🗊Презентация Работа с понятиями и создание визуальных образов на занятиях в курсе истории

Нажмите для полного просмотра!
Работа с понятиями и создание визуальных образов на занятиях в курсе истории, слайд №1Работа с понятиями и создание визуальных образов на занятиях в курсе истории, слайд №2Работа с понятиями и создание визуальных образов на занятиях в курсе истории, слайд №3Работа с понятиями и создание визуальных образов на занятиях в курсе истории, слайд №4Работа с понятиями и создание визуальных образов на занятиях в курсе истории, слайд №5Работа с понятиями и создание визуальных образов на занятиях в курсе истории, слайд №6Работа с понятиями и создание визуальных образов на занятиях в курсе истории, слайд №7Работа с понятиями и создание визуальных образов на занятиях в курсе истории, слайд №8Работа с понятиями и создание визуальных образов на занятиях в курсе истории, слайд №9Работа с понятиями и создание визуальных образов на занятиях в курсе истории, слайд №10Работа с понятиями и создание визуальных образов на занятиях в курсе истории, слайд №11Работа с понятиями и создание визуальных образов на занятиях в курсе истории, слайд №12Работа с понятиями и создание визуальных образов на занятиях в курсе истории, слайд №13Работа с понятиями и создание визуальных образов на занятиях в курсе истории, слайд №14Работа с понятиями и создание визуальных образов на занятиях в курсе истории, слайд №15Работа с понятиями и создание визуальных образов на занятиях в курсе истории, слайд №16Работа с понятиями и создание визуальных образов на занятиях в курсе истории, слайд №17Работа с понятиями и создание визуальных образов на занятиях в курсе истории, слайд №18Работа с понятиями и создание визуальных образов на занятиях в курсе истории, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Работа с понятиями и создание визуальных образов на занятиях в курсе истории. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Работа с понятиями и создание визуальных образов на занятиях в курсе истории
Описание слайда:
Работа с понятиями и создание визуальных образов на занятиях в курсе истории

Слайд 2





Базовые способы работы с понятиями
«Сравнение понятий» - выделение существенных признаков. 
«Аналогии» – цепочка сходных понятий. 
«Исключение лишнего». 
Определения понятий. 
Интерпретация понятий (в том числе и переносного смысла). 
Подбор понятия по иллюстрации и наоборот. 
Схема понятий (соотношение в системе).
Описание слайда:
Базовые способы работы с понятиями «Сравнение понятий» - выделение существенных признаков. «Аналогии» – цепочка сходных понятий. «Исключение лишнего». Определения понятий. Интерпретация понятий (в том числе и переносного смысла). Подбор понятия по иллюстрации и наоборот. Схема понятий (соотношение в системе).

Слайд 3





Работа с понятием
Понятийный ряд: опричнина, Земский Собор, патриарх, царь, бояре, Ливонская война.
Вопросы: Какое понятие «лишнее»? Чем объединены понятия? Что можно сказать о каждом из терминов?
Выявление понятия по данным определениям или характеристикам (выделение ключевых характеристик, составление собственного определения и т.п.). По набору характеристик определите слово, связанное с системой власти: законодательный,  выборный, представительный…
Ответ: Парламент.
Выявление понятия по данным определениям (на их основе – выделение ключевых характеристик, составление собственного определения и т.п.).
Пропущенные понятия (в текстах, предложениях, подписях, словосочетаниях, характеристиках и т.п.)
Ассоциации или символы понятия (рисунок, ряд слов, антонимы и т.п.)
Описание слайда:
Работа с понятием Понятийный ряд: опричнина, Земский Собор, патриарх, царь, бояре, Ливонская война. Вопросы: Какое понятие «лишнее»? Чем объединены понятия? Что можно сказать о каждом из терминов? Выявление понятия по данным определениям или характеристикам (выделение ключевых характеристик, составление собственного определения и т.п.). По набору характеристик определите слово, связанное с системой власти: законодательный, выборный, представительный… Ответ: Парламент. Выявление понятия по данным определениям (на их основе – выделение ключевых характеристик, составление собственного определения и т.п.). Пропущенные понятия (в текстах, предложениях, подписях, словосочетаниях, характеристиках и т.п.) Ассоциации или символы понятия (рисунок, ряд слов, антонимы и т.п.)

Слайд 4





Мозаика понятий (понятийный паззл)
Определение темы.
Работа в группе по составлению списка понятий, связанных с темой (вопросом) – одинаковой для всех групп или разными для каждой.
Объединение понятий группой в общую схему или образ (визуализация взаимосвязей и составление пояснения).
Представление результатов работы.
Экспертное обсуждение.
Описание слайда:
Мозаика понятий (понятийный паззл) Определение темы. Работа в группе по составлению списка понятий, связанных с темой (вопросом) – одинаковой для всех групп или разными для каждой. Объединение понятий группой в общую схему или образ (визуализация взаимосвязей и составление пояснения). Представление результатов работы. Экспертное обсуждение.

Слайд 5





Метод перекрестных ассоциаций
Описание слайда:
Метод перекрестных ассоциаций

Слайд 6





Понятийные ряды
Варианты заданий – продолжить («достроить») понятийный ряд, пояснить каждое понятие в ряду, найти объединяющую характеристику (термин, видовое или родовое отличие):
Талейран – Ришелье – Распутин - …
(«серый кардинал», «теневая власть»)
А. Адашев - С. Полоцкий – Никон - М. Сперанский – С. Витте – П. Столыпин – А. Косыгин – Е. Гайдар  - …
(реформаторы).
Описание слайда:
Понятийные ряды Варианты заданий – продолжить («достроить») понятийный ряд, пояснить каждое понятие в ряду, найти объединяющую характеристику (термин, видовое или родовое отличие): Талейран – Ришелье – Распутин - … («серый кардинал», «теневая власть») А. Адашев - С. Полоцкий – Никон - М. Сперанский – С. Витте – П. Столыпин – А. Косыгин – Е. Гайдар - … (реформаторы).

Слайд 7





Пропущенное слово
«Прошлое можно сохранить, только имея _________, ибо они связаны навечно». Р. Уоррен «Вся королевская рать».
Будущее.
Предложите окончание фразы. Как можно сформулировать тему занятия? Какие вопросы могут быть рассмотрены?
О. де Бальзак «Утраченный иллюзии»: «Какой-то голос говорил ему: «Ум – это рычаг, которым можно приподнять земной шар». Но другой голос говорил ему, что точкою для опоры ума служат ________________________________
деньги
Описание слайда:
Пропущенное слово «Прошлое можно сохранить, только имея _________, ибо они связаны навечно». Р. Уоррен «Вся королевская рать». Будущее. Предложите окончание фразы. Как можно сформулировать тему занятия? Какие вопросы могут быть рассмотрены? О. де Бальзак «Утраченный иллюзии»: «Какой-то голос говорил ему: «Ум – это рычаг, которым можно приподнять земной шар». Но другой голос говорил ему, что точкою для опоры ума служат ________________________________ деньги

Слайд 8





Пропущенное понятие
Униженный,
Без воли, без земли,
Как жалкий раб,
Всегда лишен покоя,
Крестьянин русский,
Много сотен лет
Тебя томило ... ... .
Ответ. Право крепостное.
Описание слайда:
Пропущенное понятие Униженный, Без воли, без земли, Как жалкий раб, Всегда лишен покоя, Крестьянин русский, Много сотен лет Тебя томило ... ... . Ответ. Право крепостное.

Слайд 9





Ассоциации
Описание слайда:
Ассоциации

Слайд 10





Ассоциативный ряд
Предлагается по каждой букве в слове подобрать существительное, прилагательное и глагол, показав их связь с данным понятием:
О _______________, ________________, _____________
Б _______________, ________________, _____________
Щ _______________, ________________, ____________
И _______________, ________________, _____________
Н _______________, ________________, _____________
А _______________, ________________, _____________
Мозговой штурм. Результат – список понятий, проблемные зоны содержания, темы и вопросы для углубления знаний.
Описание слайда:
Ассоциативный ряд Предлагается по каждой букве в слове подобрать существительное, прилагательное и глагол, показав их связь с данным понятием: О _______________, ________________, _____________ Б _______________, ________________, _____________ Щ _______________, ________________, ____________ И _______________, ________________, _____________ Н _______________, ________________, _____________ А _______________, ________________, _____________ Мозговой штурм. Результат – список понятий, проблемные зоны содержания, темы и вопросы для углубления знаний.

Слайд 11





Значение понятий
Гапоновщина - _____________________
Бонапартизм - _____________________
Макиавеллизм - ____________________
Нечаевщина - _____________________ 
Стахановцы – _____________________
Аракчеевщина – ___________________
Корниловщина – ___________________
Бироновщина – ____________________
Ежовщина – _______________________
Власовцы – _______________________
Описание слайда:
Значение понятий Гапоновщина - _____________________ Бонапартизм - _____________________ Макиавеллизм - ____________________ Нечаевщина - _____________________ Стахановцы – _____________________ Аракчеевщина – ___________________ Корниловщина – ___________________ Бироновщина – ____________________ Ежовщина – _______________________ Власовцы – _______________________

Слайд 12


Работа с понятиями и создание визуальных образов на занятиях в курсе истории, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Облако слов
Прием работы с понятийным аппаратом, основанный на ассоциативных рядах.
Схема соотношения понятий – обоснование взаимосвязей и взаимозависимости.
Описание слайда:
Облако слов Прием работы с понятийным аппаратом, основанный на ассоциативных рядах. Схема соотношения понятий – обоснование взаимосвязей и взаимозависимости.

Слайд 14





Визуальный образ понятия
Определяется понятие для анализа и изучения (в группе или индивидуально).
Дается определение (самостоятельно, находится лучшее или синтезируется на основе имеющихся).
Символ понятия.
Обоснование важности (значимости) понятия.
Описание слайда:
Визуальный образ понятия Определяется понятие для анализа и изучения (в группе или индивидуально). Дается определение (самостоятельно, находится лучшее или синтезируется на основе имеющихся). Символ понятия. Обоснование важности (значимости) понятия.

Слайд 15





Ценность (образ понятия)
Описание слайда:
Ценность (образ понятия)

Слайд 16





Классификация ценностей
Описание слайда:
Классификация ценностей

Слайд 17





Методические приемы по работе с понятийным аппаратом на занятии
Диктант (произносятся определения или характеристики);
Составление высказывания (текста);
Составление кроссворда или ответы на кроссворд;
Понятия в одном ряду (выпадающие, общее); 
Мысленный образ понятия (ассоциации);
Составление словаря и уточнение понятий;
Установление связей между понятиями; 
Развернутая смысловая схема понятия (связь с событиями, личностями, характеристиками и т.п.);
Соотнесение понятия с определением; 
Представление понятия без использования слов.
Буквы имени – о человеке (характеристики - самооценка).
Описание слайда:
Методические приемы по работе с понятийным аппаратом на занятии Диктант (произносятся определения или характеристики); Составление высказывания (текста); Составление кроссворда или ответы на кроссворд; Понятия в одном ряду (выпадающие, общее); Мысленный образ понятия (ассоциации); Составление словаря и уточнение понятий; Установление связей между понятиями; Развернутая смысловая схема понятия (связь с событиями, личностями, характеристиками и т.п.); Соотнесение понятия с определением; Представление понятия без использования слов. Буквы имени – о человеке (характеристики - самооценка).

Слайд 18





Методические приемы (продолжение)
Составление словаря новых терминов.
Схема (графическое видение) иерархии понятий – в виде атома, организма, системы планет, ядра, поезда с вагонами на рельсах.
Кроссворд (составление, решение – на время) – вариант игры в слова через вписывание по клеткам с добавлением буквы (чем больше букв в слове, тем лучше).
Создание понятийных цепочек (в разной логике выстраивания последовательности – по датам, по нарастанию и т.п.).
Описание слайда:
Методические приемы (продолжение) Составление словаря новых терминов. Схема (графическое видение) иерархии понятий – в виде атома, организма, системы планет, ядра, поезда с вагонами на рельсах. Кроссворд (составление, решение – на время) – вариант игры в слова через вписывание по клеткам с добавлением буквы (чем больше букв в слове, тем лучше). Создание понятийных цепочек (в разной логике выстраивания последовательности – по датам, по нарастанию и т.п.).

Слайд 19





Понятийная грамотность
Точность использования терминологии (правильный смысл, произношение, сочетание с другими понятиями, выстраивание внутренних взаимосвязей).
Выстраивание терминологической иерархии («Дерево понятий»).
Способность формулировать релевантные (соответствующие) определения.
Адекватность выделения общих (объединяющих) понятий.
Описание слайда:
Понятийная грамотность Точность использования терминологии (правильный смысл, произношение, сочетание с другими понятиями, выстраивание внутренних взаимосвязей). Выстраивание терминологической иерархии («Дерево понятий»). Способность формулировать релевантные (соответствующие) определения. Адекватность выделения общих (объединяющих) понятий.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию