🗊Презентация по математике "Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей" -

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Презентация по математике "Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей" - , слайд №1Презентация по математике "Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей" - , слайд №2Презентация по математике "Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей" - , слайд №3Презентация по математике "Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей" - , слайд №4Презентация по математике "Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей" - , слайд №5Презентация по математике "Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей" - , слайд №6Презентация по математике "Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей" - , слайд №7Презентация по математике "Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей" - , слайд №8Презентация по математике "Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей" - , слайд №9Презентация по математике "Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей" - , слайд №10Презентация по математике "Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей" - , слайд №11Презентация по математике "Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей" - , слайд №12Презентация по математике "Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей" - , слайд №13Презентация по математике "Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей" - , слайд №14Презентация по математике "Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей" - , слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация по математике "Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей" - . Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация по математике "Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей" - , слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Введение:
учащиеся 5 класса вряд ли станут самостоятельно искать материал о том, как и откуда появились числа, дроби, числовые и дробные выражения и т.д. 
Тем не менее, думаю, что эти вопросы интересны им также, как и вопросы, которые они часто задают в повседневной жизни: почему школу назвали школой, откуда взялись буквы  и названия предметов (стол, стул, ложка и т.д.).
Поэтому , знакомство с историческими моментами открытия обыкновенных и десятичных дробей, может послужить во-первых, удовлетворением любознательного интереса, во-вторых, мотивацией к изучению предмета (если для развития темы было приложено столько усилий, трудов и времени, значит это действительно нужно!), в-третьих, послужит для культурного образования детей, расширения их кругозора.
Описание слайда:
Введение: учащиеся 5 класса вряд ли станут самостоятельно искать материал о том, как и откуда появились числа, дроби, числовые и дробные выражения и т.д. Тем не менее, думаю, что эти вопросы интересны им также, как и вопросы, которые они часто задают в повседневной жизни: почему школу назвали школой, откуда взялись буквы и названия предметов (стол, стул, ложка и т.д.). Поэтому , знакомство с историческими моментами открытия обыкновенных и десятичных дробей, может послужить во-первых, удовлетворением любознательного интереса, во-вторых, мотивацией к изучению предмета (если для развития темы было приложено столько усилий, трудов и времени, значит это действительно нужно!), в-третьих, послужит для культурного образования детей, расширения их кругозора.

Слайд 3


Презентация по математике "Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей" - , слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Презентация по математике "Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей" - , слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Цели занятия:

1) В личностном направлении: создание условий для формирования у учащихся представления об этапах развития математики, умения решать нестандартные задачи, рассуждать, выстраивать логические алгоритмы действий.

2) В метапредметном направлении: расширение первоначальных представлений об идеях математики, умений применять различные способы рассуждений при решении учебных задач.

3) В предметном направлении: расширение представлений о числе, овладение навыками устных и письменных вычислений.
Описание слайда:
Цели занятия: 1) В личностном направлении: создание условий для формирования у учащихся представления об этапах развития математики, умения решать нестандартные задачи, рассуждать, выстраивать логические алгоритмы действий. 2) В метапредметном направлении: расширение первоначальных представлений об идеях математики, умений применять различные способы рассуждений при решении учебных задач. 3) В предметном направлении: расширение представлений о числе, овладение навыками устных и письменных вычислений.

Слайд 6





Планируемые образовательные результаты: 

По завершению занятия планируется сформированное представление учащихся об историческом этапе первоначального появления дробей. Активизация познавательного интереса к предмету. Решенные нестандартные задачи повысят уровень 
самооценки учащихся.
Описание слайда:
Планируемые образовательные результаты: По завершению занятия планируется сформированное представление учащихся об историческом этапе первоначального появления дробей. Активизация познавательного интереса к предмету. Решенные нестандартные задачи повысят уровень самооценки учащихся.

Слайд 7





Этапы занятия:

- Логическое подведение учащихся
  к теме занятия
- Историческая справка 
- Фронтальная работа по решению
  задач 
- Рефлексия
Описание слайда:
Этапы занятия: - Логическое подведение учащихся к теме занятия - Историческая справка - Фронтальная работа по решению задач - Рефлексия

Слайд 8





В жизни человеку приходилось не только считать предметы, но и измерять величины. Люди встретились с измерениями длин, площадей земельных участков, объемов, массы тел. При этом случалось, что единица измерения не укладывалась целое число раз в измеряемой величине. Например, измеряя длину участка шагами, человек встречался с таким явлением: в длине укладывалось десять шагов, и оставался остаток меньше одного шага. 
В жизни человеку приходилось не только считать предметы, но и измерять величины. Люди встретились с измерениями длин, площадей земельных участков, объемов, массы тел. При этом случалось, что единица измерения не укладывалась целое число раз в измеряемой величине. Например, измеряя длину участка шагами, человек встречался с таким явлением: в длине укладывалось десять шагов, и оставался остаток меньше одного шага. 
Как вы думаете, ребята, что стало следствием возникновения у человека подобных ситуаций?
Верно, появились единицы, которые не являлись целыми.
Описание слайда:
В жизни человеку приходилось не только считать предметы, но и измерять величины. Люди встретились с измерениями длин, площадей земельных участков, объемов, массы тел. При этом случалось, что единица измерения не укладывалась целое число раз в измеряемой величине. Например, измеряя длину участка шагами, человек встречался с таким явлением: в длине укладывалось десять шагов, и оставался остаток меньше одного шага. В жизни человеку приходилось не только считать предметы, но и измерять величины. Люди встретились с измерениями длин, площадей земельных участков, объемов, массы тел. При этом случалось, что единица измерения не укладывалась целое число раз в измеряемой величине. Например, измеряя длину участка шагами, человек встречался с таким явлением: в длине укладывалось десять шагов, и оставался остаток меньше одного шага. Как вы думаете, ребята, что стало следствием возникновения у человека подобных ситуаций? Верно, появились единицы, которые не являлись целыми.

Слайд 9





На уроках математики вы уже познакомились с темой «Обыкновенные дроби», научились выполнять несложные действия с ними.

Как вы думаете, ребята, чему я хотела бы посвятить наше занятие сегодня?

Сегодня, мы более подробно  рассмотрим исторические факты появления обыкновенных и десятичных дробей. Решим несколько задач с дробями, составленных в далеком прошлом.
Описание слайда:
На уроках математики вы уже познакомились с темой «Обыкновенные дроби», научились выполнять несложные действия с ними. Как вы думаете, ребята, чему я хотела бы посвятить наше занятие сегодня? Сегодня, мы более подробно рассмотрим исторические факты появления обыкновенных и десятичных дробей. Решим несколько задач с дробями, составленных в далеком прошлом.

Слайд 10






Дроби в Вавилоне.

Около 4 тысяч лет назад в Месопотамию – долину между Тигром и Ефратом на территории нынешнего Ирака – пришли два кочевых народа: сумерийцы и аккадяне. Через два века они слились в одно мощное государство – Вавилон.

Ко времени слияния каждый из этих народов имел свои весовые и денежные единицы. Основной единицей у сумерийцев была «мина», а у аккадян – «шекель». «Шекель» была приблизительно
 в 60 раз меньше «мины».
 Следующей весовой единицей установили
 «талант», она была в 60 раз больше «мины». 
Описание слайда:
Дроби в Вавилоне. Около 4 тысяч лет назад в Месопотамию – долину между Тигром и Ефратом на территории нынешнего Ирака – пришли два кочевых народа: сумерийцы и аккадяне. Через два века они слились в одно мощное государство – Вавилон. Ко времени слияния каждый из этих народов имел свои весовые и денежные единицы. Основной единицей у сумерийцев была «мина», а у аккадян – «шекель». «Шекель» была приблизительно в 60 раз меньше «мины». Следующей весовой единицей установили «талант», она была в 60 раз больше «мины». 

Слайд 11





Происхождение шестидесятеричной системы счисления у вавилонян связано, как полагают ученые, с тем, что вавилонская денежная и весовая единицы измерения подразделялись в силу исторических условий на 60 равных частей: 1 талант = 60 мин; 1 мина = 60 шекель

Происхождение шестидесятеричной системы счисления у вавилонян связано, как полагают ученые, с тем, что вавилонская денежная и весовая единицы измерения подразделялись в силу исторических условий на 60 равных частей: 1 талант = 60 мин; 1 мина = 60 шекель
Описание слайда:
Происхождение шестидесятеричной системы счисления у вавилонян связано, как полагают ученые, с тем, что вавилонская денежная и весовая единицы измерения подразделялись в силу исторических условий на 60 равных частей: 1 талант = 60 мин; 1 мина = 60 шекель Происхождение шестидесятеричной системы счисления у вавилонян связано, как полагают ученые, с тем, что вавилонская денежная и весовая единицы измерения подразделялись в силу исторических условий на 60 равных частей: 1 талант = 60 мин; 1 мина = 60 шекель

Слайд 12





Дроби в древнем Египте.
Дроби в древнем Египте.

Первая дробь, с которой познакомились люди, была, наверное, половина. За ней последовали одна четвертая, восьмая и т.д., то есть самые простые дроби, доли целого, называемые единичными или основными дробями. У них числитель всегда единица. Египтяне выражали любую дробь в виде суммы только основных дробей. 

В древнем Египте архитектура достигла высокого развития. Об этом свидетельствуют сохранившиеся до наших дней египетские пирамиды. Разумеется, для того чтобы строить их, чтобы вычислить длины, площади и объёмы фигур, необходимо было знать арифметику.

Египтяне писали на папирусах, то есть на свитках, изготовленных из стебля крупных тропических растений, носивших такое же название.
Описание слайда:
Дроби в древнем Египте. Дроби в древнем Египте. Первая дробь, с которой познакомились люди, была, наверное, половина. За ней последовали одна четвертая, восьмая и т.д., то есть самые простые дроби, доли целого, называемые единичными или основными дробями. У них числитель всегда единица. Египтяне выражали любую дробь в виде суммы только основных дробей.  В древнем Египте архитектура достигла высокого развития. Об этом свидетельствуют сохранившиеся до наших дней египетские пирамиды. Разумеется, для того чтобы строить их, чтобы вычислить длины, площади и объёмы фигур, необходимо было знать арифметику. Египтяне писали на папирусах, то есть на свитках, изготовленных из стебля крупных тропических растений, носивших такое же название.

Слайд 13





Дроби в древнем Риме.
Дроби в древнем Риме.

Римляне пользовались, в основном, только конкретными дробями, которые заменяли части известных величин. Медленным и длительным был переход от конкретных к отвлечённым дробям, не связанным с определёнными мерами. Они остановили свое внимание на мере «асс», который у римлян служил основной единицей измерения массы, а также денежной единицей. Асс делился на двенадцать 
частей – унций
Описание слайда:
Дроби в древнем Риме. Дроби в древнем Риме. Римляне пользовались, в основном, только конкретными дробями, которые заменяли части известных величин. Медленным и длительным был переход от конкретных к отвлечённым дробям, не связанным с определёнными мерами. Они остановили свое внимание на мере «асс», который у римлян служил основной единицей измерения массы, а также денежной единицей. Асс делился на двенадцать частей – унций

Слайд 14


Презентация по математике "Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей" - , слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Решение: так как все сыновья получили поровну, то восьмая часть каждого нового остатка была на 1000 рублей меньше восьмой части предыдущего остатка, а, значит, весь новый остаток был на 8000 рублей меньше предыдущего. Так как по условию все деньги были поделены полностью, то, когда младший сын получил по завещанию, кроме нескольких тысяч рублей, ещё восьмую часть остатка, этого остатка не оказалось. Но тогда предыдущий остаток 8000 рублей. Из него предпоследний сын получил восьмую часть, равную 1000 рублей, а остальные 7000 рублей получил младший сын, который, таким образом, был седьмым сыном: сыновей было семь,
Решение: так как все сыновья получили поровну, то восьмая часть каждого нового остатка была на 1000 рублей меньше восьмой части предыдущего остатка, а, значит, весь новый остаток был на 8000 рублей меньше предыдущего. Так как по условию все деньги были поделены полностью, то, когда младший сын получил по завещанию, кроме нескольких тысяч рублей, ещё восьмую часть остатка, этого остатка не оказалось. Но тогда предыдущий остаток 8000 рублей. Из него предпоследний сын получил восьмую часть, равную 1000 рублей, а остальные 7000 рублей получил младший сын, который, таким образом, был седьмым сыном: сыновей было семь,
 а завещанная сумма 49000 рублей.
Описание слайда:
Решение: так как все сыновья получили поровну, то восьмая часть каждого нового остатка была на 1000 рублей меньше восьмой части предыдущего остатка, а, значит, весь новый остаток был на 8000 рублей меньше предыдущего. Так как по условию все деньги были поделены полностью, то, когда младший сын получил по завещанию, кроме нескольких тысяч рублей, ещё восьмую часть остатка, этого остатка не оказалось. Но тогда предыдущий остаток 8000 рублей. Из него предпоследний сын получил восьмую часть, равную 1000 рублей, а остальные 7000 рублей получил младший сын, который, таким образом, был седьмым сыном: сыновей было семь, Решение: так как все сыновья получили поровну, то восьмая часть каждого нового остатка была на 1000 рублей меньше восьмой части предыдущего остатка, а, значит, весь новый остаток был на 8000 рублей меньше предыдущего. Так как по условию все деньги были поделены полностью, то, когда младший сын получил по завещанию, кроме нескольких тысяч рублей, ещё восьмую часть остатка, этого остатка не оказалось. Но тогда предыдущий остаток 8000 рублей. Из него предпоследний сын получил восьмую часть, равную 1000 рублей, а остальные 7000 рублей получил младший сын, который, таким образом, был седьмым сыном: сыновей было семь, а завещанная сумма 49000 рублей.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию