🗊 Педагогическая рефлексия как основа профессионального и личностного роста педагога

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему: Педагогическая рефлексия как основа профессионального и личностного роста педагога, слайд №1Презентация на тему: Педагогическая рефлексия как основа профессионального и личностного роста педагога, слайд №2Презентация на тему: Педагогическая рефлексия как основа профессионального и личностного роста педагога, слайд №3Презентация на тему: Педагогическая рефлексия как основа профессионального и личностного роста педагога, слайд №4Презентация на тему: Педагогическая рефлексия как основа профессионального и личностного роста педагога, слайд №5Презентация на тему: Педагогическая рефлексия как основа профессионального и личностного роста педагога, слайд №6Презентация на тему: Педагогическая рефлексия как основа профессионального и личностного роста педагога, слайд №7Презентация на тему: Педагогическая рефлексия как основа профессионального и личностного роста педагога, слайд №8Презентация на тему: Педагогическая рефлексия как основа профессионального и личностного роста педагога, слайд №9Презентация на тему: Педагогическая рефлексия как основа профессионального и личностного роста педагога, слайд №10Презентация на тему: Педагогическая рефлексия как основа профессионального и личностного роста педагога, слайд №11Презентация на тему: Педагогическая рефлексия как основа профессионального и личностного роста педагога, слайд №12Презентация на тему: Педагогическая рефлексия как основа профессионального и личностного роста педагога, слайд №13Презентация на тему: Педагогическая рефлексия как основа профессионального и личностного роста педагога, слайд №14Презентация на тему: Педагогическая рефлексия как основа профессионального и личностного роста педагога, слайд №15Презентация на тему: Педагогическая рефлексия как основа профессионального и личностного роста педагога, слайд №16Презентация на тему: Педагогическая рефлексия как основа профессионального и личностного роста педагога, слайд №17Презентация на тему: Педагогическая рефлексия как основа профессионального и личностного роста педагога, слайд №18Презентация на тему: Педагогическая рефлексия как основа профессионального и личностного роста педагога, слайд №19Презентация на тему: Педагогическая рефлексия как основа профессионального и личностного роста педагога, слайд №20Презентация на тему: Педагогическая рефлексия как основа профессионального и личностного роста педагога, слайд №21

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему: Педагогическая рефлексия как основа профессионального и личностного роста педагога. Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Педагогическая рефлексия как основа профессионального и личностного роста педагога
Описание слайда:
Педагогическая рефлексия как основа профессионального и личностного роста педагога

Слайд 2


Презентация на тему: Педагогическая рефлексия как основа профессионального и личностного роста педагога, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Reflexio  (лат.) – «обращение назад».
   
   Педагогическая рефлексия – процесс и результат фиксирования участниками педагогического процесса состояния своего развития, саморазвития и причин этого.
Описание слайда:
Reflexio (лат.) – «обращение назад». Педагогическая рефлексия – процесс и результат фиксирования участниками педагогического процесса состояния своего развития, саморазвития и причин этого.

Слайд 4


Презентация на тему: Педагогическая рефлексия как основа профессионального и личностного роста педагога, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Размышления о себе в профессии
Описание слайда:
Размышления о себе в профессии

Слайд 6


Презентация на тему: Педагогическая рефлексия как основа профессионального и личностного роста педагога, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Педагогическая рефлексия в зависимости от функциональной позиции учителя
Эксперт по подаче информации
Описание слайда:
Педагогическая рефлексия в зависимости от функциональной позиции учителя Эксперт по подаче информации

Слайд 8


Презентация на тему: Педагогическая рефлексия как основа профессионального и личностного роста педагога, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Роль и место рефлексии 
в деятельности учителя
   Умен не тот, кого случай делает умным, а тот, кто понимает, что такое ум, умеет его распознать и любуется им.
                                     Франсуа де Ларошфуко
Описание слайда:
Роль и место рефлексии в деятельности учителя Умен не тот, кого случай делает умным, а тот, кто понимает, что такое ум, умеет его распознать и любуется им. Франсуа де Ларошфуко

Слайд 10





Рефлексия учителя в учебном взаимодействии с учеником

    Неправ тот, кто считает, будто ум и проницательность – различные качества. Проницательность – это просто особенная ясность ума, благодаря которой он добирается до сути вещей, отмечает все, достойное внимания, и видит невидимое другим.
                                                    Франсуа де Ларошфуко
Описание слайда:
Рефлексия учителя в учебном взаимодействии с учеником Неправ тот, кто считает, будто ум и проницательность – различные качества. Проницательность – это просто особенная ясность ума, благодаря которой он добирается до сути вещей, отмечает все, достойное внимания, и видит невидимое другим. Франсуа де Ларошфуко

Слайд 11





Как обучают рефлексии в школе
 …школа должна помочь ребенку заглянуть в себя и определить некоторый набор ценностей, согласующийся с его неповторимой человеческой сущностью.
                                                  Абрахам Маслоу
Описание слайда:
Как обучают рефлексии в школе …школа должна помочь ребенку заглянуть в себя и определить некоторый набор ценностей, согласующийся с его неповторимой человеческой сущностью. Абрахам Маслоу

Слайд 12


Презентация на тему: Педагогическая рефлексия как основа профессионального и личностного роста педагога, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Развитие рефлексивных способностей ученика с опорой на вопросы
Каковы мои главные результаты, что я понял, чему научился?
 Какие задания вызвали у меня наибольший интерес и почему?
 Как я выполнял задания, каким способом? Что я чувствовал при этом?
 Каковы были мои основные трудности и как я
    их преодолевал? и т.д.
Описание слайда:
Развитие рефлексивных способностей ученика с опорой на вопросы Каковы мои главные результаты, что я понял, чему научился? Какие задания вызвали у меня наибольший интерес и почему? Как я выполнял задания, каким способом? Что я чувствовал при этом? Каковы были мои основные трудности и как я их преодолевал? и т.д.

Слайд 14





                                           Основные этапы
Описание слайда:
Основные этапы

Слайд 15





Итоговая рефлексия
Каков мой самый большой успех за этот год (четверть)? 
Благодаря чему и как я смог его добиться? 
В чем я изменился? 
Каковы мои продвижения в знаниях? 
Что я понял о своем незнании?
 В чем состоят мои трудности? Как я их преодолеваю? 
Что у меня раньше не получалось, а теперь получается? 
Что я научился делать хорошо? 
Какие новые виды деятельности и способы я освоил?
Описание слайда:
Итоговая рефлексия Каков мой самый большой успех за этот год (четверть)? Благодаря чему и как я смог его добиться? В чем я изменился? Каковы мои продвижения в знаниях? Что я понял о своем незнании? В чем состоят мои трудности? Как я их преодолеваю? Что у меня раньше не получалось, а теперь получается? Что я научился делать хорошо? Какие новые виды деятельности и способы я освоил?

Слайд 16





Подходы проблематизации учебной ситуации:
предложить ученикам придумать способы представления информации, альтернативные тому, что представлено в учебнике или в объяснении учителя;
предложить ученикам сравнить разное изложение и интерпретацию тех же событий, идей, явлений;
предложить ученикам придумать альтернативные варианты разрешения известных событий с прогнозом соответствующих последствий;
предложить ученикам игровой прием «что было бы, если…»;
предложить ученикам самостоятельно «додумать» какой-либо феномен или событие, в объяснении которого учитель намеренно не упомянул какие-либо факты или детали; и др.
Описание слайда:
Подходы проблематизации учебной ситуации: предложить ученикам придумать способы представления информации, альтернативные тому, что представлено в учебнике или в объяснении учителя; предложить ученикам сравнить разное изложение и интерпретацию тех же событий, идей, явлений; предложить ученикам придумать альтернативные варианты разрешения известных событий с прогнозом соответствующих последствий; предложить ученикам игровой прием «что было бы, если…»; предложить ученикам самостоятельно «додумать» какой-либо феномен или событие, в объяснении которого учитель намеренно не упомянул какие-либо факты или детали; и др.

Слайд 17





Педагогическая рефлексия как свойство профессионального мышления учителя
Описание слайда:
Педагогическая рефлексия как свойство профессионального мышления учителя

Слайд 18





Рефлексивный практикум
  Метод «рефлексивных уроков»:
Разработка фрагмента урока по темам: «Изготовление фигурки из бумаги в технике оригами», «Освоение алгоритма решения логических задач», «Изучение международного языка для потерпевших бедствие»;
Анализ урока, основанный на принципе зеркального отражения учебной ситуации глазами «учителя», «ученика», «большим кругом».
Описание слайда:
Рефлексивный практикум Метод «рефлексивных уроков»: Разработка фрагмента урока по темам: «Изготовление фигурки из бумаги в технике оригами», «Освоение алгоритма решения логических задач», «Изучение международного языка для потерпевших бедствие»; Анализ урока, основанный на принципе зеркального отражения учебной ситуации глазами «учителя», «ученика», «большим кругом».

Слайд 19





Опорные вопросы для обсуждения рефлексивного урока “большим кругом” 

(все группы учителей с учениками)
Каково отношение к проведенному уроку у наших учителей? (поделитесь своими краткими впечатлениями о полученном опыте, расскажите о своей «версии» данного урока).
Насколько удачной и эффективной была выбранная стратегия обучения? В чем вы видите ее достоинства и недостатки?
Что послужило причиной успеха на уроке: помогло ученикам лучше освоить учебный материал и получить удовольствие от урока?
Было ли что-нибудь, что, возможно, помешало достичь оптимального результата?
Что вы открыли для себя заново, что теперь стоит запомнить и использовать в дальнейшем – как в обучения кого-либо, так и в собственной учебе?
Описание слайда:
Опорные вопросы для обсуждения рефлексивного урока “большим кругом” (все группы учителей с учениками) Каково отношение к проведенному уроку у наших учителей? (поделитесь своими краткими впечатлениями о полученном опыте, расскажите о своей «версии» данного урока). Насколько удачной и эффективной была выбранная стратегия обучения? В чем вы видите ее достоинства и недостатки? Что послужило причиной успеха на уроке: помогло ученикам лучше освоить учебный материал и получить удовольствие от урока? Было ли что-нибудь, что, возможно, помешало достичь оптимального результата? Что вы открыли для себя заново, что теперь стоит запомнить и использовать в дальнейшем – как в обучения кого-либо, так и в собственной учебе?

Слайд 20





Общие выводы и рекомендации
Целенаправленная и систематическая работа по формированию и развитию профессиональной рефлексии способствует улучшению качества знаний, умений и навыков педагогов, повышению их потребности в самообразовании, самосовершенствовании и развивает творческую активность.
Изучение и развитие рефлексии проводить целостно и системно, во всех ее аспектах и проявлениях, с учетом индивидуальных личностных особенностей  учащихся и специфики  профессиональной деятельности педагога.
Развитие рефлексивного творческого мышления, осознание его значения для творческого решения профессиональных задач способствовует активизации познавательной деятельности педагогов и систематической работе по повышению ими своей профессиональной компетентности. 
Важная роль в развитии рефлексивных способностей и умений учащихся отводится преподавателям, которые сами обязаны иметь высокий уровень развития профессиональной рефлексии и владеть рефлексивными технологиями решения учебных, воспитательных и профессиональных задач, чтобы обучать этому учащихся.
Описание слайда:
Общие выводы и рекомендации Целенаправленная и систематическая работа по формированию и развитию профессиональной рефлексии способствует улучшению качества знаний, умений и навыков педагогов, повышению их потребности в самообразовании, самосовершенствовании и развивает творческую активность. Изучение и развитие рефлексии проводить целостно и системно, во всех ее аспектах и проявлениях, с учетом индивидуальных личностных особенностей учащихся и специфики профессиональной деятельности педагога. Развитие рефлексивного творческого мышления, осознание его значения для творческого решения профессиональных задач способствовует активизации познавательной деятельности педагогов и систематической работе по повышению ими своей профессиональной компетентности. Важная роль в развитии рефлексивных способностей и умений учащихся отводится преподавателям, которые сами обязаны иметь высокий уровень развития профессиональной рефлексии и владеть рефлексивными технологиями решения учебных, воспитательных и профессиональных задач, чтобы обучать этому учащихся.

Слайд 21





Решение педагогического совета:

Педагогам в системе использовать технологии организации рефлексивной деятельности с целью проведения анализа и оценки деятельности учащихся с разных позиций; своей деятельности с точки зрения учащихся; определять новые направления в организации эффективного взаимодействия на учебных занятиях с целью включения самих учащихся в активную деятельность.
Руководителям школьных методических объединений более подробно изучить методы профессиональной рефлексии на заседаниях методических объединений. 
Психологической службе разработать и провести тренинг профессионального осознания с педагогами.
Описание слайда:
Решение педагогического совета: Педагогам в системе использовать технологии организации рефлексивной деятельности с целью проведения анализа и оценки деятельности учащихся с разных позиций; своей деятельности с точки зрения учащихся; определять новые направления в организации эффективного взаимодействия на учебных занятиях с целью включения самих учащихся в активную деятельность. Руководителям школьных методических объединений более подробно изучить методы профессиональной рефлексии на заседаниях методических объединений. Психологической службе разработать и провести тренинг профессионального осознания с педагогами.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию