🗊Презентация Причины использования измерений в любой науке, использующей статистические методы

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Причины использования измерений в любой науке, использующей статистические методы, слайд №1Причины использования измерений в любой науке, использующей статистические методы, слайд №2Причины использования измерений в любой науке, использующей статистические методы, слайд №3Причины использования измерений в любой науке, использующей статистические методы, слайд №4Причины использования измерений в любой науке, использующей статистические методы, слайд №5Причины использования измерений в любой науке, использующей статистические методы, слайд №6Причины использования измерений в любой науке, использующей статистические методы, слайд №7Причины использования измерений в любой науке, использующей статистические методы, слайд №8Причины использования измерений в любой науке, использующей статистические методы, слайд №9Причины использования измерений в любой науке, использующей статистические методы, слайд №10Причины использования измерений в любой науке, использующей статистические методы, слайд №11Причины использования измерений в любой науке, использующей статистические методы, слайд №12Причины использования измерений в любой науке, использующей статистические методы, слайд №13Причины использования измерений в любой науке, использующей статистические методы, слайд №14Причины использования измерений в любой науке, использующей статистические методы, слайд №15Причины использования измерений в любой науке, использующей статистические методы, слайд №16Причины использования измерений в любой науке, использующей статистические методы, слайд №17Причины использования измерений в любой науке, использующей статистические методы, слайд №18Причины использования измерений в любой науке, использующей статистические методы, слайд №19Причины использования измерений в любой науке, использующей статистические методы, слайд №20Причины использования измерений в любой науке, использующей статистические методы, слайд №21Причины использования измерений в любой науке, использующей статистические методы, слайд №22Причины использования измерений в любой науке, использующей статистические методы, слайд №23Причины использования измерений в любой науке, использующей статистические методы, слайд №24Причины использования измерений в любой науке, использующей статистические методы, слайд №25Причины использования измерений в любой науке, использующей статистические методы, слайд №26Причины использования измерений в любой науке, использующей статистические методы, слайд №27Причины использования измерений в любой науке, использующей статистические методы, слайд №28Причины использования измерений в любой науке, использующей статистические методы, слайд №29Причины использования измерений в любой науке, использующей статистические методы, слайд №30Причины использования измерений в любой науке, использующей статистические методы, слайд №31Причины использования измерений в любой науке, использующей статистические методы, слайд №32Причины использования измерений в любой науке, использующей статистические методы, слайд №33

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Причины использования измерений в любой науке, использующей статистические методы. Доклад-сообщение содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





 Измерение — 
 Измерение — 
это процедура, с помощью которой измеряемый объект сравнивается с некоторым эталоном и получает численное выражение в определенном масштабе или шкале.
Описание слайда:
Измерение — Измерение — это процедура, с помощью которой измеряемый объект сравнивается с некоторым эталоном и получает численное выражение в определенном масштабе или шкале.

Слайд 2






Процесс присвоения количественных (числовых) значений, имеющейся у исследователя информации, называется кодированием.
 Иными словами — кодирование это такая операция, с помощью которой эксперимен-тальным данным придается форма числового сообщения (кода).
Описание слайда:
Процесс присвоения количественных (числовых) значений, имеющейся у исследователя информации, называется кодированием. Иными словами — кодирование это такая операция, с помощью которой эксперимен-тальным данным придается форма числового сообщения (кода).

Слайд 3





Причины использования измерений в любой науке, использующей статистические методы:
Закодированная в числовой форме информация позволяет использовать математические методы и выявлять то, что без обращения к числовой интерпретации могло бы остаться скрытым.
Числовое представление объектов или событий позволяет оперировать сложными понятиями в более сокращенной форме.
Описание слайда:
Причины использования измерений в любой науке, использующей статистические методы: Закодированная в числовой форме информация позволяет использовать математические методы и выявлять то, что без обращения к числовой интерпретации могло бы остаться скрытым. Числовое представление объектов или событий позволяет оперировать сложными понятиями в более сокращенной форме.

Слайд 4






Любой вид измерения предполагает наличие единиц измерения. 
Психологические переменные не имеют собственных измерительных единиц. 
Значение психологического признака определяется при помощи специальных измерительных шкал.
Описание слайда:
Любой вид измерения предполагает наличие единиц измерения. Психологические переменные не имеют собственных измерительных единиц. Значение психологического признака определяется при помощи специальных измерительных шкал.

Слайд 5





 Типы измерительных шкал (или способов измерения):
	
номинативная, номинальная или шкала наименований;
порядковая, ординарная или ранговая шкала;
 интервальная или шкала равных интервалов;
шкала отношений (абсолютная шкала).
Описание слайда:
Типы измерительных шкал (или способов измерения): номинативная, номинальная или шкала наименований; порядковая, ординарная или ранговая шкала; интервальная или шкала равных интервалов; шкала отношений (абсолютная шкала).

Слайд 6





Номинативная шкала
Состоит в присваивании какому-либо
свойству или признаку определенного
 обозначения или символа. При
 измерении в этой шкале осуществляется
 классификация или распределение на
 непересекающиеся классы. Символы не
несут никакой информации, операции с
ними не имеют смысла.
Описание слайда:
Номинативная шкала Состоит в присваивании какому-либо свойству или признаку определенного обозначения или символа. При измерении в этой шкале осуществляется классификация или распределение на непересекающиеся классы. Символы не несут никакой информации, операции с ними не имеют смысла.

Слайд 7





Примеры:
Типы темперамента: сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик; 
варианты ответов испытуемых. 
Дихотомические (двоичные): 
«Да» и «нет»; «За» и «Против»; 	
«Интроверт» и «Экстраверт»; 
«Полная семья» и «Неполная	семья».
Описание слайда:
Примеры: Типы темперамента: сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик; варианты ответов испытуемых. Дихотомические (двоичные): «Да» и «нет»; «За» и «Против»; «Интроверт» и «Экстраверт»; «Полная семья» и «Неполная семья».

Слайд 8





Порядковая (ранговая шкала)
Классифицирует совокупность измеренных признаков по принципу «больше-меньше», «выше-ниже», 	«сильнее-слабее». 
В порядковой (ранговой) шкале все признаки располагаются по рангу — от самого большего (высокого, сильного, умного и т.п.) до самого маленького (низкого, слабого, глупого и т.п.) или наоборот.
Описание слайда:
Порядковая (ранговая шкала) Классифицирует совокупность измеренных признаков по принципу «больше-меньше», «выше-ниже», «сильнее-слабее». В порядковой (ранговой) шкале все признаки располагаются по рангу — от самого большего (высокого, сильного, умного и т.п.) до самого маленького (низкого, слабого, глупого и т.п.) или наоборот.

Слайд 9





Примеры:
	Школьные оценки от 1 до 5; 
   очередность решения заданий; 	
 	закодированные уровни от низкого до высокого;  	
 	ранжируемые иерархии предпочтений или ценностей.
Описание слайда:
Примеры: Школьные оценки от 1 до 5; очередность решения заданий; закодированные уровни от низкого до высокого; ранжируемые иерархии предпочтений или ценностей.

Слайд 10





Интервальная шкала
Каждое из возможных значений измеренных величин отстоит от ближайшего на равном расстоянии. 
Главное понятие этой шкалы — интервал, который можно определить как долю или часть измеряемого свойства между двумя соседними позициями на шкале. 
Размер интервала — величина, фиксированная и постоянная на всех участках шкалы.
Для измерения с помощью шкалы интервалов устанавливаются специальные единицы измерения – стены.
Описание слайда:
Интервальная шкала Каждое из возможных значений измеренных величин отстоит от ближайшего на равном расстоянии. Главное понятие этой шкалы — интервал, который можно определить как долю или часть измеряемого свойства между двумя соседними позициями на шкале. Размер интервала — величина, фиксированная и постоянная на всех участках шкалы. Для измерения с помощью шкалы интервалов устанавливаются специальные единицы измерения – стены.

Слайд 11





При работе с этой шкалой измеряемому свойству или предмету присваивается число, равное количеству единиц измерения, эквивалентное количеству имеющегося свойства.
При работе с этой шкалой измеряемому свойству или предмету присваивается число, равное количеству единиц измерения, эквивалентное количеству имеющегося свойства.
 Важной особенностью шкалы интервалов является то, что у нее нет естественной точки отсчета.
 Нуль условен и не указывает на отсутствие измеряемого свойства.
Описание слайда:
При работе с этой шкалой измеряемому свойству или предмету присваивается число, равное количеству единиц измерения, эквивалентное количеству имеющегося свойства. При работе с этой шкалой измеряемому свойству или предмету присваивается число, равное количеству единиц измерения, эквивалентное количеству имеющегося свойства. Важной особенностью шкалы интервалов является то, что у нее нет естественной точки отсчета. Нуль условен и не указывает на отсутствие измеряемого свойства.

Слайд 12





Примеры
Семантический дифференциал Ч.Осгуда; 
IQ Векслера; 
T-шкала; 
16-ти факторный опросник Кеттела;
другие тестовые шкалы, которые специально  вводятся при обосновании их равноинтервальности.
Описание слайда:
Примеры Семантический дифференциал Ч.Осгуда; IQ Векслера; T-шкала; 16-ти факторный опросник Кеттела; другие тестовые шкалы, которые специально вводятся при обосновании их равноинтервальности.

Слайд 13





Шкала отношений
Обладает всеми свойствами интервальной шкалы и имеет твердо фиксированный нуль, который означает полное отсутствие свойства. 
 Используется в химии, физике, 
 психофизике, психофизиологии.
Описание слайда:
Шкала отношений Обладает всеми свойствами интервальной шкалы и имеет твердо фиксированный нуль, который означает полное отсутствие свойства. Используется в химии, физике, психофизике, психофизиологии.

Слайд 14





Примеры:
	Рост; вес; число реакций; 	
 	показатель силы; выносливости.
Описание слайда:
Примеры: Рост; вес; число реакций; показатель силы; выносливости.

Слайд 15






Каждая измерительная шкала имеет собственную, отличную от других форму числового представления, или кода. 
Измерения, осуществляемые с помощью двух первых шкал, считаются качественными (неметрическими), а осуществляемые с помощью двух последних шкал — количественными (метрическими).
Описание слайда:
Каждая измерительная шкала имеет собственную, отличную от других форму числового представления, или кода. Измерения, осуществляемые с помощью двух первых шкал, считаются качественными (неметрическими), а осуществляемые с помощью двух последних шкал — количественными (метрическими).

Слайд 16





Расположение шкал по мере возрастания мощности:
номинативная  (номинальная или шкала наименований);
порядковая  (ординарная или ранговая шкала);
 интервальная (шкала равных интервалов);
шкала отношений (абсолютная шкала).
Описание слайда:
Расположение шкал по мере возрастания мощности: номинативная (номинальная или шкала наименований); порядковая (ординарная или ранговая шкала); интервальная (шкала равных интервалов); шкала отношений (абсолютная шкала).

Слайд 17






Неметрические шкалы заведомо менее мощные  - они отражают меньше информации о различии объектов (испытуемых) по измеренному свойству.
Метрические шкалы более мощные, они лучше дифференцируют испытуемых.
Описание слайда:
Неметрические шкалы заведомо менее мощные - они отражают меньше информации о различии объектов (испытуемых) по измеренному свойству. Метрические шкалы более мощные, они лучше дифференцируют испытуемых.

Слайд 18






Важно: нестандартизованная процедура оперирования с числами (кодами), полученными в разных измерительных шкалах, неизбежно приведет к искажению результатов исследования, а то и просто к неправильному выводу
Описание слайда:
Важно: нестандартизованная процедура оперирования с числами (кодами), полученными в разных измерительных шкалах, неизбежно приведет к искажению результатов исследования, а то и просто к неправильному выводу

Слайд 19





Ранжирование. 
Правила ранжирования
Описание слайда:
Ранжирование. Правила ранжирования

Слайд 20





Использование порядковой шкалы позволяет присваивать ранги объектам по какому-либо признаку. При этом фиксиру-ются различия в степени выраженности свойств.
Использование порядковой шкалы позволяет присваивать ранги объектам по какому-либо признаку. При этом фиксиру-ются различия в степени выраженности свойств.
 В процессе ранжирования следует придерживаться 2 правил:
Правило порядка ранжирования.
Правило связанных рангов
Описание слайда:
Использование порядковой шкалы позволяет присваивать ранги объектам по какому-либо признаку. При этом фиксиру-ются различия в степени выраженности свойств. Использование порядковой шкалы позволяет присваивать ранги объектам по какому-либо признаку. При этом фиксиру-ются различия в степени выраженности свойств. В процессе ранжирования следует придерживаться 2 правил: Правило порядка ранжирования. Правило связанных рангов

Слайд 21





1. Правило порядка ранжирования. 
1. Правило порядка ранжирования. 
Надо решить, кто получает первый ранг: объект с самой большей степенью выраженности какого-либо качества или наоборот. 
Порядок ранжирования каждый исследова-тель вправе определять сам. 
Например, Е.В. Сидоренко рекомендует меньшему значению приписывать меньший ранг. 
Например: имеется неупорядоченная выборка, данные которой необходимо проранжировать.  {2, 7, 6, 8, 11, 15, 9}.
Описание слайда:
1. Правило порядка ранжирования. 1. Правило порядка ранжирования. Надо решить, кто получает первый ранг: объект с самой большей степенью выраженности какого-либо качества или наоборот. Порядок ранжирования каждый исследова-тель вправе определять сам. Например, Е.В. Сидоренко рекомендует меньшему значению приписывать меньший ранг. Например: имеется неупорядоченная выборка, данные которой необходимо проранжировать.  {2, 7, 6, 8, 11, 15, 9}.

Слайд 22





Проверка: 1+2+3+4+5+6+7=28;
Проверка: 1+2+3+4+5+6+7=28;
N·(N+1)/2=(7·8)/2=28.
Описание слайда:
Проверка: 1+2+3+4+5+6+7=28; Проверка: 1+2+3+4+5+6+7=28; N·(N+1)/2=(7·8)/2=28.

Слайд 23






Существует группа непараметрических критериев (Т-критерий Вилкоксона, U-критерий Манна-Уитни, Q-критерий Розенбаума и др.), при работе с которыми всегда надо меньшему значению приписывать меньший ранг.
Описание слайда:
Существует группа непараметрических критериев (Т-критерий Вилкоксона, U-критерий Манна-Уитни, Q-критерий Розенбаума и др.), при работе с которыми всегда надо меньшему значению приписывать меньший ранг.

Слайд 24





2. Правило связанных рангов. 
Объектам с одинаковой выраженностью свойств приписывается один и тот же ранг. Этот ранг представляет собой среднее значение тех рангов, которые они получили бы, если бы не были равны.
Описание слайда:
2. Правило связанных рангов. Объектам с одинаковой выраженностью свойств приписывается один и тот же ранг. Этот ранг представляет собой среднее значение тех рангов, которые они получили бы, если бы не были равны.

Слайд 25






 Например, надо проранжировать выборку, содержащую ряд одинаковых метрических данных: {4, 5, 9, 2, 6, 5, 9, 7, 5, 12}. 
После упорядочивания выборки следует вычислить среднее арифметическое значение связанных рангов. 
Описание слайда:
Например, надо проранжировать выборку, содержащую ряд одинаковых метрических данных: {4, 5, 9, 2, 6, 5, 9, 7, 5, 12}. После упорядочивания выборки следует вычислить среднее арифметическое значение связанных рангов. 

Слайд 26





Проверка: 2+4+8,5+1+6+4+8,5+7+4+10=55;
Проверка: 2+4+8,5+1+6+4+8,5+7+4+10=55;
N·(N+1)/2=(10·11)/2=55
Описание слайда:
Проверка: 2+4+8,5+1+6+4+8,5+7+4+10=55; Проверка: 2+4+8,5+1+6+4+8,5+7+4+10=55; N·(N+1)/2=(10·11)/2=55

Слайд 27





Правила ранжирования количественных характеристик:
Описание слайда:
Правила ранжирования количественных характеристик:

Слайд 28





Ранжирование таблицы чисел
Описание слайда:
Ранжирование таблицы чисел

Слайд 29


Причины использования измерений в любой науке, использующей статистические методы, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Причины использования измерений в любой науке, использующей статистические методы, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





Ранжирование нескольких групп
Описание слайда:
Ранжирование нескольких групп

Слайд 32


Причины использования измерений в любой науке, использующей статистические методы, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





Построчное ранжирование
Описание слайда:
Построчное ранжирование



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию