🗊Презентация Программа «Специальная олимпиада - присоединяйтесь!»

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Программа «Специальная олимпиада - присоединяйтесь!», слайд №1Программа «Специальная олимпиада - присоединяйтесь!», слайд №2Программа «Специальная олимпиада - присоединяйтесь!», слайд №3Программа «Специальная олимпиада - присоединяйтесь!», слайд №4Программа «Специальная олимпиада - присоединяйтесь!», слайд №5Программа «Специальная олимпиада - присоединяйтесь!», слайд №6Программа «Специальная олимпиада - присоединяйтесь!», слайд №7Программа «Специальная олимпиада - присоединяйтесь!», слайд №8Программа «Специальная олимпиада - присоединяйтесь!», слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Программа «Специальная олимпиада - присоединяйтесь!». Доклад-сообщение содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Программа «специальная олимпиада - присоединяйтесь!»
Выполнили: Столяров П.С.
Группа 3212зу
Богословский С.В.
Группа 3213зу
Описание слайда:
Программа «специальная олимпиада - присоединяйтесь!» Выполнили: Столяров П.С. Группа 3212зу Богословский С.В. Группа 3213зу

Слайд 2





Основная цель и задачи  программы.

Цель:
ознакомление детей среднего школьного возраста с идеями Специальной олимпиады, рассказать о людях с ментальными нарушениями;
расширение участия детей и подростков в специальном олимпийском движении путем реализации спецолимпийских программ на базе средних школ.



Задачи :
улучшение психологического микроклимата в учебном коллективе путем выработки у учащихся способности понимать и принимать людей с самым разным уровнем способностей;
привлечение к участию в общественно полезных мероприятиях;
вовлечение учащихся с ограниченными возможностями в ходе образовательного процесса в деятельность разного рода. Программа «Присоединяйтесь!» способствует развитию у ребят таких качеств, как забота о ближнем, справедливость, чувство ответственности и уважения к себе самим и к окружающим.
Описание слайда:
Основная цель и задачи программы. Цель: ознакомление детей среднего школьного возраста с идеями Специальной олимпиады, рассказать о людях с ментальными нарушениями; расширение участия детей и подростков в специальном олимпийском движении путем реализации спецолимпийских программ на базе средних школ. Задачи : улучшение психологического микроклимата в учебном коллективе путем выработки у учащихся способности понимать и принимать людей с самым разным уровнем способностей; привлечение к участию в общественно полезных мероприятиях; вовлечение учащихся с ограниченными возможностями в ходе образовательного процесса в деятельность разного рода. Программа «Присоединяйтесь!» способствует развитию у ребят таких качеств, как забота о ближнем, справедливость, чувство ответственности и уважения к себе самим и к окружающим.

Слайд 3





Международная организация Специальной олимпиады разработала примерный план занятий в школе по программе «Специальная олимпиада — присоединяйтесь!». 
В ходе первого занятия рекомендуется разъяснить детям сущность задержки умственного развития, рассказать о Специальной олимпиаде. Затем рассмотреть такое понятие, как стереотип. Дети должны научиться уважать личность в каждом человеке, избегать приверженности стереотипам. 
Цель второго занятия - способствовать более глубокому осознанию учащимися чувств и переживаний человека, ставшего объектом несправедливого отношения. Учащиеся должны осознать, что люди с задержкой умственного развития имеют такие же потребности, как и все остальные. Надо научить детей искать пути преодоления враждебного отношения, дискриминации со стороны окружающих, иметь представления о возможных способах реагирования на несправедливое отношение к себе и окружающим. 
На третьем занятии предлагается разделить класс на группы. Задача каждой группы - побольше узнать о том или ином спортсмене-участнике Специальных олимпийских игр. Очень хорошо, если удастся пригласить атлета-спецолимпийца на встречу. В ходе занятия следует постараться научить ребят находить позитивные и мирные способы реагирования на проявление дискриминации, рассказать о том, каким образом спецолимпийцы смогли преодолеть трудности и достигнуть поставленные перед собой цели.
Описание слайда:
Международная организация Специальной олимпиады разработала примерный план занятий в школе по программе «Специальная олимпиада — присоединяйтесь!». В ходе первого занятия рекомендуется разъяснить детям сущность задержки умственного развития, рассказать о Специальной олимпиаде. Затем рассмотреть такое понятие, как стереотип. Дети должны научиться уважать личность в каждом человеке, избегать приверженности стереотипам. Цель второго занятия - способствовать более глубокому осознанию учащимися чувств и переживаний человека, ставшего объектом несправедливого отношения. Учащиеся должны осознать, что люди с задержкой умственного развития имеют такие же потребности, как и все остальные. Надо научить детей искать пути преодоления враждебного отношения, дискриминации со стороны окружающих, иметь представления о возможных способах реагирования на несправедливое отношение к себе и окружающим. На третьем занятии предлагается разделить класс на группы. Задача каждой группы - побольше узнать о том или ином спортсмене-участнике Специальных олимпийских игр. Очень хорошо, если удастся пригласить атлета-спецолимпийца на встречу. В ходе занятия следует постараться научить ребят находить позитивные и мирные способы реагирования на проявление дискриминации, рассказать о том, каким образом спецолимпийцы смогли преодолеть трудности и достигнуть поставленные перед собой цели.

Слайд 4







Программа тренировки двигательной активности лиц с тяжелыми умственными поражениями

ПТДА предназначена для людей, имеющих самые серьезные недостатки в развитии, неспособным участвовать в соревнованиях по официальным видам спорта Специальной олимпиады из-за физической неспособности производить необходимые движения и/или неспособности соблюдать правила (из-за проблем в поведении и/или мышлении). 
Эта программа основывается на демонстрации наилучших личных достижений и не предполагает соревнования с другими участниками; ее правила и спортивное оборудование модифицированы и приспособлены к потребностям и возможностям каждого отдельного участника. 
Используются задания трех уровней:
на первом уровне оказывается физическая помощь и речевые подсказки;
на втором - только речевые подсказки;
на третьем - самостоятельное выполнение доступного задания.
Описание слайда:
Программа тренировки двигательной активности лиц с тяжелыми умственными поражениями ПТДА предназначена для людей, имеющих самые серьезные недостатки в развитии, неспособным участвовать в соревнованиях по официальным видам спорта Специальной олимпиады из-за физической неспособности производить необходимые движения и/или неспособности соблюдать правила (из-за проблем в поведении и/или мышлении). Эта программа основывается на демонстрации наилучших личных достижений и не предполагает соревнования с другими участниками; ее правила и спортивное оборудование модифицированы и приспособлены к потребностям и возможностям каждого отдельного участника. Используются задания трех уровней: на первом уровне оказывается физическая помощь и речевые подсказки; на втором - только речевые подсказки; на третьем - самостоятельное выполнение доступного задания.

Слайд 5





 Пример двигательных заданий для участников ПТДА 
поднятие головы
 перекат тела в положении лежа, несколько перекатов, ползание (в положении лежа на животе) 
переход (перешагивание) через гимнастическую скамейку
собирание предметов
катание мяча перед собой, броски и ловля мяча 
переход к стойке на коленях
 нанизывание колец на стойку
 преодоление дистанции 5 м
 прыжок 
переброс мяча над препятствием и т. п.
Описание слайда:
Пример двигательных заданий для участников ПТДА поднятие головы перекат тела в положении лежа, несколько перекатов, ползание (в положении лежа на животе) переход (перешагивание) через гимнастическую скамейку собирание предметов катание мяча перед собой, броски и ловля мяча переход к стойке на коленях нанизывание колец на стойку преодоление дистанции 5 м прыжок переброс мяча над препятствием и т. п.

Слайд 6





Тенденции интеграции и дифференциации в адаптивном спорте
Важнейшей плоскостью данной социально-геополитической проблемы является круг вопросов, связанных с взаимодействием именно таких категорий населения, как здоровые лица и инвалиды. 
В экономически развитых странах подсчитано, что вложения в инфраструктуру, адаптированную для нормальной жизни инвалидов, полностью себя оправдывают. 
Уменьшаются затраты на лечение инвалидов и сокращается численность людей, вынужденных отрываться от основных видов деятельности, ухаживая за ослабевшими родственниками и инвалидами, более эффективно используется трудовой потенциал самих инвалидов, повышается их жизненный уровень. Резко снижается также социальная напряженность, создается благоприятная морально-психологическая атмосфера в обществе.
Описание слайда:
Тенденции интеграции и дифференциации в адаптивном спорте Важнейшей плоскостью данной социально-геополитической проблемы является круг вопросов, связанных с взаимодействием именно таких категорий населения, как здоровые лица и инвалиды. В экономически развитых странах подсчитано, что вложения в инфраструктуру, адаптированную для нормальной жизни инвалидов, полностью себя оправдывают. Уменьшаются затраты на лечение инвалидов и сокращается численность людей, вынужденных отрываться от основных видов деятельности, ухаживая за ослабевшими родственниками и инвалидами, более эффективно используется трудовой потенциал самих инвалидов, повышается их жизненный уровень. Резко снижается также социальная напряженность, создается благоприятная морально-психологическая атмосфера в обществе.

Слайд 7





международный опыт показывает 

Как показывает международный опыт, спорт является важнейшим средством воспитания личности инвалида, ее социализации и интеграции в среду здоровых людей. 
Для спортсменов-инвалидов участие в тренировочном процессе, особенно в соревнованиях, это прежде всего преодоление своей изоляции, возможность общения, расширения круга знакомых и друзей, ощущение и сопереживание настоящего праздника. Радость победы, горечь поражения значительно активизируют эмоционально-волевую сферу спортсменов, позволяют забыть о своих недугах и, в конечном счете почувствовать, что их жизнь полнокровна и одухотворенна.
Таким образом, адаптивный спорт (спорт инвалидов) не только оказывает благотворное оздоровительное и лечебное воздействие на спортсмена, но является к тому же еще и прекрасным средством поднятия уровня качества жизни в тех условиях, в которых оказался человек в связи со своей болезнью и инвалидностью.
Описание слайда:
международный опыт показывает Как показывает международный опыт, спорт является важнейшим средством воспитания личности инвалида, ее социализации и интеграции в среду здоровых людей. Для спортсменов-инвалидов участие в тренировочном процессе, особенно в соревнованиях, это прежде всего преодоление своей изоляции, возможность общения, расширения круга знакомых и друзей, ощущение и сопереживание настоящего праздника. Радость победы, горечь поражения значительно активизируют эмоционально-волевую сферу спортсменов, позволяют забыть о своих недугах и, в конечном счете почувствовать, что их жизнь полнокровна и одухотворенна. Таким образом, адаптивный спорт (спорт инвалидов) не только оказывает благотворное оздоровительное и лечебное воздействие на спортсмена, но является к тому же еще и прекрасным средством поднятия уровня качества жизни в тех условиях, в которых оказался человек в связи со своей болезнью и инвалидностью.

Слайд 8





Тенденции интеграции наблюдаются и в крупнейших международных спортивных движениях инвалидов - паралимпийском и специальном олимпийском
Сегодня в Паралимпийских играх участвуют шесть категорий спортсменов, хотя начинались подобные Игры с соревнований, в которых выступали только инвалиды в колясках. Так, в XI Паралимпийских играх участвовали: ам-путанты, лица с последствиями церебрального паралича, незрячие спортсмены, инвалиды с поражением интеллекта и др. 
В специальном олимпийском движении набирает силу программа «Объединенный спорт», в которой предусмотрено участие здоровых и специальных (с поражением интеллекта) спортсменов в составе одной команды. В этом случае интеграционные процессы осуществляются в явном виде.
Все указанные выше примеры относились непосредственно к соревновательной деятельности.
Однако одновременно с интеграционными процессами наблюдается и дифференциация адаптивного спорта и спорта здоровых людей. Одним из примеров такой тенденции является выход из паралимпийского движения неслышащих и плохо слышащих спортсменов. Инвалиды данной нозологической группы участвуют во Всемирных играх глухих (Сурдлимпийских, или «Тихих играх»), а также в соревнованиях менее высокого ранга.
Описание слайда:
Тенденции интеграции наблюдаются и в крупнейших международных спортивных движениях инвалидов - паралимпийском и специальном олимпийском Сегодня в Паралимпийских играх участвуют шесть категорий спортсменов, хотя начинались подобные Игры с соревнований, в которых выступали только инвалиды в колясках. Так, в XI Паралимпийских играх участвовали: ам-путанты, лица с последствиями церебрального паралича, незрячие спортсмены, инвалиды с поражением интеллекта и др. В специальном олимпийском движении набирает силу программа «Объединенный спорт», в которой предусмотрено участие здоровых и специальных (с поражением интеллекта) спортсменов в составе одной команды. В этом случае интеграционные процессы осуществляются в явном виде. Все указанные выше примеры относились непосредственно к соревновательной деятельности. Однако одновременно с интеграционными процессами наблюдается и дифференциация адаптивного спорта и спорта здоровых людей. Одним из примеров такой тенденции является выход из паралимпийского движения неслышащих и плохо слышащих спортсменов. Инвалиды данной нозологической группы участвуют во Всемирных играх глухих (Сурдлимпийских, или «Тихих играх»), а также в соревнованиях менее высокого ранга.

Слайд 9





Спасибо за Внимание!!!
Описание слайда:
Спасибо за Внимание!!!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию