🗊Презентация Психологическое сопровождение практической работы с персоналом организации

Нажмите для полного просмотра!
Психологическое сопровождение практической работы с персоналом организации, слайд №1Психологическое сопровождение практической работы с персоналом организации, слайд №2Психологическое сопровождение практической работы с персоналом организации, слайд №3Психологическое сопровождение практической работы с персоналом организации, слайд №4Психологическое сопровождение практической работы с персоналом организации, слайд №5Психологическое сопровождение практической работы с персоналом организации, слайд №6Психологическое сопровождение практической работы с персоналом организации, слайд №7Психологическое сопровождение практической работы с персоналом организации, слайд №8Психологическое сопровождение практической работы с персоналом организации, слайд №9Психологическое сопровождение практической работы с персоналом организации, слайд №10Психологическое сопровождение практической работы с персоналом организации, слайд №11Психологическое сопровождение практической работы с персоналом организации, слайд №12Психологическое сопровождение практической работы с персоналом организации, слайд №13Психологическое сопровождение практической работы с персоналом организации, слайд №14Психологическое сопровождение практической работы с персоналом организации, слайд №15Психологическое сопровождение практической работы с персоналом организации, слайд №16Психологическое сопровождение практической работы с персоналом организации, слайд №17Психологическое сопровождение практической работы с персоналом организации, слайд №18Психологическое сопровождение практической работы с персоналом организации, слайд №19Психологическое сопровождение практической работы с персоналом организации, слайд №20Психологическое сопровождение практической работы с персоналом организации, слайд №21Психологическое сопровождение практической работы с персоналом организации, слайд №22Психологическое сопровождение практической работы с персоналом организации, слайд №23Психологическое сопровождение практической работы с персоналом организации, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психологическое сопровождение практической работы с персоналом организации. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Психологическое сопровождение практической работы с персоналом организации, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





КОНЦЕПЦИЯ (лат.conceptio - восприятие) система взглядов на те или иные явления, руководящая идея (парадигма) на их освещение; способ рассмотрения каких либо явлений; это определенный способ понимания чего либо.
Концепция управления персоналом - система теоретико-методологических взглядов на понимание роли человека (его способностей, возможностей, профессионализма, интеллекта) в развитиии общества в целом и конкретной организации.
Именно общая концепция управления персоналом предопределяет процесс становления теорий (школ), предлагающих направление и подход к управлению людьми в ходе решения производственных задач. 

Любая концепция включает: 
разработку методологии управления персоналом
(содержание, цели, задачи, терминологии);
формирование системы управления и 
основных её структурных компонентов
разработку методов и технологий 
управления персоналом.
Описание слайда:
КОНЦЕПЦИЯ (лат.conceptio - восприятие) система взглядов на те или иные явления, руководящая идея (парадигма) на их освещение; способ рассмотрения каких либо явлений; это определенный способ понимания чего либо. Концепция управления персоналом - система теоретико-методологических взглядов на понимание роли человека (его способностей, возможностей, профессионализма, интеллекта) в развитиии общества в целом и конкретной организации. Именно общая концепция управления персоналом предопределяет процесс становления теорий (школ), предлагающих направление и подход к управлению людьми в ходе решения производственных задач. Любая концепция включает: разработку методологии управления персоналом (содержание, цели, задачи, терминологии); формирование системы управления и основных её структурных компонентов разработку методов и технологий управления персоналом.

Слайд 3





Теории (школы) управления персоналом
Описание слайда:
Теории (школы) управления персоналом

Слайд 4





Классические теории: школа научного управления; административная школа (Технократический подход, концепция X, концепция «ленивого человека»)
Описание слайда:
Классические теории: школа научного управления; административная школа (Технократический подход, концепция X, концепция «ленивого человека»)

Слайд 5





Г.-Й. Таун (1844-1924), а затем 
Фредерик Тейлор (1856-1915) 
«Принципы научного менеджмента». (1911 г.)
Основные идеи:
комплексный подход к изучению управления возможностями человека в организации;
разработка оптимальных способов организации труда, как способа взаимодействия людей со средствами труда, а также друг с другом в процессе труда;
внедрение узкой специализации труда;
разделение умственного и физического, управленческого и исполнительского труда, введение «урочной и сдельной системы оплаты труда»;
при сдельной оплате труда выплаты производятся в зависимости от норм выработки.
Описание слайда:
Г.-Й. Таун (1844-1924), а затем Фредерик Тейлор (1856-1915) «Принципы научного менеджмента». (1911 г.) Основные идеи: комплексный подход к изучению управления возможностями человека в организации; разработка оптимальных способов организации труда, как способа взаимодействия людей со средствами труда, а также друг с другом в процессе труда; внедрение узкой специализации труда; разделение умственного и физического, управленческого и исполнительского труда, введение «урочной и сдельной системы оплаты труда»; при сдельной оплате труда выплаты производятся в зависимости от норм выработки.

Слайд 6





График «ленивого человека»
Описание слайда:
График «ленивого человека»

Слайд 7





Классические теории: школа научного управления; административная школа (Технократический подход, концепция X, концепция «ленивого человека»)
ИСХОДНЫЕ ИДЕИ
Люди не любят работать и стремятся избежать труда.
Большую часть людей необходимо принуждать к труду, управлять принуждением и наказанием.
Человек средних способностей предпочитает руководство собой, избегает ответственности, предпочитает собственную безопасность.
Описание слайда:
Классические теории: школа научного управления; административная школа (Технократический подход, концепция X, концепция «ленивого человека») ИСХОДНЫЕ ИДЕИ Люди не любят работать и стремятся избежать труда. Большую часть людей необходимо принуждать к труду, управлять принуждением и наказанием. Человек средних способностей предпочитает руководство собой, избегает ответственности, предпочитает собственную безопасность.

Слайд 8





Теория «человеческих отношений» 
(гуманистический подход, концепция Y)
Описание слайда:
Теория «человеческих отношений» (гуманистический подход, концепция Y)

Слайд 9





Основные идеи школы человеческих отношений
Человек — «социальное животное», которое может быть свободно и счастливо только в группе. Группа существует, если люди общаются друг с другом в процессе достижения какой-то цели. Без чувства общей цели и общего интереса в качестве связи групп не существует.;
Все члены группы придерживаются в своем поведении групповых норм. Люди гораздо чаще действуют или принимают решения как члены группы, нежели как индивиды. Групповые нормы – это идеи, сформировавшиеся в умах членов группы. Они определяют, что именно рабочие должны делать и чего от них ожидают в данных обстоятельствах. Идеи являются нормами, если они подкрепляются групповыми санкциями. 
Люди более отзывчивы к социальному влиянию группы равных им по статусу людей, чем к побуждениям и обещаниям, исходящих от руководства. Работник откликается на распоряжения руководителя.
Руководители производства должны ориентироваться в большей степени на людей, чем на продукцию. Жесткая иерархия подчиненности и бюрократическая организация несовместимы с природой человека, который тяготеет к свободе.
Описание слайда:
Основные идеи школы человеческих отношений Человек — «социальное животное», которое может быть свободно и счастливо только в группе. Группа существует, если люди общаются друг с другом в процессе достижения какой-то цели. Без чувства общей цели и общего интереса в качестве связи групп не существует.; Все члены группы придерживаются в своем поведении групповых норм. Люди гораздо чаще действуют или принимают решения как члены группы, нежели как индивиды. Групповые нормы – это идеи, сформировавшиеся в умах членов группы. Они определяют, что именно рабочие должны делать и чего от них ожидают в данных обстоятельствах. Идеи являются нормами, если они подкрепляются групповыми санкциями. Люди более отзывчивы к социальному влиянию группы равных им по статусу людей, чем к побуждениям и обещаниям, исходящих от руководства. Работник откликается на распоряжения руководителя. Руководители производства должны ориентироваться в большей степени на людей, чем на продукцию. Жесткая иерархия подчиненности и бюрократическая организация несовместимы с природой человека, который тяготеет к свободе.

Слайд 10





Основные идеи школы человеческих отношений (продолжение)
Социальное и психологическое положение работника на производстве имеет для него не меньшее значение, чем сама работа.
Организация — это сфера не только приложения трудовой деятельности, но и удовлетворения социальных потребностей человека, решения социальных проблем общества;
Необходимо отказаться от принципов управления, основанных на постулатах о властных отношениях, иерархии, жестком программировании и специализации труда, поскольку они противоречат природе человека;
Проблема установления социальной гармонии и сотрудничества есть не только сфера деятельности государства и общества, но и производственной организации.
Описание слайда:
Основные идеи школы человеческих отношений (продолжение) Социальное и психологическое положение работника на производстве имеет для него не меньшее значение, чем сама работа. Организация — это сфера не только приложения трудовой деятельности, но и удовлетворения социальных потребностей человека, решения социальных проблем общества; Необходимо отказаться от принципов управления, основанных на постулатах о властных отношениях, иерархии, жестком программировании и специализации труда, поскольку они противоречат природе человека; Проблема установления социальной гармонии и сотрудничества есть не только сфера деятельности государства и общества, но и производственной организации.

Слайд 11





Закономерности межличностных отношений в производственной деятельности:
Идентификация интересов работников с интересами компаний зависит от степени близости первичных отношений, уважения и общности между доверенными лицами компании и неформальной группой;
Работники производят такое количество продукции, которое соответствует стандартам неформальной группы.
Если частота взаимодействия между двумя и более лицами возрастает, то усиливается и степень их взаимной симпатии друг к другу, и наоборот.
Лица, у которых взаимное чувство симпатии усиливается, выражают эти чувства посредством усиления активности своих действий, и наоборот.
Чем чаще лица взаимодействуют друг с другом, тем больше сходства проявляется в их действиях и чувствах, и наоборот.
Чем выше ранг данного лица в группе, тем в большей степени его действия согласуются с нормами этой группы, и наоборот.
Чем выше социальный ранг лица, тем шире диапазон его взаимодействий.
Описание слайда:
Закономерности межличностных отношений в производственной деятельности: Идентификация интересов работников с интересами компаний зависит от степени близости первичных отношений, уважения и общности между доверенными лицами компании и неформальной группой; Работники производят такое количество продукции, которое соответствует стандартам неформальной группы. Если частота взаимодействия между двумя и более лицами возрастает, то усиливается и степень их взаимной симпатии друг к другу, и наоборот. Лица, у которых взаимное чувство симпатии усиливается, выражают эти чувства посредством усиления активности своих действий, и наоборот. Чем чаще лица взаимодействуют друг с другом, тем больше сходства проявляется в их действиях и чувствах, и наоборот. Чем выше ранг данного лица в группе, тем в большей степени его действия согласуются с нормами этой группы, и наоборот. Чем выше социальный ранг лица, тем шире диапазон его взаимодействий.

Слайд 12





Теория «человеческих отношений» 
(гуманистический подход, концепция Y)
ИСХОДНЫЕ ИДЕИ
Человеческие факторы оказывают значительное влияние на производительность, и рабочие предпочитают нормальные человеческие отношения высоким заработкам.
Человек сам стремится к той работе, в которой заинтересован. Труд человека может приносить ему не меньше удовольствия, чем игра, если он интересен и содержателен;
Человек со средними способностями и подготовкой стремится к ответственности и реализации своих способностей.
Описание слайда:
Теория «человеческих отношений» (гуманистический подход, концепция Y) ИСХОДНЫЕ ИДЕИ Человеческие факторы оказывают значительное влияние на производительность, и рабочие предпочитают нормальные человеческие отношения высоким заработкам. Человек сам стремится к той работе, в которой заинтересован. Труд человека может приносить ему не меньше удовольствия, чем игра, если он интересен и содержателен; Человек со средними способностями и подготовкой стремится к ответственности и реализации своих способностей.

Слайд 13





Уильям Оучи - Концепция Z
(теория единой семьи, команды)
Описание слайда:
Уильям Оучи - Концепция Z (теория единой семьи, команды)

Слайд 14





Концепция Z
ИСХОДНЫЕ ИДЕИ
принятие решений на основе консенсуса;
повышенное внимание к благополучию сотрудников 
поддержка инициативы снизу;
 расширение участия работников в управлении,
превращение высшего руководства (топ-менеджмента) из органа, издающего приказы, в орган, способствующий принятию решений;
использование среднего управленческого звена (миддл-менсджмента) как инициатора и движущей силы решения проблем.
Описание слайда:
Концепция Z ИСХОДНЫЕ ИДЕИ принятие решений на основе консенсуса; повышенное внимание к благополучию сотрудников поддержка инициативы снизу;  расширение участия работников в управлении, превращение высшего руководства (топ-менеджмента) из органа, издающего приказы, в орган, способствующий принятию решений; использование среднего управленческого звена (миддл-менсджмента) как инициатора и движущей силы решения проблем.

Слайд 15





Концепция управления человеческими ресурсами – развитие концепции Z
Описание слайда:
Концепция управления человеческими ресурсами – развитие концепции Z

Слайд 16





Концепция управления человеческими ресурсам
ИСХОДНЫЕ ИДЕИ
"Ценность" работника для фирмы определяется доходом, который его работа приносит фирме. 
Ограниченность источников определенных категорий персонала   (высококвалифицированных   специалистов, менеджеров, рабочих); 
Необходимость целенаправленного воздействия органов управления на воспроизводство, качественное и рациональное использование человеческих ресурсов, которые рассматриваются как активы организации.
Описание слайда:
Концепция управления человеческими ресурсам ИСХОДНЫЕ ИДЕИ "Ценность" работника для фирмы определяется доходом, который его работа приносит фирме. Ограниченность источников определенных категорий персонала   (высококвалифицированных   специалистов, менеджеров, рабочих); Необходимость целенаправленного воздействия органов управления на воспроизводство, качественное и рациональное использование человеческих ресурсов, которые рассматриваются как активы организации.

Слайд 17





Теория человеческого (социального) капитала
Описание слайда:
Теория человеческого (социального) капитала

Слайд 18





Теория человеческого (социального) капитала 
ИСХОДНЫЕ ИДЕИ
Человеческий капитал, как и физический, оборачивается и воспроизводится.
 Люди увеличивают свой запас человеческого капитала путем инвестиций в самих себя, что впоследствии изменяет структуру доходов, поэтому человеческий капитал не ограничивается только врожденными способностями, но включает в себя также и накопленные знания и навыки, которые, ложась на базисную основу врожденных способностей, приводят к развитию и сформированию нового уровня человеческого капитала.
Описание слайда:
Теория человеческого (социального) капитала ИСХОДНЫЕ ИДЕИ Человеческий капитал, как и физический, оборачивается и воспроизводится.  Люди увеличивают свой запас человеческого капитала путем инвестиций в самих себя, что впоследствии изменяет структуру доходов, поэтому человеческий капитал не ограничивается только врожденными способностями, но включает в себя также и накопленные знания и навыки, которые, ложась на базисную основу врожденных способностей, приводят к развитию и сформированию нового уровня человеческого капитала.

Слайд 19





Человеческий капитал:
представляет собой накопленный запас навыков, знаний, способностей; 
такой запас навыков, знаний, способностей, который целесообразно используется человеком в той или иной сфере общественного воспроизводства, способствует росту производительности труда и производства, внедрению экономически обоснованных инноваций; 
его использование приводит к росту заработков (доходов) работника, что, в свою очередь, заинтересовывает человека производить дальнейшие вложения в свое здоровье, образование и др., увеличивать свой запас навыков, знаний и мотиваций, чтобы в дальнейшем иметь возможность его эффективно применить. 
Описание слайда:
Человеческий капитал: представляет собой накопленный запас навыков, знаний, способностей;  такой запас навыков, знаний, способностей, который целесообразно используется человеком в той или иной сфере общественного воспроизводства, способствует росту производительности труда и производства, внедрению экономически обоснованных инноваций;  его использование приводит к росту заработков (доходов) работника, что, в свою очередь, заинтересовывает человека производить дальнейшие вложения в свое здоровье, образование и др., увеличивать свой запас навыков, знаний и мотиваций, чтобы в дальнейшем иметь возможность его эффективно применить. 

Слайд 20





Содержание концепции человеческого капитала
В современных условиях человеческий капитал (ЧК) является основным фактором экономического роста.
Формирование ЧК требует от самого человека и всего общества значительных затрат.
ЧК в виде навыков, способностей является опре­деленным запасом, т. е. может быть накапливаемым.
Инвестиции в ЧК обеспечивают, как правило, его обладателю в будущем получение более высокого дохода.
Вложения в ЧК дают довольно значительный по объему, длительный по времени и интегральный по характеру экономический и социальный эффект.
Инвестиционный период у ЧК значительно длиннее, чем у физического: вложения в образование че­ловека имеют инвестиционный период 12—20 лет, в то время как у физического капитала они занимают от 1 до 5 лет.
ЧК отличен от физического по степени ликвидности: ЧК неотделим от его носителя — живой лич­ности.
Независимо от источников формирования (государство, семья, частные средства и пр.) использова­ние ЧК и получение прямых доходов контролируется самим человеком.
Функционирование ЧК, степень отдачи от его использования обусловлены свободным волеизъявлени­ем субъекта, его индивидуальными интересами и пред­ почтениями, его материальной и моральной заинтересованностью, ответственностью, мировоззрением и общим уровнем культуры, в том числе и экономической.
Описание слайда:
Содержание концепции человеческого капитала В современных условиях человеческий капитал (ЧК) является основным фактором экономического роста. Формирование ЧК требует от самого человека и всего общества значительных затрат. ЧК в виде навыков, способностей является опре­деленным запасом, т. е. может быть накапливаемым. Инвестиции в ЧК обеспечивают, как правило, его обладателю в будущем получение более высокого дохода. Вложения в ЧК дают довольно значительный по объему, длительный по времени и интегральный по характеру экономический и социальный эффект. Инвестиционный период у ЧК значительно длиннее, чем у физического: вложения в образование че­ловека имеют инвестиционный период 12—20 лет, в то время как у физического капитала они занимают от 1 до 5 лет. ЧК отличен от физического по степени ликвидности: ЧК неотделим от его носителя — живой лич­ности. Независимо от источников формирования (государство, семья, частные средства и пр.) использова­ние ЧК и получение прямых доходов контролируется самим человеком. Функционирование ЧК, степень отдачи от его использования обусловлены свободным волеизъявлени­ем субъекта, его индивидуальными интересами и пред­ почтениями, его материальной и моральной заинтересованностью, ответственностью, мировоззрением и общим уровнем культуры, в том числе и экономической.

Слайд 21





Управление талантами (англ. Talent management)
Описание слайда:
Управление талантами (англ. Talent management)

Слайд 22





Подходы к пониманию 
практики «управления талантами»
Первый подход: набор процессов УП, привлекающих в организацию нужных (эффективных) людей; не проводится чёткого разделения сотрудников на талантливых и нет — важно чтобы все сотрудники были максимально эффективны в рамках той работы, которую они выполняют;
Второй подход: управление особыми (талантливыми) людьми, которых по определению в компании не может быть много; проводится чёткое разделение сотрудников на «талантливых» (HiPo) и остальных, для «талантов» используется специальные технологии управления и развития.
Описание слайда:
Подходы к пониманию практики «управления талантами» Первый подход: набор процессов УП, привлекающих в организацию нужных (эффективных) людей; не проводится чёткого разделения сотрудников на талантливых и нет — важно чтобы все сотрудники были максимально эффективны в рамках той работы, которую они выполняют; Второй подход: управление особыми (талантливыми) людьми, которых по определению в компании не может быть много; проводится чёткое разделение сотрудников на «талантливых» (HiPo) и остальных, для «талантов» используется специальные технологии управления и развития.

Слайд 23


Психологическое сопровождение практической работы с персоналом организации, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Психологическое сопровождение практической работы с персоналом организации, слайд №24
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию