🗊Презентация Проблемное обучение в спортивной деятельности (на примере волейбола)

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Проблемное обучение в спортивной деятельности (на примере волейбола), слайд №1Проблемное обучение в спортивной деятельности (на примере волейбола), слайд №2Проблемное обучение в спортивной деятельности (на примере волейбола), слайд №3Проблемное обучение в спортивной деятельности (на примере волейбола), слайд №4Проблемное обучение в спортивной деятельности (на примере волейбола), слайд №5Проблемное обучение в спортивной деятельности (на примере волейбола), слайд №6Проблемное обучение в спортивной деятельности (на примере волейбола), слайд №7Проблемное обучение в спортивной деятельности (на примере волейбола), слайд №8Проблемное обучение в спортивной деятельности (на примере волейбола), слайд №9Проблемное обучение в спортивной деятельности (на примере волейбола), слайд №10Проблемное обучение в спортивной деятельности (на примере волейбола), слайд №11Проблемное обучение в спортивной деятельности (на примере волейбола), слайд №12Проблемное обучение в спортивной деятельности (на примере волейбола), слайд №13Проблемное обучение в спортивной деятельности (на примере волейбола), слайд №14Проблемное обучение в спортивной деятельности (на примере волейбола), слайд №15Проблемное обучение в спортивной деятельности (на примере волейбола), слайд №16Проблемное обучение в спортивной деятельности (на примере волейбола), слайд №17Проблемное обучение в спортивной деятельности (на примере волейбола), слайд №18Проблемное обучение в спортивной деятельности (на примере волейбола), слайд №19Проблемное обучение в спортивной деятельности (на примере волейбола), слайд №20Проблемное обучение в спортивной деятельности (на примере волейбола), слайд №21Проблемное обучение в спортивной деятельности (на примере волейбола), слайд №22Проблемное обучение в спортивной деятельности (на примере волейбола), слайд №23Проблемное обучение в спортивной деятельности (на примере волейбола), слайд №24Проблемное обучение в спортивной деятельности (на примере волейбола), слайд №25Проблемное обучение в спортивной деятельности (на примере волейбола), слайд №26Проблемное обучение в спортивной деятельности (на примере волейбола), слайд №27Проблемное обучение в спортивной деятельности (на примере волейбола), слайд №28Проблемное обучение в спортивной деятельности (на примере волейбола), слайд №29Проблемное обучение в спортивной деятельности (на примере волейбола), слайд №30Проблемное обучение в спортивной деятельности (на примере волейбола), слайд №31Проблемное обучение в спортивной деятельности (на примере волейбола), слайд №32Проблемное обучение в спортивной деятельности (на примере волейбола), слайд №33Проблемное обучение в спортивной деятельности (на примере волейбола), слайд №34Проблемное обучение в спортивной деятельности (на примере волейбола), слайд №35Проблемное обучение в спортивной деятельности (на примере волейбола), слайд №36

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Проблемное обучение в спортивной деятельности (на примере волейбола). Доклад-сообщение содержит 36 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Проблемное обучение в спортивной деятельности
(на примере волейбола)

Соболева Наталья Владимировна
к.п.н., доцент кафедры Теории и методики спортивных дисциплин ИФКСиТ СФУ
Описание слайда:
Проблемное обучение в спортивной деятельности (на примере волейбола) Соболева Наталья Владимировна к.п.н., доцент кафедры Теории и методики спортивных дисциплин ИФКСиТ СФУ

Слайд 2






учебные методы: 
эвристического (Г. Армстронг); 
- опытно-эвристического (А.Я. Герд); 
- лабораторно-эвристического
 (Ф.А. Винтергальтер); 
- метода лабораторных уроков (К.П. Ягодовский); 
- естественно-научного обучения (А.П. Пинкевич)
Описание слайда:
учебные методы: эвристического (Г. Армстронг); - опытно-эвристического (А.Я. Герд); - лабораторно-эвристического (Ф.А. Винтергальтер); - метода лабораторных уроков (К.П. Ягодовский); - естественно-научного обучения (А.П. Пинкевич)

Слайд 3





Этапы мыслительного
 процесса индивида (по Дьюи)
принимаются во внимание все возможные решения или предположения;
индивид осознает затруднение и формулирует проблему, которую необходимо решить;
предположения используются как гипотезы, определяющие наблюдения и сбор фактов;
проводится аргументация и приведение и порядок обнаруженных фактов;
проводится практическая или воображаемая проверка правильности выдвинутых гипотез.
Описание слайда:
Этапы мыслительного процесса индивида (по Дьюи) принимаются во внимание все возможные решения или предположения; индивид осознает затруднение и формулирует проблему, которую необходимо решить; предположения используются как гипотезы, определяющие наблюдения и сбор фактов; проводится аргументация и приведение и порядок обнаруженных фактов; проводится практическая или воображаемая проверка правильности выдвинутых гипотез.

Слайд 4





Концепция Брунера 
1. Структурирования учебного материала.
2. Доминирующая роль интуитивного мышления в процессе усвоения новых знаний.
3. Значение структуры знания в организации обучения.
4. Готовности  ученика учиться как фактор учения.
5. Мотивация учения в современном обществе.
Описание слайда:
Концепция Брунера 1. Структурирования учебного материала. 2. Доминирующая роль интуитивного мышления в процессе усвоения новых знаний. 3. Значение структуры знания в организации обучения. 4. Готовности ученика учиться как фактор учения. 5. Мотивация учения в современном обществе.

Слайд 5





Общие функции проблемного обучения (М. И. Махмутов)
усвоение учениками системы знаний и способов умственной и практической деятельности;
развитие интеллекта учащихся, т. е. их познавательной самостоятельности и творческих способностей;
формирование диалектико-материалистическою мышления школьников;
формирование всесторонне и гармонично развитой личности.
Описание слайда:
Общие функции проблемного обучения (М. И. Махмутов) усвоение учениками системы знаний и способов умственной и практической деятельности; развитие интеллекта учащихся, т. е. их познавательной самостоятельности и творческих способностей; формирование диалектико-материалистическою мышления школьников; формирование всесторонне и гармонично развитой личности.

Слайд 6






Под проблемным обучением обычно понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению
Описание слайда:
Под проблемным обучением обычно понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению

Слайд 7





Некоторые определения проблемного обучения
1. Совокупность таких действий, как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи в решении проблем, проверка этих решений и, наконец, руководство процессом систематизации и закрепления приобретенных знаний (В. Оконь )
2.  Учащийся под руководством учителя принимает участие в решении новых для него познавательных и практических проблем в определенной системе, соответствующей образовательно-воспитательным целям советской школы (И.Я. Лернер )
Описание слайда:
Некоторые определения проблемного обучения 1. Совокупность таких действий, как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи в решении проблем, проверка этих решений и, наконец, руководство процессом систематизации и закрепления приобретенных знаний (В. Оконь ) 2. Учащийся под руководством учителя принимает участие в решении новых для него познавательных и практических проблем в определенной системе, соответствующей образовательно-воспитательным целям советской школы (И.Я. Лернер )

Слайд 8





Проблемное обучение (как и любое другое обучение) может способствовать реализации двух целей:
Проблемное обучение (как и любое другое обучение) может способствовать реализации двух целей:
Первая цель — сформировать у учащихся необходимую систему знаний, умений и навыков.
Вторая цель — достигнуть высокого уровня развития школьников, развития способности к самообучению, самообразованию.
Описание слайда:
Проблемное обучение (как и любое другое обучение) может способствовать реализации двух целей: Проблемное обучение (как и любое другое обучение) может способствовать реализации двух целей: Первая цель — сформировать у учащихся необходимую систему знаний, умений и навыков. Вторая цель — достигнуть высокого уровня развития школьников, развития способности к самообучению, самообразованию.

Слайд 9





Главным и характерным признаком проблемного обучения является проблемная ситуация, в основе которой  лежат следующие положения современной психологии: 
Главным и характерным признаком проблемного обучения является проблемная ситуация, в основе которой  лежат следующие положения современной психологии: 
- процесс мышления имеет своим источником проблемную ситуацию; 
- проблемное мышление осуществляется, прежде всего, как процесс решения проблемы; 
- условиями развития мышления является приобретение новых знаний путем решения проблемы; 
- закономерности мышления и закономерности усвоения новых знаний в значительной степени совпадают.
Описание слайда:
Главным и характерным признаком проблемного обучения является проблемная ситуация, в основе которой лежат следующие положения современной психологии: Главным и характерным признаком проблемного обучения является проблемная ситуация, в основе которой лежат следующие положения современной психологии: - процесс мышления имеет своим источником проблемную ситуацию; - проблемное мышление осуществляется, прежде всего, как процесс решения проблемы; - условиями развития мышления является приобретение новых знаний путем решения проблемы; - закономерности мышления и закономерности усвоения новых знаний в значительной степени совпадают.

Слайд 10





Проблемная ситуация  включает три главных компонента: 
Проблемная ситуация  включает три главных компонента: 
- необходимость выполнения такого действия, при котором возникает познавательная потребность в новом неизвестном отношении, способе или условии действия;
 
- неизвестное, которое должно быть раскрыто в возникшей проблемной ситуации; 
- возможности учащихся в выполнении поставленного задания, в анализе условий и открытии неизвестного. Ни слишком трудное, ни слишком легкое задание не вызовет проблемной ситуации.
Описание слайда:
Проблемная ситуация включает три главных компонента: Проблемная ситуация включает три главных компонента: - необходимость выполнения такого действия, при котором возникает познавательная потребность в новом неизвестном отношении, способе или условии действия; - неизвестное, которое должно быть раскрыто в возникшей проблемной ситуации; - возможности учащихся в выполнении поставленного задания, в анализе условий и открытии неизвестного. Ни слишком трудное, ни слишком легкое задание не вызовет проблемной ситуации.

Слайд 11





Типы проблемных ситуаций, наиболее часто возникающих в спортивной деятельности: 
Типы проблемных ситуаций, наиболее часто возникающих в спортивной деятельности: 
Проблемная ситуация создается тогда, когда обнаруживается несоответствие между имеющимися уже системами знаний у учащихся и новыми требованиями (между старыми знаниями и новыми фактами, между знаниями более низкого и более высокого уровня, между житейскими и научными знаниями).
Описание слайда:
Типы проблемных ситуаций, наиболее часто возникающих в спортивной деятельности: Типы проблемных ситуаций, наиболее часто возникающих в спортивной деятельности: Проблемная ситуация создается тогда, когда обнаруживается несоответствие между имеющимися уже системами знаний у учащихся и новыми требованиями (между старыми знаниями и новыми фактами, между знаниями более низкого и более высокого уровня, между житейскими и научными знаниями).

Слайд 12





Какая расстановка при игре в защите углом назад верна?
Какая расстановка при игре в защите углом назад верна?
Описание слайда:
Какая расстановка при игре в защите углом назад верна? Какая расстановка при игре в защите углом назад верна?

Слайд 13





Типы проблемных ситуаций, наиболее часто возникающих в спортивной деятельности: 
Типы проблемных ситуаций, наиболее часто возникающих в спортивной деятельности: 
Проблемные ситуации возникают при необходимости многообразного выбора из систем имеющихся знаний единственно необходимой системы, использование которой только и может обеспечить правильное решение предложенной проблемной задачи.
Описание слайда:
Типы проблемных ситуаций, наиболее часто возникающих в спортивной деятельности: Типы проблемных ситуаций, наиболее часто возникающих в спортивной деятельности: Проблемные ситуации возникают при необходимости многообразного выбора из систем имеющихся знаний единственно необходимой системы, использование которой только и может обеспечить правильное решение предложенной проблемной задачи.

Слайд 14





Выберите оптимальное положение игроков задней линии при атаке с 4 зоны? 
Выберите оптимальное положение игроков задней линии при атаке с 4 зоны?
Описание слайда:
Выберите оптимальное положение игроков задней линии при атаке с 4 зоны? Выберите оптимальное положение игроков задней линии при атаке с 4 зоны?

Слайд 15





Типы проблемных ситуаций, наиболее часто возникающих в спортивной деятельности: 
Типы проблемных ситуаций, наиболее часто возникающих в спортивной деятельности: 
Проблемные ситуации возникают перед учащимися тогда, когда они сталкиваются с новыми практическими условиями использования уже имеющихся знаний, когда имеет место поиск путей применения знаний на практике.
Описание слайда:
Типы проблемных ситуаций, наиболее часто возникающих в спортивной деятельности: Типы проблемных ситуаций, наиболее часто возникающих в спортивной деятельности: Проблемные ситуации возникают перед учащимися тогда, когда они сталкиваются с новыми практическими условиями использования уже имеющихся знаний, когда имеет место поиск путей применения знаний на практике.

Слайд 16





Куда совершит перемещение игрок зоны 2 при атаке из зоны 2 при данных расстановках ?
Куда совершит перемещение игрок зоны 2 при атаке из зоны 2 при данных расстановках ?
Описание слайда:
Куда совершит перемещение игрок зоны 2 при атаке из зоны 2 при данных расстановках ? Куда совершит перемещение игрок зоны 2 при атаке из зоны 2 при данных расстановках ?

Слайд 17





Типы проблемных ситуаций, наиболее часто возникающих в спортивной деятельности: 
Типы проблемных ситуаций, наиболее часто возникающих в спортивной деятельности: 
Проблемная ситуация возникает в том случае, если имеется противоречие между теоретически возможным путем решения задачи и практической неосуществимостью или нецелесообразностью избранного способа.
Описание слайда:
Типы проблемных ситуаций, наиболее часто возникающих в спортивной деятельности: Типы проблемных ситуаций, наиболее часто возникающих в спортивной деятельности: Проблемная ситуация возникает в том случае, если имеется противоречие между теоретически возможным путем решения задачи и практической неосуществимостью или нецелесообразностью избранного способа.

Слайд 18





Укажите, какой выбор места игроков зоны 4 и 5 будет не рациональным при приеме атаки из зоны 4?
Укажите, какой выбор места игроков зоны 4 и 5 будет не рациональным при приеме атаки из зоны 4?
Описание слайда:
Укажите, какой выбор места игроков зоны 4 и 5 будет не рациональным при приеме атаки из зоны 4? Укажите, какой выбор места игроков зоны 4 и 5 будет не рациональным при приеме атаки из зоны 4?

Слайд 19





Типы проблемных ситуаций, наиболее часто возникающих в спортивной деятельности: 
Типы проблемных ситуаций, наиболее часто возникающих в спортивной деятельности: 
Проблемные ситуации при решении  задач возникают тогда, когда между схематическим и наглядным изображением отсутствует прямое соответствие.
Описание слайда:
Типы проблемных ситуаций, наиболее часто возникающих в спортивной деятельности: Типы проблемных ситуаций, наиболее часто возникающих в спортивной деятельности: Проблемные ситуации при решении задач возникают тогда, когда между схематическим и наглядным изображением отсутствует прямое соответствие.

Слайд 20





Укажите жест, выполняемый только Первым судьей
Укажите жест, выполняемый только Первым судьей
Описание слайда:
Укажите жест, выполняемый только Первым судьей Укажите жест, выполняемый только Первым судьей

Слайд 21





Типы проблемных ситуаций, наиболее часто возникающих в спортивной деятельности: 
Типы проблемных ситуаций, наиболее часто возникающих в спортивной деятельности: 
Проблемные ситуации создаются и тем, что существует объективно заложенное в принципиальных схемах противоречие между статическим характером самих изображений и необходимостью прочитать в них динамические процессы .
Описание слайда:
Типы проблемных ситуаций, наиболее часто возникающих в спортивной деятельности: Типы проблемных ситуаций, наиболее часто возникающих в спортивной деятельности: Проблемные ситуации создаются и тем, что существует объективно заложенное в принципиальных схемах противоречие между статическим характером самих изображений и необходимостью прочитать в них динамические процессы .

Слайд 22





       а                      б                  в
Описание слайда:
а б в

Слайд 23





Способы создания проблемных ситуаций 
- тренер подводит спортсменов к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения;
-   сталкивает противоречия практической деятельности;
-   излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос;
-   предлагает  рассмотреть явление с различных позиций ;
-   побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;
-   ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения);
-   определяет проблемные теоретические и практические задания (например: исследовательские);
-   ставит проблемные задачи (например: с недостаточными или избыточными исходными данными, с неопределенностью в постановке вопроса, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками, с ограниченным временем решения и др.).
Описание слайда:
Способы создания проблемных ситуаций - тренер подводит спортсменов к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения; -   сталкивает противоречия практической деятельности; -   излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос; -   предлагает рассмотреть явление с различных позиций ; -   побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты; -   ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения); -   определяет проблемные теоретические и практические задания (например: исследовательские); -   ставит проблемные задачи (например: с недостаточными или избыточными исходными данными, с неопределенностью в постановке вопроса, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками, с ограниченным временем решения и др.).

Слайд 24














Правила создания проблемных ситуаций: 

1. Перед учащимся должно быть поставлено такое практическое или теоретическое задание, при выполнении которого он должен открыть подлежащие усвоению новые знания или действия. При этом следует соблюдать такие условия: 
- задание основывается на тех знаниях и умениях, которыми владеет учащийся; 
- неизвестное, которое нужно открыть, составляет подлежащую усвоению общую закономерность, общий способ действия или некоторые общие условия выполнения действия; 
- выполнение проблемного задания должно вызвать у учащегося потребность в усваиваемом знании. 
2. Предлагаемое ученику проблемное задание должно соответствовать его интеллектуальным возможностям. 
3. Проблемное задание должно предшествовать объяснению подлежащего усвоению учебного материала. 
В качестве проблемных заданий могут служить: а) учебные задачи; б) вопросы; в) практические задания и т.п.
Описание слайда:
Правила создания проблемных ситуаций: 1. Перед учащимся должно быть поставлено такое практическое или теоретическое задание, при выполнении которого он должен открыть подлежащие усвоению новые знания или действия. При этом следует соблюдать такие условия: - задание основывается на тех знаниях и умениях, которыми владеет учащийся; - неизвестное, которое нужно открыть, составляет подлежащую усвоению общую закономерность, общий способ действия или некоторые общие условия выполнения действия; - выполнение проблемного задания должно вызвать у учащегося потребность в усваиваемом знании. 2. Предлагаемое ученику проблемное задание должно соответствовать его интеллектуальным возможностям. 3. Проблемное задание должно предшествовать объяснению подлежащего усвоению учебного материала. В качестве проблемных заданий могут служить: а) учебные задачи; б) вопросы; в) практические задания и т.п.

Слайд 25





Характерные особенности проблемного обучения
Специфическая интеллектуальная деятельность ученика по самостоятельному усвоению новых понятий. 
В процессе проблемного обучения складываются черты критического,  творческого, диалектического мышления.
Связь с практикой и использование жизненного опыта учащихся при проблемном обучении как источник новых знаний.
 Систематическое применение учителем наиболее эффективного сочетания разнообразных типов и видов самостоятельных работ учащихся.
 Индивидуализация, обусловленная  наличием учебных проблем разной сложности.
 Динамичность проблемного обучения.
 Высокая эмоциональная активность обучаемых.
 Обеспечивает новое соотношение индукции и дедукции и новое соотношение репродуктивного и продуктивного усвоения знаний.
Описание слайда:
Характерные особенности проблемного обучения Специфическая интеллектуальная деятельность ученика по самостоятельному усвоению новых понятий. В процессе проблемного обучения складываются черты критического, творческого, диалектического мышления. Связь с практикой и использование жизненного опыта учащихся при проблемном обучении как источник новых знаний. Систематическое применение учителем наиболее эффективного сочетания разнообразных типов и видов самостоятельных работ учащихся. Индивидуализация, обусловленная наличием учебных проблем разной сложности. Динамичность проблемного обучения. Высокая эмоциональная активность обучаемых. Обеспечивает новое соотношение индукции и дедукции и новое соотношение репродуктивного и продуктивного усвоения знаний.

Слайд 26





Виды проблемного обучения 
1. Научное творчество — теоретическое исследование; в основе этого вида проблемного обучения лежит постановка и решение теоретических учебных проблем.
2.  Практическое творчество - поиск практического решения; в основе этого вида проблемного обучения лежит постановка и решение практических учебных проблем.
3.  Художественное творчество - художественное отображение действительности на основе творческою воображения, включающее рисование, игру, музицирование и т.п.
Описание слайда:
Виды проблемного обучения 1. Научное творчество — теоретическое исследование; в основе этого вида проблемного обучения лежит постановка и решение теоретических учебных проблем. 2. Практическое творчество - поиск практического решения; в основе этого вида проблемного обучения лежит постановка и решение практических учебных проблем. 3. Художественное творчество - художественное отображение действительности на основе творческою воображения, включающее рисование, игру, музицирование и т.п.

Слайд 27


Проблемное обучение в спортивной деятельности (на примере волейбола), слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Проблемное обучение в спортивной деятельности (на примере волейбола), слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Проблемное обучение в спортивной деятельности (на примере волейбола), слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Проблемное обучение в спортивной деятельности (на примере волейбола), слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





Основные формы проблемного обучения
Описание слайда:
Основные формы проблемного обучения

Слайд 32





Проблемное изложение  материала на лекции, когда тренер ставит проблемные вопросы, выстраивает проблемные задачи и сам их решает, учащиеся лишь мысленно включаются в процесс поиска решения. Например, в начале беседы "О возникновении волейбола" ставится проблема: «Почему некоторые правила не изменились до сих пор?", но тренер не дает готового ответа, а рассказывает, как развивался волейбол на всех этапах, сообщает о причинах изменения правил в волейболе, о предположениях.
Проблемное изложение  материала на лекции, когда тренер ставит проблемные вопросы, выстраивает проблемные задачи и сам их решает, учащиеся лишь мысленно включаются в процесс поиска решения. Например, в начале беседы "О возникновении волейбола" ставится проблема: «Почему некоторые правила не изменились до сих пор?", но тренер не дает готового ответа, а рассказывает, как развивался волейбол на всех этапах, сообщает о причинах изменения правил в волейболе, о предположениях.
Описание слайда:
Проблемное изложение материала на лекции, когда тренер ставит проблемные вопросы, выстраивает проблемные задачи и сам их решает, учащиеся лишь мысленно включаются в процесс поиска решения. Например, в начале беседы "О возникновении волейбола" ставится проблема: «Почему некоторые правила не изменились до сих пор?", но тренер не дает готового ответа, а рассказывает, как развивался волейбол на всех этапах, сообщает о причинах изменения правил в волейболе, о предположениях. Проблемное изложение материала на лекции, когда тренер ставит проблемные вопросы, выстраивает проблемные задачи и сам их решает, учащиеся лишь мысленно включаются в процесс поиска решения. Например, в начале беседы "О возникновении волейбола" ставится проблема: «Почему некоторые правила не изменились до сих пор?", но тренер не дает готового ответа, а рассказывает, как развивался волейбол на всех этапах, сообщает о причинах изменения правил в волейболе, о предположениях.

Слайд 33





Тренер продумывает систему проблемных вопросов, ответы на которые опираются на имеющуюся базу знаний, но при этом не содержатся в прежних знаниях, т.е. вопросы должны вызывать интеллектуальные затруднения занимающихся и целенаправленный мыслительный поиск. Тренер (преподаватель) должен придумать возможные "косвенные подсказки" и наводящие вопросы, он сам подытоживает главное, опираясь на ответы (применение, творчество – 3 и 4 уровень).
Тренер продумывает систему проблемных вопросов, ответы на которые опираются на имеющуюся базу знаний, но при этом не содержатся в прежних знаниях, т.е. вопросы должны вызывать интеллектуальные затруднения занимающихся и целенаправленный мыслительный поиск. Тренер (преподаватель) должен придумать возможные "косвенные подсказки" и наводящие вопросы, он сам подытоживает главное, опираясь на ответы (применение, творчество – 3 и 4 уровень).
Описание слайда:
Тренер продумывает систему проблемных вопросов, ответы на которые опираются на имеющуюся базу знаний, но при этом не содержатся в прежних знаниях, т.е. вопросы должны вызывать интеллектуальные затруднения занимающихся и целенаправленный мыслительный поиск. Тренер (преподаватель) должен придумать возможные "косвенные подсказки" и наводящие вопросы, он сам подытоживает главное, опираясь на ответы (применение, творчество – 3 и 4 уровень). Тренер продумывает систему проблемных вопросов, ответы на которые опираются на имеющуюся базу знаний, но при этом не содержатся в прежних знаниях, т.е. вопросы должны вызывать интеллектуальные затруднения занимающихся и целенаправленный мыслительный поиск. Тренер (преподаватель) должен придумать возможные "косвенные подсказки" и наводящие вопросы, он сам подытоживает главное, опираясь на ответы (применение, творчество – 3 и 4 уровень).

Слайд 34





Учащиеся самостоятельно формулируют проблему и решают ее (в курсовой или дипломной работе, НИРС) с последующим контролем преподавателя, что обеспечивает продуктивную деятельность 4-го уровня - творчество и 4-й уровень наиболее эффективных и прочных "знаний-трансформаций"
Учащиеся самостоятельно формулируют проблему и решают ее (в курсовой или дипломной работе, НИРС) с последующим контролем преподавателя, что обеспечивает продуктивную деятельность 4-го уровня - творчество и 4-й уровень наиболее эффективных и прочных "знаний-трансформаций"
Описание слайда:
Учащиеся самостоятельно формулируют проблему и решают ее (в курсовой или дипломной работе, НИРС) с последующим контролем преподавателя, что обеспечивает продуктивную деятельность 4-го уровня - творчество и 4-й уровень наиболее эффективных и прочных "знаний-трансформаций" Учащиеся самостоятельно формулируют проблему и решают ее (в курсовой или дипломной работе, НИРС) с последующим контролем преподавателя, что обеспечивает продуктивную деятельность 4-го уровня - творчество и 4-й уровень наиболее эффективных и прочных "знаний-трансформаций"

Слайд 35





Литература к лекции 
Психологические характеристики профессии / Сост. Ф. И. Иващенко, В. А. Карпич. — Минск, 1979.
Методические рекомендации и материалы к профессиограмме современного учителя / Под ред. Г. А. Бордовского. — Л., 1987.
Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь. — М., 2000.
Педагогика/ Под ред. Ю. К. Бабанского. — М., 1988.
Крутецкий В. А. Психология. — М., 1986.
Леонтьева Т. В. и др. Введение в учительскую профессию: Методиче­ские рекомендации по проведению педагогической практики на ХГФ (1 курс). —Л., 1990.
Прощицкая Е. Н. Выбирайте профессию: Учебное пособие для учащихся старших классов средней школы. — М., 1991.
Рябинина О.И. «Садисты» или гении воспитания ? - «Аргументы и факты», № 27, 2005 г., с.23.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование, 1998.
Описание слайда:
Литература к лекции Психологические характеристики профессии / Сост. Ф. И. Иващенко, В. А. Карпич. — Минск, 1979. Методические рекомендации и материалы к профессиограмме современного учителя / Под ред. Г. А. Бордовского. — Л., 1987. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь. — М., 2000. Педагогика/ Под ред. Ю. К. Бабанского. — М., 1988. Крутецкий В. А. Психология. — М., 1986. Леонтьева Т. В. и др. Введение в учительскую профессию: Методиче­ские рекомендации по проведению педагогической практики на ХГФ (1 курс). —Л., 1990. Прощицкая Е. Н. Выбирайте профессию: Учебное пособие для учащихся старших классов средней школы. — М., 1991. Рябинина О.И. «Садисты» или гении воспитания ? - «Аргументы и факты», № 27, 2005 г., с.23. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование, 1998.

Слайд 36





СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию