🗊Профилактика зубочелюстных аномалий Направления. Методы. Средства.

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Профилактика зубочелюстных аномалий    Направления. Методы. Средства., слайд №1Профилактика зубочелюстных аномалий    Направления. Методы. Средства., слайд №2Профилактика зубочелюстных аномалий    Направления. Методы. Средства., слайд №3Профилактика зубочелюстных аномалий    Направления. Методы. Средства., слайд №4Профилактика зубочелюстных аномалий    Направления. Методы. Средства., слайд №5Профилактика зубочелюстных аномалий    Направления. Методы. Средства., слайд №6Профилактика зубочелюстных аномалий    Направления. Методы. Средства., слайд №7Профилактика зубочелюстных аномалий    Направления. Методы. Средства., слайд №8Профилактика зубочелюстных аномалий    Направления. Методы. Средства., слайд №9Профилактика зубочелюстных аномалий    Направления. Методы. Средства., слайд №10Профилактика зубочелюстных аномалий    Направления. Методы. Средства., слайд №11Профилактика зубочелюстных аномалий    Направления. Методы. Средства., слайд №12Профилактика зубочелюстных аномалий    Направления. Методы. Средства., слайд №13Профилактика зубочелюстных аномалий    Направления. Методы. Средства., слайд №14Профилактика зубочелюстных аномалий    Направления. Методы. Средства., слайд №15Профилактика зубочелюстных аномалий    Направления. Методы. Средства., слайд №16Профилактика зубочелюстных аномалий    Направления. Методы. Средства., слайд №17Профилактика зубочелюстных аномалий    Направления. Методы. Средства., слайд №18Профилактика зубочелюстных аномалий    Направления. Методы. Средства., слайд №19Профилактика зубочелюстных аномалий    Направления. Методы. Средства., слайд №20Профилактика зубочелюстных аномалий    Направления. Методы. Средства., слайд №21Профилактика зубочелюстных аномалий    Направления. Методы. Средства., слайд №22Профилактика зубочелюстных аномалий    Направления. Методы. Средства., слайд №23Профилактика зубочелюстных аномалий    Направления. Методы. Средства., слайд №24Профилактика зубочелюстных аномалий    Направления. Методы. Средства., слайд №25Профилактика зубочелюстных аномалий    Направления. Методы. Средства., слайд №26Профилактика зубочелюстных аномалий    Направления. Методы. Средства., слайд №27Профилактика зубочелюстных аномалий    Направления. Методы. Средства., слайд №28Профилактика зубочелюстных аномалий    Направления. Методы. Средства., слайд №29Профилактика зубочелюстных аномалий    Направления. Методы. Средства., слайд №30Профилактика зубочелюстных аномалий    Направления. Методы. Средства., слайд №31Профилактика зубочелюстных аномалий    Направления. Методы. Средства., слайд №32Профилактика зубочелюстных аномалий    Направления. Методы. Средства., слайд №33

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Профилактика зубочелюстных аномалий Направления. Методы. Средства.. Презентация содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Профилактика зубочелюстных аномалий 

Направления. Методы. Средства.
Описание слайда:
Профилактика зубочелюстных аномалий Направления. Методы. Средства.

Слайд 2





Зубочелюстные аномалии (ЗЧА) – состояния, которые включают наследственные нарушения развития зубочелюстной системы и приобретенные аномалии, выражающиеся в аномалиях зубов, челюстных костей и соотношении зубных рядов различной степени тяжести. 
Зубочелюстные аномалии (ЗЧА) – состояния, которые включают наследственные нарушения развития зубочелюстной системы и приобретенные аномалии, выражающиеся в аномалиях зубов, челюстных костей и соотношении зубных рядов различной степени тяжести.
Описание слайда:
Зубочелюстные аномалии (ЗЧА) – состояния, которые включают наследственные нарушения развития зубочелюстной системы и приобретенные аномалии, выражающиеся в аномалиях зубов, челюстных костей и соотношении зубных рядов различной степени тяжести. Зубочелюстные аномалии (ЗЧА) – состояния, которые включают наследственные нарушения развития зубочелюстной системы и приобретенные аномалии, выражающиеся в аномалиях зубов, челюстных костей и соотношении зубных рядов различной степени тяжести.

Слайд 3





Мероприятия, обеспечивающие профилактику зубочелюстных аномалий
клиническое обследование детей (выявить и диагностировать зубочелюстные аномалии, устранить предрасполагающие факторы их развития; 
определение групп для диспансерного наблюдения и составление плана профилактических и лечебных мероприятий (для врачей-педиатров всех профилей специализированной службы);
Описание слайда:
Мероприятия, обеспечивающие профилактику зубочелюстных аномалий клиническое обследование детей (выявить и диагностировать зубочелюстные аномалии, устранить предрасполагающие факторы их развития; определение групп для диспансерного наблюдения и составление плана профилактических и лечебных мероприятий (для врачей-педиатров всех профилей специализированной службы);

Слайд 4





своевременное направление детей со сформированными аномалиями к врачу на лечение; 
своевременное направление детей со сформированными аномалиями к врачу на лечение; 
контроль за устранением у детей выявленных причинных факторов возникновения аномалий; 
организация и проведение в детских коллективах обучения детей, их родителей, педагогического и медицинского персонала методике гигиенических мероприятий.
Описание слайда:
своевременное направление детей со сформированными аномалиями к врачу на лечение; своевременное направление детей со сформированными аномалиями к врачу на лечение; контроль за устранением у детей выявленных причинных факторов возникновения аномалий; организация и проведение в детских коллективах обучения детей, их родителей, педагогического и медицинского персонала методике гигиенических мероприятий.

Слайд 5





Профилактические мероприятия должны строиться с учетом возрастных периодов развития ребенка
Наиболее благоприятным для профилактики зубочелюстных аномалий является период активного роста челюстей, связанный с формированием молочного прикуса, что совпадает с ранним преддошкольным и дошкольным возрастом ребенка.
В период сменного прикуса профилактические мероприятия становятся менее эффективными.
 У детей с постоянным прикусом диагностируются сформированные зубочелюстные аномалии, требующие трудоемкого лечения.
Описание слайда:
Профилактические мероприятия должны строиться с учетом возрастных периодов развития ребенка Наиболее благоприятным для профилактики зубочелюстных аномалий является период активного роста челюстей, связанный с формированием молочного прикуса, что совпадает с ранним преддошкольным и дошкольным возрастом ребенка. В период сменного прикуса профилактические мероприятия становятся менее эффективными. У детей с постоянным прикусом диагностируются сформированные зубочелюстные аномалии, требующие трудоемкого лечения.

Слайд 6





Внутриутробные и постнатальные факторы риска.
1. Внутриутробный период:
Эндогенные: 
- генетическая обусловленность 
	(полная или частичная адентия, сверхкомплектные зубы, индивидуальная микро -или макродентия. нарушение структуры эмали зубов, микро- или макрогнатия, про- или ретрогнатия, аномалии величины и прикрепления уздечек языка, губ)
Описание слайда:
Внутриутробные и постнатальные факторы риска. 1. Внутриутробный период: Эндогенные: - генетическая обусловленность (полная или частичная адентия, сверхкомплектные зубы, индивидуальная микро -или макродентия. нарушение структуры эмали зубов, микро- или макрогнатия, про- или ретрогнатия, аномалии величины и прикрепления уздечек языка, губ)

Слайд 7





Экзогенные:
Экзогенные:
механические (травма, ушиб беременной женщины; тесная одежда будующей матери) 
химические (алкоголизм и курение будущих родителей); 
профессиональные вредности (работа с лаками, красками, химическими реактивами); 
биологические (перенесенные заболевания беременной женщиной: туберкулез, сифилис, краснуха, эпидемический паротит, некоторые формы гриппа, токсоплазмоз); 
психические (стрессовые ситуации у матери); 
радиационнные факторы
Описание слайда:
Экзогенные: Экзогенные: механические (травма, ушиб беременной женщины; тесная одежда будующей матери) химические (алкоголизм и курение будущих родителей); профессиональные вредности (работа с лаками, красками, химическими реактивами); биологические (перенесенные заболевания беременной женщиной: туберкулез, сифилис, краснуха, эпидемический паротит, некоторые формы гриппа, токсоплазмоз); психические (стрессовые ситуации у матери); радиационнные факторы

Слайд 8





Постнатальные факторы риска
Нарушение правильного искусственного вскармливания ребенка;
Нарушения функций зубочелюстной системы – жевания, глотания, дыхания и речи;
Вредные привычки – сосание пустышки, пальцев, языка, щек, различных предметов, неправильная осанка и поза;
Перенесенные воспалительные заболевания мягких и костных тканей лица, височно-нижнечелюстного сустава;
Травмы зубов и челюстей;
Рубцовые изменения мягких тканей после ожогов и удаления новообразований полости рта и челюстей;
Описание слайда:
Постнатальные факторы риска Нарушение правильного искусственного вскармливания ребенка; Нарушения функций зубочелюстной системы – жевания, глотания, дыхания и речи; Вредные привычки – сосание пустышки, пальцев, языка, щек, различных предметов, неправильная осанка и поза; Перенесенные воспалительные заболевания мягких и костных тканей лица, височно-нижнечелюстного сустава; Травмы зубов и челюстей; Рубцовые изменения мягких тканей после ожогов и удаления новообразований полости рта и челюстей;

Слайд 9





Кариес зубов и его последствия;
Кариес зубов и его последствия;
Недостаточная физиологическая стираемость временных зубов;
Преждевременная потеря временных зубов;
Преждевременная потеря постоянных зубов;
Задержка выпадения временных зубов (ориентир – сроки прорезывания постоянных зубов);
Задержка прорезывания постоянных зубов (ориентир – сроки прорезывания постоянных зубов);
Отсутствие трем и диастемы к 5-6-летнему возрасту ребенка.
Описание слайда:
Кариес зубов и его последствия; Кариес зубов и его последствия; Недостаточная физиологическая стираемость временных зубов; Преждевременная потеря временных зубов; Преждевременная потеря постоянных зубов; Задержка выпадения временных зубов (ориентир – сроки прорезывания постоянных зубов); Задержка прорезывания постоянных зубов (ориентир – сроки прорезывания постоянных зубов); Отсутствие трем и диастемы к 5-6-летнему возрасту ребенка.

Слайд 10





Мероприятия по пренатальной профилактике
проводятся в женской консультации путем оздоровления организма беременной женщины:
Устранение профессиональных вредностей
Установление рационального режима дня и питания
Лечение инфекционных заболеваний, 
	борьба с токсикозом
Санация полости рта
Стоматологическое просвещение
Описание слайда:
Мероприятия по пренатальной профилактике проводятся в женской консультации путем оздоровления организма беременной женщины: Устранение профессиональных вредностей Установление рационального режима дня и питания Лечение инфекционных заболеваний, борьба с токсикозом Санация полости рта Стоматологическое просвещение

Слайд 11





Постнатальная профилактика 
зависит от возраста ребенка
 Дети первого года жизни:      Этиологические факторы: 
искусственное вскармливание – при этом не требуется значительных усилий мускулатуры и состояние младенческой ретрогении сохраняется, создается тенденция к дистальной окклюзии, преобладает глотательная, а не сосательная функция.
неправильно проводимое искусственное вскармливание -использование жесткой и длинной соски, которая может вызвать травму слизистой полости рта 
	или очень мягкой с одним большим отверстием на конце - не требует от ребенка усилий при кормлении; 
	когда оставляют ребенка одного с бутылочкой - при этом она горлышком оказывает давление на альвеолярный отросток, деформируя его;
Описание слайда:
Постнатальная профилактика зависит от возраста ребенка Дети первого года жизни: Этиологические факторы: искусственное вскармливание – при этом не требуется значительных усилий мускулатуры и состояние младенческой ретрогении сохраняется, создается тенденция к дистальной окклюзии, преобладает глотательная, а не сосательная функция. неправильно проводимое искусственное вскармливание -использование жесткой и длинной соски, которая может вызвать травму слизистой полости рта или очень мягкой с одним большим отверстием на конце - не требует от ребенка усилий при кормлении; когда оставляют ребенка одного с бутылочкой - при этом она горлышком оказывает давление на альвеолярный отросток, деформируя его;

Слайд 12





родовая травма - насильственное извлечение плода за нижнюю челюсть - при этом страдает зона роста - мыщелковый отросток; 
родовая травма - насильственное извлечение плода за нижнюю челюсть - при этом страдает зона роста - мыщелковый отросток; 
перенесенные заболевания – 
	рахит - следствием 
которого могут быть 
деформации как верхней 
так и нижней челюсти
Описание слайда:
родовая травма - насильственное извлечение плода за нижнюю челюсть - при этом страдает зона роста - мыщелковый отросток; родовая травма - насильственное извлечение плода за нижнюю челюсть - при этом страдает зона роста - мыщелковый отросток; перенесенные заболевания – рахит - следствием которого могут быть деформации как верхней так и нижней челюсти

Слайд 13





	гематогенный остеомиелит - возбудитель данного заболевания оседает в основном в зонах роста - на верхней челюсти скуловой и лобный отростки, на нижней челюсти - в суставных отростках;
	гематогенный остеомиелит - возбудитель данного заболевания оседает в основном в зонах роста - на верхней челюсти скуловой и лобный отростки, на нижней челюсти - в суставных отростках;
	гнойничковые заболевания кожных покровов
дыхание через рот в силу недостаточной очишенностй носовых ходов от корочек или вследствие частичной или полной атрезии
Описание слайда:
гематогенный остеомиелит - возбудитель данного заболевания оседает в основном в зонах роста - на верхней челюсти скуловой и лобный отростки, на нижней челюсти - в суставных отростках; гематогенный остеомиелит - возбудитель данного заболевания оседает в основном в зонах роста - на верхней челюсти скуловой и лобный отростки, на нижней челюсти - в суставных отростках; гнойничковые заболевания кожных покровов дыхание через рот в силу недостаточной очишенностй носовых ходов от корочек или вследствие частичной или полной атрезии

Слайд 14





Профилактические мероприятия: 
Естественное вскармливание - акт сосания является мощным стимулятором для роста костной ткани. 
	При сосании нижняя челюсть изменяет положение в передне-заднем направлении за счет сокращения мышц. Давление передается костным балкам и кровеносным сосудам, питающим их. В результате зоны роста получают импульс и происходит физиологический процесс роста. 
	В период естественного вскармливания на небо оказывается давление, что обеспечивает рост и увеличение в объеме верхней челюсти.
Описание слайда:
Профилактические мероприятия: Естественное вскармливание - акт сосания является мощным стимулятором для роста костной ткани. При сосании нижняя челюсть изменяет положение в передне-заднем направлении за счет сокращения мышц. Давление передается костным балкам и кровеносным сосудам, питающим их. В результате зоны роста получают импульс и происходит физиологический процесс роста. В период естественного вскармливания на небо оказывается давление, что обеспечивает рост и увеличение в объеме верхней челюсти.

Слайд 15





Правильное искусственное вскармливание
Правильное искусственное вскармливание
	соска на бутылочке должна быть физиологичной формы, быть эластичной, упругой, иметь несколько маленьких отверстий. 
	Оптимальное время для высасывания порции еды из бутылочки емкостью 200,0 мл не менее 15 минут. Меньшая продолжительность приводит к недоразвитию нижней челюсти. 
	При кормлении нужно держать ребенка под углом, как при грудном вскармливании. Бутылочку располагают также под углом, чтобы она не давила на нижнюю челюсть малыша
Описание слайда:
Правильное искусственное вскармливание Правильное искусственное вскармливание соска на бутылочке должна быть физиологичной формы, быть эластичной, упругой, иметь несколько маленьких отверстий. Оптимальное время для высасывания порции еды из бутылочки емкостью 200,0 мл не менее 15 минут. Меньшая продолжительность приводит к недоразвитию нижней челюсти. При кормлении нужно держать ребенка под углом, как при грудном вскармливании. Бутылочку располагают также под углом, чтобы она не давила на нижнюю челюсть малыша

Слайд 16





Плоская часть соски обеспечивает правильное положение языка, идентичное естественному во время кормления грудью
Плоская часть соски обеспечивает правильное положение языка, идентичное естественному во время кормления грудью
Благодаря широкому основанию соски губы ребенка широко раскрыты, как при естественном вскармливании
Описание слайда:
Плоская часть соски обеспечивает правильное положение языка, идентичное естественному во время кормления грудью Плоская часть соски обеспечивает правильное положение языка, идентичное естественному во время кормления грудью Благодаря широкому основанию соски губы ребенка широко раскрыты, как при естественном вскармливании

Слайд 17





Правильное положение ребенка во время сна. 
Правильное положение ребенка во время сна. 
	Новорожденный должен спать без подушки на ортопедическом матрасе
	Также необходимо переворачивать ребенка на левый, правый бок и выкладывать на живот для предупреждения западения (профилактика дистальной окклюзии) и смещения нижней челюсти вправо или влево (перекрестный прикус)
профилактика рахита (проводиться врачами-педиатрами)
предупреждение гнойничковых заболеваний кожных покровов соблюдение правил гигиены челюстно-лицевой области;
Описание слайда:
Правильное положение ребенка во время сна. Правильное положение ребенка во время сна. Новорожденный должен спать без подушки на ортопедическом матрасе Также необходимо переворачивать ребенка на левый, правый бок и выкладывать на живот для предупреждения западения (профилактика дистальной окклюзии) и смещения нижней челюсти вправо или влево (перекрестный прикус) профилактика рахита (проводиться врачами-педиатрами) предупреждение гнойничковых заболеваний кожных покровов соблюдение правил гигиены челюстно-лицевой области;

Слайд 18





С 5-6 месячного возраста вводится прикорм обязательно с ложки, чтобы во время захвата пищи происходило перемещение нижней челюсти вперед, а также напряжение мышц подбородочной, нижнечелюстной и шейной области, что в дальнейшем обеспечит нормальную функцию глотания, передвижения нижней челюсти и движений в ВНЧС.
С 5-6 месячного возраста вводится прикорм обязательно с ложки, чтобы во время захвата пищи происходило перемещение нижней челюсти вперед, а также напряжение мышц подбородочной, нижнечелюстной и шейной области, что в дальнейшем обеспечит нормальную функцию глотания, передвижения нижней челюсти и движений в ВНЧС.
Начиная с 6 мес. возраста, в рацион ребенка необходимо вводить более грубую пищу (мясо, овощи), что позволяет сформировать навыки откусывания, пережевывания и равномерного распределения пищи по полости рта. 
При этом губы должны быть сомкнуты, язык расположен за зубами и во время глотания не должны напрягаться мышцы околоротовой полости.
Описание слайда:
С 5-6 месячного возраста вводится прикорм обязательно с ложки, чтобы во время захвата пищи происходило перемещение нижней челюсти вперед, а также напряжение мышц подбородочной, нижнечелюстной и шейной области, что в дальнейшем обеспечит нормальную функцию глотания, передвижения нижней челюсти и движений в ВНЧС. С 5-6 месячного возраста вводится прикорм обязательно с ложки, чтобы во время захвата пищи происходило перемещение нижней челюсти вперед, а также напряжение мышц подбородочной, нижнечелюстной и шейной области, что в дальнейшем обеспечит нормальную функцию глотания, передвижения нижней челюсти и движений в ВНЧС. Начиная с 6 мес. возраста, в рацион ребенка необходимо вводить более грубую пищу (мясо, овощи), что позволяет сформировать навыки откусывания, пережевывания и равномерного распределения пищи по полости рта. При этом губы должны быть сомкнуты, язык расположен за зубами и во время глотания не должны напрягаться мышцы околоротовой полости.

Слайд 19





своевременное удлинение укороченной уздечки языка; 
своевременное удлинение укороченной уздечки языка; 
пользование соской-"пустышкой" - не более 15-20 минут после еды, во время сна, бодрствования - пользование соской-"пустышкой" не рекомендуется. Длительное применение соски-пустышки (более 1-1,5 лет) приводит к формированию открытого прикуса.
Критическое время использования пустышки составляет 6 часов в сутки. 
Описание слайда:
своевременное удлинение укороченной уздечки языка; своевременное удлинение укороченной уздечки языка; пользование соской-"пустышкой" - не более 15-20 минут после еды, во время сна, бодрствования - пользование соской-"пустышкой" не рекомендуется. Длительное применение соски-пустышки (более 1-1,5 лет) приводит к формированию открытого прикуса. Критическое время использования пустышки составляет 6 часов в сутки. 

Слайд 20





Дети 2-го и 3-го года жизни 
(период формирования временной окклюзии)
Этиологические факторы: 
Вредные привычки (сосание пальцев, пустышки, различных предметов, прием пищи с помощью соски); 
Рахит - недостаток вигамина "Д"; 
Отсутствие в рационе ребенка жесткой пищи;
Затрудненное носовое дыхание;
Описание слайда:
Дети 2-го и 3-го года жизни (период формирования временной окклюзии) Этиологические факторы: Вредные привычки (сосание пальцев, пустышки, различных предметов, прием пищи с помощью соски); Рахит - недостаток вигамина "Д"; Отсутствие в рационе ребенка жесткой пищи; Затрудненное носовое дыхание;

Слайд 21





Профилактические мероприятия: 
Устранение вредных привычек 
Сбалансированное питание, использование при жевании жесткой пищи 
Педиатрическая коррекция рахита
Пластика уздечки языка с целью правильного формирования функции речи; 
Формирование навыков по гигиене полости рта.
Описание слайда:
Профилактические мероприятия: Устранение вредных привычек Сбалансированное питание, использование при жевании жесткой пищи Педиатрическая коррекция рахита Пластика уздечки языка с целью правильного формирования функции речи; Формирование навыков по гигиене полости рта.

Слайд 22


Профилактика зубочелюстных аномалий    Направления. Методы. Средства., слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Дети в возрасте 3-6 лет 
(период сформированного молочного прикуса)
Этиологические факторы: 
Нарушение функции носового дыхания - проявляется в виде смешанного или ротового дыхания. В зависимости от сочетания с другими факторами способствует формированию различных аномалий - открытого, прогенического, глубокого, прогнатического прикусов и аномалий зубного ряда. 
Нарушение функции глотания – инфантильное глотание
Нарушение функции жевания - - является активным фактором формирования открытого, перекрестного, прогенического и других видов патологического прикуса.
Описание слайда:
Дети в возрасте 3-6 лет (период сформированного молочного прикуса) Этиологические факторы: Нарушение функции носового дыхания - проявляется в виде смешанного или ротового дыхания. В зависимости от сочетания с другими факторами способствует формированию различных аномалий - открытого, прогенического, глубокого, прогнатического прикусов и аномалий зубного ряда. Нарушение функции глотания – инфантильное глотание Нарушение функции жевания - - является активным фактором формирования открытого, перекрестного, прогенического и других видов патологического прикуса.

Слайд 24





Ротовое дыхание, открытый прикус
Описание слайда:
Ротовое дыхание, открытый прикус

Слайд 25





Нарушение физиологического стирания   молочных зубов
Нарушение физиологического стирания   молочных зубов
	Стираемость временных зубов  обусловлено функциональными нагрузками в связи с развитием функции жевания и изменением структуры и свойств эмали временных зубов, вызванных резорбцией их корней. 
	Первые признаки физиологического стирания появляются на резцах в 3-х летнем возрасте, к 4-5 годам оно распространяется на клыки и моляры. 
	Благодаря стиранию бугорков временных зубов обеспечивается плавное скольжение нижнего зубного ряда по отношению к верхнему, создаются оптимальные условия для полноценного жевания и формирования правильного прикуса.
Описание слайда:
Нарушение физиологического стирания молочных зубов Нарушение физиологического стирания молочных зубов Стираемость временных зубов обусловлено функциональными нагрузками в связи с развитием функции жевания и изменением структуры и свойств эмали временных зубов, вызванных резорбцией их корней. Первые признаки физиологического стирания появляются на резцах в 3-х летнем возрасте, к 4-5 годам оно распространяется на клыки и моляры. Благодаря стиранию бугорков временных зубов обеспечивается плавное скольжение нижнего зубного ряда по отношению к верхнему, создаются оптимальные условия для полноценного жевания и формирования правильного прикуса.

Слайд 26





Профилактические мероприятия: 
Профилактические мероприятия: 
регуляция функции дыхания: 
профилактика и нормализация функции глотания
профилактика нарушений функции 	жевания
пластика укороченной или неправильной прикрепленной уздечки языка; 
присутствие в рационе жесткой пищи; 
профилактика кариеса зубов или его осложнений;
подшлифовывание бугров молочных зубов (особенно клыков )
зубное протезирование при наличии дефектов 	зубного ряда;
выявление и удаление прорезавшихся сверхкомплектных зубов;
наблюдение за ростом челюстных костей (появление физиологических трем и диастем к 5-6 летнему возрасту ребенка);
Описание слайда:
Профилактические мероприятия: Профилактические мероприятия: регуляция функции дыхания: профилактика и нормализация функции глотания профилактика нарушений функции жевания пластика укороченной или неправильной прикрепленной уздечки языка; присутствие в рационе жесткой пищи; профилактика кариеса зубов или его осложнений; подшлифовывание бугров молочных зубов (особенно клыков ) зубное протезирование при наличии дефектов зубного ряда; выявление и удаление прорезавшихся сверхкомплектных зубов; наблюдение за ростом челюстных костей (появление физиологических трем и диастем к 5-6 летнему возрасту ребенка);

Слайд 27


Профилактика зубочелюстных аномалий    Направления. Методы. Средства., слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





До лечения 	    После лечения
Описание слайда:
До лечения После лечения

Слайд 29





Профилактические мероприятия:
профилактика кариеса зубов и его осложнений
наблюдение за прорезыванием постоянных зубов (сроки, последовательность, количество, симметричность, форма, положение, тип смыкания);
удаление прорезавшихся сверхкомплектных зубов;
определение показаний для проведения хирургического лечения, связанного с низким прикреплением уздечки верхней губы, которая явилась причиной диастемы, короткой уздечки нижней губы, языка и мелкого преддверия полости рта;
восстановление разрушенных коронок первых постоянных моляров и/или резцов путем протезирования
Описание слайда:
Профилактические мероприятия: профилактика кариеса зубов и его осложнений наблюдение за прорезыванием постоянных зубов (сроки, последовательность, количество, симметричность, форма, положение, тип смыкания); удаление прорезавшихся сверхкомплектных зубов; определение показаний для проведения хирургического лечения, связанного с низким прикреплением уздечки верхней губы, которая явилась причиной диастемы, короткой уздечки нижней губы, языка и мелкого преддверия полости рта; восстановление разрушенных коронок первых постоянных моляров и/или резцов путем протезирования

Слайд 30





Профилактические мероприятия:
замещение отсутствующих зубов, в том числе при адентии, путем протезирования;
устранение вредных привычек (сосания губ, щек, языка, посторонних предметов);
избирательное пришлифовывание нестершихся бугров временных клыков и моляров;
миогимнастика для нормализации смыкания губ, носового дыхания, осанки.
Описание слайда:
Профилактические мероприятия: замещение отсутствующих зубов, в том числе при адентии, путем протезирования; устранение вредных привычек (сосания губ, щек, языка, посторонних предметов); избирательное пришлифовывание нестершихся бугров временных клыков и моляров; миогимнастика для нормализации смыкания губ, носового дыхания, осанки.

Слайд 31





Период формирующейся постоянной окклюзии (12-18 лет)

профилактика кариеса зубов и его осложнений;
профилактика болезней пародонта;
удаление отдельных зубов по ортодонтическим показаниям;
удаление прорезавшихся или ретинированных сверхкомплектных зубов, одонтом, кист;
рациональное протезирование;
пластика укороченной или неправильно прикрепленной уздечки языка, губ, углубление мелкого преддверия полости рта;
лечение челюстно-лицевых аномалий с целью снижения их степени тяжести.
Описание слайда:
Период формирующейся постоянной окклюзии (12-18 лет) профилактика кариеса зубов и его осложнений; профилактика болезней пародонта; удаление отдельных зубов по ортодонтическим показаниям; удаление прорезавшихся или ретинированных сверхкомплектных зубов, одонтом, кист; рациональное протезирование; пластика укороченной или неправильно прикрепленной уздечки языка, губ, углубление мелкого преддверия полости рта; лечение челюстно-лицевых аномалий с целью снижения их степени тяжести.

Слайд 32





В своевременном выявлении и устранении факторов риска, способствующих возникновению зубочелюстных аномалий, важное значение имеет активное участие родителей, медицинского персонала и воспитателей детских дошкольных учреждений. 
В своевременном выявлении и устранении факторов риска, способствующих возникновению зубочелюстных аномалий, важное значение имеет активное участие родителей, медицинского персонала и воспитателей детских дошкольных учреждений. 
Непременным условием этого участия является их осведомленность по вопросам, касающихся причин возникновения стоматологических заболеваний у детей, включая зубочелюстные аномалии
Описание слайда:
В своевременном выявлении и устранении факторов риска, способствующих возникновению зубочелюстных аномалий, важное значение имеет активное участие родителей, медицинского персонала и воспитателей детских дошкольных учреждений. В своевременном выявлении и устранении факторов риска, способствующих возникновению зубочелюстных аномалий, важное значение имеет активное участие родителей, медицинского персонала и воспитателей детских дошкольных учреждений. Непременным условием этого участия является их осведомленность по вопросам, касающихся причин возникновения стоматологических заболеваний у детей, включая зубочелюстные аномалии

Слайд 33


Профилактика зубочелюстных аномалий    Направления. Методы. Средства., слайд №33
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию