🗊Презентация Профилактика суицидального поведения подростка

Нажмите для полного просмотра!
Профилактика суицидального поведения подростка, слайд №1Профилактика суицидального поведения подростка, слайд №2Профилактика суицидального поведения подростка, слайд №3Профилактика суицидального поведения подростка, слайд №4Профилактика суицидального поведения подростка, слайд №5Профилактика суицидального поведения подростка, слайд №6Профилактика суицидального поведения подростка, слайд №7Профилактика суицидального поведения подростка, слайд №8Профилактика суицидального поведения подростка, слайд №9Профилактика суицидального поведения подростка, слайд №10Профилактика суицидального поведения подростка, слайд №11Профилактика суицидального поведения подростка, слайд №12Профилактика суицидального поведения подростка, слайд №13Профилактика суицидального поведения подростка, слайд №14Профилактика суицидального поведения подростка, слайд №15Профилактика суицидального поведения подростка, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Профилактика суицидального поведения подростка. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9»
 городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

«Профилактика суицидального 
поведения подростка»


Педагог- психолог,
 1 квалификационной категории
Юлия Николаевна  Михонова


 ИРО РБ 2017 г.
Описание слайда:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан «Профилактика суицидального поведения подростка» Педагог- психолог, 1 квалификационной категории Юлия Николаевна Михонова ИРО РБ 2017 г.

Слайд 2





       В последнее десятилетие в  России усилиями ученых и практиков складывается особая культура поддержки и помощи детей,  подростков, семей – психолого-педагогическое сопровождение.
Описание слайда:
В последнее десятилетие в России усилиями ученых и практиков складывается особая культура поддержки и помощи детей, подростков, семей – психолого-педагогическое сопровождение.

Слайд 3


Профилактика суицидального поведения подростка, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4






Суицид – осознанное лишение себя жизни.



Суицидальное поведение это:
 попытки и проявления (мысли и разговор  о смерти);
 покушение (акты, не завершившиеся смертью)
Описание слайда:
Суицид – осознанное лишение себя жизни. Суицидальное поведение это: попытки и проявления (мысли и разговор о смерти); покушение (акты, не завершившиеся смертью)

Слайд 5





Психологический кризис -эмоциональное состояние, возникающий в результате фрустрированности личности.
Описание слайда:
Психологический кризис -эмоциональное состояние, возникающий в результате фрустрированности личности.

Слайд 6





Формы суицидального поведения:
Демонстративное суицидальное поведение — это изображение попыток самоубийства без реального намерения покончить с жизнью, с расчетом на спасение. 
Аффективное суицидальное поведение — тип поведения, характеризующийся прежде всего действиями, совершаемыми на высоте аффекта. Суицид во время аффекта может носить черты спектакля, но может быть и серьезным намерением, хотя и мимолетным. 
Истинный суицид — намеренное, обдуманное поведение, направленное на реализацию самоубийства, иногда долго вынашиваемое
Описание слайда:
Формы суицидального поведения: Демонстративное суицидальное поведение — это изображение попыток самоубийства без реального намерения покончить с жизнью, с расчетом на спасение. Аффективное суицидальное поведение — тип поведения, характеризующийся прежде всего действиями, совершаемыми на высоте аффекта. Суицид во время аффекта может носить черты спектакля, но может быть и серьезным намерением, хотя и мимолетным. Истинный суицид — намеренное, обдуманное поведение, направленное на реализацию самоубийства, иногда долго вынашиваемое

Слайд 7





Психологические основания для истинного принятия решения об уходе из жизни:

1) Протест (месть) - когда своими суицидальными действиями молодой человек протестует против сложившихся обстоятельств, против принятого решения и т.п. Иногда подросток своим самоубийством как бы наказывает других, возможно, родителей: "Вы пожалеете, когда я умру";
2) Призыв - для того, чтобы изменить невыносимую личностную ситуацию, подросток как бы призывает помощь извне: "Заметьте меня, я очень нуждаюсь в вашей помощи";
3) Избежание кары - имеется в виду попытка избежать наказания или страдания, при этом существует угроза биологическому или личностному существованию человека. Такой тип суицида совершается в том случае, если подросток предполагает ухудшение ситуации: "Дальше будет еще хуже" или невыносимость переживаний: "Мне не вынести этого позора";
4) Самонаказание - суицидальным действием подросток наказывает себя за совершенный ранее поступок или проступок: "Никогда не прощу себе...". В данном типе суицида имеет место своеобразное расщепление личности на "судью" и "подсудимого" - в таком случае от "судьи" исходит наказание и уничтожение в себе врага, а от "подсудимого" - "искупление вины". 
5) Отказ от себя - человек отказывается от существования, поскольку жизнь потеряла для него интерес и смысл.
Описание слайда:
Психологические основания для истинного принятия решения об уходе из жизни: 1) Протест (месть) - когда своими суицидальными действиями молодой человек протестует против сложившихся обстоятельств, против принятого решения и т.п. Иногда подросток своим самоубийством как бы наказывает других, возможно, родителей: "Вы пожалеете, когда я умру"; 2) Призыв - для того, чтобы изменить невыносимую личностную ситуацию, подросток как бы призывает помощь извне: "Заметьте меня, я очень нуждаюсь в вашей помощи"; 3) Избежание кары - имеется в виду попытка избежать наказания или страдания, при этом существует угроза биологическому или личностному существованию человека. Такой тип суицида совершается в том случае, если подросток предполагает ухудшение ситуации: "Дальше будет еще хуже" или невыносимость переживаний: "Мне не вынести этого позора"; 4) Самонаказание - суицидальным действием подросток наказывает себя за совершенный ранее поступок или проступок: "Никогда не прощу себе...". В данном типе суицида имеет место своеобразное расщепление личности на "судью" и "подсудимого" - в таком случае от "судьи" исходит наказание и уничтожение в себе врага, а от "подсудимого" - "искупление вины". 5) Отказ от себя - человек отказывается от существования, поскольку жизнь потеряла для него интерес и смысл.

Слайд 8






. 

Основанием для принятия истинного решения в  подростковом возрасте, чаще всего приходится на такие мотивы, как протест и призыв к помощи.
Описание слайда:
. Основанием для принятия истинного решения в подростковом возрасте, чаще всего приходится на такие мотивы, как протест и призыв к помощи.

Слайд 9





      
Факторы способствующие суициду: 
неблагополучие в семье,
школьные проблемы,
отношения со сверстниками,
 неразделённая любовь,
- стрессовая ситуация.
Описание слайда:
Факторы способствующие суициду: неблагополучие в семье, школьные проблемы, отношения со сверстниками, неразделённая любовь, - стрессовая ситуация.

Слайд 10







Симптомы суицидального поведения:

1.Потеря аппетита или импульсивное переедание;
2.Бессоница или повышенная сонливость;
3.Тревожное поведение, сопровождающееся суетой, спешкой;
4.Необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду;
5.Выраженное чувство несостоятельности, вины, стыда за себя, неуверенность в себе;
Описание слайда:
Симптомы суицидального поведения: 1.Потеря аппетита или импульсивное переедание; 2.Бессоница или повышенная сонливость; 3.Тревожное поведение, сопровождающееся суетой, спешкой; 4.Необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду; 5.Выраженное чувство несостоятельности, вины, стыда за себя, неуверенность в себе;

Слайд 11





6.Ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнение работы, которая раньше приносила удовольствие;
7.Погруженность в размышления о смерти;
8.Чрезмерное внимание к мотивам смерти в музыке, искусстве или литературе;
9.Внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из-за мелочей;
10.Отсутствие перспективы в будущем;
11.Завуалированные попытки попрощаться.
Описание слайда:
6.Ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнение работы, которая раньше приносила удовольствие; 7.Погруженность в размышления о смерти; 8.Чрезмерное внимание к мотивам смерти в музыке, искусстве или литературе; 9.Внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из-за мелочей; 10.Отсутствие перспективы в будущем; 11.Завуалированные попытки попрощаться.

Слайд 12







Правила общения с детьми, проявившими суицидальные наклонности:
1. Будьте внимательны к состоянию ребёнка;
2. Открыто обсуждайте семейные и внутренние проблемы друг с другом;
3. Дайте возможность ребёнку высказаться;
4. Поддерживайте позитивные черты характера ребёнка;
5. Понимание временного характера проблемы.
Описание слайда:
Правила общения с детьми, проявившими суицидальные наклонности: 1. Будьте внимательны к состоянию ребёнка; 2. Открыто обсуждайте семейные и внутренние проблемы друг с другом; 3. Дайте возможность ребёнку высказаться; 4. Поддерживайте позитивные черты характера ребёнка; 5. Понимание временного характера проблемы.

Слайд 13





Рекомендации родителям ребенка проявившего суицидальные наклонности:
1. Фон общения с ребенком должен быть 
спокойным и доброжелательным.
2. В отношении  подростка критичные 
оценки  недопустимы.
3. Главный козырь взрослых — это терпение 
и тактичность.
4. Необходимо развивать у ребенка 
инициативность и самостоятельность.
5. В быту необходимо стимулировать ребенка к разностороннему общению: обратиться к кому-то с просьбой, отдать что-либо. Участие знакомого взрослого обязательно.
Описание слайда:
Рекомендации родителям ребенка проявившего суицидальные наклонности: 1. Фон общения с ребенком должен быть спокойным и доброжелательным. 2. В отношении подростка критичные оценки недопустимы. 3. Главный козырь взрослых — это терпение и тактичность. 4. Необходимо развивать у ребенка инициативность и самостоятельность. 5. В быту необходимо стимулировать ребенка к разностороннему общению: обратиться к кому-то с просьбой, отдать что-либо. Участие знакомого взрослого обязательно.

Слайд 14





 Правила взаимодействия родителей с подростком:

1.Обсудите с подростком вопрос о помощи различных служб в ситуации сопряженной с риском для жизни;
2.Расскажите о номерах телефонов, которыми он может воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни;
3.Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах;
4.Не смейтесь  над ребёнком, если в какой – то ситуации он оказался слабым физически и морально.
Описание слайда:
Правила взаимодействия родителей с подростком: 1.Обсудите с подростком вопрос о помощи различных служб в ситуации сопряженной с риском для жизни; 2.Расскажите о номерах телефонов, которыми он может воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни; 3.Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах; 4.Не смейтесь над ребёнком, если в какой – то ситуации он оказался слабым физически и морально.

Слайд 15





      Семья  – главный социальный институт, одной из важных задач которого является создание благоприятных условий для  положительного опыта социализации, но если  родители пассивны, то в этом процессе сложно ожидать положительных результатов.
Описание слайда:
Семья – главный социальный институт, одной из важных задач которого является создание благоприятных условий для положительного опыта социализации, но если родители пассивны, то в этом процессе сложно ожидать положительных результатов.

Слайд 16





Благодарим 

за внимание!
Описание слайда:
Благодарим за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию