🗊Презентация Психодиагностика дошкольников

Нажмите для полного просмотра!
Психодиагностика дошкольников, слайд №1Психодиагностика дошкольников, слайд №2Психодиагностика дошкольников, слайд №3Психодиагностика дошкольников, слайд №4Психодиагностика дошкольников, слайд №5Психодиагностика дошкольников, слайд №6Психодиагностика дошкольников, слайд №7Психодиагностика дошкольников, слайд №8Психодиагностика дошкольников, слайд №9Психодиагностика дошкольников, слайд №10Психодиагностика дошкольников, слайд №11Психодиагностика дошкольников, слайд №12Психодиагностика дошкольников, слайд №13Психодиагностика дошкольников, слайд №14Психодиагностика дошкольников, слайд №15Психодиагностика дошкольников, слайд №16Психодиагностика дошкольников, слайд №17Психодиагностика дошкольников, слайд №18Психодиагностика дошкольников, слайд №19Психодиагностика дошкольников, слайд №20Психодиагностика дошкольников, слайд №21Психодиагностика дошкольников, слайд №22Психодиагностика дошкольников, слайд №23Психодиагностика дошкольников, слайд №24Психодиагностика дошкольников, слайд №25Психодиагностика дошкольников, слайд №26Психодиагностика дошкольников, слайд №27Психодиагностика дошкольников, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психодиагностика дошкольников. Доклад-сообщение содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Психодиагностика  дошкольников
Описание слайда:
Психодиагностика дошкольников

Слайд 2





Задачи  психолого-
педагогического обследования детей:

 
• раннее выявление отклонений в развитии, их коррекция и
профилактика нарушений в поведении и деятельности;
• выявление причин и характера первичных нарушений в
развитии у обследуемого ребенка, а также определение
степени тяжести этого нарушения;
• выявление индивидуально-психологических особенностей
развития обследуемого ребенка (личностных и
интеллектуальных);
• определение условий воспитания ребенка;
• обоснование педагогического прогноза;
• разработка индивидуальной программы коррекционной работы;
• организация коррекционной работы с родителями и детьми.
Описание слайда:
Задачи психолого- педагогического обследования детей: • раннее выявление отклонений в развитии, их коррекция и профилактика нарушений в поведении и деятельности; • выявление причин и характера первичных нарушений в развитии у обследуемого ребенка, а также определение степени тяжести этого нарушения; • выявление индивидуально-психологических особенностей развития обследуемого ребенка (личностных и интеллектуальных); • определение условий воспитания ребенка; • обоснование педагогического прогноза; • разработка индивидуальной программы коррекционной работы; • организация коррекционной работы с родителями и детьми.

Слайд 3







П с и х о л о г о - м е д и к о - п е д а г о г и ч е с к о е конс у л ь т и р о в а н и е детей проводится поэтапно.

 
Этап 1. Специалист проводит краткую беседу с родителями,
выслушивая и фиксируя первые жалобы.
Этап 2. Посвящен обследованию ребенка. Сначала изучается
уровень познавательной деятельности, затем при необходимости
проводится обследование слуха и в заключение проводится
обследование речи.
Выбор методик для обследования познавательной сферы детей
раннего и дошкольного возраста обусловлен их возрастными
особенностями и поведением в новых условиях. Специалисты
обращают внимание на то, как ребенок входит в
экспериментальную комнату: держась за руку матери (отца);
самостоятельно; охотно или неохотно, отворачиваясь от новых
взрослых; вбегает и начинает сразу хватать игрушки, не фиксируя
на них внимание, и т. д.
Описание слайда:
П с и х о л о г о - м е д и к о - п е д а г о г и ч е с к о е конс у л ь т и р о в а н и е детей проводится поэтапно. Этап 1. Специалист проводит краткую беседу с родителями, выслушивая и фиксируя первые жалобы. Этап 2. Посвящен обследованию ребенка. Сначала изучается уровень познавательной деятельности, затем при необходимости проводится обследование слуха и в заключение проводится обследование речи. Выбор методик для обследования познавательной сферы детей раннего и дошкольного возраста обусловлен их возрастными особенностями и поведением в новых условиях. Специалисты обращают внимание на то, как ребенок входит в экспериментальную комнату: держась за руку матери (отца); самостоятельно; охотно или неохотно, отворачиваясь от новых взрослых; вбегает и начинает сразу хватать игрушки, не фиксируя на них внимание, и т. д.

Слайд 4






Этап 3. Собираются анамнестические сведения о развитии
ребенка. Уточняются условия воспитания в младенческом и
раннем возрасте, микроклимат в семье, понимание родителями
проблем развития ребенка.
Этап 4. Даются рекомендации по изменению условий жизни
ребенка и микроклимата в семье.
Этап 5. Составляется индивидуальная коррекционная
программа развития ребенка и делается педагогический прогноз.
Описание слайда:
Этап 3. Собираются анамнестические сведения о развитии ребенка. Уточняются условия воспитания в младенческом и раннем возрасте, микроклимат в семье, понимание родителями проблем развития ребенка. Этап 4. Даются рекомендации по изменению условий жизни ребенка и микроклимата в семье. Этап 5. Составляется индивидуальная коррекционная программа развития ребенка и делается педагогический прогноз.

Слайд 5





Основные параметры оценки познавательной деятельности
детей раннего и дошкольного возраста
• принятие задания;
• способы выполнения задания;
• обучаемость в процессе обследования;
• отношение к результату своей деятельности.
Выявляется как актуальное развитие, так  и ЗБР
 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
Под редакцией Е. А. СТРЕБЕЛЕВОЙ
Описание слайда:
Основные параметры оценки познавательной деятельности детей раннего и дошкольного возраста • принятие задания; • способы выполнения задания; • обучаемость в процессе обследования; • отношение к результату своей деятельности. Выявляется как актуальное развитие, так и ЗБР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Под редакцией Е. А. СТРЕБЕЛЕВОЙ

Слайд 6





Рекомендации к процедуре обследования
Ошибки, допущенные ребенком при выполнении, замедленный темп выполнения заданий не должны вызывать раздражения, нетерпения, со стороны взрослых (взрослый «принимает» любой результат, поощряет и поддерживает ребенка, однако и не допускает излишней похвалы).
♦ Для выполнения задания ребенку дают достаточно времени, не торопят, не подсказывают, не кивают головой при каждом действии ребенка, предоставляют ему возможность справиться с заданием самостоятельно, а уже потом при необходимости оказывают помощь.
♦ Нецелесообразно давать задание маленькому ребенку только в словесной форме. Речь сопровождает действия взрослого (указательные жесты, например), а не заменяет их.
♦ Взрослый внимателен к состоянию ребенка, учитывает степень его утомляемости, не обследует ребенка, если тот устал, раздражен. Длительность обследования ребенка 3-4-х лет составляет не более 15-20 минут.
Описание слайда:
Рекомендации к процедуре обследования Ошибки, допущенные ребенком при выполнении, замедленный темп выполнения заданий не должны вызывать раздражения, нетерпения, со стороны взрослых (взрослый «принимает» любой результат, поощряет и поддерживает ребенка, однако и не допускает излишней похвалы). ♦ Для выполнения задания ребенку дают достаточно времени, не торопят, не подсказывают, не кивают головой при каждом действии ребенка, предоставляют ему возможность справиться с заданием самостоятельно, а уже потом при необходимости оказывают помощь. ♦ Нецелесообразно давать задание маленькому ребенку только в словесной форме. Речь сопровождает действия взрослого (указательные жесты, например), а не заменяет их. ♦ Взрослый внимателен к состоянию ребенка, учитывает степень его утомляемости, не обследует ребенка, если тот устал, раздражен. Длительность обследования ребенка 3-4-х лет составляет не более 15-20 минут.

Слайд 7





Задания для обследования познавательной сферы детей раннего возраста
Наименование
Задания  Возраст детей 2—2,5года  2,5—3 года
1 Поймай шарик 		+ 			+
2 Спрячь шарики: в две коробочки /в три коробочки	
Разбери и сложи матрешку:двусоставную/трехсоставную
Сложи разрезные картинки: из 2 частей /из 3 частей	
Нарисуй:дорожку/домик
Описание слайда:
Задания для обследования познавательной сферы детей раннего возраста Наименование Задания Возраст детей 2—2,5года 2,5—3 года 1 Поймай шарик + + 2 Спрячь шарики: в две коробочки /в три коробочки Разбери и сложи матрешку:двусоставную/трехсоставную Сложи разрезные картинки: из 2 частей /из 3 частей Нарисуй:дорожку/домик

Слайд 8





Рекомендации к процедуре обследования детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет).
Необходимо оборудовать место для обследования, для чего понадобятся детский стол и стул для ребенка. Во время занятий взрослый обычно садится напротив ребенка.
♦ Материал для проверочных заданий надо расположить так, чтобы он не отвлекал ребенка (например, положить на стул или кресло рядом с собой и накрыть его салфеткой).
♦ Игрушки, дидактические материалы, которые предлагаются ребенку, должны вызывать у него интерес.
♦ Игрушки и материалы, которые используются для обследования, нецелесообразно брать из игрушек в повседневного пользования (они утрачивают новину и привлекательность).
♦ Взаимодействие с ребенком строить на положительной эмоциональной основе с учетом ведущих потребностей ребенка в младшем дошкольном возрасте
Описание слайда:
Рекомендации к процедуре обследования детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет). Необходимо оборудовать место для обследования, для чего понадобятся детский стол и стул для ребенка. Во время занятий взрослый обычно садится напротив ребенка. ♦ Материал для проверочных заданий надо расположить так, чтобы он не отвлекал ребенка (например, положить на стул или кресло рядом с собой и накрыть его салфеткой). ♦ Игрушки, дидактические материалы, которые предлагаются ребенку, должны вызывать у него интерес. ♦ Игрушки и материалы, которые используются для обследования, нецелесообразно брать из игрушек в повседневного пользования (они утрачивают новину и привлекательность). ♦ Взаимодействие с ребенком строить на положительной эмоциональной основе с учетом ведущих потребностей ребенка в младшем дошкольном возрасте

Слайд 9





Комплект диагностических методик для изучения развития детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет).
Задание 1. «Поставь в вазочки цветы». 
В процессе выполнения задания выявляется:
- сравнение и идентификация предметов по цвету,
- группировка предметов по цвету при условии самостоятельного выделения цвета
Стимульный материал. Четыре карточки (9Х10см каждая) с изображением вазочек красного, желтого, синего, зеленого цвета; 12 кружочков с изображением цветков (по 3 каждого цвета).
Предъявление материала. Карточки с изображением вазочек раскладываются перед ребенком в горизонтальный ряд, а цветочки – вперемешку внизу.
Объяснение задания. Посмотри на картинки, здесь нарисованы вазочки. В эту вазочку (экспериментатор указывает на первую) надо поставить цветочки, которые сюда подходят, а в эту (указывает на другую вазочку) – какие подходят к ней подходят … и т.д. После выполнения ребенка спрашивают, почему он так разложил цветочки.
Описание слайда:
Комплект диагностических методик для изучения развития детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет). Задание 1. «Поставь в вазочки цветы». В процессе выполнения задания выявляется: - сравнение и идентификация предметов по цвету, - группировка предметов по цвету при условии самостоятельного выделения цвета Стимульный материал. Четыре карточки (9Х10см каждая) с изображением вазочек красного, желтого, синего, зеленого цвета; 12 кружочков с изображением цветков (по 3 каждого цвета). Предъявление материала. Карточки с изображением вазочек раскладываются перед ребенком в горизонтальный ряд, а цветочки – вперемешку внизу. Объяснение задания. Посмотри на картинки, здесь нарисованы вазочки. В эту вазочку (экспериментатор указывает на первую) надо поставить цветочки, которые сюда подходят, а в эту (указывает на другую вазочку) – какие подходят к ней подходят … и т.д. После выполнения ребенка спрашивают, почему он так разложил цветочки.

Слайд 10






Виды помощи. Если ребенок неправильно положил цветок, взрослый молча перекладывает его на место. И так до 5 попыток. Если ребенок не понял задания, переходят к следующему
Дополнительные наблюдения.
- Отношение к заданию, реакция на результат; степень сосредоточения,
- стремление к самостоятельности, коммуникативность;
- качество ручной моторики, ведущая рука.
Описание слайда:
Виды помощи. Если ребенок неправильно положил цветок, взрослый молча перекладывает его на место. И так до 5 попыток. Если ребенок не понял задания, переходят к следующему Дополнительные наблюдения. - Отношение к заданию, реакция на результат; степень сосредоточения, - стремление к самостоятельности, коммуникативность; - качество ручной моторики, ведущая рука.

Слайд 11





Достань тележку
Описание слайда:
Достань тележку

Слайд 12





Задание  . «Найди игрушке домик».
Описание слайда:
Задание . «Найди игрушке домик».

Слайд 13






Виды помощи. Ребенку предоставляется возможность все выполнить самостоятельно. Затем спросить, какие игрушки он положил в эту коробку (в эту, эту…).  
 В том случае, если ребенок разложил игрушки без соблюдения заданного условия, взрослый привлекает его внимание к дверцам (геометрическим фигурам-эталонам), обводя их пальчиком ребенка, затем обводя значимые части предметов, сопоставляя их.
Затем дается повторная попытка
Описание слайда:
Виды помощи. Ребенку предоставляется возможность все выполнить самостоятельно. Затем спросить, какие игрушки он положил в эту коробку (в эту, эту…). В том случае, если ребенок разложил игрушки без соблюдения заданного условия, взрослый привлекает его внимание к дверцам (геометрическим фигурам-эталонам), обводя их пальчиком ребенка, затем обводя значимые части предметов, сопоставляя их. Затем дается повторная попытка

Слайд 14





ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 4-5 ЛЕТ
1. ПОИГРАЙ (набор сюжетных игрушек).
2. КОРОБКА ФОРМ.
Описание слайда:
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 4-5 ЛЕТ 1. ПОИГРАЙ (набор сюжетных игрушек). 2. КОРОБКА ФОРМ.

Слайд 15





ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ
• присутствие родителей (или лиц, их заменяющих);
• налаживание доброжелательного контакта взрослого с ребен-
ком в целях создания особых, доверительных отношений ме-
жду ними;
• предложение заданий с постепенным возрастанием уровня
познавательной трудности;
• в случаях затруднений при выполнении заданий и появления
отрицательных реакций на неуспех ребенку необходимо ока-
зать помощь, а затем предложить ряд заданий с учетом его
возможностей.
Описание слайда:
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ • присутствие родителей (или лиц, их заменяющих); • налаживание доброжелательного контакта взрослого с ребен- ком в целях создания особых, доверительных отношений ме- жду ними; • предложение заданий с постепенным возрастанием уровня познавательной трудности; • в случаях затруднений при выполнении заданий и появления отрицательных реакций на неуспех ребенку необходимо ока- зать помощь, а затем предложить ряд заданий с учетом его возможностей.

Слайд 16





Наименование задания (5-7-лет)
1. ВКЛЮЧЕНИЕ В РЯД  (матрешка 6 составная)
2. КОРОБКА ФОРМ.
3. ПОСТРОЙ ИЗ ПАЛОЧЕК (лесенка). Проведение обследования: ребенку показывают, как
построить лесенку из десяти палочек, и просят
запомнить. Затем взрослый закрывает лесенку
экраном и предлагает ребенку сделать такую же по
памяти. Если у него   отмечаются затруднения, то
задание предлагают выполнить по образцу
4. СЛОЖИ РАЗРЕЗНУЮ КАРТИНКУ (из четырех частей).
5. СГРУППИРУЙ КАРТИНКИ (по цвету и форме).
6.сравни
Описание слайда:
Наименование задания (5-7-лет) 1. ВКЛЮЧЕНИЕ В РЯД (матрешка 6 составная) 2. КОРОБКА ФОРМ. 3. ПОСТРОЙ ИЗ ПАЛОЧЕК (лесенка). Проведение обследования: ребенку показывают, как построить лесенку из десяти палочек, и просят запомнить. Затем взрослый закрывает лесенку экраном и предлагает ребенку сделать такую же по памяти. Если у него отмечаются затруднения, то задание предлагают выполнить по образцу 4. СЛОЖИ РАЗРЕЗНУЮ КАРТИНКУ (из четырех частей). 5. СГРУППИРУЙ КАРТИНКИ (по цвету и форме). 6.сравни

Слайд 17





Методы  работы с диагностической  сказкой

       Диагностика  межличностных отношений  с   помощью   сказки для  диагностики        межличностных отношений, для выявления причин межличностных конфликтов. 
1. Взрослый рассказывает специально заготовленную сказку и наблюдает за реакцией ребенка(выявить ценностные представления, наиболее значимые эпизоды, возможные страхи )
 главный герой должен быть очень похожим на  ребенка, и с ним должно происходить примерно то же, что и с вашим малышом
Через некоторое время вернитесь к прослушанной ребенком сказке и спросите: «Кто из героев сказки тебе понравился больше всего?», «А как бы ты поступил на его месте?».
Описание слайда:
Методы  работы с диагностической  сказкой        Диагностика  межличностных отношений  с   помощью   сказки для  диагностики        межличностных отношений, для выявления причин межличностных конфликтов. 1. Взрослый рассказывает специально заготовленную сказку и наблюдает за реакцией ребенка(выявить ценностные представления, наиболее значимые эпизоды, возможные страхи ) главный герой должен быть очень похожим на ребенка, и с ним должно происходить примерно то же, что и с вашим малышом Через некоторое время вернитесь к прослушанной ребенком сказке и спросите: «Кто из героев сказки тебе понравился больше всего?», «А как бы ты поступил на его месте?».

Слайд 18





2 и3 методы работы со сказкой
2.Взрослый начинает сочинять сказку, а ребенку надо продолжить или ответить на специальные вопросы: «Что было дальше?», «Что подумал зайчик», «Как думаешь, послушался ежик свою маму?».
3.Взрослый просит ребенка самому сочинить сказку, в том числе и о самом себе
можно проследить, кем себя ощущает ребенок: героем или несчастливцем, и какой представляет свою дальнейшую жизнь.
Описание слайда:
2 и3 методы работы со сказкой 2.Взрослый начинает сочинять сказку, а ребенку надо продолжить или ответить на специальные вопросы: «Что было дальше?», «Что подумал зайчик», «Как думаешь, послушался ежик свою маму?». 3.Взрослый просит ребенка самому сочинить сказку, в том числе и о самом себе можно проследить, кем себя ощущает ребенок: героем или несчастливцем, и какой представляет свою дальнейшую жизнь.

Слайд 19





4 метод  работы со сказкой
Взрослый просит рассказать ребенка его любимую или наиболее запомнившуюся сказку или рассказ, при этом подразумевается, что главный герой сказки и есть прообраз ребенка. Сказки, прочно закрепившиеся в детской душе, являются плодами родительских предписаний и лежат в основе жизненных сценариев ребенка.
Описание слайда:
4 метод работы со сказкой Взрослый просит рассказать ребенка его любимую или наиболее запомнившуюся сказку или рассказ, при этом подразумевается, что главный герой сказки и есть прообраз ребенка. Сказки, прочно закрепившиеся в детской душе, являются плодами родительских предписаний и лежат в основе жизненных сценариев ребенка.

Слайд 20





Признаки психологического дискомфорта:
моменты, которые вызывают особый интерес или, наоборот, не привлекли внимания ребенка, на его комментарии по ходу рассказа, смех, тревогу;
с кем из героев сказки ребенок себя идентифицирует;
если ребенок прерывает рассказ и предлагает неожиданное решение; если ребенок отвечает торопливо, понизив голос, с признаками волнения на лице (излишнее покраснение или бледность, потливость и т.д.);
если малыш отказывается отвечать на вопрос, появляется настойчивое желание опережать события или начать сказку сначала.
Описание слайда:
Признаки психологического дискомфорта: моменты, которые вызывают особый интерес или, наоборот, не привлекли внимания ребенка, на его комментарии по ходу рассказа, смех, тревогу; с кем из героев сказки ребенок себя идентифицирует; если ребенок прерывает рассказ и предлагает неожиданное решение; если ребенок отвечает торопливо, понизив голос, с признаками волнения на лице (излишнее покраснение или бледность, потливость и т.д.); если малыш отказывается отвечать на вопрос, появляется настойчивое желание опережать события или начать сказку сначала.

Слайд 21





Психологический анализ сочиненной сказки

Психологический анализ сказки поможет установить внутренние проблемы ребенка, узнать о его переживаниях, желаниях, страхах, мечтах, которые в жизненных ситуациях могут и не проявиться.
Тема. Выбранный ребенком сюжет сказки и его тематика рассказывает о том, что для него наиболее значимо
Описание слайда:
Психологический анализ сочиненной сказки Психологический анализ сказки поможет установить внутренние проблемы ребенка, узнать о его переживаниях, желаниях, страхах, мечтах, которые в жизненных ситуациях могут и не проявиться. Тема. Выбранный ребенком сюжет сказки и его тематика рассказывает о том, что для него наиболее значимо

Слайд 22





Психологический анализ сочиненной сказки
Главный герой – персонаж, с которым идентифицируется себя ребенок 
можно проследить, кем себя ощущает ребенок: героем или несчастливцем, и какой представляет свою дальнейшую жизнь.
Вспомогательные персонажи. Действующие в сказки персонажи чаще всего являются для ребенка значимыми людьми.
Отношения между героем и  персонажами. Надо обратить внимание, конфликтует или сотрудничает главный герой с другими участниками сказки. Это и будет истинное отношение ребенка к окружающим его людям или неосознанное желание подобным образом вести себя с ними.
Описание слайда:
Психологический анализ сочиненной сказки Главный герой – персонаж, с которым идентифицируется себя ребенок можно проследить, кем себя ощущает ребенок: героем или несчастливцем, и какой представляет свою дальнейшую жизнь. Вспомогательные персонажи. Действующие в сказки персонажи чаще всего являются для ребенка значимыми людьми. Отношения между героем и  персонажами. Надо обратить внимание, конфликтует или сотрудничает главный герой с другими участниками сказки. Это и будет истинное отношение ребенка к окружающим его людям или неосознанное желание подобным образом вести себя с ними.

Слайд 23





Варианты  затруднений, возникающие в сказках :внешние и внутренние
Внешние выступают как различные преграды: огромные реки, высокие скалы, чудовища, – что может отражать какие-то независящие от ребенка преграды. 
Важно :находит ли ребенок в своей сказке средства для преодоления этих затруднений: лодку, веревку, лестницу и т.д.
Вторые представляют собой изъяны в самом человеке: трусость, жадность, злость, физическая слабость. 
Связано с тем, что ребенок подсознательно ощущает свою проблему и пытается найти пути ее решения
Описание слайда:
Варианты  затруднений, возникающие в сказках :внешние и внутренние Внешние выступают как различные преграды: огромные реки, высокие скалы, чудовища, – что может отражать какие-то независящие от ребенка преграды. Важно :находит ли ребенок в своей сказке средства для преодоления этих затруднений: лодку, веревку, лестницу и т.д. Вторые представляют собой изъяны в самом человеке: трусость, жадность, злость, физическая слабость. Связано с тем, что ребенок подсознательно ощущает свою проблему и пытается найти пути ее решения

Слайд 24





Диагностика эмоциональной сферы
Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций "Домики”. 

Тест разработан О.А.Ореховой    и позволяет провести диагностику эмоциональной сферы ребенка в части высших эмоций социального генеза, личностных предпочтений и деятельностных ориентаций, что делает его особенно ценным с точки зрения анализа эмоционального отношения ребенка к школе.
Описание слайда:
Диагностика эмоциональной сферы Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций "Домики”. Тест разработан О.А.Ореховой и позволяет провести диагностику эмоциональной сферы ребенка в части высших эмоций социального генеза, личностных предпочтений и деятельностных ориентаций, что делает его особенно ценным с точки зрения анализа эмоционального отношения ребенка к школе.

Слайд 25





Методика выявления детских страхов “Страхи в домиках
Цель: выявление и уточнение преобладающих видов страхов (страх темноты, одиночества, смерти, медицинские страхи и т. д.) у детей старше 3-х лет. Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены.
Описание слайда:
Методика выявления детских страхов “Страхи в домиках Цель: выявление и уточнение преобладающих видов страхов (страх темноты, одиночества, смерти, медицинские страхи и т. д.) у детей старше 3-х лет. Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены.

Слайд 26





Изучение самоотношения (самооценки)
Рисунок «лесенки» для изучения самооценки  Ребёнка заранее предупреждали о том, что на 5-ой ступени (самой верхней) стоят самые лучшие ребята, а на первой (самой нижней) - самые плохие, остальные - не очень хорошие и не совсем плохие располагаются между ними. Далее задавались вопросы:

Где ты стоишь?

Куда тебя поставит мама?

Куда тебя поставит твой друг?

Номера выбранных ступеней, ставились в протоколе только после ответов детей, т. к. дети иногда интерпретируют их как «оценки».

В данной методике ответ на вопрос считается соответствующим возрастной норме в том случае, если ребёнок ставит себя на самую верхнюю ступень во всех трёх случаях. Такой выбор свидетельствует об эмоциональном благополучие ребёнка
Описание слайда:
Изучение самоотношения (самооценки) Рисунок «лесенки» для изучения самооценки  Ребёнка заранее предупреждали о том, что на 5-ой ступени (самой верхней) стоят самые лучшие ребята, а на первой (самой нижней) - самые плохие, остальные - не очень хорошие и не совсем плохие располагаются между ними. Далее задавались вопросы: Где ты стоишь? Куда тебя поставит мама? Куда тебя поставит твой друг? Номера выбранных ступеней, ставились в протоколе только после ответов детей, т. к. дети иногда интерпретируют их как «оценки». В данной методике ответ на вопрос считается соответствующим возрастной норме в том случае, если ребёнок ставит себя на самую верхнюю ступень во всех трёх случаях. Такой выбор свидетельствует об эмоциональном благополучие ребёнка

Слайд 27





Интервью «Волшебный мир»   

 
 Ребенку предлагается идентифицировать себя с всемогущим волшебником, -может сделать все, что захочет, в волшебной стране и в нашем реальном мире: превратиться в любое существо, в любое животное, стать маленьким или взрослым, мальчику стать девочкой и наоборот и т.п. По ходу интервью идентификация со всемогущим волшебником ослабевает, и в конце интервью психолог выводит ребенка из роли волшебника.

Обследование рекомендуется проводить наедине с ребенком. Ответы на вопросы интервью следует записывать дословно.  
Эмоциональный контакт с ребенком в ходе интервью необходим для перехода к дальнейшему этапу диагностической работы или к психокоррекции. После каждого ответа ребенка следует спросить, почему он сделал бы то или иное дело, превратился бы в кого-то и т.д.

Содержательная интерпретация ответов, невербальные проявления, анализ формальных составляющих реакций ребенка (длина, развернутость, лексика, грамматическое построение и др.) составляют диагностическую основу данной методики.
Описание слайда:
Интервью «Волшебный мир»   Ребенку предлагается идентифицировать себя с всемогущим волшебником, -может сделать все, что захочет, в волшебной стране и в нашем реальном мире: превратиться в любое существо, в любое животное, стать маленьким или взрослым, мальчику стать девочкой и наоборот и т.п. По ходу интервью идентификация со всемогущим волшебником ослабевает, и в конце интервью психолог выводит ребенка из роли волшебника. Обследование рекомендуется проводить наедине с ребенком. Ответы на вопросы интервью следует записывать дословно. Эмоциональный контакт с ребенком в ходе интервью необходим для перехода к дальнейшему этапу диагностической работы или к психокоррекции. После каждого ответа ребенка следует спросить, почему он сделал бы то или иное дело, превратился бы в кого-то и т.д. Содержательная интерпретация ответов, невербальные проявления, анализ формальных составляющих реакций ребенка (длина, развернутость, лексика, грамматическое построение и др.) составляют диагностическую основу данной методики.

Слайд 28





САТ (3-10)тест самоактуализации  для детей
Изучение личности в целом и взаимодействии, социальном окружении.
Помогает увидеть личностные проблемы ребенка, его конфликты, динамику побуждений, влияний семьи.
10 картинок изображений животных.
Инструкция. «Мы сейчас поиграем, я покажу картинки, а ты посмотришь и составишь рассказ по ним.»
В ходе разрешаются побуждающие вопросы: Расскажи о животном? Что было перед этим? Что делают? О чем разговаривают? Можно поощрять, можно прерывать, можно помогать (так это или так? Это или это?)
Главное подсказкой не подводить на определенную тему, соблюдать последовательность.
1 картинка Вводная (легкая)
Тема – кормление, тема соперничества (этому дала, этому не дала). Просматривается тревога. Как интерпретирует уход (уход из семьи или погулять)
 
Описание слайда:
САТ (3-10)тест самоактуализации для детей Изучение личности в целом и взаимодействии, социальном окружении. Помогает увидеть личностные проблемы ребенка, его конфликты, динамику побуждений, влияний семьи. 10 картинок изображений животных. Инструкция. «Мы сейчас поиграем, я покажу картинки, а ты посмотришь и составишь рассказ по ним.» В ходе разрешаются побуждающие вопросы: Расскажи о животном? Что было перед этим? Что делают? О чем разговаривают? Можно поощрять, можно прерывать, можно помогать (так это или так? Это или это?) Главное подсказкой не подводить на определенную тему, соблюдать последовательность. 1 картинка Вводная (легкая) Тема – кормление, тема соперничества (этому дала, этому не дала). Просматривается тревога. Как интерпретирует уход (уход из семьи или погулять)  



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию