🗊Презентация Психолого-педагогическая характеристика. Задержка психического развития

Нажмите для полного просмотра!
Психолого-педагогическая характеристика. Задержка психического развития, слайд №1Психолого-педагогическая характеристика. Задержка психического развития, слайд №2Психолого-педагогическая характеристика. Задержка психического развития, слайд №3Психолого-педагогическая характеристика. Задержка психического развития, слайд №4Психолого-педагогическая характеристика. Задержка психического развития, слайд №5Психолого-педагогическая характеристика. Задержка психического развития, слайд №6Психолого-педагогическая характеристика. Задержка психического развития, слайд №7Психолого-педагогическая характеристика. Задержка психического развития, слайд №8Психолого-педагогическая характеристика. Задержка психического развития, слайд №9Психолого-педагогическая характеристика. Задержка психического развития, слайд №10Психолого-педагогическая характеристика. Задержка психического развития, слайд №11Психолого-педагогическая характеристика. Задержка психического развития, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психолого-педагогическая характеристика. Задержка психического развития. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Психолого-педагогическая характеристика
задержка психического развития
Описание слайда:
Психолого-педагогическая характеристика задержка психического развития

Слайд 2





Общие положения
Высшие психические функции детей с ЗПР отличаются качественным своеобразием, выраженность дефекта зависит от генеза.
Незрелость эмоционально-волевой сферы обуславливает своеобразие формирования поведения и личностных особенностей.
С началом обучения в школе картина нарушений становится более выраженной, генерализуются психологические проблемы.
Описание слайда:
Общие положения Высшие психические функции детей с ЗПР отличаются качественным своеобразием, выраженность дефекта зависит от генеза. Незрелость эмоционально-волевой сферы обуславливает своеобразие формирования поведения и личностных особенностей. С началом обучения в школе картина нарушений становится более выраженной, генерализуются психологические проблемы.

Слайд 3





Восприятие
часто нарушены все виды восприятия (зрительное, слуховое, тактильное);
снижена скорость выполнения перцептивных операций;
ориентировочно-исследовательская деятельность в целом имеет более низкий уровень развития.
Резюме: не умеют  обследовать предмет, не проявляют ориентировочной активности, долгое  время прибегают к практическим способам ориентировки в свойствах предметов, страдают фонематические процессы.
Описание слайда:
Восприятие часто нарушены все виды восприятия (зрительное, слуховое, тактильное); снижена скорость выполнения перцептивных операций; ориентировочно-исследовательская деятельность в целом имеет более низкий уровень развития. Резюме: не умеют обследовать предмет, не проявляют ориентировочной активности, долгое время прибегают к практическим способам ориентировки в свойствах предметов, страдают фонематические процессы.

Слайд 4





Внимание
неустойчивое, отмечаются переодические  колебания;
неравномерная работоспособность;
повышенная отвлекаемость, импульсивность или, наоборот, инертность.
Резюме: недостаточная целенаправленность деятельности, трудно собрать, сконцентрировать внимание детей, они с трудом переключаются с одного задания на другое, затруднена произвольная регуляция поведения.
Описание слайда:
Внимание неустойчивое, отмечаются переодические колебания; неравномерная работоспособность; повышенная отвлекаемость, импульсивность или, наоборот, инертность. Резюме: недостаточная целенаправленность деятельности, трудно собрать, сконцентрировать внимание детей, они с трудом переключаются с одного задания на другое, затруднена произвольная регуляция поведения.

Слайд 5





Память
ограничен объём;
снижена прочность запоминания;
неточность воспроизведения и быстрая утеря  информации;
вербальная память страдает в большей степени.
Резюме: при использовании специальной методики способны к усвоению некоторых мнемотехнических приёмов.
Описание слайда:
Память ограничен объём; снижена прочность запоминания; неточность воспроизведения и быстрая утеря информации; вербальная память страдает в большей степени. Резюме: при использовании специальной методики способны к усвоению некоторых мнемотехнических приёмов.

Слайд 6





Мышление
отставание даже на уровне наглядных форм мышления (трудности в формировании сферы образов-представлений, сложноcти в создании целого и выделения частей из целого, в пространственном оперировании образами);
репродуктивный характер деятельности, снижение способности к творческому созданию образов;
замедлен процесс формирования мыслительных операций;
Описание слайда:
Мышление отставание даже на уровне наглядных форм мышления (трудности в формировании сферы образов-представлений, сложноcти в создании целого и выделения частей из целого, в пространственном оперировании образами); репродуктивный характер деятельности, снижение способности к творческому созданию образов; замедлен процесс формирования мыслительных операций;

Слайд 7





мышление
уровень словесно-логического мышления низкий: с трудом обобщают, сравнивают по случайным, а не по существенным  признакам, большие затруднения наблюдаются при необходимости синтезировать определённые признаки объектов, с трудом усваивают абстрактные понятия.
Резюме:  мышление конкретное, инфантильное, стереотипное, снижена познавательная активность и интерес.
Описание слайда:
мышление уровень словесно-логического мышления низкий: с трудом обобщают, сравнивают по случайным, а не по существенным признакам, большие затруднения наблюдаются при необходимости синтезировать определённые признаки объектов, с трудом усваивают абстрактные понятия. Резюме: мышление конкретное, инфантильное, стереотипное, снижена познавательная активность и интерес.

Слайд 8





Межанализаторные связи
лежат в основе сложных видов деятельности.
Замедлен процесс формирования межанализаторных связей;
отмечаются недостатки зрительно-моторной, слухо-зрительно-моторной координации;
не сформировано чувство ритма;
наблюдаются трудности в формировании пространственных ориентировок.
Описание слайда:
Межанализаторные связи лежат в основе сложных видов деятельности. Замедлен процесс формирования межанализаторных связей; отмечаются недостатки зрительно-моторной, слухо-зрительно-моторной координации; не сформировано чувство ритма; наблюдаются трудности в формировании пространственных ориентировок.

Слайд 9





Умственно отсталые и дети с ЗПР
Дети с ЗПР не испытывают трудностей в практическом различении свойств предметов, но сенсорный опыт долго не закрепляется и не обобщается в  слове: инструкцию, содержащую словесное обозначение качества или признака понимает, но сам назвать цвет и т. п. затрудняется.
 Умственно отсталые дети испытывают трудности в практическом различении свойств предметов.
Описание слайда:
Умственно отсталые и дети с ЗПР Дети с ЗПР не испытывают трудностей в практическом различении свойств предметов, но сенсорный опыт долго не закрепляется и не обобщается в слове: инструкцию, содержащую словесное обозначение качества или признака понимает, но сам назвать цвет и т. п. затрудняется. Умственно отсталые дети испытывают трудности в практическом различении свойств предметов.

Слайд 10





Умственно отсталые и дети с ЗПР
Дети с ЗПР после получения помощи выполняют задания на близком к норме уровне, умственно отсталые дети не осуществляют переноса действий, самостоятельно не могут справиться с аналогичной задачей.
У умственно отсталых  детей не формируется ролевая игра без специального обучения, дети с ЗПР переходят на этап сюжетно-ролевой игры, но уровень её развития низкий, требует коррекции.
Описание слайда:
Умственно отсталые и дети с ЗПР Дети с ЗПР после получения помощи выполняют задания на близком к норме уровне, умственно отсталые дети не осуществляют переноса действий, самостоятельно не могут справиться с аналогичной задачей. У умственно отсталых детей не формируется ролевая игра без специального обучения, дети с ЗПР переходят на этап сюжетно-ролевой игры, но уровень её развития низкий, требует коррекции.

Слайд 11





Умственно отсталые и дети с ЗПР
ребёнок с ЗПР имеет больший запас сведений, представлений, чем умственно отсталый;
ребёнок с ЗПР лучше ориентируется в быту, в ситуации, учитывает изменения в обстановке, умственно отсталый не обращает внимание на изменения;
ребёнок с ЗПР хочет улучшить речь, умственно отсталый не обращает внимания на свою речь, не замечает её недостатков, у него нет желания улучшить речь.
Описание слайда:
Умственно отсталые и дети с ЗПР ребёнок с ЗПР имеет больший запас сведений, представлений, чем умственно отсталый; ребёнок с ЗПР лучше ориентируется в быту, в ситуации, учитывает изменения в обстановке, умственно отсталый не обращает внимание на изменения; ребёнок с ЗПР хочет улучшить речь, умственно отсталый не обращает внимания на свою речь, не замечает её недостатков, у него нет желания улучшить речь.

Слайд 12





Умственно отсталые и дети с ЗПР
Способность ребёнка к сотрудничеству со взрослым, способность принимать и использовать его помощь, осуществлять перенос усвоенного способа выполнения задания в аналогичную ситуацию характеризуют обучаемость, которая является важнейшим дифференциально-диагностическим критерием для разграничения ЗПР и умственной отсталости.
Описание слайда:
Умственно отсталые и дети с ЗПР Способность ребёнка к сотрудничеству со взрослым, способность принимать и использовать его помощь, осуществлять перенос усвоенного способа выполнения задания в аналогичную ситуацию характеризуют обучаемость, которая является важнейшим дифференциально-диагностическим критерием для разграничения ЗПР и умственной отсталости.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию