🗊 Решение текстовых задач различными способами

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
  
  Решение текстовых задач различными способами  , слайд №1  
  Решение текстовых задач различными способами  , слайд №2  
  Решение текстовых задач различными способами  , слайд №3  
  Решение текстовых задач различными способами  , слайд №4  
  Решение текстовых задач различными способами  , слайд №5  
  Решение текстовых задач различными способами  , слайд №6  
  Решение текстовых задач различными способами  , слайд №7  
  Решение текстовых задач различными способами  , слайд №8  
  Решение текстовых задач различными способами  , слайд №9  
  Решение текстовых задач различными способами  , слайд №10  
  Решение текстовых задач различными способами  , слайд №11  
  Решение текстовых задач различными способами  , слайд №12  
  Решение текстовых задач различными способами  , слайд №13  
  Решение текстовых задач различными способами  , слайд №14  
  Решение текстовых задач различными способами  , слайд №15  
  Решение текстовых задач различными способами  , слайд №16  
  Решение текстовых задач различными способами  , слайд №17  
  Решение текстовых задач различными способами  , слайд №18  
  Решение текстовых задач различными способами  , слайд №19  
  Решение текстовых задач различными способами  , слайд №20  
  Решение текстовых задач различными способами  , слайд №21  
  Решение текстовых задач различными способами  , слайд №22  
  Решение текстовых задач различными способами  , слайд №23  
  Решение текстовых задач различными способами  , слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Решение текстовых задач различными способами . Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Решение текстовых задач различными способами
Описание слайда:
Решение текстовых задач различными способами

Слайд 2





Высказывание французского математика Жака Адамара:
Описание слайда:
Высказывание французского математика Жака Адамара:

Слайд 3





Цель урока:
Закрепление умений решения задач различными способами (с помощью уравнений и по действиям);
знакомство с другими способами решения текстовых задач (подбор, полный перебор, метод предположения);
привитие аккуратности, математической грамотности.
Описание слайда:
Цель урока: Закрепление умений решения задач различными способами (с помощью уравнений и по действиям); знакомство с другими способами решения текстовых задач (подбор, полный перебор, метод предположения); привитие аккуратности, математической грамотности.

Слайд 4





Проверка домашней работы
На лугу паслось несколько коров. У них ног на 24 больше, чем голов.
Сколько коров паслось на лугу?
Описание слайда:
Проверка домашней работы На лугу паслось несколько коров. У них ног на 24 больше, чем голов. Сколько коров паслось на лугу?

Слайд 5





Решение:
Пусть на лугу паслось х коров. Тогда у них было 4х ног. По условию задачи ног было на 24 больше, чем голов.
Составляю уравнение:
4х – х = 24
3х = 24
Х = 24 : 3
Х = 8
Значит, на лугу было 8 коров.
Ответ: 8 коров.
Описание слайда:
Решение: Пусть на лугу паслось х коров. Тогда у них было 4х ног. По условию задачи ног было на 24 больше, чем голов. Составляю уравнение: 4х – х = 24 3х = 24 Х = 24 : 3 Х = 8 Значит, на лугу было 8 коров. Ответ: 8 коров.

Слайд 6





Задача 1
В одной капле сидит x микробов, а в другой на 17 микробов больше. 
   Сколько микробов засядут в ученом Иннокентии, если он перепутает эти капли с  валерьянкой и выпьет их залпом?
Описание слайда:
Задача 1 В одной капле сидит x микробов, а в другой на 17 микробов больше. Сколько микробов засядут в ученом Иннокентии, если он перепутает эти капли с валерьянкой и выпьет их залпом?

Слайд 7





Решение:
х + (х+17) = х+х+17 = 2х + 17 (микр.)
Ответ: 2х +17.
Описание слайда:
Решение: х + (х+17) = х+х+17 = 2х + 17 (микр.) Ответ: 2х +17.

Слайд 8





Задача 2
В комнате веселилось y мух. К ним на праздник прилетело 12 мух, но отважный кот Васька все же сумел выгнать 7 мух.
   Сколько мух продолжало веселиться в комнате?
Описание слайда:
Задача 2 В комнате веселилось y мух. К ним на праздник прилетело 12 мух, но отважный кот Васька все же сумел выгнать 7 мух. Сколько мух продолжало веселиться в комнате?

Слайд 9





Решение:
( У + 12 ) – 7 = у + ( 12 – 7) = у + 5 (мух)
Ответ: у + 5.
Описание слайда:
Решение: ( У + 12 ) – 7 = у + ( 12 – 7) = у + 5 (мух) Ответ: у + 5.

Слайд 10





Задача 3
В доме прорвало сразу две трубы – холодную и горячую. Из холодной выливается y литров ледяной воды в минуту. Из горячей трубы – в два раза больше кипятка в минуту.
   Сколько горячей и холодной воды выльется на несчастных жильцов за 1 час?
Описание слайда:
Задача 3 В доме прорвало сразу две трубы – холодную и горячую. Из холодной выливается y литров ледяной воды в минуту. Из горячей трубы – в два раза больше кипятка в минуту. Сколько горячей и холодной воды выльется на несчастных жильцов за 1 час?

Слайд 11





Решение:
60 •(у + 2у) = 60•3у = 180у(л)
Ответ: 180 у.
Описание слайда:
Решение: 60 •(у + 2у) = 60•3у = 180у(л) Ответ: 180 у.

Слайд 12





Задача 4
Марина сделала в диктанте несколько ошибок. Гриша у нее все списал, да ещё допустил 5 ошибок.
   Сколько ошибок допустил каждый, если учитель обнаружил в двух диктантах 35 ошибок?
Описание слайда:
Задача 4 Марина сделала в диктанте несколько ошибок. Гриша у нее все списал, да ещё допустил 5 ошибок. Сколько ошибок допустил каждый, если учитель обнаружил в двух диктантах 35 ошибок?

Слайд 13





Решение с помощью уравнения:
Пусть Марина сделала х ошибок. Тогда Гриша допустил (х+5) ошибок. По условию задачи вместе они сделали 35 ошибок.
Составляю уравнение:
х + ( х + 5 ) = 35
2х + 5 = 35
2х = 35 – 5
2х = 30 
Х = 15
Значит, Марина допустила 15 ошибок.
1) Х + 5 = 15 + 5 =20(ошибок) допустил Гриша
Ответ: 15 ошибок, 20 ошибок.
Описание слайда:
Решение с помощью уравнения: Пусть Марина сделала х ошибок. Тогда Гриша допустил (х+5) ошибок. По условию задачи вместе они сделали 35 ошибок. Составляю уравнение: х + ( х + 5 ) = 35 2х + 5 = 35 2х = 35 – 5 2х = 30 Х = 15 Значит, Марина допустила 15 ошибок. 1) Х + 5 = 15 + 5 =20(ошибок) допустил Гриша Ответ: 15 ошибок, 20 ошибок.

Слайд 14





Решение
1) 35 – 5 = 30 (ошибок) без учёта Гришиных сделали ребята.
2) 30 : 2 = 15 (ошибок) сделала Марина
3) 15 + 5 = 20 (ошибок) сделал Гриша
Ответ: Гриша сделал 20 ошибок, Марина 15
Описание слайда:
Решение 1) 35 – 5 = 30 (ошибок) без учёта Гришиных сделали ребята. 2) 30 : 2 = 15 (ошибок) сделала Марина 3) 15 + 5 = 20 (ошибок) сделал Гриша Ответ: Гриша сделал 20 ошибок, Марина 15

Слайд 15





Старинная китайская задача
В клетке находятся фазаны и кролики. Всего 6 голов и 20 ног.
   Сколько кроликов и сколько фазанов в клетке?
Описание слайда:
Старинная китайская задача В клетке находятся фазаны и кролики. Всего 6 голов и 20 ног. Сколько кроликов и сколько фазанов в клетке?

Слайд 16





Обсуждение способов решения задачи
.
Описание слайда:
Обсуждение способов решения задачи .

Слайд 17





Способ 1
Метод подбора: 2 фазана, 4 кролика.
Проверка: 
 2 + 4 = 6 (голов) 
 4 · 4 + 2 · 2 = 20 (ног)
Описание слайда:
Способ 1 Метод подбора: 2 фазана, 4 кролика. Проверка: 2 + 4 = 6 (голов) 4 · 4 + 2 · 2 = 20 (ног)

Слайд 18





Способ 2.
Полный перебор вариантов.
Описание слайда:
Способ 2. Полный перебор вариантов.

Слайд 19





Способ 3.

   Представим, что сверху на клетку, в которой сидят фазаны и кролики, мы положим морковку. Все кролики встанут на задние лапки, чтобы дотянуться до морковки.
Сколько ног в этот момент будет стоять на земле?
Описание слайда:
Способ 3. Представим, что сверху на клетку, в которой сидят фазаны и кролики, мы положим морковку. Все кролики встанут на задние лапки, чтобы дотянуться до морковки. Сколько ног в этот момент будет стоять на земле?

Слайд 20





Способ 3(а)
Метод предположения по недостатку.

1) 2 · 6 = 12 (ног) стоят на земле
2) 20 – 12 = 8(ног) передние лапы кроликов
3) 8 : 2 = 4(кролика) в клетке
4) 6 – 4 = 2(фазана) в клетке
Описание слайда:
Способ 3(а) Метод предположения по недостатку. 1) 2 · 6 = 12 (ног) стоят на земле 2) 20 – 12 = 8(ног) передние лапы кроликов 3) 8 : 2 = 4(кролика) в клетке 4) 6 – 4 = 2(фазана) в клетке

Слайд 21





Способ 3(б)
Метод предположения по избытку.
1) 4 · 6 = 24 (ноги) были бы в клетке,
если бы у всех было по 4 ноги
2) 24 – 20 = 4(ноги) лишние, ноги фазанов
3) 4 : 2 = 2(фазана) в клетке
4) 6 – 2 = 4(кролика) в клетке
Описание слайда:
Способ 3(б) Метод предположения по избытку. 1) 4 · 6 = 24 (ноги) были бы в клетке, если бы у всех было по 4 ноги 2) 24 – 20 = 4(ноги) лишние, ноги фазанов 3) 4 : 2 = 2(фазана) в клетке 4) 6 – 2 = 4(кролика) в клетке

Слайд 22





Подведение итогов урока
С какими методами решения текстовых задач мы сегодня познакомились?
Описание слайда:
Подведение итогов урока С какими методами решения текстовых задач мы сегодня познакомились?

Слайд 23





Подведение итогов урока
Методы решения текстовых задач:
Подбора;
Полного перебора;
Предположения.
Описание слайда:
Подведение итогов урока Методы решения текстовых задач: Подбора; Полного перебора; Предположения.

Слайд 24





Задание на дом
1) Решить задачу тремя способами:
Девяти мальчикам и девочкам подарили 60 конфет, причем каждая девочка получила по 7 конфет, а мальчик по 6.
Сколько мальчиков и сколько девочек?

2) Составьте задачу, которую можно решить способом предположения.
Описание слайда:
Задание на дом 1) Решить задачу тремя способами: Девяти мальчикам и девочкам подарили 60 конфет, причем каждая девочка получила по 7 конфет, а мальчик по 6. Сколько мальчиков и сколько девочек? 2) Составьте задачу, которую можно решить способом предположения.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию