🗊Проблема адаптации ребёнка в школе

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Проблема адаптации ребёнка в школе, слайд №1Проблема адаптации ребёнка в школе, слайд №2Проблема адаптации ребёнка в школе, слайд №3Проблема адаптации ребёнка в школе, слайд №4Проблема адаптации ребёнка в школе, слайд №5Проблема адаптации ребёнка в школе, слайд №6Проблема адаптации ребёнка в школе, слайд №7Проблема адаптации ребёнка в школе, слайд №8Проблема адаптации ребёнка в школе, слайд №9Проблема адаптации ребёнка в школе, слайд №10Проблема адаптации ребёнка в школе, слайд №11Проблема адаптации ребёнка в школе, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Проблема адаптации ребёнка в школе. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







Проблема адаптации ребёнка в школе
Описание слайда:
Проблема адаптации ребёнка в школе

Слайд 2





Адаптация в 1 классе - 
   особый  и сложный период в жизни ребенка: он осваивает новую социальную роль ученика, новый вид деятельности – учебную, изменяется социальное окружение – появляются  одноклассники, учителя и школа как большая социальная группа, в которую включается ребенок, изменяется уклад его жизни.
Описание слайда:
Адаптация в 1 классе - особый и сложный период в жизни ребенка: он осваивает новую социальную роль ученика, новый вид деятельности – учебную, изменяется социальное окружение – появляются одноклассники, учителя и школа как большая социальная группа, в которую включается ребенок, изменяется уклад его жизни.

Слайд 3






    Ребенок, поступающий в школу, должен быть зрелым в физиологическом и социальном отношении, достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития. Учебная деятельность требует определенного запаса знаний об окружающем мире, сформированности элементарных понятий. Ребенок должен владеть мыслительными операциями, уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, уметь планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль.
Описание слайда:
Ребенок, поступающий в школу, должен быть зрелым в физиологическом и социальном отношении, достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития. Учебная деятельность требует определенного запаса знаний об окружающем мире, сформированности элементарных понятий. Ребенок должен владеть мыслительными операциями, уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, уметь планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль.

Слайд 4





Особенности психофизиологической адаптации ребенка в школе
Описание слайда:
Особенности психофизиологической адаптации ребенка в школе

Слайд 5






Специальные исследования показали, что самые обычные виды деятельности школьника вызывают серьезное напряжение ряда физиологических систем. Например, при чтении вслух обмен веществ возрастает на 48%, а ответ у доски, контрольные работы приводят к учащению пульса на 15-30 ударов, к увеличению систолического давления на 15-30 мм рт.ст., к изменению биохимических показателей крови и т.п.
Описание слайда:
Специальные исследования показали, что самые обычные виды деятельности школьника вызывают серьезное напряжение ряда физиологических систем. Например, при чтении вслух обмен веществ возрастает на 48%, а ответ у доски, контрольные работы приводят к учащению пульса на 15-30 ударов, к увеличению систолического давления на 15-30 мм рт.ст., к изменению биохимических показателей крови и т.п.

Слайд 6





Например, изучение реакции организма первоклассников на уроках по показателям сердечнососудистой системы показало, что напряжение деятельности сердца ребенка можно сравнить с напряжением космонавта в состоянии невесомости.
    Этот пример убедительно показывает, насколько труден 
   для ребенка процесс физиологической адаптации к школе.
Описание слайда:
Например, изучение реакции организма первоклассников на уроках по показателям сердечнососудистой системы показало, что напряжение деятельности сердца ребенка можно сравнить с напряжением космонавта в состоянии невесомости. Этот пример убедительно показывает, насколько труден для ребенка процесс физиологической адаптации к школе.

Слайд 7





Значение психологической подготовки к школе
Описание слайда:
Значение психологической подготовки к школе

Слайд 8





    В детском саду воспитание и обучение ребят, подготовка к школе ведутся по специальной программе. На занятиях они овладевают математическими знаниями и умениями, учатся рисовать, лепить. Ребенка на занятиях учат и родному языку, обогащают его словарь, совершенствуют грамматическую правильность речи, формируют умение говорить связно, выразительно, владеть интонацией. Во многих детских садах страны детей обучают и началам грамоты. После организованных занятий дети играют и трудятся.
    В детском саду воспитание и обучение ребят, подготовка к школе ведутся по специальной программе. На занятиях они овладевают математическими знаниями и умениями, учатся рисовать, лепить. Ребенка на занятиях учат и родному языку, обогащают его словарь, совершенствуют грамматическую правильность речи, формируют умение говорить связно, выразительно, владеть интонацией. Во многих детских садах страны детей обучают и началам грамоты. После организованных занятий дети играют и трудятся.
Описание слайда:
В детском саду воспитание и обучение ребят, подготовка к школе ведутся по специальной программе. На занятиях они овладевают математическими знаниями и умениями, учатся рисовать, лепить. Ребенка на занятиях учат и родному языку, обогащают его словарь, совершенствуют грамматическую правильность речи, формируют умение говорить связно, выразительно, владеть интонацией. Во многих детских садах страны детей обучают и началам грамоты. После организованных занятий дети играют и трудятся. В детском саду воспитание и обучение ребят, подготовка к школе ведутся по специальной программе. На занятиях они овладевают математическими знаниями и умениями, учатся рисовать, лепить. Ребенка на занятиях учат и родному языку, обогащают его словарь, совершенствуют грамматическую правильность речи, формируют умение говорить связно, выразительно, владеть интонацией. Во многих детских садах страны детей обучают и началам грамоты. После организованных занятий дети играют и трудятся.

Слайд 9






    Дети, не посещающие детский сад, дома также не только играют. Они слушают по радио познавательные передачи, смотрят детские программы телевидения, родители читают им книги, беседуют с ними, учат читать, считать, решать несложные задачки.
    При подготовке детей к школе надо уделить серьезное внимание ознакомлению с окружающей общественной жизнью и природой. Это должны быть не только стихийные наблюдения. Чтение книг (а также, радио - и телепередачи), как они ни важны, не могут заменить непосредственных впечатлений.
Описание слайда:
Дети, не посещающие детский сад, дома также не только играют. Они слушают по радио познавательные передачи, смотрят детские программы телевидения, родители читают им книги, беседуют с ними, учат читать, считать, решать несложные задачки. При подготовке детей к школе надо уделить серьезное внимание ознакомлению с окружающей общественной жизнью и природой. Это должны быть не только стихийные наблюдения. Чтение книг (а также, радио - и телепередачи), как они ни важны, не могут заменить непосредственных впечатлений.

Слайд 10





 Значение учителей и родителей в адаптации детей в школе
    Надо понимать, что с приходом из детского сада или из дома в школу меняется коллектив сверстников, на фоне которых ребенок может выглядеть менее или, наоборот, более способным; меняется педагог, а следовательно, меняются требования к детям, да и характер отношений между учителем и учеником принципиально иной; меняется, наконец, вид деятельности: на первое место выходит учеба, где ребенку важно проявить свои умственные способности, а не личностные качества. Именно этими изменениями и обусловлена проблема адаптации ребенка к школе, и понять, насколько комфортно ему там будет по сравнению с детским садом или домом, и являются ли его учебные успехи случайными или закономерными, можно будет как минимум через полгода.
Описание слайда:
Значение учителей и родителей в адаптации детей в школе Надо понимать, что с приходом из детского сада или из дома в школу меняется коллектив сверстников, на фоне которых ребенок может выглядеть менее или, наоборот, более способным; меняется педагог, а следовательно, меняются требования к детям, да и характер отношений между учителем и учеником принципиально иной; меняется, наконец, вид деятельности: на первое место выходит учеба, где ребенку важно проявить свои умственные способности, а не личностные качества. Именно этими изменениями и обусловлена проблема адаптации ребенка к школе, и понять, насколько комфортно ему там будет по сравнению с детским садом или домом, и являются ли его учебные успехи случайными или закономерными, можно будет как минимум через полгода.

Слайд 11






    Родительское терпение и интуиция, знание возрастных и индивидуальных особенностей, желаний, потребностей своего ребенка, вера в его способности и учет рекомендаций учителя являются теми необходимыми условиями, которые помогут маленькому ученику успешно адаптироваться к новой жизни, будут способствовать сохранению его здоровья и нормальной учебе. Главное - не сдаваться и не стоять на месте, а постоянно искать подход к своему ребенку. Путем проб, ошибок и побед в его воспитании родители развивают и свои способности, становясь мудрее.
Описание слайда:
Родительское терпение и интуиция, знание возрастных и индивидуальных особенностей, желаний, потребностей своего ребенка, вера в его способности и учет рекомендаций учителя являются теми необходимыми условиями, которые помогут маленькому ученику успешно адаптироваться к новой жизни, будут способствовать сохранению его здоровья и нормальной учебе. Главное - не сдаваться и не стоять на месте, а постоянно искать подход к своему ребенку. Путем проб, ошибок и побед в его воспитании родители развивают и свои способности, становясь мудрее.

Слайд 12





Основные показатели благоприятной адаптации ребенка:
сохранение физического, психического и социального здоровья детей;
установление контакта с учащимися, с учителем;
формирование адекватного поведения;
овладение навыками учебной деятельности.
Описание слайда:
Основные показатели благоприятной адаптации ребенка: сохранение физического, психического и социального здоровья детей; установление контакта с учащимися, с учителем; формирование адекватного поведения; овладение навыками учебной деятельности.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию