🗊Презентация Психолого-педагогическая диагностика (одно из направлений деятельности специального психолога)

Нажмите для полного просмотра!
Психолого-педагогическая диагностика (одно из направлений деятельности специального психолога), слайд №1Психолого-педагогическая диагностика (одно из направлений деятельности специального психолога), слайд №2Психолого-педагогическая диагностика (одно из направлений деятельности специального психолога), слайд №3Психолого-педагогическая диагностика (одно из направлений деятельности специального психолога), слайд №4Психолого-педагогическая диагностика (одно из направлений деятельности специального психолога), слайд №5Психолого-педагогическая диагностика (одно из направлений деятельности специального психолога), слайд №6Психолого-педагогическая диагностика (одно из направлений деятельности специального психолога), слайд №7Психолого-педагогическая диагностика (одно из направлений деятельности специального психолога), слайд №8Психолого-педагогическая диагностика (одно из направлений деятельности специального психолога), слайд №9Психолого-педагогическая диагностика (одно из направлений деятельности специального психолога), слайд №10Психолого-педагогическая диагностика (одно из направлений деятельности специального психолога), слайд №11Психолого-педагогическая диагностика (одно из направлений деятельности специального психолога), слайд №12Психолого-педагогическая диагностика (одно из направлений деятельности специального психолога), слайд №13Психолого-педагогическая диагностика (одно из направлений деятельности специального психолога), слайд №14Психолого-педагогическая диагностика (одно из направлений деятельности специального психолога), слайд №15Психолого-педагогическая диагностика (одно из направлений деятельности специального психолога), слайд №16Психолого-педагогическая диагностика (одно из направлений деятельности специального психолога), слайд №17Психолого-педагогическая диагностика (одно из направлений деятельности специального психолога), слайд №18Психолого-педагогическая диагностика (одно из направлений деятельности специального психолога), слайд №19Психолого-педагогическая диагностика (одно из направлений деятельности специального психолога), слайд №20Психолого-педагогическая диагностика (одно из направлений деятельности специального психолога), слайд №21Психолого-педагогическая диагностика (одно из направлений деятельности специального психолога), слайд №22Психолого-педагогическая диагностика (одно из направлений деятельности специального психолога), слайд №23Психолого-педагогическая диагностика (одно из направлений деятельности специального психолога), слайд №24Психолого-педагогическая диагностика (одно из направлений деятельности специального психолога), слайд №25Психолого-педагогическая диагностика (одно из направлений деятельности специального психолога), слайд №26Психолого-педагогическая диагностика (одно из направлений деятельности специального психолога), слайд №27Психолого-педагогическая диагностика (одно из направлений деятельности специального психолога), слайд №28Психолого-педагогическая диагностика (одно из направлений деятельности специального психолога), слайд №29Психолого-педагогическая диагностика (одно из направлений деятельности специального психолога), слайд №30Психолого-педагогическая диагностика (одно из направлений деятельности специального психолога), слайд №31Психолого-педагогическая диагностика (одно из направлений деятельности специального психолога), слайд №32Психолого-педагогическая диагностика (одно из направлений деятельности специального психолога), слайд №33Психолого-педагогическая диагностика (одно из направлений деятельности специального психолога), слайд №34Психолого-педагогическая диагностика (одно из направлений деятельности специального психолога), слайд №35Психолого-педагогическая диагностика (одно из направлений деятельности специального психолога), слайд №36Психолого-педагогическая диагностика (одно из направлений деятельности специального психолога), слайд №37Психолого-педагогическая диагностика (одно из направлений деятельности специального психолога), слайд №38

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психолого-педагогическая диагностика (одно из направлений деятельности специального психолога). Доклад-сообщение содержит 38 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА 
(одно из направлений деятельности специального психолога)
Иневаткина С.Е., канд.психол.наук, доцент кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии МордГПИ
Описание слайда:
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА (одно из направлений деятельности специального психолога) Иневаткина С.Е., канд.психол.наук, доцент кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии МордГПИ

Слайд 2





Цель диагностики специального психолога
Описание слайда:
Цель диагностики специального психолога

Слайд 3





ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В РАЗНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ ПЕРИОДЫ
МЛАДЕНЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ 
(2 МЕС.‒1 ГОД)
Описание слайда:
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В РАЗНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ ПЕРИОДЫ МЛАДЕНЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ (2 МЕС.‒1 ГОД)

Слайд 4





ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В РАЗНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ ПЕРИОДЫ
РАННЕЕ ДЕТСТВО 
(1 ГОД‒3 ГОДА)
Описание слайда:
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В РАЗНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ ПЕРИОДЫ РАННЕЕ ДЕТСТВО (1 ГОД‒3 ГОДА)

Слайд 5





ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В РАЗНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ ПЕРИОДЫ
ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
(3‒7 ЛЕТ)
Описание слайда:
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В РАЗНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ ПЕРИОДЫ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (3‒7 ЛЕТ)

Слайд 6





ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В РАЗНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ ПЕРИОДЫ
МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ 
(7-11 ЛЕТ)
Описание слайда:
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В РАЗНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ ПЕРИОДЫ МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (7-11 ЛЕТ)

Слайд 7





Диагностика познавательного развития детей с ОВЗ на примере дошкольного возраста
1. Изучение уровня сформированности  представлений о себе, своей семье, окружающем.
2. Изучение памяти.
3. Изучение мышления.
4. Изучение уровня обученности.
Описание слайда:
Диагностика познавательного развития детей с ОВЗ на примере дошкольного возраста 1. Изучение уровня сформированности представлений о себе, своей семье, окружающем. 2. Изучение памяти. 3. Изучение мышления. 4. Изучение уровня обученности.

Слайд 8





1. Изучение уровня сформированности  представлений о себе, своей семье, окружающем
Владение знаниями об окружающем мире
От 3 до 5 лет
- Как тебя зовут?  
- Сколько тебе лет? 
с 3-х лет – Покажи на пальчиках; давай посчитаем.
- С кем ты сегодня пришел?
- Кто еще живет вместе с тобой?
Описание слайда:
1. Изучение уровня сформированности представлений о себе, своей семье, окружающем Владение знаниями об окружающем мире От 3 до 5 лет - Как тебя зовут? - Сколько тебе лет? с 3-х лет – Покажи на пальчиках; давай посчитаем. - С кем ты сегодня пришел? - Кто еще живет вместе с тобой?

Слайд 9





1. Изучение уровня сформированности  представлений о себе, своей семье, окружающем
Владение знаниями об окружающем мире
С 4 лет
- Назови свой адрес.
- Кто у вас в семье самый старший/младший?
С 6 лет
- В каком городе мы живем? А как называется республика в которой мы живем?
- Когда у тебя день рождение?
Описание слайда:
1. Изучение уровня сформированности представлений о себе, своей семье, окружающем Владение знаниями об окружающем мире С 4 лет - Назови свой адрес. - Кто у вас в семье самый старший/младший? С 6 лет - В каком городе мы живем? А как называется республика в которой мы живем? - Когда у тебя день рождение?

Слайд 10





1. Изучение уровня сформированности  представлений о себе, своей семье, окружающем
Времена года
3 года – исследуется уровень сформированности представлений о временах года в пассивной речи (предъявляются 2 картинки: зима, лето. Вопрос: Где лето? Покажи. Где зима? Покажи.). 
4-5 лет – исследуется уровень сформированности представлений о временах года в пассивной и активной речи (предъявляются 4 картинки: зима, лето, весна, осень. Вопрос: Какое сейчас время года? Какое время года на этой картинке?).
Описание слайда:
1. Изучение уровня сформированности представлений о себе, своей семье, окружающем Времена года 3 года – исследуется уровень сформированности представлений о временах года в пассивной речи (предъявляются 2 картинки: зима, лето. Вопрос: Где лето? Покажи. Где зима? Покажи.). 4-5 лет – исследуется уровень сформированности представлений о временах года в пассивной и активной речи (предъявляются 4 картинки: зима, лето, весна, осень. Вопрос: Какое сейчас время года? Какое время года на этой картинке?).

Слайд 11





1. Изучение уровня сформированности  представлений о себе, своей семье, окружающем
Времена года
6 лет – исследуется уровень сформированности представлений о временах года в активной речи. (Вопрос:  Какое сейчас время года? Какое наступит время года после, например, зимы? А после весны? (предъявляются 4 картинки: зима, лето, весна, осень только в случае затруднений. Вопрос:? Какое время года на этой картинке?).
Описание слайда:
1. Изучение уровня сформированности представлений о себе, своей семье, окружающем Времена года 6 лет – исследуется уровень сформированности представлений о временах года в активной речи. (Вопрос: Какое сейчас время года? Какое наступит время года после, например, зимы? А после весны? (предъявляются 4 картинки: зима, лето, весна, осень только в случае затруднений. Вопрос:? Какое время года на этой картинке?).

Слайд 12





«Времена года»
Описание слайда:
«Времена года»

Слайд 13





«Времена года»
Описание слайда:
«Времена года»

Слайд 14





2. Изучение памяти
Память
От 2 до 3 лет 
Изучается кратковременная комбинированная память.
Стимульный материал: предлагается 5 простых предметных картинок (дом, кукла, воробей, чашка, рыбка – набор Е. А. Стребелевой). 
Педагог  называет картинки и предлагает назвать их ребенку; после этого картинки необходимо перевернуть. 
Вопрос: Где была рыбка? и т.д.). 
Нормативный показатель: 2 из 5 единиц.
Описание слайда:
2. Изучение памяти Память От 2 до 3 лет Изучается кратковременная комбинированная память. Стимульный материал: предлагается 5 простых предметных картинок (дом, кукла, воробей, чашка, рыбка – набор Е. А. Стребелевой). Педагог называет картинки и предлагает назвать их ребенку; после этого картинки необходимо перевернуть. Вопрос: Где была рыбка? и т.д.). Нормативный показатель: 2 из 5 единиц.

Слайд 15





2. Изучение памяти
Память
От  3 до 4,5 лет 
Изучается кратковременная комбинированная память.
Стимульный материал: предлагается 5 простых предметных картинок (дом, кукла, воробей, чашка, рыбка – набор Е. А. Стребелевой). 
Педагог  предлагает посмотреть на картинки , назвать их и запомнить. После этого картинки убираются. 
Вопрос:  Назови, какие картинки лежали на столе.
Нормативный показатель:  3 из 5 единиц.
Описание слайда:
2. Изучение памяти Память От 3 до 4,5 лет Изучается кратковременная комбинированная память. Стимульный материал: предлагается 5 простых предметных картинок (дом, кукла, воробей, чашка, рыбка – набор Е. А. Стребелевой). Педагог предлагает посмотреть на картинки , назвать их и запомнить. После этого картинки убираются. Вопрос: Назови, какие картинки лежали на столе. Нормативный показатель: 3 из 5 единиц.

Слайд 16





2. Изучение памяти
Память
От  4,5 до  6 лет 
Изучается кратковременная  зрительная  память.
Стимульный материал: предлагается 5 простых предметных картинок (дом, кукла, воробей, чашка, рыбка – набор Е. А. Стребелевой). 
Педагог  раскладывает  картинки  и предлагает их запомнить не называя. После этого картинки убираются. 
Вопрос:  Назови, какие картинки лежали на столе.
Нормативный показатель:  3 из 5 единиц.
Описание слайда:
2. Изучение памяти Память От 4,5 до 6 лет Изучается кратковременная зрительная память. Стимульный материал: предлагается 5 простых предметных картинок (дом, кукла, воробей, чашка, рыбка – набор Е. А. Стребелевой). Педагог раскладывает картинки и предлагает их запомнить не называя. После этого картинки убираются. Вопрос: Назови, какие картинки лежали на столе. Нормативный показатель: 3 из 5 единиц.

Слайд 17





Изучение памяти
Описание слайда:
Изучение памяти

Слайд 18





2. Изучение памяти
Память
От  6 до 7 лет 
Изучается кратковременная зрительная память.
Стимульный материал: предлагается 8 простых предметных картинок. 
Педагог  предлагает посмотреть на картинки, назвать их и запомнить. После этого картинки убираются. 
Вопрос:  Назови, какие картинки лежали на столе.
Нормативный показатель:  6 из 8 единиц.
Описание слайда:
2. Изучение памяти Память От 6 до 7 лет Изучается кратковременная зрительная память. Стимульный материал: предлагается 8 простых предметных картинок. Педагог предлагает посмотреть на картинки, назвать их и запомнить. После этого картинки убираются. Вопрос: Назови, какие картинки лежали на столе. Нормативный показатель: 6 из 8 единиц.

Слайд 19





2. Изучение мышления
(на примере методики «Четвертый лишний»
Мышление 
От  3 до 3,5 лет 
Изучается способность к обобщению.
Стимульный материал: предлагается картинка, на которой 3 предмета относятся к одной группе, а один предмет лишний.
Педагог  называет картинки и предлагает показать предмет, который к большинству не подходит. 
Вопрос: Посмотри, какой предмет не подходит к остальным?
Обучение (если не справляется):  Что здесь нарисовано? Это дом, это корабль, это тоже корабль, корабль, закрой дом ладошкой. Видишь, остались одни корабли. Посмотри, что закроешь ладошкой на этой картинке.
Описание слайда:
2. Изучение мышления (на примере методики «Четвертый лишний» Мышление От 3 до 3,5 лет Изучается способность к обобщению. Стимульный материал: предлагается картинка, на которой 3 предмета относятся к одной группе, а один предмет лишний. Педагог называет картинки и предлагает показать предмет, который к большинству не подходит. Вопрос: Посмотри, какой предмет не подходит к остальным? Обучение (если не справляется): Что здесь нарисовано? Это дом, это корабль, это тоже корабль, корабль, закрой дом ладошкой. Видишь, остались одни корабли. Посмотри, что закроешь ладошкой на этой картинке.

Слайд 20





«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
(геометрические фигуры)
ПО ЦВЕТУ
Описание слайда:
«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» (геометрические фигуры) ПО ЦВЕТУ

Слайд 21





«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
(геометрические фигуры)
ПО ФОРМЕ
Описание слайда:
«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» (геометрические фигуры) ПО ФОРМЕ

Слайд 22





«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
(геометрические фигуры)
ПО ВЕЛИЧИНЕ
Описание слайда:
«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» (геометрические фигуры) ПО ВЕЛИЧИНЕ

Слайд 23





«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
(2,5-3 (3,5) ГОДА)
Описание слайда:
«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» (2,5-3 (3,5) ГОДА)

Слайд 24





«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
(2,5-3 (3,5) ГОДА)
Описание слайда:
«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» (2,5-3 (3,5) ГОДА)

Слайд 25





«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
(2,5-3 (3,5) ГОДА)
Описание слайда:
«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» (2,5-3 (3,5) ГОДА)

Слайд 26





«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
(2,5-3 (3,5) ГОДА)
Описание слайда:
«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» (2,5-3 (3,5) ГОДА)

Слайд 27





«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
(3-3,5 ГОДА)
Описание слайда:
«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» (3-3,5 ГОДА)

Слайд 28





«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
(3-3,5 ГОДА)
Описание слайда:
«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» (3-3,5 ГОДА)

Слайд 29





«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
(3,5 (4 лет) - 5 лет)
Описание слайда:
«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» (3,5 (4 лет) - 5 лет)

Слайд 30





«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
(5-6 лет)
Описание слайда:
«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» (5-6 лет)

Слайд 31





«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
(5-6 лет)
ПЕРЕНОС
Описание слайда:
«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» (5-6 лет) ПЕРЕНОС

Слайд 32





«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
(5-6 лет)
Описание слайда:
«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» (5-6 лет)

Слайд 33





«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
(5-6 лет)
ПЕРЕНОС
Описание слайда:
«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» (5-6 лет) ПЕРЕНОС

Слайд 34





«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
(5-6 лет)
Описание слайда:
«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» (5-6 лет)

Слайд 35





«Обобщающие понятия»
ИГРУШКИ
ПОСУДА
ОДЕЖДА
МЕБЕЛЬ
ОБУВЬ
ТРАНСПОРТ
ОВОЩИ
ФРУКТЫ
ЯГОДЫ
Описание слайда:
«Обобщающие понятия» ИГРУШКИ ПОСУДА ОДЕЖДА МЕБЕЛЬ ОБУВЬ ТРАНСПОРТ ОВОЩИ ФРУКТЫ ЯГОДЫ

Слайд 36





«Разрезная картинка»
Описание слайда:
«Разрезная картинка»

Слайд 37





«Коробка форм»
Описание слайда:
«Коробка форм»

Слайд 38





СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию