🗊Презентация Профилактика синдрома эмоционального выгорания

Нажмите для полного просмотра!
Профилактика синдрома эмоционального выгорания, слайд №1Профилактика синдрома эмоционального выгорания, слайд №2Профилактика синдрома эмоционального выгорания, слайд №3Профилактика синдрома эмоционального выгорания, слайд №4Профилактика синдрома эмоционального выгорания, слайд №5Профилактика синдрома эмоционального выгорания, слайд №6Профилактика синдрома эмоционального выгорания, слайд №7Профилактика синдрома эмоционального выгорания, слайд №8Профилактика синдрома эмоционального выгорания, слайд №9Профилактика синдрома эмоционального выгорания, слайд №10Профилактика синдрома эмоционального выгорания, слайд №11Профилактика синдрома эмоционального выгорания, слайд №12Профилактика синдрома эмоционального выгорания, слайд №13Профилактика синдрома эмоционального выгорания, слайд №14Профилактика синдрома эмоционального выгорания, слайд №15Профилактика синдрома эмоционального выгорания, слайд №16Профилактика синдрома эмоционального выгорания, слайд №17Профилактика синдрома эмоционального выгорания, слайд №18Профилактика синдрома эмоционального выгорания, слайд №19Профилактика синдрома эмоционального выгорания, слайд №20Профилактика синдрома эмоционального выгорания, слайд №21Профилактика синдрома эмоционального выгорания, слайд №22Профилактика синдрома эмоционального выгорания, слайд №23Профилактика синдрома эмоционального выгорания, слайд №24Профилактика синдрома эмоционального выгорания, слайд №25Профилактика синдрома эмоционального выгорания, слайд №26Профилактика синдрома эмоционального выгорания, слайд №27Профилактика синдрома эмоционального выгорания, слайд №28Профилактика синдрома эмоционального выгорания, слайд №29Профилактика синдрома эмоционального выгорания, слайд №30Профилактика синдрома эмоционального выгорания, слайд №31Профилактика синдрома эмоционального выгорания, слайд №32Профилактика синдрома эмоционального выгорания, слайд №33Профилактика синдрома эмоционального выгорания, слайд №34Профилактика синдрома эмоционального выгорания, слайд №35Профилактика синдрома эмоционального выгорания, слайд №36Профилактика синдрома эмоционального выгорания, слайд №37Профилактика синдрома эмоционального выгорания, слайд №38Профилактика синдрома эмоционального выгорания, слайд №39Профилактика синдрома эмоционального выгорания, слайд №40Профилактика синдрома эмоционального выгорания, слайд №41Профилактика синдрома эмоционального выгорания, слайд №42Профилактика синдрома эмоционального выгорания, слайд №43Профилактика синдрома эмоционального выгорания, слайд №44

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Профилактика синдрома эмоционального выгорания. Доклад-сообщение содержит 44 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Профилактика синдрома эмоционального выгорания, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Профилактика синдрома эмоционального выгорания, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Я неохотно иду на работу. 
Я неохотно иду на работу. 
Если я вспомню о работе в выходной, он безнадежно испорчен. 
Я не люблю общаться с коллегами (клиентами), они меня раздражают. 
В последнее время я склонен к перееданию (потере аппетита). 
Я чувствую себя очень усталым после рабочего дня. 
У меня наблюдаются физиологические изменения в теле от моей работы (хуже стало зрение, слух, обоняние, что-то болит и прочее). 
Я часто пью кофе, чай (или устраиваю перекуры). 
Мне нравится моя работа, но я не испытываю такого удовольствия от нее как раньше. 
Если на предложенные вопросы вы хотя бы один раз ответили громкое «ДА!», значит, есть повод задуматься.
Описание слайда:
Я неохотно иду на работу. Я неохотно иду на работу. Если я вспомню о работе в выходной, он безнадежно испорчен. Я не люблю общаться с коллегами (клиентами), они меня раздражают. В последнее время я склонен к перееданию (потере аппетита). Я чувствую себя очень усталым после рабочего дня. У меня наблюдаются физиологические изменения в теле от моей работы (хуже стало зрение, слух, обоняние, что-то болит и прочее). Я часто пью кофе, чай (или устраиваю перекуры). Мне нравится моя работа, но я не испытываю такого удовольствия от нее как раньше. Если на предложенные вопросы вы хотя бы один раз ответили громкое «ДА!», значит, есть повод задуматься.

Слайд 4





«Эмоциональное выгорание»
Описание слайда:
«Эмоциональное выгорание»

Слайд 5





Профессиональное выгорание 
синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека.
Описание слайда:
Профессиональное выгорание синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека.

Слайд 6





 В 1981 г. А. Морроу предложил яркий эмоциональный образ, отражающий, по его мнению, внутреннее состояние работника, испытывающего дистресс профессионального выгорания: 
«Запах горящей психологической проводки».





Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки», или «освобождения» от них.
Описание слайда:
В 1981 г. А. Морроу предложил яркий эмоциональный образ, отражающий, по его мнению, внутреннее состояние работника, испытывающего дистресс профессионального выгорания: «Запах горящей психологической проводки». Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки», или «освобождения» от них.

Слайд 7





Синдром включает в себя 3 компонента:
Описание слайда:
Синдром включает в себя 3 компонента:

Слайд 8





Первая группа
Первая группа
Сотрудники, которые по роду службы вынуждены много и интенсивно общаться                  с различными людьми, знакомыми и незнакомыми. 
Вторая группа
Особенно быстро «выгорают» сотрудники, имеющие интровертированный характер, индивидуально-психологические особенности которых не согласуются с  профессиональными требованиями коммуникативных профессий. 
Третья группа
Люди, испытывающие постоянный внутриличностный конфликт в связи                            с работой.
Четвертая группа
Женщины, переживающие внутреннее противоречие между работой и семьей,               а также прессинг в связи с необходимостью постоянно доказывать свои профессиональные возможности в условиях жесткой конкуренции с мужчинами.
Пятая группа
Работники, профессиональная деятельность которых проходит в условиях острой нестабильности и хронического страха потери рабочего места, а также работники, занимающие на рынке труда позицию внешних консультантов, вынужденных самостоятельно искать себе работу.
Описание слайда:
Первая группа Первая группа Сотрудники, которые по роду службы вынуждены много и интенсивно общаться с различными людьми, знакомыми и незнакомыми. Вторая группа Особенно быстро «выгорают» сотрудники, имеющие интровертированный характер, индивидуально-психологические особенности которых не согласуются с профессиональными требованиями коммуникативных профессий. Третья группа Люди, испытывающие постоянный внутриличностный конфликт в связи с работой. Четвертая группа Женщины, переживающие внутреннее противоречие между работой и семьей, а также прессинг в связи с необходимостью постоянно доказывать свои профессиональные возможности в условиях жесткой конкуренции с мужчинами. Пятая группа Работники, профессиональная деятельность которых проходит в условиях острой нестабильности и хронического страха потери рабочего места, а также работники, занимающие на рынке труда позицию внешних консультантов, вынужденных самостоятельно искать себе работу.

Слайд 9





1. Первая стадия эмоционального выгорания («медовый месяц»). Работник обычно доволен работой и заданиями, относится к ним с энтузиазмом. Однако по мере продолжения рабочих стрессов профессиональная деятельность начинает приносить все меньше удовольствия и работник становится менее энергичным. 
1. Первая стадия эмоционального выгорания («медовый месяц»). Работник обычно доволен работой и заданиями, относится к ним с энтузиазмом. Однако по мере продолжения рабочих стрессов профессиональная деятельность начинает приносить все меньше удовольствия и работник становится менее энергичным. 

2. Вторая стадия («недостаток топлива»). Появляются усталость, апатия, могут возникнуть проблемы со сном. При отсутствии дополнительной мотивации и стимулирования у работника теряется интерес к своему труду или исчезают привлекательность работы в данной организации и продуктивность его деятельности. Возможны нарушения трудовой дисциплины и отстраненность (дистанцирование) от профессиональных обязанностей. В случае высокой мотивации работник может продолжать гореть, подпитываясь внутренними ресурсами, но в ущерб своему здоровью. 

3. Третья стадия (хронические симптомы). Чрезмерная работа без отдыха, особенно «трудоголиков», приводит к таким физическим явлениям, как измождение и подверженность заболеваниям, а также к психологическим переживаниям — хронической раздражительности, обостренной злобе или чувству подавленности, «загнанности в угол». Постоянное переживание нехватки времени (синдром менеджера). 

4. Четвертая стадия (кризис). Как правило, развиваются хронические заболевания, в результате чего человек частично или полностью теряет работоспособность. Усиливаются переживания неудовлетворенности собственной эффективностью и качеством жизни.

5. Пятая стадия эмоционального выгорания («пробивание стены»). Физические и психологические проблемы переходят в острую форму и могут спровоцировать развитие опасных заболеваний, угрожающих жизни человека. У работника появляется столько проблем, что его карьера находится под угрозой. 
Описание слайда:
1. Первая стадия эмоционального выгорания («медовый месяц»). Работник обычно доволен работой и заданиями, относится к ним с энтузиазмом. Однако по мере продолжения рабочих стрессов профессиональная деятельность начинает приносить все меньше удовольствия и работник становится менее энергичным.  1. Первая стадия эмоционального выгорания («медовый месяц»). Работник обычно доволен работой и заданиями, относится к ним с энтузиазмом. Однако по мере продолжения рабочих стрессов профессиональная деятельность начинает приносить все меньше удовольствия и работник становится менее энергичным.  2. Вторая стадия («недостаток топлива»). Появляются усталость, апатия, могут возникнуть проблемы со сном. При отсутствии дополнительной мотивации и стимулирования у работника теряется интерес к своему труду или исчезают привлекательность работы в данной организации и продуктивность его деятельности. Возможны нарушения трудовой дисциплины и отстраненность (дистанцирование) от профессиональных обязанностей. В случае высокой мотивации работник может продолжать гореть, подпитываясь внутренними ресурсами, но в ущерб своему здоровью.  3. Третья стадия (хронические симптомы). Чрезмерная работа без отдыха, особенно «трудоголиков», приводит к таким физическим явлениям, как измождение и подверженность заболеваниям, а также к психологическим переживаниям — хронической раздражительности, обостренной злобе или чувству подавленности, «загнанности в угол». Постоянное переживание нехватки времени (синдром менеджера).  4. Четвертая стадия (кризис). Как правило, развиваются хронические заболевания, в результате чего человек частично или полностью теряет работоспособность. Усиливаются переживания неудовлетворенности собственной эффективностью и качеством жизни. 5. Пятая стадия эмоционального выгорания («пробивание стены»). Физические и психологические проблемы переходят в острую форму и могут спровоцировать развитие опасных заболеваний, угрожающих жизни человека. У работника появляется столько проблем, что его карьера находится под угрозой. 

Слайд 10





Три стадии синдрома эмоционального выгорания
Бойко:
Описание слайда:
Три стадии синдрома эмоционального выгорания Бойко:

Слайд 11





Упражнение «Баланс реальный и желательный»
Нарисуйте, пожалуйста, круг. В нем, ориентируясь на внутренние психологические ощущения, секторами отметьте, в каком соотношении в настоящее время они находятся:
работа (профессиональная жизнь), 
работа по дому 
личная жизнь (путешествия,
    отдых, увлечения).
     Рядом нарисуйте второй круг. В другом 
круге – их идеальное соотношение.    
Обсуждение:
-Есть ли различия? В чем они заключаются? 
   Почему так получилось?
-Что можно сделать, чтобы приблизить одно к другому? За счет чего?
-От кого или от чего это зависит?
Описание слайда:
Упражнение «Баланс реальный и желательный» Нарисуйте, пожалуйста, круг. В нем, ориентируясь на внутренние психологические ощущения, секторами отметьте, в каком соотношении в настоящее время они находятся: работа (профессиональная жизнь), работа по дому личная жизнь (путешествия, отдых, увлечения). Рядом нарисуйте второй круг. В другом круге – их идеальное соотношение. Обсуждение: -Есть ли различия? В чем они заключаются? Почему так получилось? -Что можно сделать, чтобы приблизить одно к другому? За счет чего? -От кого или от чего это зависит?

Слайд 12


Профилактика синдрома эмоционального выгорания, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Шесть факторов, провоцирующих СЭВ:

Рабочая нагрузка (как чрезмерная, так и недостаточная). 

Контроль (возможность контролировать ситуацию).  
Вознаграждение (материальное подкрепление, признание заслуг, участие в распределении премиального фонда, в разработке перечня функциональных обязанностей). 
Сообщество (организационная общность, социальная поддержка). 
Справедливость. 
Ценности. 
Описание слайда:
Шесть факторов, провоцирующих СЭВ: Рабочая нагрузка (как чрезмерная, так и недостаточная). Контроль (возможность контролировать ситуацию). Вознаграждение (материальное подкрепление, признание заслуг, участие в распределении премиального фонда, в разработке перечня функциональных обязанностей). Сообщество (организационная общность, социальная поддержка). Справедливость.  Ценности. 

Слайд 14





Симптомы эмоционального выгорания
Описание слайда:
Симптомы эмоционального выгорания

Слайд 15





К физическим относят:
Описание слайда:
К физическим относят:

Слайд 16





К поведенческим и психологическим:
Описание слайда:
К поведенческим и психологическим:

Слайд 17





Качества, помогающие специалисту избежать профессионального выгорания
Качества, помогающие специалисту избежать профессионального выгорания
хорошее здоровье и сознательная, целенаправленная забота о своем
физическом состоянии (постоянные занятия спортом, здоровый образ жизни);
высокая самооценка и уверенность в себе, своих способностях и возможностях;
опыт успешного преодоления профессионального стресса;
способность конструктивно меняться в напряженных условиях;
высокая мобильность;
открытость;
общительность;
самостоятельность;
стремление опираться на собственные силы;
способность формировать и поддерживать в себе позитивные,
оптимистичные установки и ценности – как в отношении самих себя, так и других людей и жизни вообще.
Описание слайда:
Качества, помогающие специалисту избежать профессионального выгорания Качества, помогающие специалисту избежать профессионального выгорания хорошее здоровье и сознательная, целенаправленная забота о своем физическом состоянии (постоянные занятия спортом, здоровый образ жизни); высокая самооценка и уверенность в себе, своих способностях и возможностях; опыт успешного преодоления профессионального стресса; способность конструктивно меняться в напряженных условиях; высокая мобильность; открытость; общительность; самостоятельность; стремление опираться на собственные силы; способность формировать и поддерживать в себе позитивные, оптимистичные установки и ценности – как в отношении самих себя, так и других людей и жизни вообще.

Слайд 18





ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
Изучение особенностей 
психоэмоционального состояния 
и нервно-психической устойчивости личности
Описание слайда:
ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ Изучение особенностей психоэмоционального состояния и нервно-психической устойчивости личности

Слайд 19





Цели диагностики:
Определить уровень развития различных симптомов синдрома эмоционального выгорания
Методика диагностики 
уровня эмоционального выгорания 
(В.В.Бойко)
Описание слайда:
Цели диагностики: Определить уровень развития различных симптомов синдрома эмоционального выгорания Методика диагностики уровня эмоционального выгорания (В.В.Бойко)

Слайд 20





Психологический практикум
Описание слайда:
Психологический практикум

Слайд 21





Эмоциональное выгорание – 
не временное явление,
   это истощение нервной системы, которое основано на нашем субъективном отношении к ситуации, к окружающему миру. 
   И пока это отношение не измениться, эмоциональное истощение и деформация личности будет прогрессировать.
Описание слайда:
Эмоциональное выгорание – не временное явление, это истощение нервной системы, которое основано на нашем субъективном отношении к ситуации, к окружающему миру. И пока это отношение не измениться, эмоциональное истощение и деформация личности будет прогрессировать.

Слайд 22





Ведущая роль в возникновении и развитии выгорания принадлежит внутренним факторам!
Описание слайда:
Ведущая роль в возникновении и развитии выгорания принадлежит внутренним факторам!

Слайд 23





Основа успешной профилактики выгорания – создание личной стратегии!
Описание слайда:
Основа успешной профилактики выгорания – создание личной стратегии!

Слайд 24





Профилактика эмоционального выгорания 
Естественная регуляция – использование естественных способов регуляции организма. 
Саморегуляция – психологические техники.
Описание слайда:
Профилактика эмоционального выгорания Естественная регуляция – использование естественных способов регуляции организма. Саморегуляция – психологические техники.

Слайд 25





определение краткосрочных и долгосрочных целей; 
определение краткосрочных и долгосрочных целей; 
использование «тайм-аутов» (отдых от работы); 
профессиональное развитие и самосовершенствование (курсы повышения квалификации, конференции и пр.); 
уход от ненужной конкуренции; 
эмоциональное общение; 
поддержание хорошей физической формы (неправильное питание, злоупотребление спиртными напитками, табаком, уменьшение веса или ожирение усугубляют симптоматику).
Описание слайда:
определение краткосрочных и долгосрочных целей; определение краткосрочных и долгосрочных целей; использование «тайм-аутов» (отдых от работы); профессиональное развитие и самосовершенствование (курсы повышения квалификации, конференции и пр.); уход от ненужной конкуренции; эмоциональное общение; поддержание хорошей физической формы (неправильное питание, злоупотребление спиртными напитками, табаком, уменьшение веса или ожирение усугубляют симптоматику).

Слайд 26






Как создать личную стратегию профилактики выгорания? 
Найдите свои персональные ресурсы – оптимальные способы, помогающие вам поддерживать хорошее самочувствие. 
Освойте психологические приемы саморегуляции и используйте их регулярно.
Внесите ресурсы в свой жизненный график по принципу: какой ресурс используется раз в неделю, раз в месяц, раз в четверть, раз в год и т.д.
Поищите единомышленников, которые будут вам помогать
Описание слайда:
Как создать личную стратегию профилактики выгорания? Найдите свои персональные ресурсы – оптимальные способы, помогающие вам поддерживать хорошее самочувствие. Освойте психологические приемы саморегуляции и используйте их регулярно. Внесите ресурсы в свой жизненный график по принципу: какой ресурс используется раз в неделю, раз в месяц, раз в четверть, раз в год и т.д. Поищите единомышленников, которые будут вам помогать

Слайд 27





Упражнение 
Напишите 10 самых приятных для вас дел. 
Оцените их по степени приятности: от 1 до 10. 
Теперь точно так же оцените их по доступности. 
А теперь – по частоте использования! 
И наконец – внесите их в ваши жизненные планы!
Описание слайда:
Упражнение Напишите 10 самых приятных для вас дел. Оцените их по степени приятности: от 1 до 10. Теперь точно так же оцените их по доступности. А теперь – по частоте использования! И наконец – внесите их в ваши жизненные планы!

Слайд 28





Психологические приемы саморегуляции 
Релаксация
Дыхательные техники
Аутогенная тренировка
Словестные формулы (самовнушение)
Мышечная релаксация
Визуализация 
   (расслабление через           
    образ)
Описание слайда:
Психологические приемы саморегуляции Релаксация Дыхательные техники Аутогенная тренировка Словестные формулы (самовнушение) Мышечная релаксация Визуализация (расслабление через образ)

Слайд 29





Чем Вы ходите до работы?
ПРИНЦИП «ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС» 
Переключайтесь с думания на телесные ощущения.
Ходите ногами! СОЗЕРЦАНИЕ ПО ПУТИ. 
Вкушайте еду! Ешьте, а не думайте. Чувствуйте температуру, вкус, как попадает еда в желудок, как появляется насыщение.
Пейте осознано!
Описание слайда:
Чем Вы ходите до работы? ПРИНЦИП «ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС» Переключайтесь с думания на телесные ощущения. Ходите ногами! СОЗЕРЦАНИЕ ПО ПУТИ. Вкушайте еду! Ешьте, а не думайте. Чувствуйте температуру, вкус, как попадает еда в желудок, как появляется насыщение. Пейте осознано!

Слайд 30





Дыхательная гимнастика
просто максимально глубоко подышите свежим воздухом в течение 1-2 минут (только не простудитесь!); 
подышите с задержкой дыхания -  спокойно вдыхайте, а выдыхайте в два раза дольше, медленнее; 
подышите с паузами: вдохнули - пауза, задержка дыхания; выдохнули -  пауза, задержка дыхания.
Описание слайда:
Дыхательная гимнастика просто максимально глубоко подышите свежим воздухом в течение 1-2 минут (только не простудитесь!); подышите с задержкой дыхания - спокойно вдыхайте, а выдыхайте в два раза дольше, медленнее; подышите с паузами: вдохнули - пауза, задержка дыхания; выдохнули - пауза, задержка дыхания.

Слайд 31





Упражнение 
  «Улыбка»
Японская пословица гласит: «Сильнейший тот, кто улыбается».
Улыбка — это эффективный инструмент позитивного воздействия на себя и окружающих. Если мышцы лица «работают на улыбку», то происходит гораздо большее, чем вы можете себе представить: мышцы активизируют нервы, расположенные в них, и тем самым в мозг «посылается» позитивный сигнал. Вы можете это проверить прямо сейчас. Улыбнитесь (неважно, если получится гримаса, вся суть в том, что работают нужные мышцы). Сохраняйте это положение примерно 30 секунд. 
Если вы честно проделаете этот эксперимент, то сможете однозначно констатировать: что наступило облегчение. И с этого момента все пойдет к лучшему.
Описание слайда:
Упражнение «Улыбка» Японская пословица гласит: «Сильнейший тот, кто улыбается». Улыбка — это эффективный инструмент позитивного воздействия на себя и окружающих. Если мышцы лица «работают на улыбку», то происходит гораздо большее, чем вы можете себе представить: мышцы активизируют нервы, расположенные в них, и тем самым в мозг «посылается» позитивный сигнал. Вы можете это проверить прямо сейчас. Улыбнитесь (неважно, если получится гримаса, вся суть в том, что работают нужные мышцы). Сохраняйте это положение примерно 30 секунд. Если вы честно проделаете этот эксперимент, то сможете однозначно констатировать: что наступило облегчение. И с этого момента все пойдет к лучшему.

Слайд 32


Профилактика синдрома эмоционального выгорания, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





УМЕНИЕ СНИМАТЬ МЫШЕЧНЫЕ ЗАЖИМЫ ПОЗВОЛЯЕТ СНЯТЬ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ
Упражнение «Лимон»
Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления. 
Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх, плечи и голова опущены. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.
Описание слайда:
УМЕНИЕ СНИМАТЬ МЫШЕЧНЫЕ ЗАЖИМЫ ПОЗВОЛЯЕТ СНЯТЬ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ Упражнение «Лимон» Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления. Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх, плечи и голова опущены. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.

Слайд 34





АУТОТРЕНИНГ
АУТОТРЕНИНГ
Лучшая поза— лежать на спине, руки должны быть немного согнутыми в локтевых суставах и должны лежать ладонями вниз, ноги нужно развести на ширину плеч. 
Днем заниматься аутогенной тренировкой можно на мягком диване или кресле, лучше в кресле                              с подголовником и подлокотниками или в так называемой позе «кучера» (нужно сидеть, не опираясь спиной, с опорой на полной стопе, руки должны свободно лежат на бедрах и голова немного опущена вперед).
 Затем нужно прикрыть глаза, расслабить мышцы лица, рук, ног, туловища.  Сделать глубокий вдох и медленный выдох. Затем мысленно про себя произносятся слова: на вдохе — «я», на выдохе — «расслабляюсь», а после также «и» (вдох) «успокаиваюсь» (выдох).
Описание слайда:
АУТОТРЕНИНГ АУТОТРЕНИНГ Лучшая поза— лежать на спине, руки должны быть немного согнутыми в локтевых суставах и должны лежать ладонями вниз, ноги нужно развести на ширину плеч. Днем заниматься аутогенной тренировкой можно на мягком диване или кресле, лучше в кресле с подголовником и подлокотниками или в так называемой позе «кучера» (нужно сидеть, не опираясь спиной, с опорой на полной стопе, руки должны свободно лежат на бедрах и голова немного опущена вперед). Затем нужно прикрыть глаза, расслабить мышцы лица, рук, ног, туловища. Сделать глубокий вдох и медленный выдох. Затем мысленно про себя произносятся слова: на вдохе — «я», на выдохе — «расслабляюсь», а после также «и» (вдох) «успокаиваюсь» (выдох).

Слайд 35





ФОРМУЛЫ САМОВНУШЕНИЯ
Описание слайда:
ФОРМУЛЫ САМОВНУШЕНИЯ

Слайд 36





Упражнение  «Восстановление сил, общая готовность к продолжению ранее выполняемой работы»
Сделайте глубокий вдох – выдох. Повторите 5 раз. Мысленно повторите следующие словесные формулы: 
1. Я хорошо отдохнул... 
2. Мои силы восстановились... 
3. Во всем теле ощущаю прилив энергии... 
4. Мысли четкие, ясные... 
5. Мышцы наполняются жизненной силой... 
6. Я готов действовать… Я словно принял освежительный душ... 
7. По всему телу пробегает приятный озноб и прохлада... 
8. Делаю глубокий вдох… Резкий выдох... Прохлада... 
9. Поднимаю голову (или встаю)... Открываю глаза... 
 
Описание слайда:
Упражнение «Восстановление сил, общая готовность к продолжению ранее выполняемой работы» Сделайте глубокий вдох – выдох. Повторите 5 раз. Мысленно повторите следующие словесные формулы: 1. Я хорошо отдохнул... 2. Мои силы восстановились... 3. Во всем теле ощущаю прилив энергии... 4. Мысли четкие, ясные... 5. Мышцы наполняются жизненной силой... 6. Я готов действовать… Я словно принял освежительный душ... 7. По всему телу пробегает приятный озноб и прохлада... 8. Делаю глубокий вдох… Резкий выдох... Прохлада... 9. Поднимаю голову (или встаю)... Открываю глаза...  

Слайд 37


Профилактика синдрома эмоционального выгорания, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38






Техника «Лучшие воспоминания». 
Вспомните те моменты, когда ваша уверенность   в себе была максимальной. Что это было – победа в каком-либо соревновании, помощь кому-то или завершение какого-то трудного дела? Вспомните событие во всех деталях                      и постарайтесь еще раз ярко пережить свою уверенность. 
«Корона уверенности».
 Мысленно соберите всю свою уверенность                     и «слепите» из нее прекрасную сверкающую корону. Это                  и будет ваша корона уверенности. Наденьте ее. Вы можете сделать это мысленно, а можете и впрямь совершить некое движение руками. Как только вы почувствуете себя неуверенно, «наденьте» корону на голову.
Описание слайда:
Техника «Лучшие воспоминания». Вспомните те моменты, когда ваша уверенность в себе была максимальной. Что это было – победа в каком-либо соревновании, помощь кому-то или завершение какого-то трудного дела? Вспомните событие во всех деталях и постарайтесь еще раз ярко пережить свою уверенность. «Корона уверенности». Мысленно соберите всю свою уверенность и «слепите» из нее прекрасную сверкающую корону. Это и будет ваша корона уверенности. Наденьте ее. Вы можете сделать это мысленно, а можете и впрямь совершить некое движение руками. Как только вы почувствуете себя неуверенно, «наденьте» корону на голову.

Слайд 39


Профилактика синдрома эмоционального выгорания, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40






Осведомлённость о мыслях
Обобщение, снятие с себя ответственности, чтение мыслей, модальные операторы.
Рациональное мышление
Посмотрите на каждую мысль, которую вы записали и подумайте о ней рационально. 
Спросите себя, насколько они разумны. 
Какие доказательства есть за и против мысли? 
Согласились бы с этим ваши коллеги и наставники? 
Позитивное мышление и поиск возможностей
Что в этой ситуации я могу изменить?
Чего конкретно я хочу?
 отрицания (частица НЕ)
Описание слайда:
Осведомлённость о мыслях Обобщение, снятие с себя ответственности, чтение мыслей, модальные операторы. Рациональное мышление Посмотрите на каждую мысль, которую вы записали и подумайте о ней рационально. Спросите себя, насколько они разумны. Какие доказательства есть за и против мысли? Согласились бы с этим ваши коллеги и наставники? Позитивное мышление и поиск возможностей Что в этой ситуации я могу изменить? Чего конкретно я хочу? отрицания (частица НЕ)

Слайд 41





Упражнение «Замещение»
Часто наше внутренне напряжение связано не с каким-либо фактором реальной жизни, а с тем, что мы сами придумали о себе. Иногда наши собственные мысли заслоняют от нас реальность или искажают ее. Не чувствуя этого, мы принимаем собственные домыслы за реальную ситуацию и начинаем действовать                             в соответствии со своими установками, попадая в разлад с жизнью и получая довольно болезненный опыт. Это называется психологическим механизмом замещения реальности собственными домыслами.
Давайте попробуем проиграть такие ситуации, взятые из жизни.
1 ситуация – Коллега с вами не поздоровалась.
2 ситуация – Ребенок устраивает истерику, капризничает.
• Участники сообщают о своих домыслах, предположениях, почему с ним так поступают.
• Остальные  предлагают различные варианты мотивов данного поступка, которые могут встречаться в жизни. 
• А теперь  выдвинем  предположения  о реальных мотивах этого поступка.
Вывод:  Данные упражнения помогает наглядно увидеть, что наши домыслы часто расходятся с реальностью, это отравляет нашу жизнь, провоцирует ссоры, конфликты, чувство вины, неоправданные страхи, подрывает наше здоровье.
Описание слайда:
Упражнение «Замещение» Часто наше внутренне напряжение связано не с каким-либо фактором реальной жизни, а с тем, что мы сами придумали о себе. Иногда наши собственные мысли заслоняют от нас реальность или искажают ее. Не чувствуя этого, мы принимаем собственные домыслы за реальную ситуацию и начинаем действовать в соответствии со своими установками, попадая в разлад с жизнью и получая довольно болезненный опыт. Это называется психологическим механизмом замещения реальности собственными домыслами. Давайте попробуем проиграть такие ситуации, взятые из жизни. 1 ситуация – Коллега с вами не поздоровалась. 2 ситуация – Ребенок устраивает истерику, капризничает. • Участники сообщают о своих домыслах, предположениях, почему с ним так поступают. • Остальные предлагают различные варианты мотивов данного поступка, которые могут встречаться в жизни. • А теперь выдвинем предположения о реальных мотивах этого поступка. Вывод: Данные упражнения помогает наглядно увидеть, что наши домыслы часто расходятся с реальностью, это отравляет нашу жизнь, провоцирует ссоры, конфликты, чувство вины, неоправданные страхи, подрывает наше здоровье.

Слайд 42


Профилактика синдрома эмоционального выгорания, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43





Тест «Событие»
Тест «Событие»
Представьте себе всю свою жизнь: и прошлое, и настоящее, и возможное ожидаемое будущее. Попробуйте найти пять-семь самых важных событий своей жизни. Это могут быть любые перемены в природе и обществе, в ваших мыслях и чувствах, в семейной, деловой, личной жизни. Желательно, чтобы участники группы удерживались в плане темы занятия. Обязательно учитывайте не только прошлые события, но те, которые могут произойти в будущем. Итак, выпишите на отдельном листе бумаги:
Событии А
Событие Б и т. д.
Теперь попробуйте ответить на следующие вопросы, относящиеся к этим событиям. На те вопросы, которые, по вашему мнению, не имеют ответа, можете не отвечать.
Событие А.
Кто больше других помогал (или поможет) вам в этом?
Кто больше других мешал (или помешает)?
Кого вы этим сильнее всего порадовали (или порадуете)?
Кого вы этим сильнее всего огорчили (или огорчите)?
Аналогичным образом ответьте на эти четыре вопроса применительно ко всем обозначенным событиям.
Почти за каждым важным событием человека стоят другие люди. Они-то и превращают событии в СО-БЫТИЕ – точку соприкосновения, взаимопересечения судеб.
Подсчитайте, как часто в своих ответах вы упоминали имя того или иного человека. Чем чаще, тем «главнее» его роль в вашей жизни.
Описание слайда:
Тест «Событие» Тест «Событие» Представьте себе всю свою жизнь: и прошлое, и настоящее, и возможное ожидаемое будущее. Попробуйте найти пять-семь самых важных событий своей жизни. Это могут быть любые перемены в природе и обществе, в ваших мыслях и чувствах, в семейной, деловой, личной жизни. Желательно, чтобы участники группы удерживались в плане темы занятия. Обязательно учитывайте не только прошлые события, но те, которые могут произойти в будущем. Итак, выпишите на отдельном листе бумаги: Событии А Событие Б и т. д. Теперь попробуйте ответить на следующие вопросы, относящиеся к этим событиям. На те вопросы, которые, по вашему мнению, не имеют ответа, можете не отвечать. Событие А. Кто больше других помогал (или поможет) вам в этом? Кто больше других мешал (или помешает)? Кого вы этим сильнее всего порадовали (или порадуете)? Кого вы этим сильнее всего огорчили (или огорчите)? Аналогичным образом ответьте на эти четыре вопроса применительно ко всем обозначенным событиям. Почти за каждым важным событием человека стоят другие люди. Они-то и превращают событии в СО-БЫТИЕ – точку соприкосновения, взаимопересечения судеб. Подсчитайте, как часто в своих ответах вы упоминали имя того или иного человека. Чем чаще, тем «главнее» его роль в вашей жизни.

Слайд 44


Профилактика синдрома эмоционального выгорания, слайд №44
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию