🗊Презентация Программа элективного курса «Нескучные вычисления»

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Программа элективного курса «Нескучные вычисления», слайд №1Программа элективного курса «Нескучные вычисления», слайд №2Программа элективного курса «Нескучные вычисления», слайд №3Программа элективного курса «Нескучные вычисления», слайд №4Программа элективного курса «Нескучные вычисления», слайд №5Программа элективного курса «Нескучные вычисления», слайд №6Программа элективного курса «Нескучные вычисления», слайд №7Программа элективного курса «Нескучные вычисления», слайд №8Программа элективного курса «Нескучные вычисления», слайд №9Программа элективного курса «Нескучные вычисления», слайд №10Программа элективного курса «Нескучные вычисления», слайд №11Программа элективного курса «Нескучные вычисления», слайд №12Программа элективного курса «Нескучные вычисления», слайд №13Программа элективного курса «Нескучные вычисления», слайд №14Программа элективного курса «Нескучные вычисления», слайд №15Программа элективного курса «Нескучные вычисления», слайд №16Программа элективного курса «Нескучные вычисления», слайд №17Программа элективного курса «Нескучные вычисления», слайд №18Программа элективного курса «Нескучные вычисления», слайд №19Программа элективного курса «Нескучные вычисления», слайд №20

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Программа элективного курса «Нескучные вычисления». Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Программа 
Элективного курса
«Нескучные вычисления»
Составитель
учитель математики
МОУ Плотниковская ООШ Притобольного района
Злыднева В.Е.
Описание слайда:
Программа Элективного курса «Нескучные вычисления» Составитель учитель математики МОУ Плотниковская ООШ Притобольного района Злыднева В.Е.

Слайд 2





Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. 
                             М.В. Ломоносов
Описание слайда:
Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. М.В. Ломоносов

Слайд 3





Цель курса 
 Главной целью курса является формирование у обучающихся вычислительных навыков, развитие навыков получения информации, ее обработки и использования.
   Целью курса является так же предоставление возможности обучающимся реализовать свои интеллектуальные и творческие способности, применять имеющиеся знания и умения (работа с учебной и дополнительной литературой, ПК), продолжать формировать общеучебные навыки, умение планировать работу; вести дискуссию, беседу.
Описание слайда:
Цель курса Главной целью курса является формирование у обучающихся вычислительных навыков, развитие навыков получения информации, ее обработки и использования. Целью курса является так же предоставление возможности обучающимся реализовать свои интеллектуальные и творческие способности, применять имеющиеся знания и умения (работа с учебной и дополнительной литературой, ПК), продолжать формировать общеучебные навыки, умение планировать работу; вести дискуссию, беседу.

Слайд 4





Содержание курса
1. Вводное занятие   (1час)
     История развития вычислительной техники, понятие числа.
Цель курса, план, введение в курс.
2. Вычисления без вычислительных средств.     (8 часов)
    Вычисления с помощью приемов упрощающих их. Необычные вычисления.
  Представление натуральных чисел.  Магические квадраты.
Делимость. Как проще вычислить? 
Правило извлечения квадратного корня из натурального числа.
Задачи на числа.
Игры с числами.
3. Использование вычислительных средств.    (5 часов)
  Применение ЭСО.
Электронные учебники.
4. Работа над итоговым проектом.     (1 час)
5. Защита проекта      (2 часа)
Описание слайда:
Содержание курса 1. Вводное занятие (1час) История развития вычислительной техники, понятие числа. Цель курса, план, введение в курс. 2. Вычисления без вычислительных средств. (8 часов) Вычисления с помощью приемов упрощающих их. Необычные вычисления. Представление натуральных чисел. Магические квадраты. Делимость. Как проще вычислить? Правило извлечения квадратного корня из натурального числа. Задачи на числа. Игры с числами. 3. Использование вычислительных средств. (5 часов) Применение ЭСО. Электронные учебники. 4. Работа над итоговым проектом. (1 час) 5. Защита проекта (2 часа)

Слайд 5





Учебно – тематический план
Описание слайда:
Учебно – тематический план

Слайд 6





Литература
Математика. – школьная энциклопедия, гл. редактор С.М. Никольский. М. Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 1996г.
С.С. Минаева. Вычисления на уроках и внеклассных занятиях по математике. М., Просвещение, 1983г.
А.Т. Мордкович, А.М. Суходский. Справочник школьника по математике (5 – 11кл.). М. Оникс. Альянс – В, 1999г.
ж. Математика в школе
В.А. Гусев, А.И. Орлов, А.Л. Розенталь. Внеклассная работа по математике в 6 – 8 классах, М., Просвещение, 1977г.
О.А. Ульянова, О.В. Бочарова. Использование ИКТ в проектной деятельности, Курган, ИПК и ПРО, 2007г.
О.В. Матвеева, О.В. Бочарова. Применение ИКТ на уроках алгебры, Курган, ИПК и ПРО, 2007г.
Ю.Д. Романова, И.Г. Лесничая. Информатика и информационные технологии. М., Эксмо, 2009г.
Мария Ланджер. Создание электронных таблиц и диаграмм в  Excel. М., NT Press, 2005г.
Электронные учебники
Описание слайда:
Литература Математика. – школьная энциклопедия, гл. редактор С.М. Никольский. М. Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 1996г. С.С. Минаева. Вычисления на уроках и внеклассных занятиях по математике. М., Просвещение, 1983г. А.Т. Мордкович, А.М. Суходский. Справочник школьника по математике (5 – 11кл.). М. Оникс. Альянс – В, 1999г. ж. Математика в школе В.А. Гусев, А.И. Орлов, А.Л. Розенталь. Внеклассная работа по математике в 6 – 8 классах, М., Просвещение, 1977г. О.А. Ульянова, О.В. Бочарова. Использование ИКТ в проектной деятельности, Курган, ИПК и ПРО, 2007г. О.В. Матвеева, О.В. Бочарова. Применение ИКТ на уроках алгебры, Курган, ИПК и ПРО, 2007г. Ю.Д. Романова, И.Г. Лесничая. Информатика и информационные технологии. М., Эксмо, 2009г. Мария Ланджер. Создание электронных таблиц и диаграмм в Excel. М., NT Press, 2005г. Электронные учебники

Слайд 7





Приложение
                    Урок одной задачи
                                  3х2+ 2х – 1 = 0
                    а = 3, в = 2, с = -1
Сколько способов решения этого уравнения можно указать?
Описание слайда:
Приложение Урок одной задачи 3х2+ 2х – 1 = 0 а = 3, в = 2, с = -1 Сколько способов решения этого уравнения можно указать?

Слайд 8





1. По общей формуле
Описание слайда:
1. По общей формуле

Слайд 9





2. Способ с четными коэффициентами
Описание слайда:
2. Способ с четными коэффициентами

Слайд 10





3. По теореме Виета
х1+ х2= - р,   х1 · х2= q
3х2 + 2х – 1 =0  │: 3
х2 + 2/3 х – 1/3 = 0
х1 + х2 = - 2/3
х1·х2= - 1/3                х1= 1/3,   х2= - 1
Описание слайда:
3. По теореме Виета х1+ х2= - р, х1 · х2= q 3х2 + 2х – 1 =0 │: 3 х2 + 2/3 х – 1/3 = 0 х1 + х2 = - 2/3 х1·х2= - 1/3 х1= 1/3, х2= - 1

Слайд 11





4. Способ группировки 
(разложение на множители)
3х2+ 3х – х – 1 = 0
3х2+ 3х – х – 1=(3х2 + 3х) – (х + 1)=3х (х + 1) – (х + 1) = 
=(х + 1) (3х - 1)
(х + 1) (3х - 1)= 0
Х + 1 = 0       или      3х -1 = 0
Х = - 1                         3х = 1
                                  х = 1/3
Описание слайда:
4. Способ группировки (разложение на множители) 3х2+ 3х – х – 1 = 0 3х2+ 3х – х – 1=(3х2 + 3х) – (х + 1)=3х (х + 1) – (х + 1) = =(х + 1) (3х - 1) (х + 1) (3х - 1)= 0 Х + 1 = 0 или 3х -1 = 0 Х = - 1 3х = 1 х = 1/3

Слайд 12





5.Выделение квадрата двучлена (для приведенного квадратного уравнения)
Описание слайда:
5.Выделение квадрата двучлена (для приведенного квадратного уравнения)

Слайд 13





6. Если а+с = в, то х1= - 1, х2= - с/а
3х2+ 2х – 1 = 0
  а = 3, в = 2, с = -1
а + с = 3 + (-1) = 2 = в
   х1 = - 1,    х2 = -(-1):3 = 1/3
Описание слайда:
6. Если а+с = в, то х1= - 1, х2= - с/а 3х2+ 2х – 1 = 0 а = 3, в = 2, с = -1 а + с = 3 + (-1) = 2 = в х1 = - 1, х2 = -(-1):3 = 1/3

Слайд 14





7. Графический
   у = 3х2   и    у = - 2х + 1
Описание слайда:
7. Графический у = 3х2 и у = - 2х + 1

Слайд 15





8. Метод переброски старшего коэффициента
    3х2 + 2х – 1 = 0 │· 3
9х2 + 6х – 3= 0
(3х)2 + 2 (3х) – 3 = 0
3х = у
у2 + 2у – 3 = 0
у1 = 1,    у2 = - 3
3х = 1                   3х = - 3
 х =1/3                    х = - 1
Описание слайда:
8. Метод переброски старшего коэффициента 3х2 + 2х – 1 = 0 │· 3 9х2 + 6х – 3= 0 (3х)2 + 2 (3х) – 3 = 0 3х = у у2 + 2у – 3 = 0 у1 = 1, у2 = - 3 3х = 1 3х = - 3 х =1/3 х = - 1

Слайд 16





9. (f(x))2 = (g(x))2
3х2 + х2 = х2 – 2х + 1
4х2 = (х – 1)2
(2х)2 = (х – 1)2
2х = х – 1                    2х = - (х – 1)                              х = - 1                          х = 1/3
Описание слайда:
9. (f(x))2 = (g(x))2 3х2 + х2 = х2 – 2х + 1 4х2 = (х – 1)2 (2х)2 = (х – 1)2 2х = х – 1 2х = - (х – 1) х = - 1 х = 1/3

Слайд 17





Старинный способ решения задач на сплавы и смеси
При смешивании 5% раствора кислоты с 40% раствором кислоты получили 140г 30% раствора. Сколько граммов каждого раствора было для этого взято?
Описание слайда:
Старинный способ решения задач на сплавы и смеси При смешивании 5% раствора кислоты с 40% раствором кислоты получили 140г 30% раствора. Сколько граммов каждого раствора было для этого взято?

Слайд 18





Решение 
                     
                               5        10
              30
                               40        25
Описание слайда:
Решение 5 10 30 40 25

Слайд 19





Задачам подобного типа уделяется значительное внимание в старинных рукописях и «Арифметике» Л.Ф.Магницкого
Друг под другом пишутся содержания кислот имеющихся растворов, слева от них и примерно по середине – содержание кислоты в растворе, который должен получится после смешивания. Соединив написанные числа черточками, получим схему.
Рассмотрим пары 30 и 5, 30 и 40. в каждой паре из большего числа вычтем меньшее и результат запишем в конце  соответствующей черточки. 5% раствора следует взять 10 частей (40г), 40% - 25 частей (100г)
Описание слайда:
Задачам подобного типа уделяется значительное внимание в старинных рукописях и «Арифметике» Л.Ф.Магницкого Друг под другом пишутся содержания кислот имеющихся растворов, слева от них и примерно по середине – содержание кислоты в растворе, который должен получится после смешивания. Соединив написанные числа черточками, получим схему. Рассмотрим пары 30 и 5, 30 и 40. в каждой паре из большего числа вычтем меньшее и результат запишем в конце соответствующей черточки. 5% раствора следует взять 10 частей (40г), 40% - 25 частей (100г)

Слайд 20






Здоровья, терпения, удачи!
Всего Вам доброго, дорогие коллеги!
Описание слайда:
Здоровья, терпения, удачи! Всего Вам доброго, дорогие коллеги!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию