🗊Презентация Проверь свои знания

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Проверь свои знания, слайд №1Проверь свои знания, слайд №2Проверь свои знания, слайд №3Проверь свои знания, слайд №4Проверь свои знания, слайд №5Проверь свои знания, слайд №6Проверь свои знания, слайд №7Проверь свои знания, слайд №8Проверь свои знания, слайд №9Проверь свои знания, слайд №10Проверь свои знания, слайд №11Проверь свои знания, слайд №12Проверь свои знания, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Проверь свои знания. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Проверь свои знания, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Дьердь Пойа
Американский математик. Родился в Венгрии в 1887 г.
С 1914 по 1940 г. работал в Цюрихе (Швейцария).
С 1953 г. работал в Принстонском  университете  (США)
Основные труды относятся к функциональному анализу, математической статистике и комбинаторике.
На русский язык вышли работы Пойа: «Задачи и теоремы анализа», «Математика и правдоподобные рассуждения», «Как решать задачу», «Математическое открытие».
Описание слайда:
Дьердь Пойа Американский математик. Родился в Венгрии в 1887 г. С 1914 по 1940 г. работал в Цюрихе (Швейцария). С 1953 г. работал в Принстонском университете (США) Основные труды относятся к функциональному анализу, математической статистике и комбинаторике. На русский язык вышли работы Пойа: «Задачи и теоремы анализа», «Математика и правдоподобные рассуждения», «Как решать задачу», «Математическое открытие».

Слайд 3





Проверь свои знания
Дайте определение квадратного трехчлена.
Многочлен вида ах2 + bх + c, где х – переменная, а, b, с – некоторые числа, причем а ≠ 0. 
Как найти корни квадратного трехчлена? 
Приравнять к нулю и решить квадратное уравнение.  
Сформулируйте теорему Виета для полного квадратного уравнения.
Если х1 и х2 – корни квадратного уравнения ах2 + bх + c = 0, то
 
х1 + х2 =          ,    х1 х2 =
Описание слайда:
Проверь свои знания Дайте определение квадратного трехчлена. Многочлен вида ах2 + bх + c, где х – переменная, а, b, с – некоторые числа, причем а ≠ 0. Как найти корни квадратного трехчлена? Приравнять к нулю и решить квадратное уравнение. Сформулируйте теорему Виета для полного квадратного уравнения. Если х1 и х2 – корни квадратного уравнения ах2 + bх + c = 0, то х1 + х2 = , х1 х2 =

Слайд 4





Проверь свои знания
 
Что называют разложением многочлена на множители? 
Представление многочлена в виде произведения многочленов.
Какие способы разложения многочлена на множители вам известны?
Вынесение множителя за скобку;
Способ группировки;
Использование формул сокращенного умножения.
Описание слайда:
Проверь свои знания Что называют разложением многочлена на множители? Представление многочлена в виде произведения многочленов. Какие способы разложения многочлена на множители вам известны? Вынесение множителя за скобку; Способ группировки; Использование формул сокращенного умножения.

Слайд 5





Решите уравнение 
х3 – 6х2  – 4х + 24 = 0. (ГИА 2012).
Решение:
(х3 – 6х2 )  – (4х - 24 ) = 0;
х2(х – 6 )  – 4(х - 6 ) = 0;
(х2  – 4 ) (х - 6 ) = 0;
х2  – 4 = 0 или х – 6 = 0;
 Ответ: -2; 2; 6
Описание слайда:
Решите уравнение х3 – 6х2 – 4х + 24 = 0. (ГИА 2012). Решение: (х3 – 6х2 ) – (4х - 24 ) = 0; х2(х – 6 ) – 4(х - 6 ) = 0; (х2 – 4 ) (х - 6 ) = 0; х2 – 4 = 0 или х – 6 = 0; Ответ: -2; 2; 6

Слайд 6





График функции
Описание слайда:
График функции

Слайд 7





В электронной таблице
Описание слайда:
В электронной таблице

Слайд 8





Постройте график функции 
ГИА (2013 г.).
Описание слайда:
Постройте график функции ГИА (2013 г.).

Слайд 9





График функции
Описание слайда:
График функции

Слайд 10





Разложить на множители 
3х2 – 21х + 30 
Решение:
3х2 – 21х + 30 = 3(х2 – 7х + 10) = 3(х2 – 2х – 5х + 10) = 3((х2 – 2х) – (5х – 10)) = 3(х(х – 2) – 5(х – 2)) = 
3(х – 2)(х – 5).
Гипотеза:
ах2 + bx + c  = а(х – х1)(х – х2). 
 
Описание слайда:
Разложить на множители 3х2 – 21х + 30 Решение: 3х2 – 21х + 30 = 3(х2 – 7х + 10) = 3(х2 – 2х – 5х + 10) = 3((х2 – 2х) – (5х – 10)) = 3(х(х – 2) – 5(х – 2)) = 3(х – 2)(х – 5). Гипотеза: ах2 + bx + c = а(х – х1)(х – х2).  

Слайд 11





Теорема
Если х1 и х2  - корни квадратного трехчлена ах2 + bx + c, то ах2 + bx + c  = а(х – х1)(х – х2). 
Доказательство:   ах2 + bx + c =   
Так  как корни квадратного трехчлена ах2 + bx + с являются корнями квадратного уравнения ах2 + bx + c = 0, то по теореме Виета 
 
Отсюда                                                        Поэтому
 
ах2 + bx + c = a(x2 – (x1+ x2 )x +x1  x2 ) = a(x2 – x1 x – x2 x + x1  x2 )  
=a(x(x – x1 ) – x2 (x – x1 )) = a((x – x1 ) (x – x2 ), ч.т.д.
Описание слайда:
Теорема Если х1 и х2 - корни квадратного трехчлена ах2 + bx + c, то ах2 + bx + c = а(х – х1)(х – х2). Доказательство: ах2 + bx + c = Так как корни квадратного трехчлена ах2 + bx + с являются корнями квадратного уравнения ах2 + bx + c = 0, то по теореме Виета Отсюда Поэтому   ах2 + bx + c = a(x2 – (x1+ x2 )x +x1 x2 ) = a(x2 – x1 x – x2 x + x1 x2 ) =a(x(x – x1 ) – x2 (x – x1 )) = a((x – x1 ) (x – x2 ), ч.т.д.

Слайд 12





Можно ли разложить квадратный трехчлен на множители, если он не имеет корней?
Предположим, что квадратный трехчлен можно представить в виде произведения многочленов первой степени:
ах2 + bx + c = (kx + m)(px + q), где k, m,  p, q – некоторые числа, причем k    0  и p    0.
Найдите, при каких х произведение  (kx + m)(px + q)= 0?
При                    и    
Следовательно, при этих значениях х обращается в нуль и трехчлен ах2 + bx + c, то есть числа   и  являются его корнями.
Мы пришли к противоречию, так как по условию этот трехчлен корней не имеет.
Вывод: если квадратный трехчлен не имеет корней, то его нельзя разложить на множители  
Описание слайда:
Можно ли разложить квадратный трехчлен на множители, если он не имеет корней? Предположим, что квадратный трехчлен можно представить в виде произведения многочленов первой степени: ах2 + bx + c = (kx + m)(px + q), где k, m, p, q – некоторые числа, причем k 0 и p 0. Найдите, при каких х произведение (kx + m)(px + q)= 0? При и Следовательно, при этих значениях х обращается в нуль и трехчлен ах2 + bx + c, то есть числа и являются его корнями. Мы пришли к противоречию, так как по условию этот трехчлен корней не имеет. Вывод: если квадратный трехчлен не имеет корней, то его нельзя разложить на множители  

Слайд 13





Применение теоремы:
№ 76(а). Разложите на множители квадратный трехчлен:  
 3х2 – 24х + 21.
№ 84(б). Сократите дробь:
№ 86. Чем различаются графики функций 
y = x – 4   и                                 



 Домашнее задание:
Пункт 4 (прочитать примеры 1, 2, 3). Решить № 77(а, б) и № 84 (а).
 
Описание слайда:
Применение теоремы: № 76(а). Разложите на множители квадратный трехчлен: 3х2 – 24х + 21. № 84(б). Сократите дробь: № 86. Чем различаются графики функций y = x – 4 и Домашнее задание: Пункт 4 (прочитать примеры 1, 2, 3). Решить № 77(а, б) и № 84 (а).  



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию