🗊 Проект урока по теме: «Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной»

Категория: Алгебра
Нажмите для полного просмотра!
  
    Проект урока по теме:  «Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной»  , слайд №1  
    Проект урока по теме:  «Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной»  , слайд №2  
    Проект урока по теме:  «Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной»  , слайд №3  
    Проект урока по теме:  «Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной»  , слайд №4  
    Проект урока по теме:  «Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной»  , слайд №5  
    Проект урока по теме:  «Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной»  , слайд №6  
    Проект урока по теме:  «Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной»  , слайд №7  
    Проект урока по теме:  «Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной»  , слайд №8  
    Проект урока по теме:  «Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной»  , слайд №9  
    Проект урока по теме:  «Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной»  , слайд №10  
    Проект урока по теме:  «Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной»  , слайд №11  
    Проект урока по теме:  «Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной»  , слайд №12  
    Проект урока по теме:  «Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной»  , слайд №13  
    Проект урока по теме:  «Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной»  , слайд №14  
    Проект урока по теме:  «Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной»  , слайд №15  
    Проект урока по теме:  «Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной»  , слайд №16  
    Проект урока по теме:  «Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной»  , слайд №17  
    Проект урока по теме:  «Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной»  , слайд №18  
    Проект урока по теме:  «Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной»  , слайд №19  
    Проект урока по теме:  «Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной»  , слайд №20  
    Проект урока по теме:  «Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной»  , слайд №21  
    Проект урока по теме:  «Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной»  , слайд №22  
    Проект урока по теме:  «Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной»  , слайд №23  
    Проект урока по теме:  «Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной»  , слайд №24  
    Проект урока по теме:  «Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной»  , слайд №25  
    Проект урока по теме:  «Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной»  , слайд №26  
    Проект урока по теме:  «Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной»  , слайд №27  
    Проект урока по теме:  «Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной»  , слайд №28  
    Проект урока по теме:  «Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной»  , слайд №29  
    Проект урока по теме:  «Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной»  , слайд №30  
    Проект урока по теме:  «Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной»  , слайд №31  
    Проект урока по теме:  «Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной»  , слайд №32  
    Проект урока по теме:  «Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной»  , слайд №33  
    Проект урока по теме:  «Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной»  , слайд №34  
    Проект урока по теме:  «Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной»  , слайд №35  
    Проект урока по теме:  «Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной»  , слайд №36  
    Проект урока по теме:  «Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной»  , слайд №37  
    Проект урока по теме:  «Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной»  , слайд №38  
    Проект урока по теме:  «Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной»  , слайд №39  
    Проект урока по теме:  «Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной»  , слайд №40  
    Проект урока по теме:  «Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной»  , слайд №41  
    Проект урока по теме:  «Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной»  , слайд №42  
    Проект урока по теме:  «Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной»  , слайд №43  
    Проект урока по теме:  «Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной»  , слайд №44  
    Проект урока по теме:  «Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной»  , слайд №45  
    Проект урока по теме:  «Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной»  , слайд №46  
    Проект урока по теме:  «Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной»  , слайд №47  
    Проект урока по теме:  «Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной»  , слайд №48  
    Проект урока по теме:  «Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной»  , слайд №49  
    Проект урока по теме:  «Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной»  , слайд №50  
    Проект урока по теме:  «Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной»  , слайд №51  
    Проект урока по теме:  «Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной»  , слайд №52  
    Проект урока по теме:  «Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной»  , слайд №53  
    Проект урока по теме:  «Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной»  , слайд №54  
    Проект урока по теме:  «Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной»  , слайд №55  
    Проект урока по теме:  «Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной»  , слайд №56

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Проект урока по теме: «Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной» . Презентация содержит 56 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Проект урока по теме: 
«Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной»
Описание слайда:
Проект урока по теме: «Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной»

Слайд 2





учитель математики первой квалификационной категории 
МОУ лицей № 176 
Ткаченко Зоя Васильевна
доцент кафедры математического образования 
Батан Любовь Федоровна
Описание слайда:
учитель математики первой квалификационной категории МОУ лицей № 176 Ткаченко Зоя Васильевна доцент кафедры математического образования Батан Любовь Федоровна

Слайд 3





Аннотация
Урок алгебры рекомендован для учащихся 10 класса, обучающихся по учебнику 
«Алгебра и математический анализ» 
для углубленного изучения математики 
в общеобразовательных учреждениях 
авторов Н. Я. Виленкин, О. С. Ивашев-Мусатов, С. И. Шварцбурд.
Программа соответствует обязательному минимуму среднего (полного) общего образования. Приказ №56 от 30. 06. 1999г.
Издательство МНЕМОЗИНА
Москва 2005
Описание слайда:
Аннотация Урок алгебры рекомендован для учащихся 10 класса, обучающихся по учебнику «Алгебра и математический анализ» для углубленного изучения математики в общеобразовательных учреждениях авторов Н. Я. Виленкин, О. С. Ивашев-Мусатов, С. И. Шварцбурд. Программа соответствует обязательному минимуму среднего (полного) общего образования. Приказ №56 от 30. 06. 1999г. Издательство МНЕМОЗИНА Москва 2005

Слайд 4





Актуальность
Данная тема является очень важной и значимой, т. к. в материалах ЕГЭ большое внимание уделяется  заданиям, связанным с исследованием функции с помощью графика, с построением графика заданной функции. 
 Успешное изучение этой темы поможет вам хорошо сдать государственный экзамен по математике.
Описание слайда:
Актуальность Данная тема является очень важной и значимой, т. к. в материалах ЕГЭ большое внимание уделяется заданиям, связанным с исследованием функции с помощью графика, с построением графика заданной функции. Успешное изучение этой темы поможет вам хорошо сдать государственный экзамен по математике.

Слайд 5





Тип урока
Урок закрепления изученного материала в форме самостоятельной групповой работы по карточкам
Описание слайда:
Тип урока Урок закрепления изученного материала в форме самостоятельной групповой работы по карточкам

Слайд 6





Цели урока
Для учителя
Для ученика
Описание слайда:
Цели урока Для учителя Для ученика

Слайд 7





Цели урока
Обобщить и закрепить свои знания и умения при построении графика функции с помощью ее исследования.
Применить (ИКТ) новые информационные технологии для проверки результатов построения с помощью программы MathCAD
Воспитывать такие качества личности, как познавательная активность, самостоятельность, упорство в достижении цели
Описание слайда:
Цели урока Обобщить и закрепить свои знания и умения при построении графика функции с помощью ее исследования. Применить (ИКТ) новые информационные технологии для проверки результатов построения с помощью программы MathCAD Воспитывать такие качества личности, как познавательная активность, самостоятельность, упорство в достижении цели

Слайд 8





Цели урока 
Систематизировать, обобщить и расширить знания и умения учащихся при построении графиков функций.
Развивать умения наблюдать, сравнивать, обобщать и анализировать математические ситуации с использованием ИКТ и программы MathCAD.
Воспитывать такие качества личности, как познавательная активность, самостоятельность, упорство в достижении цели, коммуникативную и информационную культуру. Побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю и самоанализу своей деятельности.
Описание слайда:
Цели урока Систематизировать, обобщить и расширить знания и умения учащихся при построении графиков функций. Развивать умения наблюдать, сравнивать, обобщать и анализировать математические ситуации с использованием ИКТ и программы MathCAD. Воспитывать такие качества личности, как познавательная активность, самостоятельность, упорство в достижении цели, коммуникативную и информационную культуру. Побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю и самоанализу своей деятельности.

Слайд 9





Задачи урока
Формировать устойчивый интерес к математике через дифференцированный подход к учащимся.
Вовлекать каждого ученика в процесс активного учения через  интерактивные методы обучения.
Развивать познавательный интерес, графическую культуру, культуру речи, память, самостоятельность мышления.
Описание слайда:
Задачи урока Формировать устойчивый интерес к математике через дифференцированный подход к учащимся. Вовлекать каждого ученика в процесс активного учения через интерактивные методы обучения. Развивать познавательный интерес, графическую культуру, культуру речи, память, самостоятельность мышления.

Слайд 10


  
    Проект урока по теме:  «Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной»  , слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





На уроке мы должны закрепить и обобщить свои знания и умения при построении графика функции с помощью  производной и убедиться в правильности своего построения с помощью программы MathCAD.
На уроке мы должны закрепить и обобщить свои знания и умения при построении графика функции с помощью  производной и убедиться в правильности своего построения с помощью программы MathCAD.
Описание слайда:
На уроке мы должны закрепить и обобщить свои знания и умения при построении графика функции с помощью производной и убедиться в правильности своего построения с помощью программы MathCAD. На уроке мы должны закрепить и обобщить свои знания и умения при построении графика функции с помощью производной и убедиться в правильности своего построения с помощью программы MathCAD.

Слайд 12





Устная работа

Задача1. По графику функции y=f(x), изображенному на рисунке, определить точки, в которых:
Описание слайда:
Устная работа Задача1. По графику функции y=f(x), изображенному на рисунке, определить точки, в которых:

Слайд 13


  
    Проект урока по теме:  «Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной»  , слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Устная работа
Задача1. По графику функции y=f(x), изображенному на рисунке, определить:
Описание слайда:
Устная работа Задача1. По графику функции y=f(x), изображенному на рисунке, определить:

Слайд 15





Устная работа
Задача1. По графику функции y=f(x), изображенному на рисунке, определить:
Описание слайда:
Устная работа Задача1. По графику функции y=f(x), изображенному на рисунке, определить:

Слайд 16





Устная работа
Задача1. По графику функции y=f(x), изображенному на рисунке, определить:
Описание слайда:
Устная работа Задача1. По графику функции y=f(x), изображенному на рисунке, определить:

Слайд 17





Отлично!
Описание слайда:
Отлично!

Слайд 18





Подумай ещё!
Описание слайда:
Подумай ещё!

Слайд 19





Отлично!
Описание слайда:
Отлично!

Слайд 20





Подумай ещё!
Описание слайда:
Подумай ещё!

Слайд 21





Отлично!
Описание слайда:
Отлично!

Слайд 22





Подумай ещё!
Описание слайда:
Подумай ещё!

Слайд 23





Отлично!
Описание слайда:
Отлично!

Слайд 24





Подумай ещё!
Описание слайда:
Подумай ещё!

Слайд 25





Отлично!
Описание слайда:
Отлично!

Слайд 26





Подумай ещё!
Описание слайда:
Подумай ещё!

Слайд 27





Устная работа
Задача2. На рисунке изображен график производной функции  y=f(x) на промежутке (-5;6).
Описание слайда:
Устная работа Задача2. На рисунке изображен график производной функции y=f(x) на промежутке (-5;6).

Слайд 28





Правильный ответ
Описание слайда:
Правильный ответ

Слайд 29





Устная работа
Задача2. На рисунке изображен график производной функции  y=f(x) на промежутке (-5;6).
Описание слайда:
Устная работа Задача2. На рисунке изображен график производной функции y=f(x) на промежутке (-5;6).

Слайд 30





Правильный ответ
Описание слайда:
Правильный ответ

Слайд 31





Устная работа
На рисунке изображен график производной функции  y=f(x) на промежутке (-5;6).
Описание слайда:
Устная работа На рисунке изображен график производной функции y=f(x) на промежутке (-5;6).

Слайд 32





Правильный ответ
Описание слайда:
Правильный ответ

Слайд 33





Устная работа
Задача 2. На рисунке изображен график производной функции  y=f(x) на промежутке (-5;6).
Описание слайда:
Устная работа Задача 2. На рисунке изображен график производной функции y=f(x) на промежутке (-5;6).

Слайд 34





Эскиз графика функции y=f(x)
Описание слайда:
Эскиз графика функции y=f(x)

Слайд 35





Устная работа
Задача3.	Найти асимптоты графика функции
Описание слайда:
Устная работа Задача3. Найти асимптоты графика функции

Слайд 36





Ответ
х=2 – вертикальная асимптота
у=х – наклонная асимптота
Описание слайда:
Ответ х=2 – вертикальная асимптота у=х – наклонная асимптота

Слайд 37





Самостоятельная работа учащихся
Класс делится на 3 группы. Каждая группа учащихся получает задание на карточке. 
Первая группа – задание базового уровня.
Вторая группа – задание основного уровня. 
Третья группа – задание продвинутого уровня. 
        Задание:  Исследовать функцию с помощью производной и построить ее график.
Исследовав функцию с помощью производной и построив ее график на листе бумаги, учащиеся  сканируют свою работу и сохраняют ее на Smart – доске. 
Осуществляют самопроверку с помощью программы МаthCAD.
Описание слайда:
Самостоятельная работа учащихся Класс делится на 3 группы. Каждая группа учащихся получает задание на карточке. Первая группа – задание базового уровня. Вторая группа – задание основного уровня. Третья группа – задание продвинутого уровня. Задание: Исследовать функцию с помощью производной и построить ее график. Исследовав функцию с помощью производной и построив ее график на листе бумаги, учащиеся сканируют свою работу и сохраняют ее на Smart – доске. Осуществляют самопроверку с помощью программы МаthCAD.

Слайд 38





Уровни
базовый уровень
основной уровень
продвинутый уровень
Описание слайда:
Уровни базовый уровень основной уровень продвинутый уровень

Слайд 39





Задание группе 1
Базовый уровень:
Исследовать функцию и построить ее график
у = x4 – 8x2
Описание слайда:
Задание группе 1 Базовый уровень: Исследовать функцию и построить ее график у = x4 – 8x2

Слайд 40





Задание группе 2
Основной уровень:
Исследовать функцию и построить ее график
Описание слайда:
Задание группе 2 Основной уровень: Исследовать функцию и построить ее график

Слайд 41





Задание группе 3
Продвинутый уровень:
Исследовать функцию и построить ее график
Описание слайда:
Задание группе 3 Продвинутый уровень: Исследовать функцию и построить ее график

Слайд 42





 Вспомните план исследования:
1.Область определения функции.
2.Множество значений функции.
3.Чётность.
4.Периодичность.
5.Первая производная: по ней определяются участки монотонности и точки экстремума.
6.Вторая производная: по ней определяются участки выпуклости и вогнутости и точки перегиба.
7.Точки пересечения с осями координат.
8.Таблица значений.
Описание слайда:
Вспомните план исследования: 1.Область определения функции. 2.Множество значений функции. 3.Чётность. 4.Периодичность. 5.Первая производная: по ней определяются участки монотонности и точки экстремума. 6.Вторая производная: по ней определяются участки выпуклости и вогнутости и точки перегиба. 7.Точки пересечения с осями координат. 8.Таблица значений.

Слайд 43





 Вспомните план исследования:
1.Область определения функции.
2.Множество значений функции.
3.Чётность.
4.Периодичность.
5.Первая производная: по ней определяются участки монотонности и точки экстремума.
6.Вторая производная: по ней определяются участки выпуклости и вогнутости и точки перегиба.
7.Точки пересечения с осями координат.
8.Таблица значений.
Описание слайда:
Вспомните план исследования: 1.Область определения функции. 2.Множество значений функции. 3.Чётность. 4.Периодичность. 5.Первая производная: по ней определяются участки монотонности и точки экстремума. 6.Вторая производная: по ней определяются участки выпуклости и вогнутости и точки перегиба. 7.Точки пересечения с осями координат. 8.Таблица значений.

Слайд 44





 Вспомните план исследования:
1.Область определения функции.
2.Множество значений функции.
3.Чётность.
4.Периодичность.
5.Первая производная: по ней определяются участки монотонности и точки экстремума.
6.Вторая производная: по ней определяются участки выпуклости и вогнутости и точки перегиба.
7.Точки пересечения с осями координат.
8.Таблица значений.
Описание слайда:
Вспомните план исследования: 1.Область определения функции. 2.Множество значений функции. 3.Чётность. 4.Периодичность. 5.Первая производная: по ней определяются участки монотонности и точки экстремума. 6.Вторая производная: по ней определяются участки выпуклости и вогнутости и точки перегиба. 7.Точки пересечения с осями координат. 8.Таблица значений.

Слайд 45





Проверь себя
Замечаем, что функция четная и ее график симметричен оси ОУ, достаточно исследовать ее на интервале от 0 до +∞ .
Данные исследования заносим в таблицу:
Описание слайда:
Проверь себя Замечаем, что функция четная и ее график симметричен оси ОУ, достаточно исследовать ее на интервале от 0 до +∞ . Данные исследования заносим в таблицу:

Слайд 46


  
    Проект урока по теме:  «Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной»  , слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47


  
    Проект урока по теме:  «Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной»  , слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48


  
    Проект урока по теме:  «Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной»  , слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49





Ответить по графику на вопрос: 
«Сколько решений имеет уравнение у = а в зависимости от параметра а ?»
Описание слайда:
Ответить по графику на вопрос: «Сколько решений имеет уравнение у = а в зависимости от параметра а ?»

Слайд 50





Ответ:
Если а = ± 4, то одно решение.
Если |а| > 4, то два решения.
Если -4<a<4, то нет решений.
Описание слайда:
Ответ: Если а = ± 4, то одно решение. Если |а| > 4, то два решения. Если -4<a<4, то нет решений.

Слайд 51





Обобщение
  Графики функций можно строить «по точкам».
Однако при таком способе построения можно пропустить важные особенности графика.
    
Можно строить график функции с помощью преобразований: 
сдвига прямой на а единиц;
растяжения прямой от точки О с коэффициентом k;
центральной симметрии относительно точки О;
симметрии относительно оси абсцисс и оси ординат.
А можно строить график методом исследования функции с помощью производной.
Описание слайда:
Обобщение Графики функций можно строить «по точкам». Однако при таком способе построения можно пропустить важные особенности графика. Можно строить график функции с помощью преобразований: сдвига прямой на а единиц; растяжения прямой от точки О с коэффициентом k; центральной симметрии относительно точки О; симметрии относительно оси абсцисс и оси ординат. А можно строить график методом исследования функции с помощью производной.

Слайд 52





Итог
Вот что сказал Декарт по поводу методов: 
«Под методом же я разумею точные и простые правила, строгое соблюдение которых всегда препятствует принятию ложного за истинное, и без излишней траты умственных силах, но постепенно и непрерывно увеличивая знания, способствует тому, что ум достигает истинного познания всего, что доступно.»
Описание слайда:
Итог Вот что сказал Декарт по поводу методов: «Под методом же я разумею точные и простые правила, строгое соблюдение которых всегда препятствует принятию ложного за истинное, и без излишней траты умственных силах, но постепенно и непрерывно увеличивая знания, способствует тому, что ум достигает истинного познания всего, что доступно.»

Слайд 53





Математика развивалась стремительно, но без понятия производной многие исследования не имели смысла.
Математика развивалась стремительно, но без понятия производной многие исследования не имели смысла.
В 1679 году Пьер Ферма находил экстремумы функции, касательные, наибольшие и наименьшие значения функций. Но в своих записях он использовал сложнейшую символику Виета, и поэтому эти исследования не привели к созданию теории интегральных и дифференциальных исчислений.
В 1736 году Исаак Ньютон получил теорию интегральных и дифференциальных исчислений методом флюксий (производных). Но вся теория была осмыслена с точки зрения физики. Математики хотели строгих логических обоснований.
Современник Ньютона Лейбниц предложил новый подход к математическому анализу. Он ввёл обозначения дифференциала, интеграла, функции, такие понятия как ордината, абсцисса, координата. Но в его теории было много “тёмных мест”.
И вот в 18 веке величайший математик Леонард Эйлер создал теорию дифференциальных и интегральных исчислений, и в таком виде она изучается и по сей день.
Описание слайда:
Математика развивалась стремительно, но без понятия производной многие исследования не имели смысла. Математика развивалась стремительно, но без понятия производной многие исследования не имели смысла. В 1679 году Пьер Ферма находил экстремумы функции, касательные, наибольшие и наименьшие значения функций. Но в своих записях он использовал сложнейшую символику Виета, и поэтому эти исследования не привели к созданию теории интегральных и дифференциальных исчислений. В 1736 году Исаак Ньютон получил теорию интегральных и дифференциальных исчислений методом флюксий (производных). Но вся теория была осмыслена с точки зрения физики. Математики хотели строгих логических обоснований. Современник Ньютона Лейбниц предложил новый подход к математическому анализу. Он ввёл обозначения дифференциала, интеграла, функции, такие понятия как ордината, абсцисса, координата. Но в его теории было много “тёмных мест”. И вот в 18 веке величайший математик Леонард Эйлер создал теорию дифференциальных и интегральных исчислений, и в таком виде она изучается и по сей день.

Слайд 54





Исследуя функцию с помощью производной, я научился находить :
Исследуя функцию с помощью производной, я научился находить :
Область определения функции;
Определять четность функции;
Критические точки и выделять из них точки экстремума;
Промежутки монотонности функции;
Точки перегиба;
Промежутки выпуклости;
Строить график функции
Описание слайда:
Исследуя функцию с помощью производной, я научился находить : Исследуя функцию с помощью производной, я научился находить : Область определения функции; Определять четность функции; Критические точки и выделять из них точки экстремума; Промежутки монотонности функции; Точки перегиба; Промежутки выпуклости; Строить график функции

Слайд 55





Спасибо за урок
До свидания!!!
Удачи вам!!!
Описание слайда:
Спасибо за урок До свидания!!! Удачи вам!!!

Слайд 56


  
    Проект урока по теме:  «Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной»  , слайд №56
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию