🗊Презентация Прямая и обратная пропорциональность. Решение задач

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Прямая и обратная пропорциональность. Решение задач, слайд №1Прямая и обратная пропорциональность. Решение задач, слайд №2Прямая и обратная пропорциональность. Решение задач, слайд №3Прямая и обратная пропорциональность. Решение задач, слайд №4Прямая и обратная пропорциональность. Решение задач, слайд №5Прямая и обратная пропорциональность. Решение задач, слайд №6Прямая и обратная пропорциональность. Решение задач, слайд №7Прямая и обратная пропорциональность. Решение задач, слайд №8Прямая и обратная пропорциональность. Решение задач, слайд №9Прямая и обратная пропорциональность. Решение задач, слайд №10Прямая и обратная пропорциональность. Решение задач, слайд №11Прямая и обратная пропорциональность. Решение задач, слайд №12Прямая и обратная пропорциональность. Решение задач, слайд №13Прямая и обратная пропорциональность. Решение задач, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Прямая и обратная пропорциональность. Решение задач. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





РЕШЕНИЕ  ЗАДАЧ
Прямая и обратная пропорциональность
Описание слайда:
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Прямая и обратная пропорциональность

Слайд 2





ЦЕЛЬ:
Научить узнавать, какой тип пропорциональности содержит данная задача
Использовать метод решения задач с помощью пропорции.
Описание слайда:
ЦЕЛЬ: Научить узнавать, какой тип пропорциональности содержит данная задача Использовать метод решения задач с помощью пропорции.

Слайд 3





ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания;
2. Повторения правил ;
3. Устный тренинг;
4.Релейная работа;
5. Решение задач;
6. Домашнее задание;
7. Итог урока.
Описание слайда:
ХОД УРОКА 1. Проверка домашнего задания; 2. Повторения правил ; 3. Устный тренинг; 4.Релейная работа; 5. Решение задач; 6. Домашнее задание; 7. Итог урока.

Слайд 4





1. Проверка домашней работы
1. Из 21 кг хлопкового семени получили 7 кг масла. Сколько масла получится из 42 кг семени?
Решение: если семени взяли больше, то и масла получат больше, задача на прямую пропорциональность, составим пропорцию:
42 : 21 =x : 7  , где за x-взяли неизвестное количество  масла.
x = (42 : 21) * 7            x = 14
Ответ: получится 14 кг масла.
Описание слайда:
1. Проверка домашней работы 1. Из 21 кг хлопкового семени получили 7 кг масла. Сколько масла получится из 42 кг семени? Решение: если семени взяли больше, то и масла получат больше, задача на прямую пропорциональность, составим пропорцию: 42 : 21 =x : 7 , где за x-взяли неизвестное количество масла. x = (42 : 21) * 7 x = 14 Ответ: получится 14 кг масла.

Слайд 5





2. Человек проходит путь от железнодорожной станции до посёлка за 30 минут. За какое время он доедет  на велосипеде от станции до посёлка, если при езде его скорость увеличится в 3 раза?
2. Человек проходит путь от железнодорожной станции до посёлка за 30 минут. За какое время он доедет  на велосипеде от станции до посёлка, если при езде его скорость увеличится в 3 раза?
Решение: эта задача на обратную пропорциональности, когда при увеличении одной величины в несколько раз, другая величина уменьшается во столько же раз.
Ответ: за 10 минут.
Описание слайда:
2. Человек проходит путь от железнодорожной станции до посёлка за 30 минут. За какое время он доедет на велосипеде от станции до посёлка, если при езде его скорость увеличится в 3 раза? 2. Человек проходит путь от железнодорожной станции до посёлка за 30 минут. За какое время он доедет на велосипеде от станции до посёлка, если при езде его скорость увеличится в 3 раза? Решение: эта задача на обратную пропорциональности, когда при увеличении одной величины в несколько раз, другая величина уменьшается во столько же раз. Ответ: за 10 минут.

Слайд 6





Прямая и обратная пропорциональность
Какие величины называются прямо пропорциональными?
 Величины называются прямо пропорциональными, если с увеличением (уменьшением) одной в несколько раз, другая увеличивается(уменьшается) во столько же раз.
Описание слайда:
Прямая и обратная пропорциональность Какие величины называются прямо пропорциональными? Величины называются прямо пропорциональными, если с увеличением (уменьшением) одной в несколько раз, другая увеличивается(уменьшается) во столько же раз.

Слайд 7





УСТНЫЙ ТРЕНИНГ
Прочитайте примеры зависимостей между двумя величинами и укажите те, которые являются прямо или обратно пропорциональными.
а) зависимость между стороной квадрата и его периметром;
б) зависимость между возрастом человека и размером его пальто;
в) зависимость между скоростью пешехода и временем его движения от клуба до дома;
г) зависимость между количеством учащихся  в классе и количеством отличников в классе.
Описание слайда:
УСТНЫЙ ТРЕНИНГ Прочитайте примеры зависимостей между двумя величинами и укажите те, которые являются прямо или обратно пропорциональными. а) зависимость между стороной квадрата и его периметром; б) зависимость между возрастом человека и размером его пальто; в) зависимость между скоростью пешехода и временем его движения от клуба до дома; г) зависимость между количеством учащихся в классе и количеством отличников в классе.

Слайд 8





Релейная  работа
1  вариант:
1. Две величины прямо пропорциональны. Одна из них:
а) увеличилась в 7 раз;
б) уменьшилась в 2 ¼ раза.
Как изменилась другая?
2. Две величины обратно пропорциональны. Одна из них:
а) увеличилась в 5 раз;
б) уменьшилась в 3 1/3 раз.
Как изменилась другая?
Описание слайда:
Релейная работа 1 вариант: 1. Две величины прямо пропорциональны. Одна из них: а) увеличилась в 7 раз; б) уменьшилась в 2 ¼ раза. Как изменилась другая? 2. Две величины обратно пропорциональны. Одна из них: а) увеличилась в 5 раз; б) уменьшилась в 3 1/3 раз. Как изменилась другая?

Слайд 9





ОТВЕТЫ
1 вариант:
1. а) увеличится в 7 раз;
б) уменьшится в 2 ¼ раз.
2. а) уменьшится в 5 раз;
б) увеличится в 3 1/3 раза.
Описание слайда:
ОТВЕТЫ 1 вариант: 1. а) увеличится в 7 раз; б) уменьшится в 2 ¼ раз. 2. а) уменьшится в 5 раз; б) увеличится в 3 1/3 раза.

Слайд 10





РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
1. На изготовление 15 деталей требуется 19 ½  кг металла. Сколько металла пойдёт на изготовление 24 таких деталей?
Решение:  15 деталей -------- 19 ½ кг
                   24 детали -----------?      Кг
       15: 24 = 19 ½ : х
     Ответ: 31,2 кг.
Описание слайда:
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ 1. На изготовление 15 деталей требуется 19 ½ кг металла. Сколько металла пойдёт на изготовление 24 таких деталей? Решение: 15 деталей -------- 19 ½ кг 24 детали -----------? Кг 15: 24 = 19 ½ : х Ответ: 31,2 кг.

Слайд 11





2. 15 колхозников могут прополоть поле за 4 дня. Сколько нужно человек, чтобы справиться с той же работой за 3 дня?
2. 15 колхозников могут прополоть поле за 4 дня. Сколько нужно человек, чтобы справиться с той же работой за 3 дня?
Запишите кратко условие, укажите стрелками вид зависимости и решите задачу составлением пропорции.
Решение:      15 колхозников----------- 4 дня
                        ? Колхозников----------- 3 дня
   15 : х = 3: 4
 х = (15 * 4) :3                 Ответ: 20 колхозников
Описание слайда:
2. 15 колхозников могут прополоть поле за 4 дня. Сколько нужно человек, чтобы справиться с той же работой за 3 дня? 2. 15 колхозников могут прополоть поле за 4 дня. Сколько нужно человек, чтобы справиться с той же работой за 3 дня? Запишите кратко условие, укажите стрелками вид зависимости и решите задачу составлением пропорции. Решение: 15 колхозников----------- 4 дня ? Колхозников----------- 3 дня 15 : х = 3: 4 х = (15 * 4) :3 Ответ: 20 колхозников

Слайд 12





3. В сахарной свекле содержится  19% сахара. Сколько надо взять свеклы, чтобы получить 36,1 т  сахара?
3. В сахарной свекле содержится  19% сахара. Сколько надо взять свеклы, чтобы получить 36,1 т  сахара?
Решение: 19% сахара-------- 36,1 т сахар
                 100% свеклы ------ х т  свеклы
19% = 0,19
36,1 : 0,19 = 3610 : 19 = 190(т) свеклы
Ответ: 190 т .
Описание слайда:
3. В сахарной свекле содержится 19% сахара. Сколько надо взять свеклы, чтобы получить 36,1 т сахара? 3. В сахарной свекле содержится 19% сахара. Сколько надо взять свеклы, чтобы получить 36,1 т сахара? Решение: 19% сахара-------- 36,1 т сахар 100% свеклы ------ х т свеклы 19% = 0,19 36,1 : 0,19 = 3610 : 19 = 190(т) свеклы Ответ: 190 т .

Слайд 13





Домашнее задание
1. На изготовление 6 деталей требуется 2 2/5 г серебра. Сколько серебра потребуется на изготовление 13 таких  деталей?
2. В картофеле содержится 17% крахмала. Сколько надо взять картофеля, чтобы получить 35 кг крахмала?
3. Бригада каменщиков из 12 человек может построить коттедж за 35 дней. Из скольких человек должна состоят бригада, чтобы справиться с работой за 28 дней?
Описание слайда:
Домашнее задание 1. На изготовление 6 деталей требуется 2 2/5 г серебра. Сколько серебра потребуется на изготовление 13 таких деталей? 2. В картофеле содержится 17% крахмала. Сколько надо взять картофеля, чтобы получить 35 кг крахмала? 3. Бригада каменщиков из 12 человек может построить коттедж за 35 дней. Из скольких человек должна состоят бригада, чтобы справиться с работой за 28 дней?

Слайд 14





ИТОГ УРОКА
В НАЧАЛЕ УРОКА МЫ ПОСТАВИЛИ ЦЕЛЬ НАУЧИТСЯ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ОПРЕДЕЛЯТЬ, К КАКОМУ ВИДУ ОНА ОТНОСИТСЯ, ЧТОБЫ УСТАНОВИТЬ ДАЛЬНЕЙШИЙ ХОД РЕШЕНИЯ. ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМО ЗАПИСАТЬ КРАТКО УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ, УКАЗАТЬ СТРЕЛКАМИ ВИД ЗАВИСИМОСТИ И РЕШАТЬ ЗАДАЧУ СОСТАВЛЕНИЕМ ПРОПОРЦИИ.  
Правильный выбор - залог правильно составленной пропорции.
Описание слайда:
ИТОГ УРОКА В НАЧАЛЕ УРОКА МЫ ПОСТАВИЛИ ЦЕЛЬ НАУЧИТСЯ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ОПРЕДЕЛЯТЬ, К КАКОМУ ВИДУ ОНА ОТНОСИТСЯ, ЧТОБЫ УСТАНОВИТЬ ДАЛЬНЕЙШИЙ ХОД РЕШЕНИЯ. ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМО ЗАПИСАТЬ КРАТКО УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ, УКАЗАТЬ СТРЕЛКАМИ ВИД ЗАВИСИМОСТИ И РЕШАТЬ ЗАДАЧУ СОСТАВЛЕНИЕМ ПРОПОРЦИИ. Правильный выбор - залог правильно составленной пропорции.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию