🗊Презентация Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора, слайд №1Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора, слайд №2Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора, слайд №3Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора, слайд №4Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора, слайд №5Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора, слайд №6Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора, слайд №7Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора, слайд №8Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора, слайд №9Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора, слайд №10Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора, слайд №11Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора, слайд №12Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Теорема Пифагора
Описание слайда:
Теорема Пифагора

Слайд 2





Прямоугольный треугольник
Угол С = 90°
Описание слайда:
Прямоугольный треугольник Угол С = 90°

Слайд 3





Задача
Дано:
ABCD- квадрат
Доказать:
TPKN- квадрат
Описание слайда:
Задача Дано: ABCD- квадрат Доказать: TPKN- квадрат

Слайд 4





Немного истории…
       Пифагор Самосский ( 570—490 гг. до н. э.) — древнегреческий философ и математик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев.
       Историю жизни Пифагора трудно отделить от легенд, представляющих его в качестве совершенного мудреца и великого посвящённого во все таинства греков и варваров. Ещё Геродот называл его «величайшим эллинским мудрецом».
Описание слайда:
Немного истории… Пифагор Самосский ( 570—490 гг. до н. э.) — древнегреческий философ и математик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев. Историю жизни Пифагора трудно отделить от легенд, представляющих его в качестве совершенного мудреца и великого посвящённого во все таинства греков и варваров. Ещё Геродот называл его «величайшим эллинским мудрецом».

Слайд 5





         Школа была основана Пифагором в Кротоне (Южная Италия) и просуществовала до начала IV в. до н.э., хотя гонения на нее начались практически сразу после смерти Пифагора в 500 г. По сути, это была первая философская школа, религиозно-философское аристократическое братство; она имела большое влияние на греческие полисы Южной Италии и Сицилии.
         Школа была основана Пифагором в Кротоне (Южная Италия) и просуществовала до начала IV в. до н.э., хотя гонения на нее начались практически сразу после смерти Пифагора в 500 г. По сути, это была первая философская школа, религиозно-философское аристократическое братство; она имела большое влияние на греческие полисы Южной Италии и Сицилии.
         Союз отличался строгими обычаями и высокой нравственностью. Образ жизни пифагорейцев вошел в историю: как рассказывают легенды, учеников Школы всегда можно было узнать по их внешнему облику и благородному поведению.
         Пифагорейская школа положила начало математическим наукам. В пифагорейской школе начали развиваться астрономия и медицина.
Описание слайда:
Школа была основана Пифагором в Кротоне (Южная Италия) и просуществовала до начала IV в. до н.э., хотя гонения на нее начались практически сразу после смерти Пифагора в 500 г. По сути, это была первая философская школа, религиозно-философское аристократическое братство; она имела большое влияние на греческие полисы Южной Италии и Сицилии. Школа была основана Пифагором в Кротоне (Южная Италия) и просуществовала до начала IV в. до н.э., хотя гонения на нее начались практически сразу после смерти Пифагора в 500 г. По сути, это была первая философская школа, религиозно-философское аристократическое братство; она имела большое влияние на греческие полисы Южной Италии и Сицилии. Союз отличался строгими обычаями и высокой нравственностью. Образ жизни пифагорейцев вошел в историю: как рассказывают легенды, учеников Школы всегда можно было узнать по их внешнему облику и благородному поведению. Пифагорейская школа положила начало математическим наукам. В пифагорейской школе начали развиваться астрономия и медицина.

Слайд 6





Теорема Пифагора:
В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
Описание слайда:
Теорема Пифагора: В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

Слайд 7





Доказательство
     Достроим треугольник до квадрата со стороной a+b. Его площадь равна S=(a+b)²[1]
С другой стороны этот квадрат состоит из четырех равных треугольников
Sтр=1/2ab; 4Sтр=2ab
и квадрата со стороной с
Sкв=с²
Отсюда S=2ab+c² [2]
Описание слайда:
Доказательство Достроим треугольник до квадрата со стороной a+b. Его площадь равна S=(a+b)²[1] С другой стороны этот квадрат состоит из четырех равных треугольников Sтр=1/2ab; 4Sтр=2ab и квадрата со стороной с Sкв=с² Отсюда S=2ab+c² [2]

Слайд 8





Из [1] и [2] получим
Из [1] и [2] получим
(a+b)²=2ab+c²
a²+ b²+2ab=2ab+c²
a²+b²=c²
Что и требовалось доказать.
Описание слайда:
Из [1] и [2] получим Из [1] и [2] получим (a+b)²=2ab+c² a²+ b²+2ab=2ab+c² a²+b²=c² Что и требовалось доказать.

Слайд 9





Задача 1
AB²=AC²+CB²
AB²=4²+3²
AB²=25
AB=5
Описание слайда:
Задача 1 AB²=AC²+CB² AB²=4²+3² AB²=25 AB=5

Слайд 10





Задача 2
AB²=AC²+CB²
CB²=AB²-AC²
CB²=13²-12²
CB²=25
CB=5
Описание слайда:
Задача 2 AB²=AC²+CB² CB²=AB²-AC² CB²=13²-12² CB²=25 CB=5

Слайд 11





Самостоятельная работа
вариант 1                       вариант 2
1 )треугольник  АВС  -прямоугольный. Найти АВ 
2)ABCD-прямоугольник. Найти АС.
3)тр.АВС-равнобедренный,BD-высота,АС-основание.Найти АС,если BD =12, BA =13
.
Описание слайда:
Самостоятельная работа вариант 1 вариант 2 1 )треугольник АВС -прямоугольный. Найти АВ 2)ABCD-прямоугольник. Найти АС. 3)тр.АВС-равнобедренный,BD-высота,АС-основание.Найти АС,если BD =12, BA =13 .

Слайд 12





Решение:
Вариант 1.
1)AB²=AC²+CB²
AB²=20²+15²
AB²=625
AB=25
2)ACD-прямоуг.
AC²=AD²+DC²
AC²=4²+3²
AC²=25
AC=5
3)ABD прямоуг.
AD²=AB²-BD²
AD²=13²-12²
AD²=25
AD=5
AC=2AD=2*5=10
Описание слайда:
Решение: Вариант 1. 1)AB²=AC²+CB² AB²=20²+15² AB²=625 AB=25 2)ACD-прямоуг. AC²=AD²+DC² AC²=4²+3² AC²=25 AC=5 3)ABD прямоуг. AD²=AB²-BD² AD²=13²-12² AD²=25 AD=5 AC=2AD=2*5=10

Слайд 13





Итог урока:
Сформулируйте теорему Пифагора,
Как найти катет прямоугольного треугольника, зная гипотенузу и другой катет.
Описание слайда:
Итог урока: Сформулируйте теорему Пифагора, Как найти катет прямоугольного треугольника, зная гипотенузу и другой катет.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию