🗊Презентация Работа с текстом. Обучение сжатому изложению

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Работа с текстом. Обучение сжатому изложению, слайд №1Работа с текстом. Обучение сжатому изложению, слайд №2Работа с текстом. Обучение сжатому изложению, слайд №3Работа с текстом. Обучение сжатому изложению, слайд №4Работа с текстом. Обучение сжатому изложению, слайд №5Работа с текстом. Обучение сжатому изложению, слайд №6Работа с текстом. Обучение сжатому изложению, слайд №7Работа с текстом. Обучение сжатому изложению, слайд №8Работа с текстом. Обучение сжатому изложению, слайд №9Работа с текстом. Обучение сжатому изложению, слайд №10Работа с текстом. Обучение сжатому изложению, слайд №11Работа с текстом. Обучение сжатому изложению, слайд №12Работа с текстом. Обучение сжатому изложению, слайд №13Работа с текстом. Обучение сжатому изложению, слайд №14Работа с текстом. Обучение сжатому изложению, слайд №15Работа с текстом. Обучение сжатому изложению, слайд №16Работа с текстом. Обучение сжатому изложению, слайд №17Работа с текстом. Обучение сжатому изложению, слайд №18Работа с текстом. Обучение сжатому изложению, слайд №19Работа с текстом. Обучение сжатому изложению, слайд №20Работа с текстом. Обучение сжатому изложению, слайд №21Работа с текстом. Обучение сжатому изложению, слайд №22Работа с текстом. Обучение сжатому изложению, слайд №23Работа с текстом. Обучение сжатому изложению, слайд №24Работа с текстом. Обучение сжатому изложению, слайд №25Работа с текстом. Обучение сжатому изложению, слайд №26Работа с текстом. Обучение сжатому изложению, слайд №27Работа с текстом. Обучение сжатому изложению, слайд №28Работа с текстом. Обучение сжатому изложению, слайд №29Работа с текстом. Обучение сжатому изложению, слайд №30Работа с текстом. Обучение сжатому изложению, слайд №31Работа с текстом. Обучение сжатому изложению, слайд №32Работа с текстом. Обучение сжатому изложению, слайд №33Работа с текстом. Обучение сжатому изложению, слайд №34

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Работа с текстом. Обучение сжатому изложению. Доклад-сообщение содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема: Работа с текстом. Обучение сжатому изложению.
(подготовка к Государственной итоговой аттестации в 9 классе (ЕМЭ).
Урок русского языка в 7 классе.
Учитель: Гимадутдинова Е.Ю.
Описание слайда:
Тема: Работа с текстом. Обучение сжатому изложению. (подготовка к Государственной итоговой аттестации в 9 классе (ЕМЭ). Урок русского языка в 7 классе. Учитель: Гимадутдинова Е.Ю.

Слайд 2





Цели урока:
Описание слайда:
Цели урока:

Слайд 3





Отличие подробного изложения от сжатого:
Описание слайда:
Отличие подробного изложения от сжатого:

Слайд 4





Что требуется:
Описание слайда:
Что требуется:

Слайд 5


Работа с текстом. Обучение сжатому изложению, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Способы сжатия текста:
     Исключение подробностей, деталей
    ( исключить- удалить из состава чего-нибудь.) 
Пропуск предложений, содержащих второстепенные факты; пропуск предложений с описаниями и рассуждениями. 
Исключение повторов.
3)   Исключение фрагмента предложения.
4)   Исключение одного или нескольких синонимов
Описание слайда:
Способы сжатия текста: Исключение подробностей, деталей ( исключить- удалить из состава чего-нибудь.) Пропуск предложений, содержащих второстепенные факты; пропуск предложений с описаниями и рассуждениями. Исключение повторов. 3) Исключение фрагмента предложения. 4) Исключение одного или нескольких синонимов

Слайд 7





Обобщение конкретных, единичных явлений. 
Обобщение конкретных, единичных явлений. 
В этом случае ученик должен сначала найти в тексте эти однородные частные факты, вычленить в них общее, а затем подобрать языковую форму их обобщенной передачи, то есть переформулировать мысль своими словами.
В коробке лежали синие, красные, зеленые и жёлтые шары. =
 В коробке лежали разноцветные шары. 
образование сложного предложения путем слияния двух смежных предложений, повествующих об одном и том же предмете речи.
Описание слайда:
Обобщение конкретных, единичных явлений. Обобщение конкретных, единичных явлений. В этом случае ученик должен сначала найти в тексте эти однородные частные факты, вычленить в них общее, а затем подобрать языковую форму их обобщенной передачи, то есть переформулировать мысль своими словами. В коробке лежали синие, красные, зеленые и жёлтые шары. = В коробке лежали разноцветные шары. образование сложного предложения путем слияния двух смежных предложений, повествующих об одном и том же предмете речи.

Слайд 8





    Упрощение
    Упрощение
разбивка сложного предложения на сокращенные простые; замена сложноподчинённого предложения простым.
перевод диалога или прямой речи в косвенную;
Замена фрагмента текста синонимичным выражением.
Переформулирование мысли своими словами.
Описание слайда:
Упрощение Упрощение разбивка сложного предложения на сокращенные простые; замена сложноподчинённого предложения простым. перевод диалога или прямой речи в косвенную; Замена фрагмента текста синонимичным выражением. Переформулирование мысли своими словами.

Слайд 9





Сжатое изложение (инструкция).
С1. Прослушайте (прочитайте) текст и напишите сжатое изложение.
Помните, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения не менее 90 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Описание слайда:
Сжатое изложение (инструкция). С1. Прослушайте (прочитайте) текст и напишите сжатое изложение. Помните, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения не менее 90 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Слайд 10





 Критерии оценивания изложения
Экзаменуемый правильно применил  не менее двух разных приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия не менее 3 микротем текста.
или
Экзаменуемый правильно применил один приём сжатия, использовав его на протяжении всего текста
3 балла
Описание слайда:
Критерии оценивания изложения Экзаменуемый правильно применил не менее двух разных приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия не менее 3 микротем текста. или Экзаменуемый правильно применил один приём сжатия, использовав его на протяжении всего текста 3 балла

Слайд 11





Экзаменуемый правильно применил  не менее двух разных приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия  2 микротем текста.
Экзаменуемый правильно применил  не менее двух разных приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия  2 микротем текста.
или
Экзаменуемый правильно применил один приём сжатия, использовав его для сжатия 3 микротем текста 
2 балла
Описание слайда:
Экзаменуемый правильно применил не менее двух разных приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия 2 микротем текста. Экзаменуемый правильно применил не менее двух разных приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия 2 микротем текста. или Экзаменуемый правильно применил один приём сжатия, использовав его для сжатия 3 микротем текста 2 балла

Слайд 12





Экзаменуемый правильно применил  не менее двух разных приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия  1 микротемы текста.
Экзаменуемый правильно применил  не менее двух разных приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия  1 микротемы текста.
или
Экзаменуемый правильно применил один приём сжатия, использовав его для сжатия 2 микротем текста 
1 балл
Описание слайда:
Экзаменуемый правильно применил не менее двух разных приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия 1 микротемы текста. Экзаменуемый правильно применил не менее двух разных приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия 1 микротемы текста. или Экзаменуемый правильно применил один приём сжатия, использовав его для сжатия 2 микротем текста 1 балл

Слайд 13





Экзаменуемый правильно применил  1 приём сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия  1 микротемы текста.
Экзаменуемый правильно применил  1 приём сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия  1 микротемы текста.
или
экзаменуемый  не применил ни одного приём сжатия текста.
или 
Экзаменуемый неправильно использовал приёмы сжатия текста и исказил авторский замысел.
0 баллов
Описание слайда:
Экзаменуемый правильно применил 1 приём сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия 1 микротемы текста. Экзаменуемый правильно применил 1 приём сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия 1 микротемы текста. или экзаменуемый не применил ни одного приём сжатия текста. или Экзаменуемый неправильно использовал приёмы сжатия текста и исказил авторский замысел. 0 баллов

Слайд 14





Что такое тишина?
Где-то в лесу жила-была речка. Чистая-чистая, прозрачная-прозрачная. Весь лес поила прохладной водой. Каждому позволяла смотреться в себя, как в зеркало. Ни с кем не ссорилась, со всеми болтала. Весёлая, добрая речка.
Описание слайда:
Что такое тишина? Где-то в лесу жила-была речка. Чистая-чистая, прозрачная-прозрачная. Весь лес поила прохладной водой. Каждому позволяла смотреться в себя, как в зеркало. Ни с кем не ссорилась, со всеми болтала. Весёлая, добрая речка.

Слайд 15





Так было долго. Но однажды утром проснулась она в плохом настроении. То ли сон грустный увидела, то ли ещё что случилось. Вздохнула речка печально, потянулась и зацепилась волной за корягу, поцарапалась. Совсем расстроилась речка, чуть помутнела её вода. Заметило это солнце. Решило развеселить речку. Пощекотало её своим длинным лучиком, да как-то неудачно: сломался луч, уколол  и без того поцарапанную волну. 
Так было долго. Но однажды утром проснулась она в плохом настроении. То ли сон грустный увидела, то ли ещё что случилось. Вздохнула речка печально, потянулась и зацепилась волной за корягу, поцарапалась. Совсем расстроилась речка, чуть помутнела её вода. Заметило это солнце. Решило развеселить речку. Пощекотало её своим длинным лучиком, да как-то неудачно: сломался луч, уколол  и без того поцарапанную волну.
Описание слайда:
Так было долго. Но однажды утром проснулась она в плохом настроении. То ли сон грустный увидела, то ли ещё что случилось. Вздохнула речка печально, потянулась и зацепилась волной за корягу, поцарапалась. Совсем расстроилась речка, чуть помутнела её вода. Заметило это солнце. Решило развеселить речку. Пощекотало её своим длинным лучиком, да как-то неудачно: сломался луч, уколол и без того поцарапанную волну. Так было долго. Но однажды утром проснулась она в плохом настроении. То ли сон грустный увидела, то ли ещё что случилось. Вздохнула речка печально, потянулась и зацепилась волной за корягу, поцарапалась. Совсем расстроилась речка, чуть помутнела её вода. Заметило это солнце. Решило развеселить речку. Пощекотало её своим длинным лучиком, да как-то неудачно: сломался луч, уколол и без того поцарапанную волну.

Слайд 16





Вскрикнула речка испуганно. «Что за глупые шутки?» - подумала она обиженно. А тут ещё неприятность: кто-то больно толкнул речку копытцем. Оказывается, совсем маленький лосёнок, покачиваясь на своих тоненьких ножках, пришёл попить. Запутался в речной траве и упал в воду, еле выбрался. Эта мелочь окончательно вывела речку из себя.
Вскрикнула речка испуганно. «Что за глупые шутки?» - подумала она обиженно. А тут ещё неприятность: кто-то больно толкнул речку копытцем. Оказывается, совсем маленький лосёнок, покачиваясь на своих тоненьких ножках, пришёл попить. Запутался в речной траве и упал в воду, еле выбрался. Эта мелочь окончательно вывела речку из себя.
Описание слайда:
Вскрикнула речка испуганно. «Что за глупые шутки?» - подумала она обиженно. А тут ещё неприятность: кто-то больно толкнул речку копытцем. Оказывается, совсем маленький лосёнок, покачиваясь на своих тоненьких ножках, пришёл попить. Запутался в речной траве и упал в воду, еле выбрался. Эта мелочь окончательно вывела речку из себя. Вскрикнула речка испуганно. «Что за глупые шутки?» - подумала она обиженно. А тут ещё неприятность: кто-то больно толкнул речку копытцем. Оказывается, совсем маленький лосёнок, покачиваясь на своих тоненьких ножках, пришёл попить. Запутался в речной траве и упал в воду, еле выбрался. Эта мелочь окончательно вывела речку из себя.

Слайд 17





Да, расстроенная, испуганная, обиженная речка рассердилась, разозлилась, фыркнула и … вышла из себя. Из берегов своих… Сначала осторожно, на прибрежную траву. Дальше – до первых кустов. Потом закружилась вокруг стволов деревьев. Во все стороны, дальше, дальше растекается речка… И понимает, что не то делает, а вернуться не может. И коряга не хотела царапаться, и солнечный луч нечаянно уколол, и лосёнок, конечно же, не нарочно упал в воду. Всё понимает речка, а теперь – бесформенная мелкая огромная лужа. Всё понимает, а вернуться не может… Сорвалась… 
Да, расстроенная, испуганная, обиженная речка рассердилась, разозлилась, фыркнула и … вышла из себя. Из берегов своих… Сначала осторожно, на прибрежную траву. Дальше – до первых кустов. Потом закружилась вокруг стволов деревьев. Во все стороны, дальше, дальше растекается речка… И понимает, что не то делает, а вернуться не может. И коряга не хотела царапаться, и солнечный луч нечаянно уколол, и лосёнок, конечно же, не нарочно упал в воду. Всё понимает речка, а теперь – бесформенная мелкая огромная лужа. Всё понимает, а вернуться не может… Сорвалась…
Описание слайда:
Да, расстроенная, испуганная, обиженная речка рассердилась, разозлилась, фыркнула и … вышла из себя. Из берегов своих… Сначала осторожно, на прибрежную траву. Дальше – до первых кустов. Потом закружилась вокруг стволов деревьев. Во все стороны, дальше, дальше растекается речка… И понимает, что не то делает, а вернуться не может. И коряга не хотела царапаться, и солнечный луч нечаянно уколол, и лосёнок, конечно же, не нарочно упал в воду. Всё понимает речка, а теперь – бесформенная мелкая огромная лужа. Всё понимает, а вернуться не может… Сорвалась… Да, расстроенная, испуганная, обиженная речка рассердилась, разозлилась, фыркнула и … вышла из себя. Из берегов своих… Сначала осторожно, на прибрежную траву. Дальше – до первых кустов. Потом закружилась вокруг стволов деревьев. Во все стороны, дальше, дальше растекается речка… И понимает, что не то делает, а вернуться не может. И коряга не хотела царапаться, и солнечный луч нечаянно уколол, и лосёнок, конечно же, не нарочно упал в воду. Всё понимает речка, а теперь – бесформенная мелкая огромная лужа. Всё понимает, а вернуться не может… Сорвалась…

Слайд 18





Вышла из себя. И вперед бежать не может, сил больше нет… Качается почти стоячая вода меж кустов и деревьев. Гниют ветки, листья, трава в стоячей воде. Никто не пьёт из бывшей речки, никто в неё не смотрится. Мутной, грязной, вязкой трясиной стала чистая, светлая речная вода. Болото… Неверные кочки…  Ползучие стебли… Страшные чёрные оконца…
Вышла из себя. И вперед бежать не может, сил больше нет… Качается почти стоячая вода меж кустов и деревьев. Гниют ветки, листья, трава в стоячей воде. Никто не пьёт из бывшей речки, никто в неё не смотрится. Мутной, грязной, вязкой трясиной стала чистая, светлая речная вода. Болото… Неверные кочки…  Ползучие стебли… Страшные чёрные оконца…
Описание слайда:
Вышла из себя. И вперед бежать не может, сил больше нет… Качается почти стоячая вода меж кустов и деревьев. Гниют ветки, листья, трава в стоячей воде. Никто не пьёт из бывшей речки, никто в неё не смотрится. Мутной, грязной, вязкой трясиной стала чистая, светлая речная вода. Болото… Неверные кочки… Ползучие стебли… Страшные чёрные оконца… Вышла из себя. И вперед бежать не может, сил больше нет… Качается почти стоячая вода меж кустов и деревьев. Гниют ветки, листья, трава в стоячей воде. Никто не пьёт из бывшей речки, никто в неё не смотрится. Мутной, грязной, вязкой трясиной стала чистая, светлая речная вода. Болото… Неверные кочки… Ползучие стебли… Страшные чёрные оконца…

Слайд 19





А была речка. Была… Добрая, весёлая лесная речка. Только вот из себя вышла… Выйти каждый может. Всегда может. Выйти легко… Очень. Слишком даже…
А была речка. Была… Добрая, весёлая лесная речка. Только вот из себя вышла… Выйти каждый может. Всегда может. Выйти легко… Очень. Слишком даже…
Не надо кричать… И дверью хлопать не стоит… Спокойно… Зачем бить посуду?! Тише, пожалуйста… Тише…
Описание слайда:
А была речка. Была… Добрая, весёлая лесная речка. Только вот из себя вышла… Выйти каждый может. Всегда может. Выйти легко… Очень. Слишком даже… А была речка. Была… Добрая, весёлая лесная речка. Только вот из себя вышла… Выйти каждый может. Всегда может. Выйти легко… Очень. Слишком даже… Не надо кричать… И дверью хлопать не стоит… Спокойно… Зачем бить посуду?! Тише, пожалуйста… Тише…

Слайд 20







Анализ текста
  Определите тему текста ( о чём текст?).
Сформулируйте основную мысль текста (чему учит текст).
Определите стиль текста (художественный, публицистический, научный) и тип речи (описание, повествование, рассуждение).
В чём особенность текста-рассуждения?
Разбейте текст на микротемы, каково их количество?
Описание слайда:
Анализ текста Определите тему текста ( о чём текст?). Сформулируйте основную мысль текста (чему учит текст). Определите стиль текста (художественный, публицистический, научный) и тип речи (описание, повествование, рассуждение). В чём особенность текста-рассуждения? Разбейте текст на микротемы, каково их количество?

Слайд 21





Тема текста
 (выбери один ответ из предложенных)
Тишина – отсутствие шума, тихая обстановка.
Тишина – полное спокойствие.
Тишина – это жизнь.
Тишина – это уважение людей друг к другу, это нежность и любовь.
Описание слайда:
Тема текста (выбери один ответ из предложенных) Тишина – отсутствие шума, тихая обстановка. Тишина – полное спокойствие. Тишина – это жизнь. Тишина – это уважение людей друг к другу, это нежность и любовь.

Слайд 22





Основная мысль текста (идея):
Уметь владеть собой, для того чтобы сохранить покой в своём доме, установить в нём климат уважения.
(Словарь синонимов: «Умение владеть собой – спокойствие, выдержка, невозмутимость, самообладание, уравновешенность, сдержанность»).
Описание слайда:
Основная мысль текста (идея): Уметь владеть собой, для того чтобы сохранить покой в своём доме, установить в нём климат уважения. (Словарь синонимов: «Умение владеть собой – спокойствие, выдержка, невозмутимость, самообладание, уравновешенность, сдержанность»).

Слайд 23





Стиль текста – публицистический (цель: воздействовать на сознание с целью воспитания, привлечения внимания к важным вопросам).
Стиль текста – публицистический (цель: воздействовать на сознание с целью воспитания, привлечения внимания к важным вопросам).
Тип речи – повествование с элементами рассуждения (рассказ о последовательных действиях + размышления над различными жизненными ситуациями).
Описание слайда:
Стиль текста – публицистический (цель: воздействовать на сознание с целью воспитания, привлечения внимания к важным вопросам). Стиль текста – публицистический (цель: воздействовать на сознание с целью воспитания, привлечения внимания к важным вопросам). Тип речи – повествование с элементами рассуждения (рассказ о последовательных действиях + размышления над различными жизненными ситуациями).

Слайд 24





Цитатный план из микротем:
в каждом абзаце выделяем 
ключевые (главные слова)
1. «Где-то в лесу жила чистая, прозрачная, добрая речка. Весь свой лес поила прохладной водой. Ни с кем не ссорилась, со всеми болтала».
2. « Но однажды утром проснулась она в плохом настроении, каждая мелочь стала её раздражать».
3. «Обиженная речка рассердилась, вышла из берегов, превратилась в бесформенную лужу со стоячей водой.»
4. «Легко выйти из себя, но сложно вернуть прежнее отношение.»
5. «Не надо кричать, хлопать дверью…Тише, пожалуйста…»
Описание слайда:
Цитатный план из микротем: в каждом абзаце выделяем ключевые (главные слова) 1. «Где-то в лесу жила чистая, прозрачная, добрая речка. Весь свой лес поила прохладной водой. Ни с кем не ссорилась, со всеми болтала». 2. « Но однажды утром проснулась она в плохом настроении, каждая мелочь стала её раздражать». 3. «Обиженная речка рассердилась, вышла из берегов, превратилась в бесформенную лужу со стоячей водой.» 4. «Легко выйти из себя, но сложно вернуть прежнее отношение.» 5. «Не надо кричать, хлопать дверью…Тише, пожалуйста…»

Слайд 25





Что такое тишина?
     Где-то в лесу жила-была речка. Чистая-чистая, прозрачная-прозрачная. Весь свой лес поила прохладной водой. Каждому позволяла смотреться в себя, как в зеркало. Ни с кем не ссорилась, со всеми болтала. Весёлая, добрая речка.
Описание слайда:
Что такое тишина? Где-то в лесу жила-была речка. Чистая-чистая, прозрачная-прозрачная. Весь свой лес поила прохладной водой. Каждому позволяла смотреться в себя, как в зеркало. Ни с кем не ссорилась, со всеми болтала. Весёлая, добрая речка.

Слайд 26





 Так было долго. Но однажды утром проснулась она в плохом настроении. То ли сон грустный увидела, то ли ещё что случилось. Вздохнула речка печально, потянулась и зацепилась волной за корягу, поцарапалась. Совсем расстроилась речка, чуть помутнела её вода. Заметило это солнце. Решило развеселить речку. Пощекотало её своим длинным лучиком, да как-то неудачно: сломался луч, уколол и без того поцарапанную волну. 
 Так было долго. Но однажды утром проснулась она в плохом настроении. То ли сон грустный увидела, то ли ещё что случилось. Вздохнула речка печально, потянулась и зацепилась волной за корягу, поцарапалась. Совсем расстроилась речка, чуть помутнела её вода. Заметило это солнце. Решило развеселить речку. Пощекотало её своим длинным лучиком, да как-то неудачно: сломался луч, уколол и без того поцарапанную волну.
Описание слайда:
Так было долго. Но однажды утром проснулась она в плохом настроении. То ли сон грустный увидела, то ли ещё что случилось. Вздохнула речка печально, потянулась и зацепилась волной за корягу, поцарапалась. Совсем расстроилась речка, чуть помутнела её вода. Заметило это солнце. Решило развеселить речку. Пощекотало её своим длинным лучиком, да как-то неудачно: сломался луч, уколол и без того поцарапанную волну. Так было долго. Но однажды утром проснулась она в плохом настроении. То ли сон грустный увидела, то ли ещё что случилось. Вздохнула речка печально, потянулась и зацепилась волной за корягу, поцарапалась. Совсем расстроилась речка, чуть помутнела её вода. Заметило это солнце. Решило развеселить речку. Пощекотало её своим длинным лучиком, да как-то неудачно: сломался луч, уколол и без того поцарапанную волну.

Слайд 27





Вскрикнула речка испуганно. «Что за глупые шутки?» – подумала она обиженно. А тут ещё неприятность: кто-то больно толкнул речку копытцем. Оказывается, совсем маленький лосёнок, покачиваясь на своих тоненьких ножках, пришёл попить. Запутался в речной траве и упал в воду, еле выбрался. Эта мелочь окончательно вывела речку из себя.
Вскрикнула речка испуганно. «Что за глупые шутки?» – подумала она обиженно. А тут ещё неприятность: кто-то больно толкнул речку копытцем. Оказывается, совсем маленький лосёнок, покачиваясь на своих тоненьких ножках, пришёл попить. Запутался в речной траве и упал в воду, еле выбрался. Эта мелочь окончательно вывела речку из себя.
Описание слайда:
Вскрикнула речка испуганно. «Что за глупые шутки?» – подумала она обиженно. А тут ещё неприятность: кто-то больно толкнул речку копытцем. Оказывается, совсем маленький лосёнок, покачиваясь на своих тоненьких ножках, пришёл попить. Запутался в речной траве и упал в воду, еле выбрался. Эта мелочь окончательно вывела речку из себя. Вскрикнула речка испуганно. «Что за глупые шутки?» – подумала она обиженно. А тут ещё неприятность: кто-то больно толкнул речку копытцем. Оказывается, совсем маленький лосёнок, покачиваясь на своих тоненьких ножках, пришёл попить. Запутался в речной траве и упал в воду, еле выбрался. Эта мелочь окончательно вывела речку из себя.

Слайд 28





Да, расстроенная, испуганная, обиженная речка рассердилась, разозлилась, фыркнула и … вышла из себя. Из берегов своих… Сначала осторожно, на прибрежную траву. Дальше – до первых кустов. Потом закружилась вокруг стволов деревьев. Во все стороны, дальше, дальше растекается речка… И понимает, что не то делает, а вернуться не может. И коряга не хотела царапаться, и солнечный луч нечаянно уколол, и лосёнок, конечно же, не нарочно упал в воду.
Да, расстроенная, испуганная, обиженная речка рассердилась, разозлилась, фыркнула и … вышла из себя. Из берегов своих… Сначала осторожно, на прибрежную траву. Дальше – до первых кустов. Потом закружилась вокруг стволов деревьев. Во все стороны, дальше, дальше растекается речка… И понимает, что не то делает, а вернуться не может. И коряга не хотела царапаться, и солнечный луч нечаянно уколол, и лосёнок, конечно же, не нарочно упал в воду.
Описание слайда:
Да, расстроенная, испуганная, обиженная речка рассердилась, разозлилась, фыркнула и … вышла из себя. Из берегов своих… Сначала осторожно, на прибрежную траву. Дальше – до первых кустов. Потом закружилась вокруг стволов деревьев. Во все стороны, дальше, дальше растекается речка… И понимает, что не то делает, а вернуться не может. И коряга не хотела царапаться, и солнечный луч нечаянно уколол, и лосёнок, конечно же, не нарочно упал в воду. Да, расстроенная, испуганная, обиженная речка рассердилась, разозлилась, фыркнула и … вышла из себя. Из берегов своих… Сначала осторожно, на прибрежную траву. Дальше – до первых кустов. Потом закружилась вокруг стволов деревьев. Во все стороны, дальше, дальше растекается речка… И понимает, что не то делает, а вернуться не может. И коряга не хотела царапаться, и солнечный луч нечаянно уколол, и лосёнок, конечно же, не нарочно упал в воду.

Слайд 29





Никто не пьёт из бывшей речки, никто в неё не смотрится.
Никто не пьёт из бывшей речки, никто в неё не смотрится.
Описание слайда:
Никто не пьёт из бывшей речки, никто в неё не смотрится. Никто не пьёт из бывшей речки, никто в неё не смотрится.

Слайд 30





А была речка. Была… Добрая, весёлая, лесная речка. Только вот из себя вышла… Выйти каждый может. Всегда может. Выйти легко… Очень. Слишком даже…
А была речка. Была… Добрая, весёлая, лесная речка. Только вот из себя вышла… Выйти каждый может. Всегда может. Выйти легко… Очень. Слишком даже…
Описание слайда:
А была речка. Была… Добрая, весёлая, лесная речка. Только вот из себя вышла… Выйти каждый может. Всегда может. Выйти легко… Очень. Слишком даже… А была речка. Была… Добрая, весёлая, лесная речка. Только вот из себя вышла… Выйти каждый может. Всегда может. Выйти легко… Очень. Слишком даже…

Слайд 31





         Не надо кричать… И дверью хлопать не стоит… Спокойно… Зачем бить посуду? Тише, пожалуйста… Тише…
         Не надо кричать… И дверью хлопать не стоит… Спокойно… Зачем бить посуду? Тише, пожалуйста… Тише…
Описание слайда:
Не надо кричать… И дверью хлопать не стоит… Спокойно… Зачем бить посуду? Тише, пожалуйста… Тише… Не надо кричать… И дверью хлопать не стоит… Спокойно… Зачем бить посуду? Тише, пожалуйста… Тише…

Слайд 32





Что такое тишина?
     Где-то в лесу жила чистая, прозрачная, добрая речка. Весь свой лес поила прохладной водой. Ни с кем не ссорилась, со всеми болтала.
      Однажды утром проснулась она в плохом настроении. Вздохнула речка печально и зацепилась волной за корягу, поцарапалась. Заметило это солнце, пощекотало её лучиком, да неудачно: уколол луч волну. Вскрикнула речка испуганно. А тут ещё кто-то больно толкнул её копытцем. Это маленький лосёнок пришёл попить. Каждая мелочь стала её раздражать.
     Обиженная речка рассердилась, вышла из берегов своих и превратилась в бесформенную лужу со стоячей водой. 
     А была речка. Добрая, весёлая речка. Легко выйти из себя, но сложно вернуть прежнее отношение.
   Не надо кричать, хлопать дверью… Тише, пожалуйста…
                                                                       ( 107 слов)
Описание слайда:
Что такое тишина? Где-то в лесу жила чистая, прозрачная, добрая речка. Весь свой лес поила прохладной водой. Ни с кем не ссорилась, со всеми болтала. Однажды утром проснулась она в плохом настроении. Вздохнула речка печально и зацепилась волной за корягу, поцарапалась. Заметило это солнце, пощекотало её лучиком, да неудачно: уколол луч волну. Вскрикнула речка испуганно. А тут ещё кто-то больно толкнул её копытцем. Это маленький лосёнок пришёл попить. Каждая мелочь стала её раздражать. Обиженная речка рассердилась, вышла из берегов своих и превратилась в бесформенную лужу со стоячей водой. А была речка. Добрая, весёлая речка. Легко выйти из себя, но сложно вернуть прежнее отношение. Не надо кричать, хлопать дверью… Тише, пожалуйста… ( 107 слов)

Слайд 33





Домашнее задание.
Сократить текст, используя изученные приёмы сжатия. Объём текста должен составить 90 слов.
Описание слайда:
Домашнее задание. Сократить текст, используя изученные приёмы сжатия. Объём текста должен составить 90 слов.

Слайд 34


Работа с текстом. Обучение сжатому изложению, слайд №34
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию