🗊Презентация на тему Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему  Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение, слайд №1Презентация на тему  Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение, слайд №2Презентация на тему  Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение, слайд №3Презентация на тему  Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение, слайд №4Презентация на тему  Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение, слайд №5Презентация на тему  Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение, слайд №6Презентация на тему  Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение, слайд №7Презентация на тему  Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение, слайд №8Презентация на тему  Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение, слайд №9Презентация на тему  Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение, слайд №10Презентация на тему  Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение, слайд №11Презентация на тему  Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение, слайд №12Презентация на тему  Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение, слайд №13Презентация на тему  Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение, слайд №14Презентация на тему  Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение, слайд №15Презентация на тему  Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение, слайд №16Презентация на тему  Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение, слайд №17Презентация на тему  Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение, слайд №18Презентация на тему  Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение, слайд №19Презентация на тему  Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение, слайд №20Презентация на тему  Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение, слайд №21Презентация на тему  Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение, слайд №22Презентация на тему  Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение, слайд №23Презентация на тему  Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение. Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





       слайд-задания и  слайд-карточки к урокам  общей биологии 11 класс.

( Раздел V «Учение об эволюции органического мира».  
Глава 12 «Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение»). 
Автор : учитель биологии МОБУ СОШ ЛГО 
            с,Пантелеймоновка  - Яценко Г.П.
Описание слайда:
слайд-задания и слайд-карточки к урокам общей биологии 11 класс. ( Раздел V «Учение об эволюции органического мира». Глава 12 «Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение»). Автор : учитель биологии МОБУ СОШ ЛГО с,Пантелеймоновка - Яценко Г.П.

Слайд 2





2. Слайд – карточки с заданиями  по общей биологии для 11 класса общеобразовательной школы.
ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ – этот раздел биологии изучает общие закономерности и движущие силы исторического развития органического мира. Рассматривает причины и механизмы возникновения и развития жизни на Земле.
Описание слайда:
2. Слайд – карточки с заданиями по общей биологии для 11 класса общеобразовательной школы. ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ – этот раздел биологии изучает общие закономерности и движущие силы исторического развития органического мира. Рассматривает причины и механизмы возникновения и развития жизни на Земле.

Слайд 3





       
3.Урок № 1 «Развитие биологии в додарвиновский период. Работы К. Линнея. Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка. »  Используя материал учебника с.11 – 16, начните  заполнение таблицы.(время выполнения работы 15-20 мин.)

Сравнительная характеристика значения трудов ученых- биологов 18-19 веков.
Описание слайда:
3.Урок № 1 «Развитие биологии в додарвиновский период. Работы К. Линнея. Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка. » Используя материал учебника с.11 – 16, начните заполнение таблицы.(время выполнения работы 15-20 мин.) Сравнительная характеристика значения трудов ученых- биологов 18-19 веков.

Слайд 4






4.        Урок № 2 «Предпосылки возникновения учения Дарвина.»
 Задание : Каждому термину  в левой колонке подобрать соответствующее определение правой колонки. (При возникновении затруднений , используй материал учебника с. 9 – 17).
              
                                                                                               
А. Эволюция
Б.Креационизм
В.Трансформизм 
Г. Систематика
Описание слайда:
4. Урок № 2 «Предпосылки возникновения учения Дарвина.» Задание : Каждому термину в левой колонке подобрать соответствующее определение правой колонки. (При возникновении затруднений , используй материал учебника с. 9 – 17). А. Эволюция Б.Креационизм В.Трансформизм Г. Систематика

Слайд 5





   5.    Урок № 3 «Эволюционное учение Ч. Дарвина.»
Задание: Дополните  схему текстом.          (справка: учебник  с. 21-24). 
(время выполнения работы  10-15 минут).
Описание слайда:
5. Урок № 3 «Эволюционное учение Ч. Дарвина.» Задание: Дополните схему текстом. (справка: учебник с. 21-24). (время выполнения работы 10-15 минут).

Слайд 6





6.    Урок № 4 «Вид. Популяция». Заполните таблицу «Критерии вида». (время выполнения работы 15-20 мин. Работа индивидуальная)
Описание слайда:
6. Урок № 4 «Вид. Популяция». Заполните таблицу «Критерии вида». (время выполнения работы 15-20 мин. Работа индивидуальная)

Слайд 7





7.    Урок  № 5  Лабораторная работа «Выявление  изменчивости у особей одного вида».    (время выполнения работы 25 -30 мин. Работа в  парах.)           
                          Инструктивная карта.
Цель работы :
сформировать понятие «изменчивость организмов» и отработать  выявление признаков на практике; 
выработать умение наблюдать натуральные объекты; 
устанавливать сравнительные выводы.
Оборудование:  раздаточный материал, демонстрирующий изменчивость организмов ( гербарные растения 3-4 видов по 2-3 экземпляра каждого вида); наборы семян ), лупа, измерительная линейка).
Описание слайда:
7. Урок № 5 Лабораторная работа «Выявление изменчивости у особей одного вида». (время выполнения работы 25 -30 мин. Работа в парах.) Инструктивная карта. Цель работы : сформировать понятие «изменчивость организмов» и отработать выявление признаков на практике; выработать умение наблюдать натуральные объекты; устанавливать сравнительные выводы. Оборудование: раздаточный материал, демонстрирующий изменчивость организмов ( гербарные растения 3-4 видов по 2-3 экземпляра каждого вида); наборы семян ), лупа, измерительная линейка).

Слайд 8





8.   Урок № 5 Лабораторная работа «Выявление изменчивости у особей одного вида»   (время выполнения работы 25 - 30 мин. Работа в парах.)
Инструктивная карта.      Ход работы :
1. Сравните 3 растения одного вида. Найдите признаки сходства в их строении ( зафиксируйте это в тетрадь). Объясните причины сходства.
2. Выявите признаки различия ( зафиксируйте их). Объясните, какими свойствами организмов обусловливаются различия между особями одного вида.
Какие различия обусловлены наследственной изменчивостью, какие – ненаследственной изменчивость?
Объясните причины возникновения различий между особями одного вида.
Сформируйте вывод по лабораторной работе.
Описание слайда:
8. Урок № 5 Лабораторная работа «Выявление изменчивости у особей одного вида» (время выполнения работы 25 - 30 мин. Работа в парах.) Инструктивная карта. Ход работы : 1. Сравните 3 растения одного вида. Найдите признаки сходства в их строении ( зафиксируйте это в тетрадь). Объясните причины сходства. 2. Выявите признаки различия ( зафиксируйте их). Объясните, какими свойствами организмов обусловливаются различия между особями одного вида. Какие различия обусловлены наследственной изменчивостью, какие – ненаследственной изменчивость? Объясните причины возникновения различий между особями одного вида. Сформируйте вывод по лабораторной работе.

Слайд 9





9.    Урок № 6 «Синтетическая теория эволюции.» Задание: Внимательно рассмотрите  схему № 1«Движущие силы эволюции». Устраните пробелы схемы.(время выполнения 5-10  мин.)
Описание слайда:
9. Урок № 6 «Синтетическая теория эволюции.» Задание: Внимательно рассмотрите схему № 1«Движущие силы эволюции». Устраните пробелы схемы.(время выполнения 5-10 мин.)

Слайд 10






   
 10.   Урок № 6 «Синтетическая теория эволюции». Задание: Внимательно рассмотрите  схему № 2  «Элементарные эволюционные факторы». Устраните пробелы схемы. (время выполнения  5 мин.). 
.
Описание слайда:
10. Урок № 6 «Синтетическая теория эволюции». Задание: Внимательно рассмотрите схему № 2 «Элементарные эволюционные факторы». Устраните пробелы схемы. (время выполнения 5 мин.). .

Слайд 11





   
11.    Урок № 7  «Эволюционная роль мутаций». 
Слайд-карточка промежуточного выборочного контроля № 1.     
Устраните пробелы. (время работы 7 мин.   индивидуальная, оценочная.)
Описание слайда:
11. Урок № 7 «Эволюционная роль мутаций». Слайд-карточка промежуточного выборочного контроля № 1. Устраните пробелы. (время работы 7 мин. индивидуальная, оценочная.)

Слайд 12





12.     Урок № 8 «Формы естественного отбора». Слайд-карточка промежуточного выборочного контроля № 2. Тестовое задание. (время выполнения – 10 мин. индивидуальная, оценочная).
                                 1. Причина борьбы за существование:
а)изменчивость особей популяции;    б)отсутствие приспособлений к среде;     
в)природные катаклизмы; г)ограниченность ресурсов, высокое размножение.
                         2.Соперничество между хищниками за добычу – пример:
а)внутривидовой борьбы;  б)межвидовая борьба за существование;
в)борьба с неблагоприятными условиями;        г) «брачный турнир».
                                   3. Элементарная единица эволюции –
а)популяция;              в)вид;              б)особь;               г)биоценоз
                        4.Элементарный эволюционный материал поставляют:
а)мутации;    б)модификации;    в) отбор;    г)популяционные волны
5.Наличие сходных черт строения организмов определяется критерий:
а)генетический;  б)морфологический;  в)физиологический;   г)экологический.
Описание слайда:
12. Урок № 8 «Формы естественного отбора». Слайд-карточка промежуточного выборочного контроля № 2. Тестовое задание. (время выполнения – 10 мин. индивидуальная, оценочная). 1. Причина борьбы за существование: а)изменчивость особей популяции; б)отсутствие приспособлений к среде; в)природные катаклизмы; г)ограниченность ресурсов, высокое размножение. 2.Соперничество между хищниками за добычу – пример: а)внутривидовой борьбы; б)межвидовая борьба за существование; в)борьба с неблагоприятными условиями; г) «брачный турнир». 3. Элементарная единица эволюции – а)популяция; в)вид; б)особь; г)биоценоз 4.Элементарный эволюционный материал поставляют: а)мутации; б)модификации; в) отбор; г)популяционные волны 5.Наличие сходных черт строения организмов определяется критерий: а)генетический; б)морфологический; в)физиологический; г)экологический.

Слайд 13






13.   Урок № 8  «Естественный отбор. Формы отбора. Борьба за существование». Внимательно прочитайте текст:
1.…Состязание будет всегда ожесточеннее между формами, наиболее между собой близкими по строению, складу и образу жизни. Отсюда все промежуточные формы – между ранними и более совершенными формами того же вида, а равно и родоначальная видовая форма – будут обнаруживать стремление к вымиранию…(по Ч. Дарвину).
2. Укажите, действие каких закономерностей эволюционного процесса можно проследить, анализируя высказывание Ч. Дарвина.
Описание слайда:
13. Урок № 8 «Естественный отбор. Формы отбора. Борьба за существование». Внимательно прочитайте текст: 1.…Состязание будет всегда ожесточеннее между формами, наиболее между собой близкими по строению, складу и образу жизни. Отсюда все промежуточные формы – между ранними и более совершенными формами того же вида, а равно и родоначальная видовая форма – будут обнаруживать стремление к вымиранию…(по Ч. Дарвину). 2. Укажите, действие каких закономерностей эволюционного процесса можно проследить, анализируя высказывание Ч. Дарвина.

Слайд 14





      
14.   Урок № 9 «Естественный  и искусственный отборы ». Внимательно прочитайте «Основные положения эволюционного учения Ч. Дарвина». Используя положения, объясните, почему естественный и искусственный отборы связаны между собой. Ответ подтвердите  примерами.
1.Все виды живых существ, населяющих Землю, никогда не были кем-то созданы.
2.Возникнув естественным путем, органические формы медленно и постепенно преобразовывались в соответствии с окружающими условиями.
3.В основе преобразования видов в природе лежат наследственность и изменчивость, а также… естественный отбор …с борьбой за существование.
4. Результатом эволюции является приспособленность организмов к условиям их обитания и многообразие видов в природе.
Описание слайда:
14. Урок № 9 «Естественный и искусственный отборы ». Внимательно прочитайте «Основные положения эволюционного учения Ч. Дарвина». Используя положения, объясните, почему естественный и искусственный отборы связаны между собой. Ответ подтвердите примерами. 1.Все виды живых существ, населяющих Землю, никогда не были кем-то созданы. 2.Возникнув естественным путем, органические формы медленно и постепенно преобразовывались в соответствии с окружающими условиями. 3.В основе преобразования видов в природе лежат наследственность и изменчивость, а также… естественный отбор …с борьбой за существование. 4. Результатом эволюции является приспособленность организмов к условиям их обитания и многообразие видов в природе.

Слайд 15





      
     

      15.   Урок № 10 «Приспособленность организмов». Изучив текст учебника с. 56- 64, составьте таблицу «Приспособленность организмов». Трафарет таблицы представлен ниже. (Время выполнения работы 15– 20  мин. Работа по вариантам. ).                 
                                       
                                                                        Вариант № 1.
Описание слайда:
15. Урок № 10 «Приспособленность организмов». Изучив текст учебника с. 56- 64, составьте таблицу «Приспособленность организмов». Трафарет таблицы представлен ниже. (Время выполнения работы 15– 20 мин. Работа по вариантам. ). Вариант № 1.

Слайд 16






    
   16.   Урок №  10 «Приспособленность организмов». Изучив текст учебника с.56-64,составьте таблицу «Приспособленность организмов». Трафарет таблицы представлен ниже. 
(Время выполнения работы – 15– 20 минут. Работа по варианта
                                                           Вариант № 2.
Описание слайда:
16. Урок № 10 «Приспособленность организмов». Изучив текст учебника с.56-64,составьте таблицу «Приспособленность организмов». Трафарет таблицы представлен ниже. (Время выполнения работы – 15– 20 минут. Работа по варианта Вариант № 2.

Слайд 17





      17.   Урок № 11 Лабораторная работа «Изучение приспособленности организмов к среде обитания» (время выполнения работы-20-25 мин. Работа в парах).
Инструктивная карта.
Цель работы:
сформировать понятие о приспособленности организмов к среде обитания;
закрепить умение выполнять наблюдение за натуральными объектами;
закрепить умение выделять черты приспособленности организмов к среде обитания, соотносить теоретические знания с их практическим проявлением.
Оборудование:
фотографии животных различных сред обитания;
гербарные образцы растений.
Описание слайда:
17. Урок № 11 Лабораторная работа «Изучение приспособленности организмов к среде обитания» (время выполнения работы-20-25 мин. Работа в парах). Инструктивная карта. Цель работы: сформировать понятие о приспособленности организмов к среде обитания; закрепить умение выполнять наблюдение за натуральными объектами; закрепить умение выделять черты приспособленности организмов к среде обитания, соотносить теоретические знания с их практическим проявлением. Оборудование: фотографии животных различных сред обитания; гербарные образцы растений.

Слайд 18





      18.  Урок № 11 Лабораторная работа «Изучение приспособленности организмов к среде обитания» (время выполнения работы 15-20 мин. Работа в парах).
Инструктивная карта.
Ход работы:
1. Определите среду обитания животного и растения. Выявите черты приспособленности к среде обитания. Зафиксируйте их в тетради.
2. Поясните предложение: «Приспособленность имеет относительный характер.»
3.На основании знаний о движущих силах эволюции объясните механизмы возникновения приспособлений.
4.Сделайте общий вывод по лабораторной работе.
Описание слайда:
18. Урок № 11 Лабораторная работа «Изучение приспособленности организмов к среде обитания» (время выполнения работы 15-20 мин. Работа в парах). Инструктивная карта. Ход работы: 1. Определите среду обитания животного и растения. Выявите черты приспособленности к среде обитания. Зафиксируйте их в тетради. 2. Поясните предложение: «Приспособленность имеет относительный характер.» 3.На основании знаний о движущих силах эволюции объясните механизмы возникновения приспособлений. 4.Сделайте общий вывод по лабораторной работе.

Слайд 19







19.  Урок № 12 Контроль знаний темы: «Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение». (время выполнения работы до 10  мин. индивидуальная оценочная). Тестовый. часть 1.
  
1. К внутривидовой борьбе не относится:
а) состязание серой и черной крыс; б) соперничество самцов за самку;
в) борьба за свет в хвойном лесу; г) борьба двух пестрых дятлов за дупло.      
                  2.Материалом для эволюции служит:
а)борьба за существование; б) естественный отбор; в)наследственная
изменчивость; г) модификационная изменчивость.
  3.Кариотип организмов изучает критерий:
а)генетический; б)физиологический; в)морфологический; г)экологический.
4. Наследственная изменчивость в процессе эволюции:
а)создает новые виды; б)создает материал для эволюции;  в)закрепляет
новый эволюционный материал; г)сохраняет наиболее полезные изменения.
5. По Ч. Дарвину, движущими силами эволюции являются:
а)борьба за существование; б)наследственная изменчивость; в)естественный отбор; г) все перечисленные.
Описание слайда:
19. Урок № 12 Контроль знаний темы: «Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение». (время выполнения работы до 10 мин. индивидуальная оценочная). Тестовый. часть 1. 1. К внутривидовой борьбе не относится: а) состязание серой и черной крыс; б) соперничество самцов за самку; в) борьба за свет в хвойном лесу; г) борьба двух пестрых дятлов за дупло. 2.Материалом для эволюции служит: а)борьба за существование; б) естественный отбор; в)наследственная изменчивость; г) модификационная изменчивость. 3.Кариотип организмов изучает критерий: а)генетический; б)физиологический; в)морфологический; г)экологический. 4. Наследственная изменчивость в процессе эволюции: а)создает новые виды; б)создает материал для эволюции; в)закрепляет новый эволюционный материал; г)сохраняет наиболее полезные изменения. 5. По Ч. Дарвину, движущими силами эволюции являются: а)борьба за существование; б)наследственная изменчивость; в)естественный отбор; г) все перечисленные.

Слайд 20





   20.  Урок № 12    Контроль знаний  темы: «Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение». (время выполнения работы до 7   мин. индивидуальная оценочная).     часть 2.

В приведенных фразах заполните пробелы:
1.Совокупность факторов внешней среды, в которой существует вид,- это…критерий вида.
2.Естественный отбор - … фактор эволюции.
3.Мутации носят… характер.
4.Естественный отбор, приводящий к образованию новых видов, называется… .
5. Мутационный процесс – источник…  .
6. Приспособленность всегда носит … характер.
(а. относительный; б. направляющий; в. движущий; г. случайный
д. наследственной изменчивости; е. экологический).
Пример оформления ответа ---1.е;
Описание слайда:
20. Урок № 12 Контроль знаний темы: «Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение». (время выполнения работы до 7 мин. индивидуальная оценочная). часть 2. В приведенных фразах заполните пробелы: 1.Совокупность факторов внешней среды, в которой существует вид,- это…критерий вида. 2.Естественный отбор - … фактор эволюции. 3.Мутации носят… характер. 4.Естественный отбор, приводящий к образованию новых видов, называется… . 5. Мутационный процесс – источник… . 6. Приспособленность всегда носит … характер. (а. относительный; б. направляющий; в. движущий; г. случайный д. наследственной изменчивости; е. экологический). Пример оформления ответа ---1.е;

Слайд 21





 21.    Урок № 12    Контроль знаний  темы: «Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение». (время выполнения работы до 15  мин. индивидуальная оценочная). Корректор. часть 3.
 Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
Автором первой эволюционной теории является Ж.Б. Ламарк.
Межвидовая борьба за существование обостряется в случае конкуренции между видами.
Дрейф генов – это увеличение численности особей.
Элементарной единицей эволюции считается особь.
Полезность или вред мутаций определяет наследственность.
Ведущую роль в эволюции играет мутационная изменчивость.
Описание слайда:
21. Урок № 12 Контроль знаний темы: «Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение». (время выполнения работы до 15 мин. индивидуальная оценочная). Корректор. часть 3. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Автором первой эволюционной теории является Ж.Б. Ламарк. Межвидовая борьба за существование обостряется в случае конкуренции между видами. Дрейф генов – это увеличение численности особей. Элементарной единицей эволюции считается особь. Полезность или вред мутаций определяет наследственность. Ведущую роль в эволюции играет мутационная изменчивость.

Слайд 22





22.   Урок № 12    Контроль знаний  темы: «Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение». (время выполнения работы до 15  мин. индивидуальная оценочная).    Соответствие. часть 4.
Установите соответствие между именем ученого и его вкладом в биологию:
Имя ученого                                     Заслуга 
1. Ч. Лайель    а) описал более 500 видов растений и животных, расположив        
                                   их в определенном порядке.
2. Аристотель б) в классификации использовал принцип  соподчиненности
                                   систематических категорий.
3.К. Линней    в) сформулировал закон зародышевого сходства.
4. К. Бэр          г) изучая геологическую историю Земли, выдвинул идею
                                   движущих факторов эволюции .
5. Ч.Дарвин    д) вскрыл движущие силы и выявил причины протекания 
                                  биологической эволюции.
Описание слайда:
22. Урок № 12 Контроль знаний темы: «Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение». (время выполнения работы до 15 мин. индивидуальная оценочная). Соответствие. часть 4. Установите соответствие между именем ученого и его вкладом в биологию: Имя ученого Заслуга 1. Ч. Лайель а) описал более 500 видов растений и животных, расположив их в определенном порядке. 2. Аристотель б) в классификации использовал принцип соподчиненности систематических категорий. 3.К. Линней в) сформулировал закон зародышевого сходства. 4. К. Бэр г) изучая геологическую историю Земли, выдвинул идею движущих факторов эволюции . 5. Ч.Дарвин д) вскрыл движущие силы и выявил причины протекания биологической эволюции.

Слайд 23





23.             Используемые источники:
Эволюция органического мира. Факультативный курс для 9-11 классов/ Н.Н.Воронцов, Л.Н.Сухорукова/ Москва «Просвещение» 1991;
Общая биология. Дидактический материал. Для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы/ Л.П. Анастасова / «Вентана-Граф» 1997.
Биология. Весь школьный курс в таблицах/ сост. Л.В. Елкина – Минск : Букмастер: Кузьма, 2013.
http://inbook.rzlczt.appspot.com/x24
 
Описание слайда:
23. Используемые источники: Эволюция органического мира. Факультативный курс для 9-11 классов/ Н.Н.Воронцов, Л.Н.Сухорукова/ Москва «Просвещение» 1991; Общая биология. Дидактический материал. Для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы/ Л.П. Анастасова / «Вентана-Граф» 1997. Биология. Весь школьный курс в таблицах/ сост. Л.В. Елкина – Минск : Букмастер: Кузьма, 2013. http://inbook.rzlczt.appspot.com/x24  

Слайд 24





24.                              Ответы
Слайд 4      А - 1;   Б - 3; В - 4; Г – 2
Слайд 9  1.изменчивость; 4. естественный отбор; 5. борьба 
                   с факторами неживой природы
Слайд 10  1. волны жизни; 2. экологическая
Слайд 12  1(г); 2(а); 3(а); 4(а); 5(б)
Слайд 19  1(а); 2(в); 3(а); 4(б); 5(г)
Слайд  20  1-е; 2-б; 3-г; 4-в; 5-д; 6–а
Слайд  22   1-г; 2-а; 3-б; 4-в; 5-д
Описание слайда:
24. Ответы Слайд 4 А - 1; Б - 3; В - 4; Г – 2 Слайд 9 1.изменчивость; 4. естественный отбор; 5. борьба с факторами неживой природы Слайд 10 1. волны жизни; 2. экологическая Слайд 12 1(г); 2(а); 3(а); 4(а); 5(б) Слайд 19 1(а); 2(в); 3(а); 4(б); 5(г) Слайд 20 1-е; 2-б; 3-г; 4-в; 5-д; 6–а Слайд 22 1-г; 2-а; 3-б; 4-в; 5-д



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию