🗊Презентация Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный краевед». (4 класс)

Нажмите для полного просмотра!
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный краевед». (4 класс), слайд №1Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный краевед». (4 класс), слайд №2Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный краевед». (4 класс), слайд №3Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный краевед». (4 класс), слайд №4Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный краевед». (4 класс), слайд №5Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный краевед». (4 класс), слайд №6Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный краевед». (4 класс), слайд №7Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный краевед». (4 класс), слайд №8Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный краевед». (4 класс), слайд №9Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный краевед». (4 класс), слайд №10Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный краевед». (4 класс), слайд №11Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный краевед». (4 класс), слайд №12Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный краевед». (4 класс), слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный краевед». (4 класс). Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный краевед», 4 кл.
Составитель: Журавлева Анастасия Александровна
Описание слайда:
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный краевед», 4 кл. Составитель: Журавлева Анастасия Александровна

Слайд 2





Краткая характеристика
Духовно – нравственного воспитания школьников – острая проблема нашего общества.
Работа в краеведческом кружке открывает широкие возможности в воспитании школьников. 
Такое направление занятий - перспективное направление в самостоятельной учебно-исследовательской деятельности учащихся, выработке умения понимать ценности прошлого, настоящего, а также получать умения ставить цели и задачи на будущее.
Изучение прошлого своей семьи, своего региона дает возможность пробудить интерес у ребенка к родословной своей семьи, к истории своего края и к общей истории человечества. 
Лучше узнать свой родной край, глубже понять особенности его природы, истории и культуры и их взаимосвязь с природой, историей, и культурой страны, принять участие в созидательной деятельности, развить свои собственные способности – основной смысл кружка «Юный краевед». 
Практическая значимость работы:
формирование интереса и привязанности к родному краю;
воспитание патриотического чувства;
формирование исторического сознания;
создание условий для повышения общеучебных умений и навыков
Описание слайда:
Краткая характеристика Духовно – нравственного воспитания школьников – острая проблема нашего общества. Работа в краеведческом кружке открывает широкие возможности в воспитании школьников. Такое направление занятий - перспективное направление в самостоятельной учебно-исследовательской деятельности учащихся, выработке умения понимать ценности прошлого, настоящего, а также получать умения ставить цели и задачи на будущее. Изучение прошлого своей семьи, своего региона дает возможность пробудить интерес у ребенка к родословной своей семьи, к истории своего края и к общей истории человечества. Лучше узнать свой родной край, глубже понять особенности его природы, истории и культуры и их взаимосвязь с природой, историей, и культурой страны, принять участие в созидательной деятельности, развить свои собственные способности – основной смысл кружка «Юный краевед». Практическая значимость работы: формирование интереса и привязанности к родному краю; воспитание патриотического чувства; формирование исторического сознания; создание условий для повышения общеучебных умений и навыков

Слайд 3





Краткая характеристика учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа-детский сад «Росток» находится в Республике Хакасия, Усть-Абаканском районе, п.Тепличный. В нашем учреждении совмещен детский сад и начальная школа.
Описание слайда:
Краткая характеристика учреждения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа-детский сад «Росток» находится в Республике Хакасия, Усть-Абаканском районе, п.Тепличный. В нашем учреждении совмещен детский сад и начальная школа.

Слайд 4





Цели и задачи 
Цель: совершенствование системы информационного и образовательного пространства, способствующего формированию у обучающихся  гражданственности, высокого патриотического сознания, ценностного отношения к Родине Отечеству, к своему региону (Республика Хакасия) культурно-историческому прошлому России, своего родного края
Задачи:
Углубить и расширить знания учащихся по истории России, Республики Хакасия.
Способствовать развитию навыков исследовательской работы
Приобщить обучающихся к поисково-исследовательской работе
Совершенствовать творческие способности личности
Воспитывать у учащихся патриотические и нравственные ценности и идеалы, их связь с предыдущими поколениями
Описание слайда:
Цели и задачи Цель: совершенствование системы информационного и образовательного пространства, способствующего формированию у обучающихся гражданственности, высокого патриотического сознания, ценностного отношения к Родине Отечеству, к своему региону (Республика Хакасия) культурно-историческому прошлому России, своего родного края Задачи: Углубить и расширить знания учащихся по истории России, Республики Хакасия. Способствовать развитию навыков исследовательской работы Приобщить обучающихся к поисково-исследовательской работе Совершенствовать творческие способности личности Воспитывать у учащихся патриотические и нравственные ценности и идеалы, их связь с предыдущими поколениями

Слайд 5





Формы исследовательской деятельности
Мини-исследования
Занятия-исследования
Коллективное (либо индивидуальное) выполнение и защита проектно-исследовательских работ
Наблюдение
Анкетирование и др.
Описание слайда:
Формы исследовательской деятельности Мини-исследования Занятия-исследования Коллективное (либо индивидуальное) выполнение и защита проектно-исследовательских работ Наблюдение Анкетирование и др.

Слайд 6





Основное содержание: Актуальность
Актуальность программы  заключается в предоставлении возможности  развивать  познавательную активность, творческие способности  в процессе учебно-исследовательской деятельности, подготовки к написанию исследовательских работ, их оформлению и защите.
Описание слайда:
Основное содержание: Актуальность Актуальность программы  заключается в предоставлении возможности  развивать  познавательную активность, творческие способности  в процессе учебно-исследовательской деятельности, подготовки к написанию исследовательских работ, их оформлению и защите.

Слайд 7





Основное содержание: личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами краеведческого материала целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта краеведческой деятельности, слушания и заучивания наизусть произведений национальной художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре своего народа и других народов, живущих рядом; выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
8) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Описание слайда:
Основное содержание: личностные, метапредметные и предметные результаты Личностные результаты: 1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; 2) формирование средствами краеведческого материала целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта краеведческой деятельности, слушания и заучивания наизусть произведений национальной художественной литературы; 4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре своего народа и других народов, живущих рядом; выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; 6) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; 8) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Слайд 8





Основное содержание: личностные, метапредметные и предметные результаты
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации по краеведению;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач посредством изучения речевой деятельности других народов, проживающих на территории Удмуртии;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения научных текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
9) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Описание слайда:
Основное содержание: личностные, метапредметные и предметные результаты Метапредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) использование знаково-символических средств представления информации по краеведению; 6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач посредством изучения речевой деятельности других народов, проживающих на территории Удмуртии; 7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8) овладение навыками смыслового чтения научных текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации; 9) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; 12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Слайд 9





Основное содержание: личностные, метапредметные и предметные результаты
Предметные результаты:
1) понимание краеведения как явления национального и мирового общежития, как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости изучения краеведения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении научной и художественной литературы о родном городе Воткинске, об Удмуртской Республике;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня краеведческой компетентности т. е. овладение элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных краеведческих понятий;
4) использование разных видов чтения краеведческих текстов (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику этих текстов, участвовать в их обсуждении;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую краеведческую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение работать с разными видами краеведческих материалов: исторических, географических, национальных; находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений, связанных с изучением родного города и республик 
Описание слайда:
Основное содержание: личностные, метапредметные и предметные результаты Предметные результаты: 1) понимание краеведения как явления национального и мирового общежития, как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2) осознание значимости изучения краеведения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении научной и художественной литературы о родном городе Воткинске, об Удмуртской Республике; 3) достижение необходимого для продолжения образования уровня краеведческой компетентности т. е. овладение элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных краеведческих понятий; 4) использование разных видов чтения краеведческих текстов (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику этих текстов, участвовать в их обсуждении; 5) умение самостоятельно выбирать интересующую краеведческую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; 6) умение работать с разными видами краеведческих материалов: исторических, географических, национальных; находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений, связанных с изучением родного города и республик 

Слайд 10





Основное содержание: содержание программы, планирование
Раздел 1. Хакасия – удивительный край
Хакасия на карте России
Республика Хакасия – часть большого государства
Географическое положение Хакасии
Природа Хакасии
Экология нашего региона
Взаимосвязь деятельности человека и природы
Взаимосвязь человека и природы
Описание слайда:
Основное содержание: содержание программы, планирование Раздел 1. Хакасия – удивительный край Хакасия на карте России Республика Хакасия – часть большого государства Географическое положение Хакасии Природа Хакасии Экология нашего региона Взаимосвязь деятельности человека и природы Взаимосвязь человека и природы

Слайд 11





Основное содержание: содержание программы, планирование
Раздел 3. Культура и традиции народов
Национальные цвета Республики Хакасия
Народы мира, России, родного края
Народные праздники народов России и Республики Хакасия
Календарные, народные праздники и верования, религия народов
Традиционные обряды некоторых народов республики: русских, хакасов и др. 
Семейные праздники (рождение ребёнка, имянаречение, свадьба и др.)
Традиционная кухня народов
Особенности (виды и состав кушаний, способ приготовления, обрядовая сторона приготовления и подачи на стол того или иного блюда) приготовления традиционной праздничной пищи у народов Хакасии
Тайны бабушкиного сундука. Традиционная народная одежда: мужская и женская, повседневная и праздничная
Декоративно-прикладное искусство. Виды декоративно-прикладного искусства
Общие сведения о ремёслах народов, живущих в Хакасии.
Описание слайда:
Основное содержание: содержание программы, планирование Раздел 3. Культура и традиции народов Национальные цвета Республики Хакасия Народы мира, России, родного края Народные праздники народов России и Республики Хакасия Календарные, народные праздники и верования, религия народов Традиционные обряды некоторых народов республики: русских, хакасов и др. Семейные праздники (рождение ребёнка, имянаречение, свадьба и др.) Традиционная кухня народов Особенности (виды и состав кушаний, способ приготовления, обрядовая сторона приготовления и подачи на стол того или иного блюда) приготовления традиционной праздничной пищи у народов Хакасии Тайны бабушкиного сундука. Традиционная народная одежда: мужская и женская, повседневная и праздничная Декоративно-прикладное искусство. Виды декоративно-прикладного искусства Общие сведения о ремёслах народов, живущих в Хакасии.

Слайд 12





Основное содержание: содержание программы, планирование
Раздел 6. Семейные ценности
Понятие «семья». Взаимоотношения в семье
Традиционное отношение к родителям, старикам у народов в разные исторические эпохи. Старая фотография из семейного альбома
Понятие «раритет». Семейные праздники и традиции. 
Духовные ценности, передаваемые из поколения в поколение.
Духовные ценности учебного сообщества: класса, школы.
Раздел 7. Тайная красота Республики в которой живу
Заповедные места…Хакасский заповедник
Хакасский заповедник. Участок «Оглахты»
Красота гор. Саяны и чудеса природы в них
Загадки природы. Вулканы Хакасии
«Археология – что это?».
Красота и загадки гор. Мировая гора – Сундуки
Прошлое моего края. Крепости древности. Где они были?
Прошлое моего края. Загадочные камни. Мингиры
Описание слайда:
Основное содержание: содержание программы, планирование Раздел 6. Семейные ценности Понятие «семья». Взаимоотношения в семье Традиционное отношение к родителям, старикам у народов в разные исторические эпохи. Старая фотография из семейного альбома Понятие «раритет». Семейные праздники и традиции. Духовные ценности, передаваемые из поколения в поколение. Духовные ценности учебного сообщества: класса, школы. Раздел 7. Тайная красота Республики в которой живу Заповедные места…Хакасский заповедник Хакасский заповедник. Участок «Оглахты» Красота гор. Саяны и чудеса природы в них Загадки природы. Вулканы Хакасии «Археология – что это?». Красота и загадки гор. Мировая гора – Сундуки Прошлое моего края. Крепости древности. Где они были? Прошлое моего края. Загадочные камни. Мингиры

Слайд 13





Методы диагностики
Наблюдение
Анкетирование
Беседа
Выставки рисунков
Посещение экскурсий (совмещенные с беседой) и др.
Описание слайда:
Методы диагностики Наблюдение Анкетирование Беседа Выставки рисунков Посещение экскурсий (совмещенные с беседой) и др.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию