🗊Презентация Личность и смысл ее существования

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Презентация Личность и смысл ее существования, слайд №1Презентация Личность и смысл ее существования, слайд №2Презентация Личность и смысл ее существования, слайд №3Презентация Личность и смысл ее существования, слайд №4Презентация Личность и смысл ее существования, слайд №5Презентация Личность и смысл ее существования, слайд №6Презентация Личность и смысл ее существования, слайд №7Презентация Личность и смысл ее существования, слайд №8Презентация Личность и смысл ее существования, слайд №9Презентация Личность и смысл ее существования, слайд №10Презентация Личность и смысл ее существования, слайд №11Презентация Личность и смысл ее существования, слайд №12Презентация Личность и смысл ее существования, слайд №13Презентация Личность и смысл ее существования, слайд №14Презентация Личность и смысл ее существования, слайд №15Презентация Личность и смысл ее существования, слайд №16Презентация Личность и смысл ее существования, слайд №17Презентация Личность и смысл ее существования, слайд №18Презентация Личность и смысл ее существования, слайд №19Презентация Личность и смысл ее существования, слайд №20Презентация Личность и смысл ее существования, слайд №21Презентация Личность и смысл ее существования, слайд №22Презентация Личность и смысл ее существования, слайд №23Презентация Личность и смысл ее существования, слайд №24Презентация Личность и смысл ее существования, слайд №25Презентация Личность и смысл ее существования, слайд №26Презентация Личность и смысл ее существования, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация Личность и смысл ее существования. Презентация содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Личность и смысл ее существования
Описание слайда:
Личность и смысл ее существования

Слайд 2






Личность — относительно устойчивая система поведения индивида, построенная прежде всего на основе включенности в социальный контекст. Стержневым образованием личности является самооценка, которая строится на оценках индивида другими людьми и оценке, которую даёт себе сам человек.
Описание слайда:
Личность — относительно устойчивая система поведения индивида, построенная прежде всего на основе включенности в социальный контекст. Стержневым образованием личности является самооценка, которая строится на оценках индивида другими людьми и оценке, которую даёт себе сам человек.

Слайд 3





Отличительные черты
Отличается самостоятельностью в поступках;
Способна нести ответственность и решать проблемы;
Контролирует поведение, обладает силой воли;
Способна изменяться с течением времени.
Описание слайда:
Отличительные черты Отличается самостоятельностью в поступках; Способна нести ответственность и решать проблемы; Контролирует поведение, обладает силой воли; Способна изменяться с течением времени.

Слайд 4





два критерия сформировавшейся личности:
Человека можно считать личностью, если в его мотивах существует иерархия в одном определённом смысле, а именно если он способен преодолевать собственные побуждения ради чего-то другого. В таких случаях говорят, что субъект способен к опосредованному поведению. При этом предполагается, что мотивы, по которым преодолеваются непосредственные побуждения, социально значимы.
Способность к сознательному руководству собственным поведением. Это руководство осуществляется на основе осознанных мотивов-целей и принципов. От первого критерия второй отличается тем, что предполагает именно сознательное соподчинение мотивов. Просто опосредованное поведение (первый критерий) может иметь в своей основе и стихийно сложившуюся иерархию мотивов, и даже «стихийную нравственность»: человек может не отдавать себе отчёта в том, что заставило его поступить именно таким образом, и тем не менее поступить нравственно. Таким образом, хотя во втором признаке также имеется в виду опосредованное поведение, подчёркивается сознательное опосредование. Оно предполагает наличие самосознания как особой инстанции личности.
Описание слайда:
два критерия сформировавшейся личности: Человека можно считать личностью, если в его мотивах существует иерархия в одном определённом смысле, а именно если он способен преодолевать собственные побуждения ради чего-то другого. В таких случаях говорят, что субъект способен к опосредованному поведению. При этом предполагается, что мотивы, по которым преодолеваются непосредственные побуждения, социально значимы. Способность к сознательному руководству собственным поведением. Это руководство осуществляется на основе осознанных мотивов-целей и принципов. От первого критерия второй отличается тем, что предполагает именно сознательное соподчинение мотивов. Просто опосредованное поведение (первый критерий) может иметь в своей основе и стихийно сложившуюся иерархию мотивов, и даже «стихийную нравственность»: человек может не отдавать себе отчёта в том, что заставило его поступить именно таким образом, и тем не менее поступить нравственно. Таким образом, хотя во втором признаке также имеется в виду опосредованное поведение, подчёркивается сознательное опосредование. Оно предполагает наличие самосознания как особой инстанции личности.

Слайд 5





Атрибуты личности
Воля
Свобода
Разум
Чувство
Описание слайда:
Атрибуты личности Воля Свобода Разум Чувство

Слайд 6





Воля
способность и умение выбора цели деятельности и внутренних усилий, которые необходимы для её осуществления. Воля — это не физическая деятельность, не эмоциональная деятельность и не всегда сознательная деятельность человека; но деятельность, всегда отражающая принципы морали и нормы личности и указывающая на ценностные характеристики цели выбранного действия. Человек, осуществляя волевые действия, противостоит импульсивным желаниям, формируя в себе сильную личность.
Описание слайда:
Воля способность и умение выбора цели деятельности и внутренних усилий, которые необходимы для её осуществления. Воля — это не физическая деятельность, не эмоциональная деятельность и не всегда сознательная деятельность человека; но деятельность, всегда отражающая принципы морали и нормы личности и указывающая на ценностные характеристики цели выбранного действия. Человек, осуществляя волевые действия, противостоит импульсивным желаниям, формируя в себе сильную личность.

Слайд 7





Свобода
в самом общем смысле, это наличие возможности выбора варианта исхода события. Отсутствие такого выбора равносильно отсутствию свободы — несвободе.
Описание слайда:
Свобода в самом общем смысле, это наличие возможности выбора варианта исхода события. Отсутствие такого выбора равносильно отсутствию свободы — несвободе.

Слайд 8





Разум
основа синтезирующей творческой деятельности, создающая новые идеи, выходящие за пределы сложившихся систем, дающая способность открывать и целеполагать (способность комбинировать полученные знания и создавать новые знания)
высшая, существенная для человека, как такового, способность мыслить всеобще, способность отвлечения и обобщения, включающая в себя и рассудок
Описание слайда:
Разум основа синтезирующей творческой деятельности, создающая новые идеи, выходящие за пределы сложившихся систем, дающая способность открывать и целеполагать (способность комбинировать полученные знания и создавать новые знания) высшая, существенная для человека, как такового, способность мыслить всеобще, способность отвлечения и обобщения, включающая в себя и рассудок

Слайд 9





Чувство
эмоциональный процесс человека, выражающий субъективное оценочное отношение к материальным или абстрактным объектам. Чувства отличают от аффектов, эмоций и настроений. [1] В просторечии и в некоторых словосочетаниях (например «орган чувств») чувствами также называют ощущения.
Описание слайда:
Чувство эмоциональный процесс человека, выражающий субъективное оценочное отношение к материальным или абстрактным объектам. Чувства отличают от аффектов, эмоций и настроений. [1] В просторечии и в некоторых словосочетаниях (например «орган чувств») чувствами также называют ощущения.

Слайд 10





Комплекс устойчивых компонентов личности
Темперамент
Характер
Способности
Мотивация
Описание слайда:
Комплекс устойчивых компонентов личности Темперамент Характер Способности Мотивация

Слайд 11





Темперамент 
устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Темперамент составляет основу развития характера; вообще, с анатомической точки зрения темперамент — тип деятельности нервной системы человека.
Описание слайда:
Темперамент устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Темперамент составляет основу развития характера; вообще, с анатомической точки зрения темперамент — тип деятельности нервной системы человека.

Слайд 12





Характер
структура сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности.
Описание слайда:
Характер структура сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности.

Слайд 13





Способности
индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регулятивами, обусловливающими возможность их приобретения.
Описание слайда:
Способности индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регулятивами, обусловливающими возможность их приобретения.

Слайд 14





Мотивация
 динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; 3) способность человека через труд удовлетворять свои материальные потребности.
Описание слайда:
Мотивация динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; 3) способность человека через труд удовлетворять свои материальные потребности.

Слайд 15






Личность может быть способной и гениальной, а может быть бездарной и серой (невыразительной), притягательной и отвратительной, самоотверженной, героической и эгоистичной и мнительной, добродушной, любящей, честной и преступной, злобной, маниакальной, хитрой.
Описание слайда:
Личность может быть способной и гениальной, а может быть бездарной и серой (невыразительной), притягательной и отвратительной, самоотверженной, героической и эгоистичной и мнительной, добродушной, любящей, честной и преступной, злобной, маниакальной, хитрой.

Слайд 16





Личность и свобода
Чуждость независимой личности окружающему миру и стремление к единению с ним практически несовместимы. Но если независимость потеряна, то личность перестает существовать. С другой стороны, личность, оторванная от мира, лишена возможности себя проявить и также обречена на исчезновение.
Описание слайда:
Личность и свобода Чуждость независимой личности окружающему миру и стремление к единению с ним практически несовместимы. Но если независимость потеряна, то личность перестает существовать. С другой стороны, личность, оторванная от мира, лишена возможности себя проявить и также обречена на исчезновение.

Слайд 17





Бердяев выделяет два необходимых и взаимосвязанных процесса в развитии личности: 
восхождение 
нисхождение
Описание слайда:
Бердяев выделяет два необходимых и взаимосвязанных процесса в развитии личности: восхождение нисхождение

Слайд 18






Восхождение – это устремление к духу, к высшей сути человека, реализация его призвания 
Человек становится непонятным окружающему ему миру и потому бессильным. И тогда необходимо нисхождение
Описание слайда:
Восхождение – это устремление к духу, к высшей сути человека, реализация его призвания Человек становится непонятным окружающему ему миру и потому бессильным. И тогда необходимо нисхождение

Слайд 19






Свобода принадлежит не к области волевого или нравственного индетерминизма, но к интеллектуальному постижению присущих мировому порядку возможностей. Вопрос, оставленный Спинозой без ответа: возможны ли такое совершенствование и приносимая им свобода для всех человеческих существ?
Описание слайда:
Свобода принадлежит не к области волевого или нравственного индетерминизма, но к интеллектуальному постижению присущих мировому порядку возможностей. Вопрос, оставленный Спинозой без ответа: возможны ли такое совершенствование и приносимая им свобода для всех человеческих существ?

Слайд 20






Вместе с тем человек свободен. Свобода есть самостоятельное распоряжение человека собственной судьбой, выбор своего жизненного пути. Кратко говоря, свобода- это не рабство, раскрепощенность человека. Она означает его освобождение от диктата внешних сил и обстоятельств, как природных, так и социальных. Свобода предполагает возможность действовать в соответствии со своими интересами и представлениями. Свобода – это постоянный выбор.
Cвобода является фундаментальной ценностью для человека, но она должна иметь пределы. В противном случае она будет превращаться в произвол, своеволие и анархию, в самодурство и насилие над другими людьми т.е. в негативную свободу. Границами свободы являются интересы другого человека, социальных групп и общества в целом, а также и природы как естественной основы существования общества.
Описание слайда:
Вместе с тем человек свободен. Свобода есть самостоятельное распоряжение человека собственной судьбой, выбор своего жизненного пути. Кратко говоря, свобода- это не рабство, раскрепощенность человека. Она означает его освобождение от диктата внешних сил и обстоятельств, как природных, так и социальных. Свобода предполагает возможность действовать в соответствии со своими интересами и представлениями. Свобода – это постоянный выбор. Cвобода является фундаментальной ценностью для человека, но она должна иметь пределы. В противном случае она будет превращаться в произвол, своеволие и анархию, в самодурство и насилие над другими людьми т.е. в негативную свободу. Границами свободы являются интересы другого человека, социальных групп и общества в целом, а также и природы как естественной основы существования общества.

Слайд 21





Смысл жизни, смысл бытия
 философская и духовная проблема, имеющая отношение к определению конечной цели существования, предназначения человечества, человека как биологического вида, одно из основных мировоззренческих понятий, имеющее огромное значение для становления духовно-нравственного облика личности.
Описание слайда:
Смысл жизни, смысл бытия философская и духовная проблема, имеющая отношение к определению конечной цели существования, предназначения человечества, человека как биологического вида, одно из основных мировоззренческих понятий, имеющее огромное значение для становления духовно-нравственного облика личности.

Слайд 22






Вопрос о смысле жизни также может пониматься как субъективная оценка прожитой жизни и соответствия достигнутых результатов первоначальным намерениям, как понимание человеком содержания и направленности своей жизни, своего места в мире, как проблема воздействия человека на окружающую действительность и постановки человеком целей, выходящих за рамки его жизни
Описание слайда:
Вопрос о смысле жизни также может пониматься как субъективная оценка прожитой жизни и соответствия достигнутых результатов первоначальным намерениям, как понимание человеком содержания и направленности своей жизни, своего места в мире, как проблема воздействия человека на окружающую действительность и постановки человеком целей, выходящих за рамки его жизни

Слайд 23





Основные вопросы
«В чём состоят жизненные ценности?»,
«Что является целью (чьей-то) жизни?» (либо наиболее общей целью жизни человека как такового, человека вообще),
«Зачем (Для чего) мне жить?».
Описание слайда:
Основные вопросы «В чём состоят жизненные ценности?», «Что является целью (чьей-то) жизни?» (либо наиболее общей целью жизни человека как такового, человека вообще), «Зачем (Для чего) мне жить?».

Слайд 24






Понятие смысла жизни наличествует в любой развитой мировоззренческой системе, оправдывая и истолковывая свойственные этой системе моральные нормы и ценности, демонстрируя цели, оправдывающие предписываемую ими деятельность.
Описание слайда:
Понятие смысла жизни наличествует в любой развитой мировоззренческой системе, оправдывая и истолковывая свойственные этой системе моральные нормы и ценности, демонстрируя цели, оправдывающие предписываемую ими деятельность.

Слайд 25





Цитаты
C.Л. Франк, «Смысл жизни»:
«Вопрос „о смысле жизни“ волнует и мучает в глубине души каждого человека. Человек может на время, и даже на очень долгое время, совсем забыть о нём, погрузиться с головой или в будничные интересы сегодняшнего дня, в материальные заботы о сохранении жизни, о богатстве, довольстве и земных успехах, или в какие-либо сверхличные страсти и „дела“ — в политику, борьбу партий и т. п., — но жизнь уже так устроена, что совсем и навсегда отмахнуться от него не может и самый тупой, заплывший жиром или духовно спящий человек: неустранимый факт приближения смерти и неизбежных её предвестников — старения и болезней, факт отмирания, скоропреходящего исчезновения, погружения в невозвратное прошлое всей нашей земной жизни со всей иллюзорной значительностью её интересов — этот факт есть для всякого человека грозное и неотвязное напоминание нерешённого, отложенного в сторону вопроса о смысле жизни. Этот вопрос — не „теоретический вопрос“, не предмет праздной умственной игры; этот вопрос есть вопрос самой жизни, он так же страшен — и, собственно говоря, ещё гораздо более страшен, чем при тяжкой нужде вопрос о куске хлеба для утоления голода. Поистине, это есть вопрос о хлебе, который бы напитал нас, и воде, которая утолила бы нашу жажду».
Описание слайда:
Цитаты C.Л. Франк, «Смысл жизни»: «Вопрос „о смысле жизни“ волнует и мучает в глубине души каждого человека. Человек может на время, и даже на очень долгое время, совсем забыть о нём, погрузиться с головой или в будничные интересы сегодняшнего дня, в материальные заботы о сохранении жизни, о богатстве, довольстве и земных успехах, или в какие-либо сверхличные страсти и „дела“ — в политику, борьбу партий и т. п., — но жизнь уже так устроена, что совсем и навсегда отмахнуться от него не может и самый тупой, заплывший жиром или духовно спящий человек: неустранимый факт приближения смерти и неизбежных её предвестников — старения и болезней, факт отмирания, скоропреходящего исчезновения, погружения в невозвратное прошлое всей нашей земной жизни со всей иллюзорной значительностью её интересов — этот факт есть для всякого человека грозное и неотвязное напоминание нерешённого, отложенного в сторону вопроса о смысле жизни. Этот вопрос — не „теоретический вопрос“, не предмет праздной умственной игры; этот вопрос есть вопрос самой жизни, он так же страшен — и, собственно говоря, ещё гораздо более страшен, чем при тяжкой нужде вопрос о куске хлеба для утоления голода. Поистине, это есть вопрос о хлебе, который бы напитал нас, и воде, которая утолила бы нашу жажду».

Слайд 26





Цитаты
Эрдле Сергей, «Философский бриллиант»:
« В ЖИЗНИ в буквальном смысле — СМЫСЛА НЕТ! Но если рассматривать ЖИЗНЬ как ИГРУ, то смысл сразу появляется, — ибо в игре присутствуют: интерес, азарт, предвкушение выигрыша и будущих всевозможных событий».
Описание слайда:
Цитаты Эрдле Сергей, «Философский бриллиант»: « В ЖИЗНИ в буквальном смысле — СМЫСЛА НЕТ! Но если рассматривать ЖИЗНЬ как ИГРУ, то смысл сразу появляется, — ибо в игре присутствуют: интерес, азарт, предвкушение выигрыша и будущих всевозможных событий».

Слайд 27





Цитаты
Дуглас Адамс, «Автостопом по Галактике»:
«Св. Антвельм был при жизни великим, всеми любимым королём. Однажды ему на ум пришло одно великое предположение — а предположил он, что все на свете хотят, в сущности, одного — счастливо жить, радоваться солнцу и веселиться в приятной компании. Всю свою казну он завещал на проведение ежегодного праздника во славу своего Предположения — праздника с обильным угощением, танцами и развесёлыми играми вроде „казаков-разбойников“. Его Предположение настолько пришлось по душе народу, что за одно это его причислили к лику святых. Более того, те, кого причислили к лику святых ещё раньше за то, что их забили до смерти камнями, или за то, что они всю жизнь провисели вниз головой в бочке с дерьмом, были лишены этого почётного звания — больно уж жалкими они оказались на фоне св. Антвельма».
Описание слайда:
Цитаты Дуглас Адамс, «Автостопом по Галактике»: «Св. Антвельм был при жизни великим, всеми любимым королём. Однажды ему на ум пришло одно великое предположение — а предположил он, что все на свете хотят, в сущности, одного — счастливо жить, радоваться солнцу и веселиться в приятной компании. Всю свою казну он завещал на проведение ежегодного праздника во славу своего Предположения — праздника с обильным угощением, танцами и развесёлыми играми вроде „казаков-разбойников“. Его Предположение настолько пришлось по душе народу, что за одно это его причислили к лику святых. Более того, те, кого причислили к лику святых ещё раньше за то, что их забили до смерти камнями, или за то, что они всю жизнь провисели вниз головой в бочке с дерьмом, были лишены этого почётного звания — больно уж жалкими они оказались на фоне св. Антвельма».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию