🗊Презентация Проект по математике. Фигуры на координатной плоскости

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Проект по математике. Фигуры на координатной плоскости, слайд №1Проект по математике. Фигуры на координатной плоскости, слайд №2Проект по математике. Фигуры на координатной плоскости, слайд №3Проект по математике. Фигуры на координатной плоскости, слайд №4Проект по математике. Фигуры на координатной плоскости, слайд №5Проект по математике. Фигуры на координатной плоскости, слайд №6Проект по математике. Фигуры на координатной плоскости, слайд №7Проект по математике. Фигуры на координатной плоскости, слайд №8Проект по математике. Фигуры на координатной плоскости, слайд №9Проект по математике. Фигуры на координатной плоскости, слайд №10Проект по математике. Фигуры на координатной плоскости, слайд №11Проект по математике. Фигуры на координатной плоскости, слайд №12Проект по математике. Фигуры на координатной плоскости, слайд №13Проект по математике. Фигуры на координатной плоскости, слайд №14Проект по математике. Фигуры на координатной плоскости, слайд №15Проект по математике. Фигуры на координатной плоскости, слайд №16Проект по математике. Фигуры на координатной плоскости, слайд №17Проект по математике. Фигуры на координатной плоскости, слайд №18Проект по математике. Фигуры на координатной плоскости, слайд №19Проект по математике. Фигуры на координатной плоскости, слайд №20Проект по математике. Фигуры на координатной плоскости, слайд №21Проект по математике. Фигуры на координатной плоскости, слайд №22Проект по математике. Фигуры на координатной плоскости, слайд №23Проект по математике. Фигуры на координатной плоскости, слайд №24Проект по математике. Фигуры на координатной плоскости, слайд №25Проект по математике. Фигуры на координатной плоскости, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Проект по математике. Фигуры на координатной плоскости. Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





НОУ СОШ «Лицей Магистр»
Проект по математике
Фигуры на координатной плоскости
Подготовила проект ученица 7 класса Федоринова Татьяна.
Руководитель: Снурницына Лариса Ивановна.
Описание слайда:
НОУ СОШ «Лицей Магистр» Проект по математике Фигуры на координатной плоскости Подготовила проект ученица 7 класса Федоринова Татьяна. Руководитель: Снурницына Лариса Ивановна.

Слайд 2





Цель: Создание пособия для учащихся 6-7 классов, которое позволит в интересной форме освоить понятия, связанные с прямоугольной системой координат, и научиться строить точки по заданным координатам.
Цель: Создание пособия для учащихся 6-7 классов, которое позволит в интересной форме освоить понятия, связанные с прямоугольной системой координат, и научиться строить точки по заданным координатам.
Задачи: 1. Научиться свободно ориентироваться на координатной плоскости, строить точки                     по заданным её координатам и определять координаты точки, отмеченной на                                координатной плоскости. 
                     2. Познакомиться с историей возникновения координат, координатной плоскости.
Описание слайда:
Цель: Создание пособия для учащихся 6-7 классов, которое позволит в интересной форме освоить понятия, связанные с прямоугольной системой координат, и научиться строить точки по заданным координатам. Цель: Создание пособия для учащихся 6-7 классов, которое позволит в интересной форме освоить понятия, связанные с прямоугольной системой координат, и научиться строить точки по заданным координатам. Задачи: 1. Научиться свободно ориентироваться на координатной плоскости, строить точки по заданным её координатам и определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости. 2. Познакомиться с историей возникновения координат, координатной плоскости.

Слайд 3





История возникновения координатной плоскости
Идея изображать числа в виде точек, а точкам давать числовые обозначения зародилась в далекой древности. Первоначальное применение координат связано с астрономией и географией, с потребностью определять положение светил на небе и определенных пунктов на поверхности Земли, при составлении календаря, звездных и географических карт.
Описание слайда:
История возникновения координатной плоскости Идея изображать числа в виде точек, а точкам давать числовые обозначения зародилась в далекой древности. Первоначальное применение координат связано с астрономией и географией, с потребностью определять положение светил на небе и определенных пунктов на поверхности Земли, при составлении календаря, звездных и географических карт.

Слайд 4





Гиппарх – астроном и математик эпохи эллинизма.(190г до н.э.) Составил звездный каталог, определил длительность солнечного (тропического) года с незначительной погрешностью. Создал теорию движения Луны, составил таблицы движения Солнца и Луны. Один из основоположников астрономии и тригонометрии. Ввёл географические координаты (широту и долготу), составил таблицы хорд.
Гиппарх – астроном и математик эпохи эллинизма.(190г до н.э.) Составил звездный каталог, определил длительность солнечного (тропического) года с незначительной погрешностью. Создал теорию движения Луны, составил таблицы движения Солнца и Луны. Один из основоположников астрономии и тригонометрии. Ввёл географические координаты (широту и долготу), составил таблицы хорд.
Описание слайда:
Гиппарх – астроном и математик эпохи эллинизма.(190г до н.э.) Составил звездный каталог, определил длительность солнечного (тропического) года с незначительной погрешностью. Создал теорию движения Луны, составил таблицы движения Солнца и Луны. Один из основоположников астрономии и тригонометрии. Ввёл географические координаты (широту и долготу), составил таблицы хорд. Гиппарх – астроном и математик эпохи эллинизма.(190г до н.э.) Составил звездный каталог, определил длительность солнечного (тропического) года с незначительной погрешностью. Создал теорию движения Луны, составил таблицы движения Солнца и Луны. Один из основоположников астрономии и тригонометрии. Ввёл географические координаты (широту и долготу), составил таблицы хорд.

Слайд 5





В XIV веке французский математик Н.Оресм ввёл, по аналогии с географическими, координаты на плоскости. Он предложил покрыть плоскость прямоугольной сеткой и называть широтой и долготой то, что мы теперь называем абсциссой и ординатой. Это нововведение оказалось очень продуктивным. На его основе возник метод координат, связавший геометрию с алгеброй. 
В XIV веке французский математик Н.Оресм ввёл, по аналогии с географическими, координаты на плоскости. Он предложил покрыть плоскость прямоугольной сеткой и называть широтой и долготой то, что мы теперь называем абсциссой и ординатой. Это нововведение оказалось очень продуктивным. На его основе возник метод координат, связавший геометрию с алгеброй.
Описание слайда:
В XIV веке французский математик Н.Оресм ввёл, по аналогии с географическими, координаты на плоскости. Он предложил покрыть плоскость прямоугольной сеткой и называть широтой и долготой то, что мы теперь называем абсциссой и ординатой. Это нововведение оказалось очень продуктивным. На его основе возник метод координат, связавший геометрию с алгеброй. В XIV веке французский математик Н.Оресм ввёл, по аналогии с географическими, координаты на плоскости. Он предложил покрыть плоскость прямоугольной сеткой и называть широтой и долготой то, что мы теперь называем абсциссой и ординатой. Это нововведение оказалось очень продуктивным. На его основе возник метод координат, связавший геометрию с алгеброй.

Слайд 6





Основная заслуга в создании современного метода координат принадлежит французскому математику Рене Декарту. (1596-1650)
Основная заслуга в создании современного метода координат принадлежит французскому математику Рене Декарту. (1596-1650)
Научное описание прямоугольной системы координат Рене Декарт впервые сделал в своей работе «Рассуждение о методе» в 1637 году. Поэтому прямоугольную систему координат называют также — Декартова система координат. Кроме того, в своей работе «Геометрия» (1637), открывшей взаимопроникновение алгебры и геометрии, Декарт ввел впервые понятия переменной величины и функции. «Геометрия» оказала огромное влияние на развитие математики. В декартовой системе координат получили реальное истолкование отрицательные числа.
Но надо сказать, что в трудах самого Декарта нет декартовых координат в современном виде.
Описание слайда:
Основная заслуга в создании современного метода координат принадлежит французскому математику Рене Декарту. (1596-1650) Основная заслуга в создании современного метода координат принадлежит французскому математику Рене Декарту. (1596-1650) Научное описание прямоугольной системы координат Рене Декарт впервые сделал в своей работе «Рассуждение о методе» в 1637 году. Поэтому прямоугольную систему координат называют также — Декартова система координат. Кроме того, в своей работе «Геометрия» (1637), открывшей взаимопроникновение алгебры и геометрии, Декарт ввел впервые понятия переменной величины и функции. «Геометрия» оказала огромное влияние на развитие математики. В декартовой системе координат получили реальное истолкование отрицательные числа. Но надо сказать, что в трудах самого Декарта нет декартовых координат в современном виде.

Слайд 7





Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 – 1716) – немецкий математик, а также политик, историк, философ, педагог, путешественник, дипломат. Он первый начал использовать такие слова, как «абсцисса», «ордината», «координаты» в конце XVII в. 
Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 – 1716) – немецкий математик, а также политик, историк, философ, педагог, путешественник, дипломат. Он первый начал использовать такие слова, как «абсцисса», «ордината», «координаты» в конце XVII в.
Описание слайда:
Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 – 1716) – немецкий математик, а также политик, историк, философ, педагог, путешественник, дипломат. Он первый начал использовать такие слова, как «абсцисса», «ордината», «координаты» в конце XVII в. Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 – 1716) – немецкий математик, а также политик, историк, философ, педагог, путешественник, дипломат. Он первый начал использовать такие слова, как «абсцисса», «ордината», «координаты» в конце XVII в.

Слайд 8





Современный вид системы координат
Современный вид системы координат представляет собой проведенные на плоскости две перпендикулярные оси координат, точка их пересечения обозначается через О. Одна из них называется осью абсцисс или осью х, а вторая – осью ординат или осью у. Как правило, на листе бумаги ось абсцисс располагается горизонтально, а ось ординат – вертикально. Положительными считаются направления осей соответственно слева-направо и снизу-вверх.
Описание слайда:
Современный вид системы координат Современный вид системы координат представляет собой проведенные на плоскости две перпендикулярные оси координат, точка их пересечения обозначается через О. Одна из них называется осью абсцисс или осью х, а вторая – осью ординат или осью у. Как правило, на листе бумаги ось абсцисс располагается горизонтально, а ось ординат – вертикально. Положительными считаются направления осей соответственно слева-направо и снизу-вверх.

Слайд 9





Примеры из жизни
Системы координат пронизывают всю практическую жизнь человека. Это почтовые адреса и номера телефонов, в поезде номер вагона и номер места, в многоэтажном доме номер подъезда и номер этажа.
Описание слайда:
Примеры из жизни Системы координат пронизывают всю практическую жизнь человека. Это почтовые адреса и номера телефонов, в поезде номер вагона и номер места, в многоэтажном доме номер подъезда и номер этажа.

Слайд 10





В зрительном зале номер ряда и номер места.
В зрительном зале номер ряда и номер места.
Описание слайда:
В зрительном зале номер ряда и номер места. В зрительном зале номер ряда и номер места.

Слайд 11





Географические координаты (долгота и широта) представлена на картах, туристических маршрутах.
Географические координаты (долгота и широта) представлена на картах, туристических маршрутах.
Описание слайда:
Географические координаты (долгота и широта) представлена на картах, туристических маршрутах. Географические координаты (долгота и широта) представлена на картах, туристических маршрутах.

Слайд 12





Система координат используется в шахматах, где вертикали обозначаются цифрами, а горизонтали латинскими буквами.
Система координат используется в шахматах, где вертикали обозначаются цифрами, а горизонтали латинскими буквами.
Описание слайда:
Система координат используется в шахматах, где вертикали обозначаются цифрами, а горизонтали латинскими буквами. Система координат используется в шахматах, где вертикали обозначаются цифрами, а горизонтали латинскими буквами.

Слайд 13





Систем координат мы пользуемся, когда играем в « Морской бой».
Систем координат мы пользуемся, когда играем в « Морской бой».
Описание слайда:
Систем координат мы пользуемся, когда играем в « Морской бой». Систем координат мы пользуемся, когда играем в « Морской бой».

Слайд 14





Умение строить точки на координатной плоскости, читать графики, требуется во многих областях человеческой деятельности: и в физике, и в математике, и в статистике, и в бухгалтерском деле, и в медицине, и в географии, и в экономике.
Умение строить точки на координатной плоскости, читать графики, требуется во многих областях человеческой деятельности: и в физике, и в математике, и в статистике, и в бухгалтерском деле, и в медицине, и в географии, и в экономике.
Описание слайда:
Умение строить точки на координатной плоскости, читать графики, требуется во многих областях человеческой деятельности: и в физике, и в математике, и в статистике, и в бухгалтерском деле, и в медицине, и в географии, и в экономике. Умение строить точки на координатной плоскости, читать графики, требуется во многих областях человеческой деятельности: и в физике, и в математике, и в статистике, и в бухгалтерском деле, и в медицине, и в географии, и в экономике.

Слайд 15





В статистике
Описание слайда:
В статистике

Слайд 16





В бухгалтерском деле
Описание слайда:
В бухгалтерском деле

Слайд 17





В медицине
Описание слайда:
В медицине

Слайд 18





В экономике
Описание слайда:
В экономике

Слайд 19





В географии
Описание слайда:
В географии

Слайд 20





Результаты работы: Мною создано пособие для учащихся 6-7 классов, которое позволяет в интересной занимательной форме освоить понятия, связанные с прямоугольной системой координат, и научиться строить точки по заданным координатам, а также анимация для пояснения хода выполнения заданий. Пособие создано в 2 вариантах – бумажном и электронном. Оно представляет собой коллекцию заданий на построение точек в системе координат, результатом выполнения которых являются красивые рисунки.                                  (Эти рисунки созданы мною и учащимися школы Лицея Магистр.)
Результаты работы: Мною создано пособие для учащихся 6-7 классов, которое позволяет в интересной занимательной форме освоить понятия, связанные с прямоугольной системой координат, и научиться строить точки по заданным координатам, а также анимация для пояснения хода выполнения заданий. Пособие создано в 2 вариантах – бумажном и электронном. Оно представляет собой коллекцию заданий на построение точек в системе координат, результатом выполнения которых являются красивые рисунки.                                  (Эти рисунки созданы мною и учащимися школы Лицея Магистр.)
В процессе работы над проектом я узнала историю возникновения системы координат и научилась использовать программу Excel для создания графиков и построения точек в системе координат на компьютере.
Описание слайда:
Результаты работы: Мною создано пособие для учащихся 6-7 классов, которое позволяет в интересной занимательной форме освоить понятия, связанные с прямоугольной системой координат, и научиться строить точки по заданным координатам, а также анимация для пояснения хода выполнения заданий. Пособие создано в 2 вариантах – бумажном и электронном. Оно представляет собой коллекцию заданий на построение точек в системе координат, результатом выполнения которых являются красивые рисунки. (Эти рисунки созданы мною и учащимися школы Лицея Магистр.) Результаты работы: Мною создано пособие для учащихся 6-7 классов, которое позволяет в интересной занимательной форме освоить понятия, связанные с прямоугольной системой координат, и научиться строить точки по заданным координатам, а также анимация для пояснения хода выполнения заданий. Пособие создано в 2 вариантах – бумажном и электронном. Оно представляет собой коллекцию заданий на построение точек в системе координат, результатом выполнения которых являются красивые рисунки. (Эти рисунки созданы мною и учащимися школы Лицея Магистр.) В процессе работы над проектом я узнала историю возникновения системы координат и научилась использовать программу Excel для создания графиков и построения точек в системе координат на компьютере.

Слайд 21





ПРИМЕРЫ РИСУНКОВ:
№14
Основная фигура: (2;8), (1;7), (0;7),         (-2;6,5), (-2;8), (0;10), (0;11), (1;12), (1;14), (2;13), (2;14), (5;9), (5;6), (6;4), (6;0), (7;-9), (7;-15), (6;-15), (6;-9), (4;-2), (5;-6), (5;-8), (3;-15), (2;-15), (4;-8), (4;-6), (1;-3), (2;-2), (1;-3), (-2;-3), (-3;-10), (0;-15), (-1;-15),         (-4;-10), (-5;-6), (-4;-3), (-5;-6), (-6;-7), (-8;-9), (-6;-16), (-7;-16), (-9;-10), (-9;-7), (-8;-5),       (-10;-3), (-10;-1), (-11;-6), (-13;-8), (-12;-5),    (-13;-5), (-12;-3), (-13;-3), (-12;-1), (-13;-1),   (-11;2), (-10;2), (-9;1), (-8;2), (-3;2), (0;4), (1;5), (1;7), (2;8).
Дополнительный элемент: (3;12), (4;12), (7;8), (7;7), (5;9,5), (9;4), (9;3), (5;8), (5;6), (9;1), (8,5;2), (8,5;1), (6;3), (6;2), (7;1), (7;2).
Описание слайда:
ПРИМЕРЫ РИСУНКОВ: №14 Основная фигура: (2;8), (1;7), (0;7), (-2;6,5), (-2;8), (0;10), (0;11), (1;12), (1;14), (2;13), (2;14), (5;9), (5;6), (6;4), (6;0), (7;-9), (7;-15), (6;-15), (6;-9), (4;-2), (5;-6), (5;-8), (3;-15), (2;-15), (4;-8), (4;-6), (1;-3), (2;-2), (1;-3), (-2;-3), (-3;-10), (0;-15), (-1;-15), (-4;-10), (-5;-6), (-4;-3), (-5;-6), (-6;-7), (-8;-9), (-6;-16), (-7;-16), (-9;-10), (-9;-7), (-8;-5), (-10;-3), (-10;-1), (-11;-6), (-13;-8), (-12;-5), (-13;-5), (-12;-3), (-13;-3), (-12;-1), (-13;-1), (-11;2), (-10;2), (-9;1), (-8;2), (-3;2), (0;4), (1;5), (1;7), (2;8). Дополнительный элемент: (3;12), (4;12), (7;8), (7;7), (5;9,5), (9;4), (9;3), (5;8), (5;6), (9;1), (8,5;2), (8,5;1), (6;3), (6;2), (7;1), (7;2).

Слайд 22





№ 7
Основная фигура: (5;0), (-1;12), (-2;2), (-4;4), (-4;3), (-6;2), (-14;4), (-10;1), (-14;-2), (-6;0), (-4;-3),        (-2;-2), (0;-12), (2;-5), (2;-7), (5;0).
Дополнительный элемент: (2;0), (2;1), (3;1), (3;0), (2;0).
Описание слайда:
№ 7 Основная фигура: (5;0), (-1;12), (-2;2), (-4;4), (-4;3), (-6;2), (-14;4), (-10;1), (-14;-2), (-6;0), (-4;-3), (-2;-2), (0;-12), (2;-5), (2;-7), (5;0). Дополнительный элемент: (2;0), (2;1), (3;1), (3;0), (2;0).

Слайд 23





№ 17
Основная фигура: (4;12), (4;7), (2;5), (2;4), (1;4), (1;3), (0;3), (0;-3), (1;-3), (1;-4), (2;-4), (2;-2), (3;-2), (3;1), (4;1), (8;-2), (8;-4), (6;-6), (5;-6), (5;-5), (3;-5),   (3;-7), (4;-7), (4;-11), (3;-11), (3;-12), (2;-12), (2;-13), (1;-13), (1;-14), (0;-14), (-1;-15), (-5;-15), (-8;-13),          (-8;-11), (-7;-9), (-5;-9), (-3;-10), (-3;-12), (-4;-12),           (-4;-11), (-6;-11), (-4;-13), (-1;-13), (-1;-12), (0;-12),    (0;-11), (1;-11), (1;-10), (0;-10), (0;-9), (-1;-9), (-1;-8),   (-2;-8), (-7;-3), (-7;0), (-2;4), (-2;5), (-5;5), (-5;6), (-8;6), (-10;7), (-10;9), (-9;9), (-9;8), (-7;8), (-7;9), (-8;9),         (-8;10), (-6;12), (-5;12), (-5;13), (-7;13), (-7;14), (-6;14), (-6;15), (-4;15), (-4;16), (0;16), (0;15), (1;15), (1;14), (2;14), (2;13), (3;13), (3;12), (4;12).
Отдельно: (-4;9), (-4;11), (-2;11), (-2;9), (-4;9).
Описание слайда:
№ 17 Основная фигура: (4;12), (4;7), (2;5), (2;4), (1;4), (1;3), (0;3), (0;-3), (1;-3), (1;-4), (2;-4), (2;-2), (3;-2), (3;1), (4;1), (8;-2), (8;-4), (6;-6), (5;-6), (5;-5), (3;-5), (3;-7), (4;-7), (4;-11), (3;-11), (3;-12), (2;-12), (2;-13), (1;-13), (1;-14), (0;-14), (-1;-15), (-5;-15), (-8;-13), (-8;-11), (-7;-9), (-5;-9), (-3;-10), (-3;-12), (-4;-12), (-4;-11), (-6;-11), (-4;-13), (-1;-13), (-1;-12), (0;-12), (0;-11), (1;-11), (1;-10), (0;-10), (0;-9), (-1;-9), (-1;-8), (-2;-8), (-7;-3), (-7;0), (-2;4), (-2;5), (-5;5), (-5;6), (-8;6), (-10;7), (-10;9), (-9;9), (-9;8), (-7;8), (-7;9), (-8;9), (-8;10), (-6;12), (-5;12), (-5;13), (-7;13), (-7;14), (-6;14), (-6;15), (-4;15), (-4;16), (0;16), (0;15), (1;15), (1;14), (2;14), (2;13), (3;13), (3;12), (4;12). Отдельно: (-4;9), (-4;11), (-2;11), (-2;9), (-4;9).

Слайд 24





№10
Основная фигура: (12;4), (-11;4), (-13;-1), (-11;-3), (-10;-1), (-6;-6), (-4;-4), (-2;-4), (-2;-3), (1;-3), (1;-2), (3;-2), (3;0), (6;0), (6;1), (8;1), (8;2), (12;4).
Дополнительные элементы: (8;2), (6;4);
                                                      (6;1), (4;4);
                                                      (3;0), (0;4);
                                                      (1;-2), (-3;4);
                                                      (-2;-3), (-6;4);
                                                      (-4;-4), (-9;4).
Описание слайда:
№10 Основная фигура: (12;4), (-11;4), (-13;-1), (-11;-3), (-10;-1), (-6;-6), (-4;-4), (-2;-4), (-2;-3), (1;-3), (1;-2), (3;-2), (3;0), (6;0), (6;1), (8;1), (8;2), (12;4). Дополнительные элементы: (8;2), (6;4); (6;1), (4;4); (3;0), (0;4); (1;-2), (-3;4); (-2;-3), (-6;4); (-4;-4), (-9;4).

Слайд 25





№ 2
Основная фигура: (-1;1), (-2;2), (-2;4), (-1;4), (0;3), (1;3), (2;2), (1;1), (-1;1), (-1;0), (-2;-1), (-2;-3),  (-1;-3), (0;-2), (1;-2), (2;-1), (1;0), (1;1), (1;0), (-1;0).
Описание слайда:
№ 2 Основная фигура: (-1;1), (-2;2), (-2;4), (-1;4), (0;3), (1;3), (2;2), (1;1), (-1;1), (-1;0), (-2;-1), (-2;-3), (-1;-3), (0;-2), (1;-2), (2;-1), (1;0), (1;1), (1;0), (-1;0).

Слайд 26





Используемая литература: 
Используемая литература: 
http://www.studfiles.ru/preview/2224387/
http://www.hintfox.com/article/storija-vozniknovenija-koordinat.html
«Словарь юного математика» http://sernam.ru/book_e_math.php?id=59
 А.Н. Боголюбов «Математики Механики» (Биографический справочник).
Москва «Аванта+» 1998. Энциклопедия для детей.
Описание слайда:
Используемая литература: Используемая литература: http://www.studfiles.ru/preview/2224387/ http://www.hintfox.com/article/storija-vozniknovenija-koordinat.html «Словарь юного математика» http://sernam.ru/book_e_math.php?id=59 А.Н. Боголюбов «Математики Механики» (Биографический справочник). Москва «Аванта+» 1998. Энциклопедия для детей.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию