🗊Презентация Прогрессии вокруг нас. (9 класс)

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Прогрессии вокруг нас. (9 класс), слайд №1Прогрессии вокруг нас. (9 класс), слайд №2Прогрессии вокруг нас. (9 класс), слайд №3Прогрессии вокруг нас. (9 класс), слайд №4Прогрессии вокруг нас. (9 класс), слайд №5Прогрессии вокруг нас. (9 класс), слайд №6Прогрессии вокруг нас. (9 класс), слайд №7Прогрессии вокруг нас. (9 класс), слайд №8Прогрессии вокруг нас. (9 класс), слайд №9Прогрессии вокруг нас. (9 класс), слайд №10Прогрессии вокруг нас. (9 класс), слайд №11Прогрессии вокруг нас. (9 класс), слайд №12Прогрессии вокруг нас. (9 класс), слайд №13Прогрессии вокруг нас. (9 класс), слайд №14Прогрессии вокруг нас. (9 класс), слайд №15Прогрессии вокруг нас. (9 класс), слайд №16Прогрессии вокруг нас. (9 класс), слайд №17Прогрессии вокруг нас. (9 класс), слайд №18Прогрессии вокруг нас. (9 класс), слайд №19Прогрессии вокруг нас. (9 класс), слайд №20Прогрессии вокруг нас. (9 класс), слайд №21Прогрессии вокруг нас. (9 класс), слайд №22Прогрессии вокруг нас. (9 класс), слайд №23Прогрессии вокруг нас. (9 класс), слайд №24

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Прогрессии вокруг нас. (9 класс). Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Прогрессии вокруг нас. (9 класс), слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Прогрессии вокруг нас. (9 класс), слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Прогрессио – движение вперед!                                                            
-  будешь как я!
Описание слайда:
Прогрессио – движение вперед! - будешь как я!

Слайд 4


Прогрессии вокруг нас. (9 класс), слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5















Проблемный вопрос:
Действительно ли прогрессии играют
большую роль в повседневной жизни?
Объект исследования:
 последовательности: арифметическая и геометрическая прогрессии.
Предмет исследования:
 практическое применение этих прогрессий
Гипотеза исследования:
На уроках математики мы много раз слышали о том, что математика – наука очень древняя  и возникла она из практических нужд человека. Видимо, и прогрессии имеют определенное практическое значение.
Цель исследования:
установить картину возникновения понятия прогрессии и выявить примеры их применения.
Описание слайда:
Проблемный вопрос: Действительно ли прогрессии играют большую роль в повседневной жизни? Объект исследования: последовательности: арифметическая и геометрическая прогрессии. Предмет исследования: практическое применение этих прогрессий Гипотеза исследования: На уроках математики мы много раз слышали о том, что математика – наука очень древняя и возникла она из практических нужд человека. Видимо, и прогрессии имеют определенное практическое значение. Цель исследования: установить картину возникновения понятия прогрессии и выявить примеры их применения.

Слайд 6


Прогрессии вокруг нас. (9 класс), слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Прогрессии вокруг нас. (9 класс), слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Информационная модель (схема) сравнения арифметической и геометрической прогрессий
Установите
«родство»
прогрессий
Описание слайда:
Информационная модель (схема) сравнения арифметической и геометрической прогрессий Установите «родство» прогрессий

Слайд 9


Прогрессии вокруг нас. (9 класс), слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Прогрессии вокруг нас. (9 класс), слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





         Царь древней Индии Шерам пригласил к себе изобретателя шахмат Сета и спросил, какую бы 
         Царь древней Индии Шерам пригласил к себе изобретателя шахмат Сета и спросил, какую бы 
награду хотел бы он получить за изобретение столь
мудрой игры. 
        Тогда Сета попросил царя на первую клетку 
шахматной доски положить 1 зерно, на вторую – 2 зерна,
на третью – 4, на четвертую – 8 и т.д., т.е. на каждую 
клетку вдвое больше зерна, чем на предыдущую клетку. 
Поначалу царь удивился столь “скромному” запросу 
изобретателя и поспешно повелел выполнить ту просьбу.
Однако, как выяснилось, казна царя оказалось слишком
“ничтожной” для выполнения этой просьбы.
Описание слайда:
Царь древней Индии Шерам пригласил к себе изобретателя шахмат Сета и спросил, какую бы Царь древней Индии Шерам пригласил к себе изобретателя шахмат Сета и спросил, какую бы награду хотел бы он получить за изобретение столь мудрой игры. Тогда Сета попросил царя на первую клетку шахматной доски положить 1 зерно, на вторую – 2 зерна, на третью – 4, на четвертую – 8 и т.д., т.е. на каждую клетку вдвое больше зерна, чем на предыдущую клетку. Поначалу царь удивился столь “скромному” запросу изобретателя и поспешно повелел выполнить ту просьбу. Однако, как выяснилось, казна царя оказалось слишком “ничтожной” для выполнения этой просьбы.

Слайд 12


Прогрессии вокруг нас. (9 класс), слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





ИНФУЗОРИИ…
	Летом инфузории размножаются бесполым способом делением пополам.
	Вопрос: сколько будет инфузорий после 15-го размножения?
Описание слайда:
ИНФУЗОРИИ… Летом инфузории размножаются бесполым способом делением пополам. Вопрос: сколько будет инфузорий после 15-го размножения?

Слайд 14





      Способность к размножению у бактерий настолько велика, что если бы они не гибли от разных причин, а беспрерывно размножались, то за трое суток общая масса потомства одной только бактерии могла бы составить 7500 тонн. Таким громадным количеством бактерий можно было бы заполнить около 375 железнодорожных вагонов.
      Способность к размножению у бактерий настолько велика, что если бы они не гибли от разных причин, а беспрерывно размножались, то за трое суток общая масса потомства одной только бактерии могла бы составить 7500 тонн. Таким громадным количеством бактерий можно было бы заполнить около 375 железнодорожных вагонов.
Описание слайда:
Способность к размножению у бактерий настолько велика, что если бы они не гибли от разных причин, а беспрерывно размножались, то за трое суток общая масса потомства одной только бактерии могла бы составить 7500 тонн. Таким громадным количеством бактерий можно было бы заполнить около 375 железнодорожных вагонов. Способность к размножению у бактерий настолько велика, что если бы они не гибли от разных причин, а беспрерывно размножались, то за трое суток общая масса потомства одной только бактерии могла бы составить 7500 тонн. Таким громадным количеством бактерий можно было бы заполнить около 375 железнодорожных вагонов.

Слайд 15





Интенсивность размножения бактерий используют…
    в пищевой 
промышленности 
(для приготовления
напитков, 
кисломолочных 
продуктов, 
при квашении, солении и др.)
Описание слайда:
Интенсивность размножения бактерий используют… в пищевой промышленности (для приготовления напитков, кисломолочных продуктов, при квашении, солении и др.)

Слайд 16


Прогрессии вокруг нас. (9 класс), слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





     “Потомство одного одуванчика за 10 лет может   покрыть  пространство  в  15  раз больше суши земного шара”.
     “Потомство одного одуванчика за 10 лет может   покрыть  пространство  в  15  раз больше суши земного шара”.
                                       К. А. Тимирязев
Описание слайда:
“Потомство одного одуванчика за 10 лет может покрыть пространство в 15 раз больше суши земного шара”. “Потомство одного одуванчика за 10 лет может покрыть пространство в 15 раз больше суши земного шара”. К. А. Тимирязев

Слайд 18





ТЛИ…
Описание слайда:
ТЛИ…

Слайд 19





ВОРОБЬИ
Потомство пары птиц величиной с воробья при продолжительности жизни в четыре года может покрыть весь земной шар за 35 лет.
Описание слайда:
ВОРОБЬИ Потомство пары птиц величиной с воробья при продолжительности жизни в четыре года может покрыть весь земной шар за 35 лет.

Слайд 20





В каких процессах ещё встречаются 
такие закономерности?
Деление ядер урана происходит с помощью нейронов. Нейтрон, ударяя по ядру урана раскалывает его на две части. Получается два нейтрона. Затем два нейтрона, ударяя по двум ядрам, раскалывают их еще на 4 части и т.д. — это геометрическая прогрессия.
 При повышении температуры в арифметической прогрессии скорость химической реакции вырастает в геометрической прогрессии.
Возведение многоэтажного здания — пример арифметической прогрессии. Каждый раз высота здания увеличивается на 3 метра.
Описание слайда:
В каких процессах ещё встречаются такие закономерности? Деление ядер урана происходит с помощью нейронов. Нейтрон, ударяя по ядру урана раскалывает его на две части. Получается два нейтрона. Затем два нейтрона, ударяя по двум ядрам, раскалывают их еще на 4 части и т.д. — это геометрическая прогрессия. При повышении температуры в арифметической прогрессии скорость химической реакции вырастает в геометрической прогрессии. Возведение многоэтажного здания — пример арифметической прогрессии. Каждый раз высота здания увеличивается на 3 метра.

Слайд 21






Вписанные друг в друга правильные треугольники — это геометрическая прогрессия. 
Денежные вклады под проценты — это пример геометрической последовательности. Зная формулы суммы членов геометрической последовательности, можно подсчитывать сумму на вкладе.
 Равноускоренное движение — арифметическая прогрессия, т.к. за каждые промежутки времени тело увеличивает скорость в одинаковое число раз.
Описание слайда:
Вписанные друг в друга правильные треугольники — это геометрическая прогрессия. Денежные вклады под проценты — это пример геометрической последовательности. Зная формулы суммы членов геометрической последовательности, можно подсчитывать сумму на вкладе. Равноускоренное движение — арифметическая прогрессия, т.к. за каждые промежутки времени тело увеличивает скорость в одинаковое число раз.

Слайд 22





О поселковых слухах:
       Удивительно, как быстро разбегаются по посёлку слухи! Иной раз не пройдет и двух часов со времени какого– нибудь  происшествия, которое видели всего несколько человек, а новость уже облетела весь посёлок: все о ней знают, все слышали. Итак, задача: 
       В поселке 16 000 жителей. Приезжий в 8.00 рассказывает новость трем соседям; каждый из них рассказывает новость уже трем своим соседям и т. д. Во сколько эта новость станет известна половине посёлка?
Описание слайда:
О поселковых слухах: Удивительно, как быстро разбегаются по посёлку слухи! Иной раз не пройдет и двух часов со времени какого– нибудь происшествия, которое видели всего несколько человек, а новость уже облетела весь посёлок: все о ней знают, все слышали. Итак, задача: В поселке 16 000 жителей. Приезжий в 8.00 рассказывает новость трем соседям; каждый из них рассказывает новость уже трем своим соседям и т. д. Во сколько эта новость станет известна половине посёлка?

Слайд 23





Решение. 
Решение. 
Итак, в 8. 15 утра новость была известна только четверым: приезжему и трём местным жителям. Узнав эту новость, каждый из трёх граждан поспешил рассказать её трём другим. Это потребовало также четверти часа. Значит, спустя полчаса после прибытия новости в город о ней узнали уже  4+3·3=13 человек. Каждый из девяти вновь узнавших поделился в ближайшие четверть часа с тремя другими гражданами, так что к 8.45 утра новость стала известна 13+9·3= 40 гражданам. Если слух распространяется по посёлку и далее таким способом, то есть каждый узнавший эту новость успевает в ближайшие четверть часа передать её трём согражданам, то осведомление посёлка будет происходить по следующему расписанию:
   в 9.00 новость узнают 40+27 ·3=121 (человек);
      9.15                           121+81 ·3 =364 (человек);
      9.30                           364+243 ·3=1093 (человек);
      9.45                           1093+729 ·3=3280 (человек);
     10.00                          3280 + 2187·3=9841(человек).
Описание слайда:
Решение. Решение. Итак, в 8. 15 утра новость была известна только четверым: приезжему и трём местным жителям. Узнав эту новость, каждый из трёх граждан поспешил рассказать её трём другим. Это потребовало также четверти часа. Значит, спустя полчаса после прибытия новости в город о ней узнали уже 4+3·3=13 человек. Каждый из девяти вновь узнавших поделился в ближайшие четверть часа с тремя другими гражданами, так что к 8.45 утра новость стала известна 13+9·3= 40 гражданам. Если слух распространяется по посёлку и далее таким способом, то есть каждый узнавший эту новость успевает в ближайшие четверть часа передать её трём согражданам, то осведомление посёлка будет происходить по следующему расписанию: в 9.00 новость узнают 40+27 ·3=121 (человек); 9.15 121+81 ·3 =364 (человек); 9.30 364+243 ·3=1093 (человек); 9.45 1093+729 ·3=3280 (человек); 10.00 3280 + 2187·3=9841(человек).

Слайд 24


Прогрессии вокруг нас. (9 класс), слайд №24
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию