  вы   подготовили   домашнее  задание.
   Прослушайте рассказы ребят, оцените их и выберите 1 участника от группы, у которого получился самый интересный рассказ, есть фотографии, рисунки, или иллюстрации…
   Слушание  рассказов.
   Оценивание  работы  групп.
Описание слайда:
Конкурс рассказов о семье А сейчас проверим, как вы подготовили домашнее задание. Прослушайте рассказы ребят, оцените их и выберите 1 участника от группы, у которого получился самый интересный рассказ, есть фотографии, рисунки, или иллюстрации… Слушание рассказов. Оценивание работы групп.

Слайд 12





       Подведение итогов.
          Игра «Микрофон»
Над какой темой мы сегодня работали?
Чем отличается образование гласных и согласных звуков?
Какое значение имеют повторы
   гласных и согласных в тексте?
Что вам понравилось на уроке?
Что не понравилось?
Описание слайда:
Подведение итогов. Игра «Микрофон» Над какой темой мы сегодня работали? Чем отличается образование гласных и согласных звуков? Какое значение имеют повторы гласных и согласных в тексте? Что вам понравилось на уроке? Что не понравилось?

Слайд 13





        Домашнее задание
Выучить  теорию  Б, В (стр.13-14).
Повторить  теорию  А (стр.12).
Составить  диалог, используя  материал упражнения  24, или  придумать  сказку  по  данному  в  упражнении  31  началу 
   (по  выбору).
          Спасибо  за  работу!
Описание слайда:
Домашнее задание Выучить теорию Б, В (стр.13-14). Повторить теорию А (стр.12). Составить диалог, используя материал упражнения 24, или придумать сказку по данному в упражнении 31 началу (по выбору). Спасибо за работу!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию