🗊Презентация Применение математических методов в биологии и в медицине

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Применение математических методов в биологии и в медицине, слайд №1Применение математических методов в биологии и в медицине, слайд №2Применение математических методов в биологии и в медицине, слайд №3Применение математических методов в биологии и в медицине, слайд №4Применение математических методов в биологии и в медицине, слайд №5Применение математических методов в биологии и в медицине, слайд №6Применение математических методов в биологии и в медицине, слайд №7Применение математических методов в биологии и в медицине, слайд №8Применение математических методов в биологии и в медицине, слайд №9Применение математических методов в биологии и в медицине, слайд №10Применение математических методов в биологии и в медицине, слайд №11Применение математических методов в биологии и в медицине, слайд №12Применение математических методов в биологии и в медицине, слайд №13Применение математических методов в биологии и в медицине, слайд №14Применение математических методов в биологии и в медицине, слайд №15Применение математических методов в биологии и в медицине, слайд №16Применение математических методов в биологии и в медицине, слайд №17Применение математических методов в биологии и в медицине, слайд №18Применение математических методов в биологии и в медицине, слайд №19Применение математических методов в биологии и в медицине, слайд №20Применение математических методов в биологии и в медицине, слайд №21Применение математических методов в биологии и в медицине, слайд №22Применение математических методов в биологии и в медицине, слайд №23Применение математических методов в биологии и в медицине, слайд №24Применение математических методов в биологии и в медицине, слайд №25Применение математических методов в биологии и в медицине, слайд №26Применение математических методов в биологии и в медицине, слайд №27Применение математических методов в биологии и в медицине, слайд №28Применение математических методов в биологии и в медицине, слайд №29Применение математических методов в биологии и в медицине, слайд №30Применение математических методов в биологии и в медицине, слайд №31Применение математических методов в биологии и в медицине, слайд №32Применение математических методов в биологии и в медицине, слайд №33Применение математических методов в биологии и в медицине, слайд №34

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Применение математических методов в биологии и в медицине. Доклад-сообщение содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Применение математических методов и ИКТ в биологии и в медицине

Карташян Марсел Вардгесович МБОУ лицей №6, г. Шахты
Описание слайда:
Применение математических методов и ИКТ в биологии и в медицине Карташян Марсел Вардгесович МБОУ лицей №6, г. Шахты

Слайд 2





Применение математических методов и ИКТ в биологии и в медицине
Применение математических методов в биологии и в медицине началось позже,  чем в химии и, тем более, в физике. Перечислим самые значимые первые работы учёных в этом направлении. Бельгийский математик  А. Кетле (1796-1874), английский исследователь Ф. Гальтон (1822-1911), английский математик К. Пирсон (1857-1936) , американский математик Н. Винер (1894-1964), А. Н. Колмогоров (1903-1987) применили математическую теорию вероятностей и статистику; английский математик Р. Фишер (1890-1962) разработал метод, называемый дисперсионным анализом; итальянский математик В. Вольтерр (1860-1940) применил дифференциальные и интегральные уравнения, А. А. Ляпунов применил первые методы математического моделирования, И. М. Гельфанд применил методы оптимизации.
Описание слайда:
Применение математических методов и ИКТ в биологии и в медицине Применение математических методов в биологии и в медицине началось позже, чем в химии и, тем более, в физике. Перечислим самые значимые первые работы учёных в этом направлении. Бельгийский математик А. Кетле (1796-1874), английский исследователь Ф. Гальтон (1822-1911), английский математик К. Пирсон (1857-1936) , американский математик Н. Винер (1894-1964), А. Н. Колмогоров (1903-1987) применили математическую теорию вероятностей и статистику; английский математик Р. Фишер (1890-1962) разработал метод, называемый дисперсионным анализом; итальянский математик В. Вольтерр (1860-1940) применил дифференциальные и интегральные уравнения, А. А. Ляпунов применил первые методы математического моделирования, И. М. Гельфанд применил методы оптимизации.

Слайд 3





Применение математических методов и ИКТ в биологии и в медицине
В настоящее время роль математических методов, применяемых в биологии и в медицине, возрастает. 
Математика применяется тогда, когда эксперименты дорогостоящие или вовсе невозможны, и применяется по двум направлениям: производится количественный анализ, и строятся математические модели. Но применяя математику, необходимо не забывать о пределах её применения.
Описание слайда:
Применение математических методов и ИКТ в биологии и в медицине В настоящее время роль математических методов, применяемых в биологии и в медицине, возрастает. Математика применяется тогда, когда эксперименты дорогостоящие или вовсе невозможны, и применяется по двум направлениям: производится количественный анализ, и строятся математические модели. Но применяя математику, необходимо не забывать о пределах её применения.

Слайд 4





Применение математических методов и ИКТ в биологии и в медицине
С учётом школьных программ биологии и математики, в этой работе ставилась цель возможности применения математических методов в биологии и в медицине с использованием информационно-компьютерных технологий. Представляю некоторые из них из моей работы в общеобразовательных классах и в школе дополнительного образования. Компьютерные программы написаны автором строк.
Описание слайда:
Применение математических методов и ИКТ в биологии и в медицине С учётом школьных программ биологии и математики, в этой работе ставилась цель возможности применения математических методов в биологии и в медицине с использованием информационно-компьютерных технологий. Представляю некоторые из них из моей работы в общеобразовательных классах и в школе дополнительного образования. Компьютерные программы написаны автором строк.

Слайд 5





Генетика
    Покажем применение элементов теории графов и теории вероятностей на уроках биологии. Если пары генов g1 и g2 передаются от родителей потомку, то он получает эти гены в одной из комбинаций g1g1, g2g2, g1g2 (генетически комбинации g1g2 и g2g1 не отличаются). С помощью деревьев можно наглядно представить наследование генов g1 и g2 (генеалогическое дерево). Пусть ген g1 передаётся с вероятностью n, а ген g2 – с вероятностью m (и от матери, и от отца), тогда n+m=1. Комбинацию g1g1 получим с вероятностью n2, g1g2 – с вероятностью 2nm, а g2g2 – с вероятностью m2. Из условия n+m=1 следует, что n2+2nm+m2=1.
Описание слайда:
Генетика Покажем применение элементов теории графов и теории вероятностей на уроках биологии. Если пары генов g1 и g2 передаются от родителей потомку, то он получает эти гены в одной из комбинаций g1g1, g2g2, g1g2 (генетически комбинации g1g2 и g2g1 не отличаются). С помощью деревьев можно наглядно представить наследование генов g1 и g2 (генеалогическое дерево). Пусть ген g1 передаётся с вероятностью n, а ген g2 – с вероятностью m (и от матери, и от отца), тогда n+m=1. Комбинацию g1g1 получим с вероятностью n2, g1g2 – с вероятностью 2nm, а g2g2 – с вероятностью m2. Из условия n+m=1 следует, что n2+2nm+m2=1.

Слайд 6





Генетика
Предположим, что передачи генов g1 и g2 равновероятны, то есть n=m=0,5 (более точные значения n и m определяются в результате эксперимента). От родителей перейдём к родителям родителей, то есть к «бабушкам» и «дедушкам». Через p0 обозначим вероятность того, что потомок примет от своих родителей пару одинаковых генов g1g1 или g2g2. Тогда «коэффициент кровного родства» определяется по формуле
       p= 0,125+0,875∙p0.
Описание слайда:
Генетика Предположим, что передачи генов g1 и g2 равновероятны, то есть n=m=0,5 (более точные значения n и m определяются в результате эксперимента). От родителей перейдём к родителям родителей, то есть к «бабушкам» и «дедушкам». Через p0 обозначим вероятность того, что потомок примет от своих родителей пару одинаковых генов g1g1 или g2g2. Тогда «коэффициент кровного родства» определяется по формуле p= 0,125+0,875∙p0.

Слайд 7





Генетика
Рассмотренный пример даёт некоторое представление о расчётах, связанных с проблемами сохранения в потомстве желательных признаков прародителей: вывода сортов пшеницы, пород собак, голубей, домашних животных, искусственного восстановления вымирающих пород животных… Все эти проблемы  разные по их роли и значимости, но они имеют общую математическую суть.
Описание слайда:
Генетика Рассмотренный пример даёт некоторое представление о расчётах, связанных с проблемами сохранения в потомстве желательных признаков прародителей: вывода сортов пшеницы, пород собак, голубей, домашних животных, искусственного восстановления вымирающих пород животных… Все эти проблемы разные по их роли и значимости, но они имеют общую математическую суть.

Слайд 8





Антропометрия
По известным в медицине способам можно приближённо определить долженствующую массу ребёнка от одного месяца до 5 лет и рост от одного месяца до 8 лет, если известны масса и рост при рождении. Известны также методы вычисления количества пищи в кг (объёмный метод) и в мл (калорийный метод) в зависимости от массы тела ребёнка до 1 года. Составлена компьютерная программа, которая определяет все указанные показатели, если задать массу и рост ребёнка при рождении. Показатели можно оценить с помощью центильных таблиц, которые могут отличаться для разных регионов.
Описание слайда:
Антропометрия По известным в медицине способам можно приближённо определить долженствующую массу ребёнка от одного месяца до 5 лет и рост от одного месяца до 8 лет, если известны масса и рост при рождении. Известны также методы вычисления количества пищи в кг (объёмный метод) и в мл (калорийный метод) в зависимости от массы тела ребёнка до 1 года. Составлена компьютерная программа, которая определяет все указанные показатели, если задать массу и рост ребёнка при рождении. Показатели можно оценить с помощью центильных таблиц, которые могут отличаться для разных регионов.

Слайд 9





Антропометрия. Расчёт прибавки массы детей
Долженствующая масса ребёнка до 6 месяцев вычисляется так: mд=m0+месячные прибавки, где m0 – масса при рождении. Месячные прибавки составляют за первый месяц 600 г, за второй – 800 г и каждый последующий месяц на 50 г меньше предыдущего. Начиная с седьмого месяца до одного года месячная прибавка стандартна и равна 400 г. Масса детей после года равна массе ребёнка в один год плюс 3 кг на каждый последующий.
Описание слайда:
Антропометрия. Расчёт прибавки массы детей Долженствующая масса ребёнка до 6 месяцев вычисляется так: mд=m0+месячные прибавки, где m0 – масса при рождении. Месячные прибавки составляют за первый месяц 600 г, за второй – 800 г и каждый последующий месяц на 50 г меньше предыдущего. Начиная с седьмого месяца до одного года месячная прибавка стандартна и равна 400 г. Масса детей после года равна массе ребёнка в один год плюс 3 кг на каждый последующий.

Слайд 10





Антропометрия. Расчёт прибавки роста детей
Рост детей до года увеличивается ежемесячно в I квартале на 3-3,5 см, во II – на 2,5 см, в III – 1,5 см, в IV – на 1 см. Рост детей после года равен росту в один год плюс 5 см за каждый превышающий год.
Описание слайда:
Антропометрия. Расчёт прибавки роста детей Рост детей до года увеличивается ежемесячно в I квартале на 3-3,5 см, во II – на 2,5 см, в III – 1,5 см, в IV – на 1 см. Рост детей после года равен росту в один год плюс 5 см за каждый превышающий год.

Слайд 11





Антропометрия. Количество пищи
Количество пищи грудного ребёнка в сутки рассчитывают объёмным методом так: от 2 двух недель до 2 месяцев – 1/5 массы тела, от 2 месяцев до 4 месяцев – 1/6, от 4 месяцев до 6 месяцев – 1/7. После 6 месяцев – суточный объём составляет не более 1 л. Для определения разовой потребности в пище суточный объём пищи делят на число кормлений.
Можно рассчитать количество пищи калорийным методом – исходя из потребности ребёнка в калориях. В I квартале ребёнок должен получать 120 ккал/кг, во II – 115 ккал/кг, в III - 110 ккал/кг, в IV – 105 ккал/кг. В одном литре материнского молока 700 ккал. Например, если ребёнок в возрасте 2 месяца имеет массу тела 4 кг, то ему необходимо 4∙120 ккал=480 ккал в сутки. Суточный объём пищи равен 480 ккал ∙ 1000 мл : 700 ккал ≈ 685 мл.
Описание слайда:
Антропометрия. Количество пищи Количество пищи грудного ребёнка в сутки рассчитывают объёмным методом так: от 2 двух недель до 2 месяцев – 1/5 массы тела, от 2 месяцев до 4 месяцев – 1/6, от 4 месяцев до 6 месяцев – 1/7. После 6 месяцев – суточный объём составляет не более 1 л. Для определения разовой потребности в пище суточный объём пищи делят на число кормлений. Можно рассчитать количество пищи калорийным методом – исходя из потребности ребёнка в калориях. В I квартале ребёнок должен получать 120 ккал/кг, во II – 115 ккал/кг, в III - 110 ккал/кг, в IV – 105 ккал/кг. В одном литре материнского молока 700 ккал. Например, если ребёнок в возрасте 2 месяца имеет массу тела 4 кг, то ему необходимо 4∙120 ккал=480 ккал в сутки. Суточный объём пищи равен 480 ккал ∙ 1000 мл : 700 ккал ≈ 685 мл.

Слайд 12





Сестринское дело
Определим цену деления шприца, если подсчитано число делений до максимального числа на шприце. Если n – максимальное число на шприце, а m – число делений, то цена деления шприца в мл равна n/m.
Описание слайда:
Сестринское дело Определим цену деления шприца, если подсчитано число делений до максимального числа на шприце. Если n – максимальное число на шприце, а m – число делений, то цена деления шприца в мл равна n/m.

Слайд 13





Сестринское дело
Например, определить цену деления шприца, если максимальное число на шприце – 5, а количество делений – 10.
Решение. Цена деления такого шприца равна: 5/10=0,5 мл.
Описание слайда:
Сестринское дело Например, определить цену деления шприца, если максимальное число на шприце – 5, а количество делений – 10. Решение. Цена деления такого шприца равна: 5/10=0,5 мл.

Слайд 14





Акушерство
Если пульс равен n, а систолическое давление m, то шоковый индекс (индекс Алговера) равен отношению пульса к систолическому давлению, т. е. n/m. Если он приблизительно равен 0,5, то это свидетельствует об отсутствии дефицита объёма циркулирующей крови (ОЦК). Повышение шокового индекса приводит к разным степеням кровопотери. Компьютерная программа вычисляет шоковый индекс и во всех случаях выводит соответствующее сообщение.
Например, если пульс – 100, а систолическое давление – 80, то шоковый индекс равен 100/80=1,25.
Описание слайда:
Акушерство Если пульс равен n, а систолическое давление m, то шоковый индекс (индекс Алговера) равен отношению пульса к систолическому давлению, т. е. n/m. Если он приблизительно равен 0,5, то это свидетельствует об отсутствии дефицита объёма циркулирующей крови (ОЦК). Повышение шокового индекса приводит к разным степеням кровопотери. Компьютерная программа вычисляет шоковый индекс и во всех случаях выводит соответствующее сообщение. Например, если пульс – 100, а систолическое давление – 80, то шоковый индекс равен 100/80=1,25.

Слайд 15





Акушерство
Описание слайда:
Акушерство

Слайд 16





Педиатрия. Процент потери массы новорождённого. Гипотрофия
Если ребёнок родился весом n г, а на третьи сутки его масса составила m г, то процент потери массы равен 100(n-m)/n. Процент потери веса в норме, если он не превышает 10%.
 Пусть вес ребёнка в три месяца равен k г. В норме должен весить n+600+2∙800=n+2200 г. Если k<n+2200, то n-k+2200 – разница долженствующего и фактического весов, а 100(n-k+2200)/(n+2200) – процент дефицита массы. Из этого процентного значения определяется степень гипотрофии. С помощью компьютерной программы можно определить процент потери веса, а также степень гипотрофии или получить ответ о её отсутствии.
Описание слайда:
Педиатрия. Процент потери массы новорождённого. Гипотрофия Если ребёнок родился весом n г, а на третьи сутки его масса составила m г, то процент потери массы равен 100(n-m)/n. Процент потери веса в норме, если он не превышает 10%. Пусть вес ребёнка в три месяца равен k г. В норме должен весить n+600+2∙800=n+2200 г. Если k<n+2200, то n-k+2200 – разница долженствующего и фактического весов, а 100(n-k+2200)/(n+2200) – процент дефицита массы. Из этого процентного значения определяется степень гипотрофии. С помощью компьютерной программы можно определить процент потери веса, а также степень гипотрофии или получить ответ о её отсутствии.

Слайд 17





Педиатрия. Систолическое давление, суточная калорийность и количество мочи
Следующая компьютерная программа определяет систолическое артериальное  давление (D) в мм рт. ст., суточную калорийность пищи (K) в ккал и количество мочи в мл за сутки (V) у ребёнка в возрасте более 1 года по известным формулам D=80+2n, K=1000+100n,
    V=600+100(n-1), где n – возраст ребёнка.
Описание слайда:
Педиатрия. Систолическое давление, суточная калорийность и количество мочи Следующая компьютерная программа определяет систолическое артериальное давление (D) в мм рт. ст., суточную калорийность пищи (K) в ккал и количество мочи в мл за сутки (V) у ребёнка в возрасте более 1 года по известным формулам D=80+2n, K=1000+100n, V=600+100(n-1), где n – возраст ребёнка.

Слайд 18





Педиатрия. Систолическое давление, суточная калорийность и количество мочи
Например, определим систолическое артериальное давление, суточную калорийность пищевого рациона и количество выделяемой за сутки мочи 7 – летнего ребёнка. Ориентировочно систолическое давление у детей после года можно определить с помощью формулы В. И. Молчанова: D=80+2∙7=94 мм РТ. ст. Минимальное давление составляет ½ - 1/3 максимального. Суточная калорийность равна 1000+100∙7=1700 ккал. Количество мочи за сутки равно
     600+100∙(7-1)=1200 мл.
Описание слайда:
Педиатрия. Систолическое давление, суточная калорийность и количество мочи Например, определим систолическое артериальное давление, суточную калорийность пищевого рациона и количество выделяемой за сутки мочи 7 – летнего ребёнка. Ориентировочно систолическое давление у детей после года можно определить с помощью формулы В. И. Молчанова: D=80+2∙7=94 мм РТ. ст. Минимальное давление составляет ½ - 1/3 максимального. Суточная калорийность равна 1000+100∙7=1700 ккал. Количество мочи за сутки равно 600+100∙(7-1)=1200 мл.

Слайд 19





Фармакология
Пусть во флаконе ампициллина или оксацилина (или пеницеллина) находится n г (n единиц) сухого лекарственного средства. Требуется взять растворителя нужного объёма, чтобы в m мл раствора было k г (k единиц) сухого вещества. Вычисление осуществляется компьютерной программой по формуле x=n∙m/k.
Описание слайда:
Фармакология Пусть во флаконе ампициллина или оксацилина (или пеницеллина) находится n г (n единиц) сухого лекарственного средства. Требуется взять растворителя нужного объёма, чтобы в m мл раствора было k г (k единиц) сухого вещества. Вычисление осуществляется компьютерной программой по формуле x=n∙m/k.

Слайд 20





Фармакология
Описание слайда:
Фармакология

Слайд 21





Фармакология
Некоторые другие компьютерные программы были уже представлены в прошлом году мною в «Применение математических методов и ИКТ на уроках химии» здесь же.
Описание слайда:
Фармакология Некоторые другие компьютерные программы были уже представлены в прошлом году мною в «Применение математических методов и ИКТ на уроках химии» здесь же.

Слайд 22





Хирургия
Исходя из опыта хирургов, можно составить математическую модель конфликтной ситуации и применить математическую теорию игр.
Хирург, исходя из своего многолетнего опыта, для лечения болезни составил таблицу.
Описание слайда:
Хирургия Исходя из опыта хирургов, можно составить математическую модель конфликтной ситуации и применить математическую теорию игр. Хирург, исходя из своего многолетнего опыта, для лечения болезни составил таблицу.

Слайд 23





Хирургия
Он определил, что можно лечить одним из двух методов: операцией или лекарствами. Если состояние пациента после двух дней хорошее, то он считается здоровым. Определить оптимальную стратегию хирурга.
Описание слайда:
Хирургия Он определил, что можно лечить одним из двух методов: операцией или лекарствами. Если состояние пациента после двух дней хорошее, то он считается здоровым. Определить оптимальную стратегию хирурга.

Слайд 24





Хирургия
Решение. Таблица чисел (матрица) имеет седловую точку 99,8. Следовательно, стратегия А1 для хирурга является оптимальной, т. е. наилучшим методом лечения данной болезни является операция.
Описание слайда:
Хирургия Решение. Таблица чисел (матрица) имеет седловую точку 99,8. Следовательно, стратегия А1 для хирурга является оптимальной, т. е. наилучшим методом лечения данной болезни является операция.

Слайд 25





Задачи с ответами
В норме физиологическая потеря в родах составляет 0,5% от массы тела. Определить кровопотерю в мл, если масса женщины 67 кг.
      Ответ: 0,34 мл.
Определите кровопотерю в родах, если она составила 10% ОЦК, при этом ОЦК составляет 5000 мл.
      Ответ: 500 мл.
Физиологическая убыль массы новорожденного ребенка в норме до 10%. Ребенок родился с весом 3.500, а на третьи сутки его масса составила 3.300. Вычислить процент потери веса.
      Ответ: 5,7%.
Вес ребенка при рождении 3300 г., в три месяца его масса составила 4900 г. Определить степень гипотрофии.
      Ответ: 10,9%; гипотрофия I степени.
Рассчитать суточную калорийность пищевого рациона ребенка 10 лет.
      Ответ: 2000 ккал.
Описание слайда:
Задачи с ответами В норме физиологическая потеря в родах составляет 0,5% от массы тела. Определить кровопотерю в мл, если масса женщины 67 кг. Ответ: 0,34 мл. Определите кровопотерю в родах, если она составила 10% ОЦК, при этом ОЦК составляет 5000 мл. Ответ: 500 мл. Физиологическая убыль массы новорожденного ребенка в норме до 10%. Ребенок родился с весом 3.500, а на третьи сутки его масса составила 3.300. Вычислить процент потери веса. Ответ: 5,7%. Вес ребенка при рождении 3300 г., в три месяца его масса составила 4900 г. Определить степень гипотрофии. Ответ: 10,9%; гипотрофия I степени. Рассчитать суточную калорийность пищевого рациона ребенка 10 лет. Ответ: 2000 ккал.

Слайд 26





Задачи с ответами
Ребенок родился ростом 51 см. Какой рост должен быть у него в 5 месяцев, 5 лет?
     Ответ: 65 см; 105 см.
Ребенок родился весом 3900г. Какой вес должен быть у него в 6 месяцев, 6 лет, 12 лет?
     Ответ: 8,2 кг; 22 кг; 38 кг.
Определите цену деления шприца, если от подигольного конуса до цифры «1» - 10 делений.
     Ответ: 0,1 мл.
Определите цену деления шприца, если от подигольного конуса до цифры «5» - 5 делений.
     Ответ: 1 мл.
Определите цену деления шприца, если от подигольного конуса до цифры «10» - 5 делений.
     Ответ: 2 мл.
Описание слайда:
Задачи с ответами Ребенок родился ростом 51 см. Какой рост должен быть у него в 5 месяцев, 5 лет? Ответ: 65 см; 105 см. Ребенок родился весом 3900г. Какой вес должен быть у него в 6 месяцев, 6 лет, 12 лет? Ответ: 8,2 кг; 22 кг; 38 кг. Определите цену деления шприца, если от подигольного конуса до цифры «1» - 10 делений. Ответ: 0,1 мл. Определите цену деления шприца, если от подигольного конуса до цифры «5» - 5 делений. Ответ: 1 мл. Определите цену деления шприца, если от подигольного конуса до цифры «10» - 5 делений. Ответ: 2 мл.

Слайд 27





Задачи с ответами
Сколько нужно взять 10% раствора осветленной хлорной извести и воды для приготовления 10л 5%раствора?
     Ответ: 5000 мл и 5000 мл.
Сколько нужно взять 10% раствора хлорной извести и воды для приготовления 5л 1% раствора?
     Ответ: 500 мл и 4500 мл.
Сколько нужно взять 10% раствора хлорной извести и воды для приготовления 2л 0,5% раствора?
      Ответ: 10 мл и 1900 мл.
Сколько нужно взять хлорамина (сухое вещество) в г и воды для приготовления 1 литра 3%раствора?
     Ответ: 300 г и 9700 мл.
Сколько нужно взять хлорамина (сухого) в г и воды для приготовления 3-х литров 0,5% раствора?
     Ответ: 15 г и 2985 мл.
Описание слайда:
Задачи с ответами Сколько нужно взять 10% раствора осветленной хлорной извести и воды для приготовления 10л 5%раствора? Ответ: 5000 мл и 5000 мл. Сколько нужно взять 10% раствора хлорной извести и воды для приготовления 5л 1% раствора? Ответ: 500 мл и 4500 мл. Сколько нужно взять 10% раствора хлорной извести и воды для приготовления 2л 0,5% раствора? Ответ: 10 мл и 1900 мл. Сколько нужно взять хлорамина (сухое вещество) в г и воды для приготовления 1 литра 3%раствора? Ответ: 300 г и 9700 мл. Сколько нужно взять хлорамина (сухого) в г и воды для приготовления 3-х литров 0,5% раствора? Ответ: 15 г и 2985 мл.

Слайд 28





Задачи с ответами
Сколько нужно взять хлорамина (сухого) в г и воды для приготовления 5 литров 3% раствора?
     Ответ: 150 г и 4850 мл.
Для постановки согревающего компресса из 40% раствора этилового спирта необходимо взять 50мл. Сколько нужно взять 96% спирта для постановки согревающего компресса?
     Ответ: 21 мл.
Больной должен принимать лекарство по 1 мг в порошках 4 раза в день в течении 7 дней, то сколько необходимо выписать данного лекарства ( расчет вести в граммах)?
     Ответ: 0,028 г.
Больному необходимо ввести 400 тысяч единиц пенициллина. Флакон по 1 миллиону единиц. Развести 1:1. Сколько мл раствора необходимо взять?
    Ответ: 4 мл.
Описание слайда:
Задачи с ответами Сколько нужно взять хлорамина (сухого) в г и воды для приготовления 5 литров 3% раствора? Ответ: 150 г и 4850 мл. Для постановки согревающего компресса из 40% раствора этилового спирта необходимо взять 50мл. Сколько нужно взять 96% спирта для постановки согревающего компресса? Ответ: 21 мл. Больной должен принимать лекарство по 1 мг в порошках 4 раза в день в течении 7 дней, то сколько необходимо выписать данного лекарства ( расчет вести в граммах)? Ответ: 0,028 г. Больному необходимо ввести 400 тысяч единиц пенициллина. Флакон по 1 миллиону единиц. Развести 1:1. Сколько мл раствора необходимо взять? Ответ: 4 мл.

Слайд 29





Задачи без ответов
Шоковый индекс равен отношению пульса к систолическому давлению. Определить шоковый индекс, если пульс – 120, а систолическое давление – 70.
Физиологическая убыль массы в норме до 10%. Ребенок родился с весом 3.600, а на третьи сутки его масса составила 3.100. Вычислить процент потери веса.
Вес ребенка при рождении 3200 г., в два месяца его масса составила 4000 г. Определить степень гипотрофии.
Ребенок родился ростом 49 см. Какой рост должен быть у него в 7 месяцев, 6 лет?
Ребенок родился весом 3400г. Какой вес должен быть у него в 8месяцев, 5 лет, 13 лет?
Описание слайда:
Задачи без ответов Шоковый индекс равен отношению пульса к систолическому давлению. Определить шоковый индекс, если пульс – 120, а систолическое давление – 70. Физиологическая убыль массы в норме до 10%. Ребенок родился с весом 3.600, а на третьи сутки его масса составила 3.100. Вычислить процент потери веса. Вес ребенка при рождении 3200 г., в два месяца его масса составила 4000 г. Определить степень гипотрофии. Ребенок родился ростом 49 см. Какой рост должен быть у него в 7 месяцев, 6 лет? Ребенок родился весом 3400г. Какой вес должен быть у него в 8месяцев, 5 лет, 13 лет?

Слайд 30





Задачи без ответов
Какое артериальное давление должно быть у ребенка 5 лет?
Рассчитать суточную калорийность пищевого рациона ребенка 6 лет.
Определить количество мочи, выделяемой за сутки ребенком 3 лет.
Определите цену деления шприца, если от подигольного конуса до цифры «1» - 20 делений.
Во флаконе ампициллина находится 0,5 сухого лекарственного средства. Сколько нужно взять растворителя, чтобы в 0,1 мл раствора было 0,05 г сухого вещества?
Во флаконе пенициллина находится 1 млн. ЕД сухого лекарственного средства. Сколько нужно взять растворителя, чтобы в 0,1 мл раствора было 100000 ЕД сухого вещества?
Описание слайда:
Задачи без ответов Какое артериальное давление должно быть у ребенка 5 лет? Рассчитать суточную калорийность пищевого рациона ребенка 6 лет. Определить количество мочи, выделяемой за сутки ребенком 3 лет. Определите цену деления шприца, если от подигольного конуса до цифры «1» - 20 делений. Во флаконе ампициллина находится 0,5 сухого лекарственного средства. Сколько нужно взять растворителя, чтобы в 0,1 мл раствора было 0,05 г сухого вещества? Во флаконе пенициллина находится 1 млн. ЕД сухого лекарственного средства. Сколько нужно взять растворителя, чтобы в 0,1 мл раствора было 100000 ЕД сухого вещества?

Слайд 31





Задачи без ответов
Во флаконе оксацалина находится 0,25 сухого лекарственного средства. Сколько нужно взять растворителя, чтобы в 1 мл раствора было 0,1 г сухого вещества?
Сколько нужно взять растворителя для разведения 20 млн. ЕД пенициллина, чтобы в 0,5 мл раствора содержалось 100000 ЕД сухого вещества?
Сколько нужно взять 10% раствора осветленной хлорной извести и воды (в литрах) для приготовления 6л 5%раствора?
Сколько нужно взять хлорамина (сухое вещество) в г и воды для приготовления3 литров 5%раствора?
Для постановки согревающего компресса необходимо 25 мл 40% раствора этилового спирта. Сколько для этого нужно взять 96% спирта?
Описание слайда:
Задачи без ответов Во флаконе оксацалина находится 0,25 сухого лекарственного средства. Сколько нужно взять растворителя, чтобы в 1 мл раствора было 0,1 г сухого вещества? Сколько нужно взять растворителя для разведения 20 млн. ЕД пенициллина, чтобы в 0,5 мл раствора содержалось 100000 ЕД сухого вещества? Сколько нужно взять 10% раствора осветленной хлорной извести и воды (в литрах) для приготовления 6л 5%раствора? Сколько нужно взять хлорамина (сухое вещество) в г и воды для приготовления3 литров 5%раствора? Для постановки согревающего компресса необходимо 25 мл 40% раствора этилового спирта. Сколько для этого нужно взять 96% спирта?

Слайд 32





Заключение
В 2010 г. я придумал математическую модель, применил ее в лингвистике и представил на конференции. Доклад называется «Великий, могучий и… гармоничный русский язык». Была попытка применения этой модели в биологии, пока безуспешно. Но это относится больше к исследовательской деятельностью. Как написал Киплинг, дальнейшие приключения Маугли – «… это история для взрослых».
Описание слайда:
Заключение В 2010 г. я придумал математическую модель, применил ее в лингвистике и представил на конференции. Доклад называется «Великий, могучий и… гармоничный русский язык». Была попытка применения этой модели в биологии, пока безуспешно. Но это относится больше к исследовательской деятельностью. Как написал Киплинг, дальнейшие приключения Маугли – «… это история для взрослых».

Слайд 33





Заключение
Сегодня подавляющие число старшеклассников учатся избирательно и готовятся только к тем предметам, по которым они будут сдавать экзамены для поступления в вуз. Если вступительные экзамены на биофаке и в большинстве факультетов медицинских университетов – биология, химия и русский язык, то освоение математики приходится отложить.
Результаты данной работы можно применять на уроках биологии и  математики, на занятиях в специализированных классах, изучающих медицину,  а также для проведения бинарных уроков.
Описание слайда:
Заключение Сегодня подавляющие число старшеклассников учатся избирательно и готовятся только к тем предметам, по которым они будут сдавать экзамены для поступления в вуз. Если вступительные экзамены на биофаке и в большинстве факультетов медицинских университетов – биология, химия и русский язык, то освоение математики приходится отложить. Результаты данной работы можно применять на уроках биологии и математики, на занятиях в специализированных классах, изучающих медицину, а также для проведения бинарных уроков.

Слайд 34





Литература
1. Березина Л. Ю. Графы и их применение. Пособие для учителей.- М.: «Просвещение», 1979
2. Беккер М. С. Методическое пособие по дисциплине «Математика» по теме : «Применение математических методов в медицине». Кисловодск, 2011
3. Хай Г. А. Теория игр в хирургии.- Л.: Медицина, 1978
4. Статья. Абдулжалиева А. К., Долгополова А. Ф. Применение математических методов в естествознании. Ставропольский государственный аграрный университет.
5. Статья. Кепчик Н. В. Математические методы в биологии в контексте университетского образования. Белорусский государственный университет.
Описание слайда:
Литература 1. Березина Л. Ю. Графы и их применение. Пособие для учителей.- М.: «Просвещение», 1979 2. Беккер М. С. Методическое пособие по дисциплине «Математика» по теме : «Применение математических методов в медицине». Кисловодск, 2011 3. Хай Г. А. Теория игр в хирургии.- Л.: Медицина, 1978 4. Статья. Абдулжалиева А. К., Долгополова А. Ф. Применение математических методов в естествознании. Ставропольский государственный аграрный университет. 5. Статья. Кепчик Н. В. Математические методы в биологии в контексте университетского образования. Белорусский государственный университет.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию