🗊Применение свойств квадратичной функции Алексеевский Сергей МБОУ «СОШ № 2 ст. Архонская»

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Применение свойств квадратичной функции   Алексеевский Сергей   МБОУ «СОШ № 2 ст. Архонская», слайд №1Применение свойств квадратичной функции   Алексеевский Сергей   МБОУ «СОШ № 2 ст. Архонская», слайд №2Применение свойств квадратичной функции   Алексеевский Сергей   МБОУ «СОШ № 2 ст. Архонская», слайд №3Применение свойств квадратичной функции   Алексеевский Сергей   МБОУ «СОШ № 2 ст. Архонская», слайд №4Применение свойств квадратичной функции   Алексеевский Сергей   МБОУ «СОШ № 2 ст. Архонская», слайд №5Применение свойств квадратичной функции   Алексеевский Сергей   МБОУ «СОШ № 2 ст. Архонская», слайд №6Применение свойств квадратичной функции   Алексеевский Сергей   МБОУ «СОШ № 2 ст. Архонская», слайд №7Применение свойств квадратичной функции   Алексеевский Сергей   МБОУ «СОШ № 2 ст. Архонская», слайд №8Применение свойств квадратичной функции   Алексеевский Сергей   МБОУ «СОШ № 2 ст. Архонская», слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать Применение свойств квадратичной функции Алексеевский Сергей МБОУ «СОШ № 2 ст. Архонская». Презентация содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Применение свойств квадратичной функции 
Алексеевский Сергей 
МБОУ «СОШ № 2 ст. Архонская»
Описание слайда:
Применение свойств квадратичной функции Алексеевский Сергей МБОУ «СОШ № 2 ст. Архонская»

Слайд 2





Задачи на определение числа корней квадратного уравнения. 
П р и м е р 1. Имеет ли корни уравнение 
                           1716х2 – 5321х + 3248 = 0? 
    Решение. 
    D = 53212 – 4 · 1716 · 3248 > 5000 · 5000 – 
    – 4 · 1750 · 3250 = 5000 · 5000 – 2 · 1750 · 2 · 3250 = 
    = 25 000 000 – 3500 · 6500 = 
    = 25 000 000 – 22 750 000 > 0. 
       Так как дискриминант положителен, то уравнение имеет два корня.
Описание слайда:
Задачи на определение числа корней квадратного уравнения. П р и м е р 1. Имеет ли корни уравнение 1716х2 – 5321х + 3248 = 0? Решение. D = 53212 – 4 · 1716 · 3248 > 5000 · 5000 – – 4 · 1750 · 3250 = 5000 · 5000 – 2 · 1750 · 2 · 3250 = = 25 000 000 – 3500 · 6500 = = 25 000 000 – 22 750 000 > 0. Так как дискриминант положителен, то уравнение имеет два корня.

Слайд 3





Задачи на определение числа корней квадратного уравнения.
 П р и м е р 2. Сколько корней имеет уравнение
(х – 100)(х – 101) + (х – 101)(х – 102) + (х – 102)(х – 100) = 0? Решение. Раскроем скобки в левой части и представим
её в виде квадратного трехчлена с положительным
коэффициентом при х2. Обозначим этот трехчлен через
f(х). Найдем f(101):
                   f(101) = 0 + 0 – 1 < 0.
      Таким образом, трехчлен f(х) может принимать
отрицательные значения. Так как коэффициент при х2
положителен, то ветви параболы направлены вверх. 
Значит, парабола пересекает ось х в двух точках, т. е.
данное уравнение имеет два корня.
Описание слайда:
Задачи на определение числа корней квадратного уравнения. П р и м е р 2. Сколько корней имеет уравнение (х – 100)(х – 101) + (х – 101)(х – 102) + (х – 102)(х – 100) = 0? Решение. Раскроем скобки в левой части и представим её в виде квадратного трехчлена с положительным коэффициентом при х2. Обозначим этот трехчлен через f(х). Найдем f(101): f(101) = 0 + 0 – 1 < 0. Таким образом, трехчлен f(х) может принимать отрицательные значения. Так как коэффициент при х2 положителен, то ветви параболы направлены вверх. Значит, парабола пересекает ось х в двух точках, т. е. данное уравнение имеет два корня.

Слайд 4





Примеры на определение местонахождения корней квадратного уравнения на числовой прямой.
П р и м е р 3. Докажем, что один из корней уравнения 
     52х2 – 70х + 15 = 0 больше 1, а другой меньше 1. 
Решение. Докажем, что число 1 лежит между корнями данного уравнения. Возьмем функцию f(х) = 52х2 – 70х + 15 и найдем f(1):
                         f(1) = 52 – 70 + 15 < 0. 
     Функция у = f(х) может принимать 
отрицательные значения. Таким образом, 
график функции f(х) — парабола, ветви 
которой направлены вверх и которая 
опускается ниже оси х. Отрицательные значения эта функция
принимает в промежутке между корнями. Так как f(1) < 0, 
то х1 < 1 < х2.
Описание слайда:
Примеры на определение местонахождения корней квадратного уравнения на числовой прямой. П р и м е р 3. Докажем, что один из корней уравнения 52х2 – 70х + 15 = 0 больше 1, а другой меньше 1. Решение. Докажем, что число 1 лежит между корнями данного уравнения. Возьмем функцию f(х) = 52х2 – 70х + 15 и найдем f(1): f(1) = 52 – 70 + 15 < 0. Функция у = f(х) может принимать отрицательные значения. Таким образом, график функции f(х) — парабола, ветви которой направлены вверх и которая опускается ниже оси х. Отрицательные значения эта функция принимает в промежутке между корнями. Так как f(1) < 0, то х1 < 1 < х2.

Слайд 5





Примеры на определение местонахождения корней квадратного уравнения на числовой прямой.
П р и м е р  4. Установить, как на координатной оси расположены числа: 
а) х1, х2, 0, 1, если х1 и х2 – корни квадратного трёхчлена 
f(х) = 10х2 – 18х – 17 и х1 < х2.
 Р е ш е н и е. а) Очевидно, что f(0) = – 17 < 0, 
ветви параболы направлены вверх. 
Так как f(1) < 0, то число 1                        х1       0        х2     х
так же, как и число 0, расположено 
между  корнями квадратного трехчлена. 
Таким образом, х1 < 0 < 1 < х2.
Описание слайда:
Примеры на определение местонахождения корней квадратного уравнения на числовой прямой. П р и м е р 4. Установить, как на координатной оси расположены числа: а) х1, х2, 0, 1, если х1 и х2 – корни квадратного трёхчлена f(х) = 10х2 – 18х – 17 и х1 < х2. Р е ш е н и е. а) Очевидно, что f(0) = – 17 < 0, ветви параболы направлены вверх. Так как f(1) < 0, то число 1 х1 0 х2 х так же, как и число 0, расположено между корнями квадратного трехчлена. Таким образом, х1 < 0 < 1 < х2.

Слайд 6





Примеры на определение местонахождения корней квадратного уравнения на числовой прямой.
П р и м е р  4. Установить, как на координатной оси расположены числа:
б) х1, х2, – 10, – 1, если х1, х2 – корни квадратного трёхчлена  
 f(х) = – 12х2 – 23х + 27 и х1 < х2.
Р е ш е н и е. б) Число f( – 1) больше 0, 
ветви параболы направлены вниз,
 f(10) = – 943 < 0, значит,                        х1       – 1         х2     х
число – 10 расположено левее 
меньшего корня.                             
Итак, – 10 < х1 < – 1 < х2.
Описание слайда:
Примеры на определение местонахождения корней квадратного уравнения на числовой прямой. П р и м е р 4. Установить, как на координатной оси расположены числа: б) х1, х2, – 10, – 1, если х1, х2 – корни квадратного трёхчлена f(х) = – 12х2 – 23х + 27 и х1 < х2. Р е ш е н и е. б) Число f( – 1) больше 0, ветви параболы направлены вниз, f(10) = – 943 < 0, значит, х1 – 1 х2 х число – 10 расположено левее меньшего корня. Итак, – 10 < х1 < – 1 < х2.

Слайд 7





Решение физических задач с применением свойств квадратичной функции.
П р и м е р 5. Мяч подброшен вертикально вверх. Зависимость
высоты мяча над землей h (м) от времени полета t (с) выражается
формулой h = – 5t2 + 10t + 1,5. На какую максимальную высоту
поднимется мяч? 
    Р е ш е н и е. 
Траектория полёта представляет собой 
параболу, ветви которой направлены вниз, 
своего наибольшего значения она 
достигнет в вершине параболы, 
т. е. решение задачи свелось к нахождению 
координат вершины параболы:                                       
t = (с),  h =  – 5 + 10 + 1,5 = 6,5 (м).                                 
О т в е т: 6,5 метра.
Описание слайда:
Решение физических задач с применением свойств квадратичной функции. П р и м е р 5. Мяч подброшен вертикально вверх. Зависимость высоты мяча над землей h (м) от времени полета t (с) выражается формулой h = – 5t2 + 10t + 1,5. На какую максимальную высоту поднимется мяч? Р е ш е н и е. Траектория полёта представляет собой параболу, ветви которой направлены вниз, своего наибольшего значения она достигнет в вершине параболы, т. е. решение задачи свелось к нахождению координат вершины параболы: t = (с), h = – 5 + 10 + 1,5 = 6,5 (м). О т в е т: 6,5 метра.

Слайд 8





Решение физических задач с применением свойств квадратичной функции.
П р и м е р  6. Камень брошен вертикально вверх. Пока
камень не упал, высота, на которой он находится,
описывается формулой h(t) = – 5t2 + 39t, где h — высота в
метрах, t — время в секундах, прошедшее с момента
броска. Найдите, сколько секунд камень находился на
высоте не менее 28 м.                                          
                                                                               
Р е ш е н и е:  
Решим неравенство: – 5t2 + 39t ≥ 28,    
5t2 + 39t – 28 ≤ 0, D = 961, t1 = 0,8,  t2 = 7.                
 На высоте не менее 28 метров, камень 
находился 7 – 0,8 = 6,2 секунды.
О т в е т: 6,2 с.
Описание слайда:
Решение физических задач с применением свойств квадратичной функции. П р и м е р 6. Камень брошен вертикально вверх. Пока камень не упал, высота, на которой он находится, описывается формулой h(t) = – 5t2 + 39t, где h — высота в метрах, t — время в секундах, прошедшее с момента броска. Найдите, сколько секунд камень находился на высоте не менее 28 м. Р е ш е н и е: Решим неравенство: – 5t2 + 39t ≥ 28, 5t2 + 39t – 28 ≤ 0, D = 961, t1 = 0,8, t2 = 7. На высоте не менее 28 метров, камень находился 7 – 0,8 = 6,2 секунды. О т в е т: 6,2 с.

Слайд 9





Решение физических задач с применением свойств квадратичной функции.
П р и м е р  7. Брандспойт, закреплённый под определённым
углом на пожарной машине, выстреливает струю воды с постоянной
начальной скоростью. Высота струи воды описывается формулой 
у = ах2  + bх + с, где                                           постоянные параметры.  

На каком максимальном расстоянии в метрах от забора нужно
поставить машину, чтобы вода перелетала через верх? Высота
забора равна 19 м. 
    Решение. Рассуждая аналогично, составим неравенство и решим
его:

       – х2 + 180х + 630 ≥ 5130,
       х2 – 180х + 4500 ≤ 0,                             
      (х – 30)(х – 150) ≤ 0,                                                  
      30 ≤ х ≤ 150.  Наибольшее расстояние равно 150 метров.
О т в е т: 150 м.
Описание слайда:
Решение физических задач с применением свойств квадратичной функции. П р и м е р 7. Брандспойт, закреплённый под определённым углом на пожарной машине, выстреливает струю воды с постоянной начальной скоростью. Высота струи воды описывается формулой у = ах2 + bх + с, где постоянные параметры. На каком максимальном расстоянии в метрах от забора нужно поставить машину, чтобы вода перелетала через верх? Высота забора равна 19 м. Решение. Рассуждая аналогично, составим неравенство и решим его: – х2 + 180х + 630 ≥ 5130, х2 – 180х + 4500 ≤ 0, (х – 30)(х – 150) ≤ 0, 30 ≤ х ≤ 150. Наибольшее расстояние равно 150 метров. О т в е т: 150 м.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию