🗊Презентация Психическое развитие в период раннего детства

Нажмите для полного просмотра!
Психическое развитие в период раннего детства, слайд №1Психическое развитие в период раннего детства, слайд №2Психическое развитие в период раннего детства, слайд №3Психическое развитие в период раннего детства, слайд №4Психическое развитие в период раннего детства, слайд №5Психическое развитие в период раннего детства, слайд №6Психическое развитие в период раннего детства, слайд №7Психическое развитие в период раннего детства, слайд №8Психическое развитие в период раннего детства, слайд №9Психическое развитие в период раннего детства, слайд №10Психическое развитие в период раннего детства, слайд №11Психическое развитие в период раннего детства, слайд №12Психическое развитие в период раннего детства, слайд №13Психическое развитие в период раннего детства, слайд №14Психическое развитие в период раннего детства, слайд №15Психическое развитие в период раннего детства, слайд №16Психическое развитие в период раннего детства, слайд №17Психическое развитие в период раннего детства, слайд №18Психическое развитие в период раннего детства, слайд №19Психическое развитие в период раннего детства, слайд №20Психическое развитие в период раннего детства, слайд №21Психическое развитие в период раннего детства, слайд №22Психическое развитие в период раннего детства, слайд №23Психическое развитие в период раннего детства, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психическое развитие в период раннего детства. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Психическое развитие в период раннего детства 
от 1 года до 3-х лет
Описание слайда:
Психическое развитие в период раннего детства от 1 года до 3-х лет

Слайд 2





Общая характеристика периода
Социальная ситуация развития-
р – П – в
Противоречие: ребенок должен выполнять индивидуальные действия с предметом, но способ употребления предмета принадлежит взрослому
Описание слайда:
Общая характеристика периода Социальная ситуация развития- р – П – в Противоречие: ребенок должен выполнять индивидуальные действия с предметом, но способ употребления предмета принадлежит взрослому

Слайд 3





Ведущий вид деятельности
  Предметная деятельность-ребенок овладевает общественным способом употребления предмета, 
     то есть познает общественную функцию предмета.
Описание слайда:
Ведущий вид деятельности Предметная деятельность-ребенок овладевает общественным способом употребления предмета, то есть познает общественную функцию предмета.

Слайд 4





ребенок – Предмет -взрослый
Общение со взрослым становится формой организации предметной деятельности. Стремление подражать взрослому становится важнейшим мотивом развития предметной деятельности.
Описание слайда:
ребенок – Предмет -взрослый Общение со взрослым становится формой организации предметной деятельности. Стремление подражать взрослому становится важнейшим мотивом развития предметной деятельности.

Слайд 5





Особенности предметной деятельности ребенка 
с 1 года до 3-х по Д.Б. Эльконину:
1. Ребенок самостоятельно не может открыть общественной сущности, функции, общественного способа употребления предметов.
2. Физические свойства предмета не ориентируются на действие, которое должно быть с ним воспроизведено.
Описание слайда:
Особенности предметной деятельности ребенка с 1 года до 3-х по Д.Б. Эльконину: 1. Ребенок самостоятельно не может открыть общественной сущности, функции, общественного способа употребления предметов. 2. Физические свойства предмета не ориентируются на действие, которое должно быть с ним воспроизведено.

Слайд 6





Особенности предметной деятельности ребенка 
с 1 года до 3-х по Д.Б. Эльконину:
3. Представление о цели, о конечном результате вначале не существуют как данные, ориентирующие действия самого ребенка. 
Это представление возникает у ребенка только в результате осуществления им самого предметного действия. Таким образом, цель должна быть вычленена в результате действия в конкретной ситуации.
Описание слайда:
Особенности предметной деятельности ребенка с 1 года до 3-х по Д.Б. Эльконину: 3. Представление о цели, о конечном результате вначале не существуют как данные, ориентирующие действия самого ребенка. Это представление возникает у ребенка только в результате осуществления им самого предметного действия. Таким образом, цель должна быть вычленена в результате действия в конкретной ситуации.

Слайд 7





Схема развития предметного действия в раннем возрасте
ребенок –    Предмет  –    взрослый
1 период:

а). неспецифическое употребление                   а)совместные действия
предмета
б). Попытки специфического использования   б).частично- совместные
      предмета при несформированном                      действия 
      еще способе его применения                                                                   
в). овладение специфическим действием         в)показ ( на 2-м году   
     с предметом                                                       жизни дети имитируют
                                                                                   серии жестов даже 
                                                                                   спустя некоторое
                                                                                   время – отсроченное 
                                                                                   подражание)   
                                                                                   г) словесное указание
Описание слайда:
Схема развития предметного действия в раннем возрасте ребенок – Предмет – взрослый 1 период: а). неспецифическое употребление а)совместные действия предмета б). Попытки специфического использования б).частично- совместные предмета при несформированном действия еще способе его применения в). овладение специфическим действием в)показ ( на 2-м году с предметом жизни дети имитируют серии жестов даже спустя некоторое время – отсроченное подражание) г) словесное указание

Слайд 8





2 период       
Перенос действия:
а) с одного предмета на другой;
б) из одной ситуации в другую.
3 период
Возникновение игрового действия:
обобщенные действия;
выделение взрослого как носителя образцов действия;
сравнение своих действий с действиями взрослого
К 3-м годам ребенок может превращать кукол в воображаемых людей.
Описание слайда:
2 период Перенос действия: а) с одного предмета на другой; б) из одной ситуации в другую. 3 период Возникновение игрового действия: обобщенные действия; выделение взрослого как носителя образцов действия; сравнение своих действий с действиями взрослого К 3-м годам ребенок может превращать кукол в воображаемых людей.

Слайд 9





В результате меняется социальная ситуация развития:
ребенок –предмет - ВЗРОСЛЫЙ
Описание слайда:
В результате меняется социальная ситуация развития: ребенок –предмет - ВЗРОСЛЫЙ

Слайд 10





Развитие речи.
В рамках предметной деятельности как ведущего вида деятельности и общения со взрослым как формы организации этой деятельности  в этот период активно развивается  речь, которая является ведущим психологическим новообразованием периода раннего детства.
Описание слайда:
Развитие речи. В рамках предметной деятельности как ведущего вида деятельности и общения со взрослым как формы организации этой деятельности в этот период активно развивается речь, которая является ведущим психологическим новообразованием периода раннего детства.

Слайд 11





Основные тенденции в развитии речи ребенка раннего возраста:
1. Пассивная речь в развитии опережает активную. При этом словарный запас пассивной речи (набор слов, которые ребенок понимает) непосредственно влияет на формирование активного словаря (набор слов, которые ребенок говорит). То есть, чем больше взрослые разговаривают с ребенком, тем быстрее и богаче формируется у него собственный активный словарь. Сначала ребенок понимает слова – указания, затем слова названия, затем инструкции и поручения и лишь после этого ребенок понимает контекстную речь.
Описание слайда:
Основные тенденции в развитии речи ребенка раннего возраста: 1. Пассивная речь в развитии опережает активную. При этом словарный запас пассивной речи (набор слов, которые ребенок понимает) непосредственно влияет на формирование активного словаря (набор слов, которые ребенок говорит). То есть, чем больше взрослые разговаривают с ребенком, тем быстрее и богаче формируется у него собственный активный словарь. Сначала ребенок понимает слова – указания, затем слова названия, затем инструкции и поручения и лишь после этого ребенок понимает контекстную речь.

Слайд 12





Основные тенденции в развитии речи ребенка раннего возраста:
2. Первое языковое открытие – ребенок открывает, что каждый предмет имеет свое название. 
С этого момента начинается период вопросов «Что это?» Это очень важный для психического развития ребенка период, когда происходит «означивание» окружающего мира. Очень важно поощрять ребенка к задаванию вопросов и не оставлять вопросы без ответа.
Описание слайда:
Основные тенденции в развитии речи ребенка раннего возраста: 2. Первое языковое открытие – ребенок открывает, что каждый предмет имеет свое название. С этого момента начинается период вопросов «Что это?» Это очень важный для психического развития ребенка период, когда происходит «означивание» окружающего мира. Очень важно поощрять ребенка к задаванию вопросов и не оставлять вопросы без ответа.

Слайд 13





Основные тенденции в развитии речи ребенка раннего возраста:
3. Второе языковое открытие  - открытие того, что слова в предложении связаны между собой. 
С этого момента начинается период 2-словных предложений. Ребенок многократно повторяет «кукла спит» с разными интонациями. 
При усвоении языка дети всех народов проходят стадии односоставных, двусоставных и полных предложений. Во всех существующих на земле языках есть правила грамматики, синтаксиса, семантики. Поначалу дети предельно обобщают правила.
Описание слайда:
Основные тенденции в развитии речи ребенка раннего возраста: 3. Второе языковое открытие - открытие того, что слова в предложении связаны между собой. С этого момента начинается период 2-словных предложений. Ребенок многократно повторяет «кукла спит» с разными интонациями. При усвоении языка дети всех народов проходят стадии односоставных, двусоставных и полных предложений. Во всех существующих на земле языках есть правила грамматики, синтаксиса, семантики. Поначалу дети предельно обобщают правила.

Слайд 14





Основные тенденции в развитии речи ребенка раннего возраста:
4. Развивается значение детский слов – происходит переход от первичной многозначности к первым функциональным обобщениям. 
Например: «папинстол»,
                    «маминстол», 
                     «ванинстол».
Общая составляющая во всех трех словах – «стол». 
Формируются первые понятия и понятийный словарь.
Описание слайда:
Основные тенденции в развитии речи ребенка раннего возраста: 4. Развивается значение детский слов – происходит переход от первичной многозначности к первым функциональным обобщениям. Например: «папинстол», «маминстол», «ванинстол». Общая составляющая во всех трех словах – «стол». Формируются первые понятия и понятийный словарь.

Слайд 15





Основные тенденции в развитии речи ребенка раннего возраста:
5. Фонематический слух опережает развитие артикуляции – ребенок сначала научается слушать, а затем произносить.
6. Переход от указательной функции речи к номинативной (обозначающей). 
Происходит освобождение слова от  предмета в результате переноса слова на другие предметы и изображения предметов. 
То есть слово становится носителем предметного содержания.
Описание слайда:
Основные тенденции в развитии речи ребенка раннего возраста: 5. Фонематический слух опережает развитие артикуляции – ребенок сначала научается слушать, а затем произносить. 6. Переход от указательной функции речи к номинативной (обозначающей). Происходит освобождение слова от предмета в результате переноса слова на другие предметы и изображения предметов. То есть слово становится носителем предметного содержания.

Слайд 16





Усвоение языка:
 Словарный запас детей 1,5 лет обычно содержит около 10 слов, 
    в 1,8 г. - 50 слов, 
    в 2 года - примерно 200 слов, 
    к трем годам словарный запас составляет уже 900 -1000 слов. Установлена прямая зависимость между качеством языковой стимуляции в домашнем окружении и развитием речи ребенка в 3 года.
Описание слайда:
Усвоение языка: Словарный запас детей 1,5 лет обычно содержит около 10 слов, в 1,8 г. - 50 слов, в 2 года - примерно 200 слов, к трем годам словарный запас составляет уже 900 -1000 слов. Установлена прямая зависимость между качеством языковой стимуляции в домашнем окружении и развитием речи ребенка в 3 года.

Слайд 17





Критическим периодом в развитии детской речи является возраст от 10 месяцев до 1,5 лет. 
Именно в это время нужны спокойные и развивающие игры и нежелательны стрессы.
Описание слайда:
Критическим периодом в развитии детской речи является возраст от 10 месяцев до 1,5 лет. Именно в это время нужны спокойные и развивающие игры и нежелательны стрессы.

Слайд 18





Когнитивное развитие.
5 стадия – стадия усовершенствованной координации. 
В основе лежат третичные круговые реакции (1-1,5 лет), экспериментирование с предметами. Цель экспериментов - в них самих: малыши любят наблюдать, как ведут себя предметы в новых ситуациях. На смену рефлекторному поведению приходит истинно мыслительная деятельность: ребенок ищет новые способы взаимодействия с неизвестными ранее предметами.
Описание слайда:
Когнитивное развитие. 5 стадия – стадия усовершенствованной координации. В основе лежат третичные круговые реакции (1-1,5 лет), экспериментирование с предметами. Цель экспериментов - в них самих: малыши любят наблюдать, как ведут себя предметы в новых ситуациях. На смену рефлекторному поведению приходит истинно мыслительная деятельность: ребенок ищет новые способы взаимодействия с неизвестными ранее предметами.

Слайд 19





Когнитивное развитие.
6 стадия (1,5-2 года). Появление символического мышления, то есть способности по запечатленным в мозгу психологическим образам (символам предметов) воспринимать их в тот или иной момент. Теперь ребенок может проделывать операции не с реальными, а с идеальными предметами. Ребенок становится способным решать простейшие задачи в уме, не прибегая к методу проб и ошибок. Физические действия способствуют успешной работе мышления.
Описание слайда:
Когнитивное развитие. 6 стадия (1,5-2 года). Появление символического мышления, то есть способности по запечатленным в мозгу психологическим образам (символам предметов) воспринимать их в тот или иной момент. Теперь ребенок может проделывать операции не с реальными, а с идеальными предметами. Ребенок становится способным решать простейшие задачи в уме, не прибегая к методу проб и ошибок. Физические действия способствуют успешной работе мышления.

Слайд 20





Особенности восприятия детей до 3-х лет:
1.Тесная связь с эмоциональным состоянием ребенка.
2. Тесная связь с предметной деятельностью. Ребенок воспринимает предмет, лишь манипулируя им, на расстоянии, без прямого контакта предмет для него не существует.
3. При восприятии предмета ребенок выделяет лишь одно качество (признак) предмета, на которое в последующем и ориентируется при узнавании данного предмета.
Описание слайда:
Особенности восприятия детей до 3-х лет: 1.Тесная связь с эмоциональным состоянием ребенка. 2. Тесная связь с предметной деятельностью. Ребенок воспринимает предмет, лишь манипулируя им, на расстоянии, без прямого контакта предмет для него не существует. 3. При восприятии предмета ребенок выделяет лишь одно качество (признак) предмета, на которое в последующем и ориентируется при узнавании данного предмета.

Слайд 21





Внимание – непроизвольное.
«Речевая инструкция  еще не может подавить конкурирующие с нею факторы непосредственного «поля». Сформировавшаяся на ранних этапах развития непосредственная ориентировочная реакция на новый, сильный или привлекательный раздражитель легко оттесняет едва начавшую складываться высшую, социальную форму внимания.
Описание слайда:
Внимание – непроизвольное. «Речевая инструкция еще не может подавить конкурирующие с нею факторы непосредственного «поля». Сформировавшаяся на ранних этапах развития непосредственная ориентировочная реакция на новый, сильный или привлекательный раздражитель легко оттесняет едва начавшую складываться высшую, социальную форму внимания.

Слайд 22





Эмоциональное развитие. Страхи

Замечая, что некоторые объекты могут исчезать из их поля зрения, дети боятся, что и сами они могут исчезнуть. 
Страх разлуки с матерью -2-2,5 г.
3 года: страх темноты, страх боли, страх замкнутого пространства
Описание слайда:
Эмоциональное развитие. Страхи Замечая, что некоторые объекты могут исчезать из их поля зрения, дети боятся, что и сами они могут исчезнуть. Страх разлуки с матерью -2-2,5 г. 3 года: страх темноты, страх боли, страх замкнутого пространства

Слайд 23





Кризис 3-х лет -
семизвездие кризиса 
1.Негативизм – реакция не на содержание предложения взрослых, а на то, что оно идет от взрослых. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию.
2.     Упрямство. Ребенок настаивает на чем-то не потому, что хочет, а потому, что он этого потребовал, он связан своим первоначальным решением.
3.     Строптивость. Она безлична, направлена против норм воспитания, образа жизни, который сложился до трех лет.
4.     Своеволие. Стремится все делать сам.
5.     Протест-бунт. Ребенок в состоянии войны и конфликта с окружающими.
6.     Симптом обесценивания проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей.
7.     Деспотизм. Ребенок заставляет родителей делать все, что он требует. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм проявляется как ревность.
Описание слайда:
Кризис 3-х лет - семизвездие кризиса 1.Негативизм – реакция не на содержание предложения взрослых, а на то, что оно идет от взрослых. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию. 2.     Упрямство. Ребенок настаивает на чем-то не потому, что хочет, а потому, что он этого потребовал, он связан своим первоначальным решением. 3.     Строптивость. Она безлична, направлена против норм воспитания, образа жизни, который сложился до трех лет. 4.     Своеволие. Стремится все делать сам. 5.     Протест-бунт. Ребенок в состоянии войны и конфликта с окружающими. 6.     Симптом обесценивания проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей. 7.     Деспотизм. Ребенок заставляет родителей делать все, что он требует. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм проявляется как ревность.

Слайд 24





Благодарю за внимание!
Описание слайда:
Благодарю за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию