🗊 Пунктуация.

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
  
  Пунктуация.  , слайд №1  
  Пунктуация.  , слайд №2  
  Пунктуация.  , слайд №3  
  Пунктуация.  , слайд №4  
  Пунктуация.  , слайд №5  
  Пунктуация.  , слайд №6  
  Пунктуация.  , слайд №7  
  Пунктуация.  , слайд №8  
  Пунктуация.  , слайд №9  
  Пунктуация.  , слайд №10  
  Пунктуация.  , слайд №11  
  Пунктуация.  , слайд №12  
  Пунктуация.  , слайд №13  
  Пунктуация.  , слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Пунктуация. . Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Пунктуация.
Описание слайда:
Пунктуация.

Слайд 2






Основное назначение пунктуации - указывать на смысловое членение речи. 
Первая и основная причина необходимости расстановки знаков препинания — это упрощение прочтения и понимания
Описание слайда:
Основное назначение пунктуации - указывать на смысловое членение речи. Первая и основная причина необходимости расстановки знаков препинания — это упрощение прочтения и понимания

Слайд 3






К. Г. Паустовский 
Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться.
Описание слайда:
К. Г. Паустовский Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться.

Слайд 4





А сколько всего знаков препинания?
Многие считают, что ответить на этот вопрос не так уж и трудно. Любой из вас, скорее всего, без труда перечислит их: точка, двоеточие, многоточие, точка с запятой, запятая, кавычки, вопросительный знак, восклицательный знак, тире, скобки. Итого – десять.
Однако среди учёных-лингвистов нет однозначного ответа на вопрос о количестве знаков препинания в русском языке. Одни назовут десять, другие – двенадцать, третьи – пятнадцать-шестнадцать, а четвёртые вообще глубоко задумаются.
Может быть, лингвисты не умеют считать?
Нет, причина здесь в другом. Просто учёные пока ещё не выработали единых критериев описания знаков препинания, отграничения их от других графических элементов текста (знаков структурного деления текста, шрифтовых выделений, сносок, примечаний и т.п.), ведь знаки препинания используются не только в предложении, но и в тексте в целом. А в нём, как известно, кроме точки, запятой, тире и других знаков препинания, встречаются ещё и абзац (красная строка), и сноска (1,2), и одиночная скобка (например, при цифровой или буквенной нумерации: 1) … 2) … или а) … б) …), и знак параграфа (§) и др. Если учитывать все эти знаки, пунктуационный «алфавит» окажется значительно длиннее, чем принято думать.
Описание слайда:
А сколько всего знаков препинания? Многие считают, что ответить на этот вопрос не так уж и трудно. Любой из вас, скорее всего, без труда перечислит их: точка, двоеточие, многоточие, точка с запятой, запятая, кавычки, вопросительный знак, восклицательный знак, тире, скобки. Итого – десять. Однако среди учёных-лингвистов нет однозначного ответа на вопрос о количестве знаков препинания в русском языке. Одни назовут десять, другие – двенадцать, третьи – пятнадцать-шестнадцать, а четвёртые вообще глубоко задумаются. Может быть, лингвисты не умеют считать? Нет, причина здесь в другом. Просто учёные пока ещё не выработали единых критериев описания знаков препинания, отграничения их от других графических элементов текста (знаков структурного деления текста, шрифтовых выделений, сносок, примечаний и т.п.), ведь знаки препинания используются не только в предложении, но и в тексте в целом. А в нём, как известно, кроме точки, запятой, тире и других знаков препинания, встречаются ещё и абзац (красная строка), и сноска (1,2), и одиночная скобка (например, при цифровой или буквенной нумерации: 1) … 2) … или а) … б) …), и знак параграфа (§) и др. Если учитывать все эти знаки, пунктуационный «алфавит» окажется значительно длиннее, чем принято думать.

Слайд 5


  
  Пунктуация.  , слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





№264.
В природе всё прекрасно: и плывущие по небу облака, и берёзка, и суровая северная ель, и лишайник, который карабкается вверх по склону каменистого откоса… Но что может по живости, прелести и очарованию сравниться с водой?
«Вода- это жизнь»,- думал я, когда плыл по рябоватым просторам Онежского озера. Оно манило к себе прозрачностью и глубиной.
Озеро постоянно меняло свои краски. На рассвете вода была тёмной- тёмной, холодной и неприветливой. Потом цвет озера стал оловянным. Когда лучи солнца заиграли на нашем парусе, потеплели и краски озера.
Описание слайда:
№264. В природе всё прекрасно: и плывущие по небу облака, и берёзка, и суровая северная ель, и лишайник, который карабкается вверх по склону каменистого откоса… Но что может по живости, прелести и очарованию сравниться с водой? «Вода- это жизнь»,- думал я, когда плыл по рябоватым просторам Онежского озера. Оно манило к себе прозрачностью и глубиной. Озеро постоянно меняло свои краски. На рассвете вода была тёмной- тёмной, холодной и неприветливой. Потом цвет озера стал оловянным. Когда лучи солнца заиграли на нашем парусе, потеплели и краски озера.

Слайд 7





№266.
1.Дисциплина- мать победы.
2.Чтение- вот лучшее учение.
3.Архитектура- летопись мира, она говорит тогда, когда уже молчат и песни, и предания.
4.Смех- это человеколюбие.
Описание слайда:
№266. 1.Дисциплина- мать победы. 2.Чтение- вот лучшее учение. 3.Архитектура- летопись мира, она говорит тогда, когда уже молчат и песни, и предания. 4.Смех- это человеколюбие.

Слайд 8





№267.
Я увидел, что ветки смородин-н- ого                                                                                                                                                                                                     куста колеблются. Их кто-то нагибал и через несколько секунд снова отпускал. Я подполз ближе и стал наблюдать.
Светло- рыжий небольшой медведь ел смородину. Он пригибал к себе когтями ветку, потом захватывал зубами ягодную кисть и сдёргивал с неё все ягоды одним лёгким рывком. Стержень кисти и даже зелёные ножки ягод- всё оставалось на ветке. В рот медведю попадали только чистые ягоды. Делалось это быстро и ловко. Неспелые кисти медведь не трогал, а брал только самые тёмные.
Описание слайда:
№267. Я увидел, что ветки смородин-н- ого куста колеблются. Их кто-то нагибал и через несколько секунд снова отпускал. Я подполз ближе и стал наблюдать. Светло- рыжий небольшой медведь ел смородину. Он пригибал к себе когтями ветку, потом захватывал зубами ягодную кисть и сдёргивал с неё все ягоды одним лёгким рывком. Стержень кисти и даже зелёные ножки ягод- всё оставалось на ветке. В рот медведю попадали только чистые ягоды. Делалось это быстро и ловко. Неспелые кисти медведь не трогал, а брал только самые тёмные.

Слайд 9





№269
1.Чуть слышится ручей,/бегущий в сень дубравы/, чуть дышит ветерок, /уснувший на листах/…
2.Косой дождь, /гонимый сильным ветром/, лил как из ведра.
3.Охотник устроился на большом камне, /окружённом /шумно плещущей, стремящейся по каменистому дну/ водой/.
4.Одинокий самолёт,/ плывущий на головокружительной высоте/, кажется миноносцем, /наблюдаемым со дна моря/.
5.Уже вечерело, солнце скрылось за небольшую осиновую рощу, /лежавшую в версте от сада/.
6.Грянул гром- и тучки дрогнули, /охваченные синим огнём/.
7.Человек, /задумавший уничтожить свою душу/, тем самым уже уничтожил её.
Описание слайда:
№269 1.Чуть слышится ручей,/бегущий в сень дубравы/, чуть дышит ветерок, /уснувший на листах/… 2.Косой дождь, /гонимый сильным ветром/, лил как из ведра. 3.Охотник устроился на большом камне, /окружённом /шумно плещущей, стремящейся по каменистому дну/ водой/. 4.Одинокий самолёт,/ плывущий на головокружительной высоте/, кажется миноносцем, /наблюдаемым со дна моря/. 5.Уже вечерело, солнце скрылось за небольшую осиновую рощу, /лежавшую в версте от сада/. 6.Грянул гром- и тучки дрогнули, /охваченные синим огнём/. 7.Человек, /задумавший уничтожить свою душу/, тем самым уже уничтожил её.

Слайд 10





№274
1.Сегодня томная луна, как пленная царевна, грустна, задумчива, бледна.
2. И всю природу, как туман, дремота жаркая объемлет.
3.В небе тают облака, и, лучистая на зное, в искрах катится река, словно зеркало стальное.
4.Как золотая птичка, дрожит огонь впотьмах.
5. Золотые лучи, словно стрелы, сквозь клокастые тучи прошли.
6.Гори*т над нами, как янтарь, закатная заря*.
Описание слайда:
№274 1.Сегодня томная луна, как пленная царевна, грустна, задумчива, бледна. 2. И всю природу, как туман, дремота жаркая объемлет. 3.В небе тают облака, и, лучистая на зное, в искрах катится река, словно зеркало стальное. 4.Как золотая птичка, дрожит огонь впотьмах. 5. Золотые лучи, словно стрелы, сквозь клокастые тучи прошли. 6.Гори*т над нами, как янтарь, закатная заря*.

Слайд 11





Запятая перед союзом И 
Ставится
1./О, и О, и О/
    /и О, и О, и О/
2. [        ],и [       ]
3.[     ],и [,/обос.чл.пр./]
Описание слайда:
Запятая перед союзом И Ставится 1./О, и О, и О/ /и О, и О, и О/ 2. [ ],и [ ] 3.[ ],и [,/обос.чл.пр./]

Слайд 12





№278
1.[Пахнет липа душистая мёдом], и [шумит полный сумрака лес].
2.Ветер осенний в лугах поднимается, шумно по чащам идёт, листья срывает и весело в бешеной пляске несёт. /О, О, О и О/
3.[Всё выше вставало солнце], [зашевелился и поднялся с болот туман].                                                                                 /О и О/
4[.Но ко всему привыкает человек], и [Герасим привык наконец к городскому житью].
5.Метелица покинул отряд около четырёх часов ночи и на совесть гнал своего жеребца.                                                  /О и О/
6.Ночью месяц тускл и поле сквозь туман лишь серебрит. /О и О/
7.Рано солнце умывается ключевой водой и после ливня утирается радугой цветной.                                                             /О и О/
8. [Солнце смотрит, улыбается сквозь узор ветвей], и [сосновый бор качается в неводе лучей].
Описание слайда:
№278 1.[Пахнет липа душистая мёдом], и [шумит полный сумрака лес]. 2.Ветер осенний в лугах поднимается, шумно по чащам идёт, листья срывает и весело в бешеной пляске несёт. /О, О, О и О/ 3.[Всё выше вставало солнце], [зашевелился и поднялся с болот туман]. /О и О/ 4[.Но ко всему привыкает человек], и [Герасим привык наконец к городскому житью]. 5.Метелица покинул отряд около четырёх часов ночи и на совесть гнал своего жеребца. /О и О/ 6.Ночью месяц тускл и поле сквозь туман лишь серебрит. /О и О/ 7.Рано солнце умывается ключевой водой и после ливня утирается радугой цветной. /О и О/ 8. [Солнце смотрит, улыбается сквозь узор ветвей], и [сосновый бор качается в неводе лучей].

Слайд 13





Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
А: «П». 
А: «П?» 
А: «П!»
Описание слайда:
Знаки препинания в предложениях с прямой речью. А: «П». А: «П?» А: «П!»

Слайд 14





№279
Некоторые растения могут предсказывать перемену погоды. Вот, например, желтовато-белая жимолость рассказывает человеку: «Если подойдёшь ко мне и почувствуешь сильный запах, жди дождя вечером или ночью».
Бело- розовые вьюнки раскрываются между семью и восемью часами утра. Если же они закрыты, будет дождь.
«У моих розовых цветов перед дождём летает много ночных бабочек»,- предсказывает дрёма.
Мокрица говорит: «Если я ещё не проснулась в девять часов, жди непогоду».
Описание слайда:
№279 Некоторые растения могут предсказывать перемену погоды. Вот, например, желтовато-белая жимолость рассказывает человеку: «Если подойдёшь ко мне и почувствуешь сильный запах, жди дождя вечером или ночью». Бело- розовые вьюнки раскрываются между семью и восемью часами утра. Если же они закрыты, будет дождь. «У моих розовых цветов перед дождём летает много ночных бабочек»,- предсказывает дрёма. Мокрица говорит: «Если я ещё не проснулась в девять часов, жди непогоду».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию