🗊Работа ученицы 7 класса Г МОУ «СОШ № 24»г. Северодвинска Лысковской Татьяны Учитель математики Паршева В.В.

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Работа ученицы 7 класса Г  МОУ «СОШ № 24»г. Северодвинска  Лысковской Татьяны  Учитель математики Паршева В.В., слайд №1Работа ученицы 7 класса Г  МОУ «СОШ № 24»г. Северодвинска  Лысковской Татьяны  Учитель математики Паршева В.В., слайд №2Работа ученицы 7 класса Г  МОУ «СОШ № 24»г. Северодвинска  Лысковской Татьяны  Учитель математики Паршева В.В., слайд №3Работа ученицы 7 класса Г  МОУ «СОШ № 24»г. Северодвинска  Лысковской Татьяны  Учитель математики Паршева В.В., слайд №4Работа ученицы 7 класса Г  МОУ «СОШ № 24»г. Северодвинска  Лысковской Татьяны  Учитель математики Паршева В.В., слайд №5Работа ученицы 7 класса Г  МОУ «СОШ № 24»г. Северодвинска  Лысковской Татьяны  Учитель математики Паршева В.В., слайд №6Работа ученицы 7 класса Г  МОУ «СОШ № 24»г. Северодвинска  Лысковской Татьяны  Учитель математики Паршева В.В., слайд №7Работа ученицы 7 класса Г  МОУ «СОШ № 24»г. Северодвинска  Лысковской Татьяны  Учитель математики Паршева В.В., слайд №8Работа ученицы 7 класса Г  МОУ «СОШ № 24»г. Северодвинска  Лысковской Татьяны  Учитель математики Паршева В.В., слайд №9Работа ученицы 7 класса Г  МОУ «СОШ № 24»г. Северодвинска  Лысковской Татьяны  Учитель математики Паршева В.В., слайд №10Работа ученицы 7 класса Г  МОУ «СОШ № 24»г. Северодвинска  Лысковской Татьяны  Учитель математики Паршева В.В., слайд №11Работа ученицы 7 класса Г  МОУ «СОШ № 24»г. Северодвинска  Лысковской Татьяны  Учитель математики Паршева В.В., слайд №12Работа ученицы 7 класса Г  МОУ «СОШ № 24»г. Северодвинска  Лысковской Татьяны  Учитель математики Паршева В.В., слайд №13Работа ученицы 7 класса Г  МОУ «СОШ № 24»г. Северодвинска  Лысковской Татьяны  Учитель математики Паршева В.В., слайд №14Работа ученицы 7 класса Г  МОУ «СОШ № 24»г. Северодвинска  Лысковской Татьяны  Учитель математики Паршева В.В., слайд №15Работа ученицы 7 класса Г  МОУ «СОШ № 24»г. Северодвинска  Лысковской Татьяны  Учитель математики Паршева В.В., слайд №16Работа ученицы 7 класса Г  МОУ «СОШ № 24»г. Северодвинска  Лысковской Татьяны  Учитель математики Паршева В.В., слайд №17Работа ученицы 7 класса Г  МОУ «СОШ № 24»г. Северодвинска  Лысковской Татьяны  Учитель математики Паршева В.В., слайд №18Работа ученицы 7 класса Г  МОУ «СОШ № 24»г. Северодвинска  Лысковской Татьяны  Учитель математики Паршева В.В., слайд №19Работа ученицы 7 класса Г  МОУ «СОШ № 24»г. Северодвинска  Лысковской Татьяны  Учитель математики Паршева В.В., слайд №20Работа ученицы 7 класса Г  МОУ «СОШ № 24»г. Северодвинска  Лысковской Татьяны  Учитель математики Паршева В.В., слайд №21Работа ученицы 7 класса Г  МОУ «СОШ № 24»г. Северодвинска  Лысковской Татьяны  Учитель математики Паршева В.В., слайд №22Работа ученицы 7 класса Г  МОУ «СОШ № 24»г. Северодвинска  Лысковской Татьяны  Учитель математики Паршева В.В., слайд №23Работа ученицы 7 класса Г  МОУ «СОШ № 24»г. Северодвинска  Лысковской Татьяны  Учитель математики Паршева В.В., слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Работа ученицы 7 класса Г МОУ «СОШ № 24»г. Северодвинска Лысковской Татьяны Учитель математики Паршева В.В.. Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Работа ученицы 7 класса Г
МОУ «СОШ № 24»г. Северодвинска
Лысковской Татьяны
Учитель математики Паршева В.В.
Описание слайда:
Работа ученицы 7 класса Г МОУ «СОШ № 24»г. Северодвинска Лысковской Татьяны Учитель математики Паршева В.В.

Слайд 2





   Немного теории
Для решения данного вида задач необходимо знать, что такое концентрация вещества в смеси (растворе или сплаве). Пусть в смесь входят компоненты А, В и С с массами тА, тВ, тС соответственно. Будем считать, что масса т смеси равна сумме масс компонентов, т.е. т = = тА + тВ + тС. Тогда концентрацией компонента А по массе будем называть отношение массы этого компонента к массе всей смеси и обозначать как СА :

    
Аналогично для компонентов В и С


Концентрация — безразмерная величина. Понятно, что сумма концентраций всех компонентов смеси равна 1 (СА + СВ + СС = 1).
Описание слайда:
Немного теории Для решения данного вида задач необходимо знать, что такое концентрация вещества в смеси (растворе или сплаве). Пусть в смесь входят компоненты А, В и С с массами тА, тВ, тС соответственно. Будем считать, что масса т смеси равна сумме масс компонентов, т.е. т = = тА + тВ + тС. Тогда концентрацией компонента А по массе будем называть отношение массы этого компонента к массе всей смеси и обозначать как СА : Аналогично для компонентов В и С Концентрация — безразмерная величина. Понятно, что сумма концентраций всех компонентов смеси равна 1 (СА + СВ + СС = 1).

Слайд 3







         Процентным содержанием компонента  А   называется   число 
  рА= сА   100%, т.е. это концентрация вещества, выраженная в процентах.
Аналогично рВ= сВ  100% и 
                        рС = сС  100%.
Описание слайда:
Процентным содержанием компонента А называется число рА= сА 100%, т.е. это концентрация вещества, выраженная в процентах. Аналогично рВ= сВ 100% и рС = сС 100%.

Слайд 4





Задача
Описание слайда:
Задача

Слайд 5





Задача
Описание слайда:
Задача

Слайд 6





     Алгоритм решения задач такого типа
Описание слайда:
Алгоритм решения задач такого типа

Слайд 7


Работа ученицы 7 класса Г  МОУ «СОШ № 24»г. Северодвинска  Лысковской Татьяны  Учитель математики Паршева В.В., слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Работа ученицы 7 класса Г  МОУ «СОШ № 24»г. Северодвинска  Лысковской Татьяны  Учитель математики Паршева В.В., слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





   При решении задач данного типа полезно пользоваться наглядной моделью — схемой, в которой смесь (раствор, сплав) изображается в виде прямоугольника, разбитого на фрагменты в соответствии с числом входящих в нее (в него) компонентов, а непосредственно при составлении уравнения — проследить содержание какого-нибудь одного компонента.
   При решении задач данного типа полезно пользоваться наглядной моделью — схемой, в которой смесь (раствор, сплав) изображается в виде прямоугольника, разбитого на фрагменты в соответствии с числом входящих в нее (в него) компонентов, а непосредственно при составлении уравнения — проследить содержание какого-нибудь одного компонента.
Описание слайда:
При решении задач данного типа полезно пользоваться наглядной моделью — схемой, в которой смесь (раствор, сплав) изображается в виде прямоугольника, разбитого на фрагменты в соответствии с числом входящих в нее (в него) компонентов, а непосредственно при составлении уравнения — проследить содержание какого-нибудь одного компонента. При решении задач данного типа полезно пользоваться наглядной моделью — схемой, в которой смесь (раствор, сплав) изображается в виде прямоугольника, разбитого на фрагменты в соответствии с числом входящих в нее (в него) компонентов, а непосредственно при составлении уравнения — проследить содержание какого-нибудь одного компонента.

Слайд 10





     Пример 1.  Имеются два сплава меди со свинцом. Один сплав содержит15% меди, а другой 65%. Сколько нужно  взять  каждого сплава, чтобы получилось 200 г сплава, содержащего 30% меди?
Описание слайда:
Пример 1. Имеются два сплава меди со свинцом. Один сплав содержит15% меди, а другой 65%. Сколько нужно взять каждого сплава, чтобы получилось 200 г сплава, содержащего 30% меди?

Слайд 11





     Сверху подпишем названия компонентов сплавов. Обычно бывает достаточно указать первые буквы в их названиях (если они различны). В данном случае — это буквы М (медь) и С (свинец).
     Сверху подпишем названия компонентов сплавов. Обычно бывает достаточно указать первые буквы в их названиях (если они различны). В данном случае — это буквы М (медь) и С (свинец).
     Теперь внутри соответствующих фрагментов каждого прямоугольника запишем данное в условии процентное содержание элементов (в нашем примере только меди), а под прямоугольником укажем массу сплава (нам известна только масса третьего сплава).
Описание слайда:
Сверху подпишем названия компонентов сплавов. Обычно бывает достаточно указать первые буквы в их названиях (если они различны). В данном случае — это буквы М (медь) и С (свинец). Сверху подпишем названия компонентов сплавов. Обычно бывает достаточно указать первые буквы в их названиях (если они различны). В данном случае — это буквы М (медь) и С (свинец). Теперь внутри соответствующих фрагментов каждого прямоугольника запишем данное в условии процентное содержание элементов (в нашем примере только меди), а под прямоугольником укажем массу сплава (нам известна только масса третьего сплава).

Слайд 12





   В результате получим следующую модель рассматриваемой в задаче ситуации 
   В результате получим следующую модель рассматриваемой в задаче ситуации 
  
  Решим задачу двумя способами.
Описание слайда:
В результате получим следующую модель рассматриваемой в задаче ситуации В результате получим следующую модель рассматриваемой в задаче ситуации Решим задачу двумя способами.

Слайд 13


Работа ученицы 7 класса Г  МОУ «СОШ № 24»г. Северодвинска  Лысковской Татьяны  Учитель математики Паршева В.В., слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Первый  способ
 Пусть масса первого сплава х г, тогда масса второго сплава (200 - х) г. Дополним модель данными
Описание слайда:
Первый способ Пусть масса первого сплава х г, тогда масса второго сплава (200 - х) г. Дополним модель данными

Слайд 15





Второй  способ.
Можно обозначить х г и у г массу первого и второго сплава соответственно.
Описание слайда:
Второй способ. Можно обозначить х г и у г массу первого и второго сплава соответственно.

Слайд 16





     Замечание.
Обратите внимание на то, что в любом из рассмотренных способов решения можно было составить уравнение и на основе подсчета масс свинца. Ясно, что если в первом сплаве медь составляет 15% от его общей массы, то на свинец приходится 85%. Аналогично во втором и третьем сплавах свинца будет 35% и 70% со­ответственно. Тогда, решая задачу первым способом, получим уравнение
0,85х + 0,35(200 - х) = 0,7   200.
Очевидно, оно равносильно уравнению 0,15х + 0,65(200 - х) = 0,3   200.
Из двух возможных уравнений обычно выбирают то, что проще составить по условию задачи или легче будет решить.
Описание слайда:
Замечание. Обратите внимание на то, что в любом из рассмотренных способов решения можно было составить уравнение и на основе подсчета масс свинца. Ясно, что если в первом сплаве медь составляет 15% от его общей массы, то на свинец приходится 85%. Аналогично во втором и третьем сплавах свинца будет 35% и 70% со­ответственно. Тогда, решая задачу первым способом, получим уравнение 0,85х + 0,35(200 - х) = 0,7 200. Очевидно, оно равносильно уравнению 0,15х + 0,65(200 - х) = 0,3 200. Из двух возможных уравнений обычно выбирают то, что проще составить по условию задачи или легче будет решить.

Слайд 17





Пример 2.  В 4 кг сплава меди и олова содер­жится 40% олова. Сколько килограммов олова надо добавить к этому сплаву, чтобы содержание олова в новом сплаве было равно 70%?
       Решение. Обозначим компоненты сплава буквами М (медь) и О (олово). Пусть к сплаву надо добавить х кг олова, тогда масса нового сплава будет равна (4 + х) кг. Составим модель рассматриваемой в задаче ситуации.
        Так как сумма масс олова, указанных в левой части схемы (до смешения сплавов), равна массе олова в новом сплаве, можно составить уравнение
                0,4 • 4 + х = 0,7(4 + х), откуда х = 4.
     Ответ: 4 кг.
Описание слайда:
Пример 2. В 4 кг сплава меди и олова содер­жится 40% олова. Сколько килограммов олова надо добавить к этому сплаву, чтобы содержание олова в новом сплаве было равно 70%? Решение. Обозначим компоненты сплава буквами М (медь) и О (олово). Пусть к сплаву надо добавить х кг олова, тогда масса нового сплава будет равна (4 + х) кг. Составим модель рассматриваемой в задаче ситуации. Так как сумма масс олова, указанных в левой части схемы (до смешения сплавов), равна массе олова в новом сплаве, можно составить уравнение 0,4 • 4 + х = 0,7(4 + х), откуда х = 4. Ответ: 4 кг.

Слайд 18





Пример 3. Свежие грибы содержат 90% вла­ги, а сушеные — 12% влаги. Сколько сушеных грибов получится из 10 кг свежих?
Решение. Введем обозначения: ГМ — грибная масса, В — вода (влага). Процесс сушки грибов состоит в удалении из них большей части влаги. Если принять за х кг массу сушеных грибов, то масса удаленной влаги будет равна      (10 - х) кг. Теперь нетрудно составить необходимую для дальнейшего решения схему
Описание слайда:
Пример 3. Свежие грибы содержат 90% вла­ги, а сушеные — 12% влаги. Сколько сушеных грибов получится из 10 кг свежих? Решение. Введем обозначения: ГМ — грибная масса, В — вода (влага). Процесс сушки грибов состоит в удалении из них большей части влаги. Если принять за х кг массу сушеных грибов, то масса удаленной влаги будет равна (10 - х) кг. Теперь нетрудно составить необходимую для дальнейшего решения схему

Слайд 19





      Можно составить уравнение на основе подсчета масс влаги, учитывая, что она удаляется из грибов:
      Можно составить уравнение на основе подсчета масс влаги, учитывая, что она удаляется из грибов:
      0,9  10-(10-х) = 0,12х.
      Однако поступим иначе. Найдем процентное содержание грибной массы в свежих и в сушеных грибах и, учитывая, что она в результате сушки не изменилась, составим уравнение   0,1 • 10 = 0,88х. 
       Ясно, что второе уравнение проще первого. Решив его, найдем                  
      Ответ:                    .
Описание слайда:
Можно составить уравнение на основе подсчета масс влаги, учитывая, что она удаляется из грибов: Можно составить уравнение на основе подсчета масс влаги, учитывая, что она удаляется из грибов: 0,9 10-(10-х) = 0,12х. Однако поступим иначе. Найдем процентное содержание грибной массы в свежих и в сушеных грибах и, учитывая, что она в результате сушки не изменилась, составим уравнение 0,1 • 10 = 0,88х. Ясно, что второе уравнение проще первого. Решив его, найдем Ответ: .

Слайд 20





Пример 4. Из 40 т железной руды выплавляют 20 т стали, содержащей 6% примесей. Каков процент примесей в руде?
Решение. Воспользуемся следующими обозначениями: Ж — железо в руде и стали, П — примеси. В процессе плавки удаляется большая часть примесей. Пусть в руде их содержится х %. Составим вспомогательную схему:
     Рассуждая, как и в предыдущей задаче, придем к уравнению
               0,01 • х • 40 - 20 = 0,06 • 20.
     Или, выразив процентное содержание железа в руде и стали:(100 -х)% и 94% соответствен­но, приравняем массы железа в обоих случаях, получим равносильное уравнение0,01 • (100 - х) • 40 = 0,94 • 20, откуда х = 53.
     Ответ: 53%.
Описание слайда:
Пример 4. Из 40 т железной руды выплавляют 20 т стали, содержащей 6% примесей. Каков процент примесей в руде? Решение. Воспользуемся следующими обозначениями: Ж — железо в руде и стали, П — примеси. В процессе плавки удаляется большая часть примесей. Пусть в руде их содержится х %. Составим вспомогательную схему: Рассуждая, как и в предыдущей задаче, придем к уравнению 0,01 • х • 40 - 20 = 0,06 • 20. Или, выразив процентное содержание железа в руде и стали:(100 -х)% и 94% соответствен­но, приравняем массы железа в обоих случаях, получим равносильное уравнение0,01 • (100 - х) • 40 = 0,94 • 20, откуда х = 53. Ответ: 53%.

Слайд 21





Задача. Из бака емкостью 54 л, наполненного кислотой, вылили несколько литров и доли­ли водой. Потом опять вылили столько же литров смеси, после чего в баке осталось 24 л чистой кислоты. Сколько кислоты вылили в первый раз?
Задача. Из бака емкостью 54 л, наполненного кислотой, вылили несколько литров и доли­ли водой. Потом опять вылили столько же литров смеси, после чего в баке осталось 24 л чистой кислоты. Сколько кислоты вылили в первый раз?
Решение. Введем обозначения: К — кислота, В — вода. Пусть х л - количество кислоты, отлитой из бака в первый раз. Описанную в задаче ситуацию можно представить в виде следующей схемы
Описание слайда:
Задача. Из бака емкостью 54 л, наполненного кислотой, вылили несколько литров и доли­ли водой. Потом опять вылили столько же литров смеси, после чего в баке осталось 24 л чистой кислоты. Сколько кислоты вылили в первый раз? Задача. Из бака емкостью 54 л, наполненного кислотой, вылили несколько литров и доли­ли водой. Потом опять вылили столько же литров смеси, после чего в баке осталось 24 л чистой кислоты. Сколько кислоты вылили в первый раз? Решение. Введем обозначения: К — кислота, В — вода. Пусть х л - количество кислоты, отлитой из бака в первый раз. Описанную в задаче ситуацию можно представить в виде следующей схемы

Слайд 22





          Однако работа со схемой затруднительна: не хватает данных, чтобы составить уравнение.
          Однако работа со схемой затруднительна: не хватает данных, чтобы составить уравнение.
         Определим процентное содержание воды в отлитой смеси. После второй операции (когда кислоту заменили водой) в баке получилась смесь, в которой на 54 л приходится х л воды. Следовательно, процентное содержание воды в этой
    смеси равно  
         Кроме того, после третьей операции (когда вылили х л смеси) в баке стало (54-х)-24=(30-х)л воды. Добавим эти данные в схему
Описание слайда:
Однако работа со схемой затруднительна: не хватает данных, чтобы составить уравнение. Однако работа со схемой затруднительна: не хватает данных, чтобы составить уравнение. Определим процентное содержание воды в отлитой смеси. После второй операции (когда кислоту заменили водой) в баке получилась смесь, в которой на 54 л приходится х л воды. Следовательно, процентное содержание воды в этой смеси равно Кроме того, после третьей операции (когда вылили х л смеси) в баке стало (54-х)-24=(30-х)л воды. Добавим эти данные в схему

Слайд 23





      54х-х² =1620-54х;
      54х-х² =1620-54х;
       х² -108х+1620=0.
      Корни уравнения: х=90, х=18. Первый корень не подходит по смыслу задачи (нельзя отлить 90л из бочки, вмещающей всего 54л).
       Ответ:18л
Описание слайда:
54х-х² =1620-54х; 54х-х² =1620-54х; х² -108х+1620=0. Корни уравнения: х=90, х=18. Первый корень не подходит по смыслу задачи (нельзя отлить 90л из бочки, вмещающей всего 54л). Ответ:18л

Слайд 24





Задача 6
Слиток сплава серебра с цинком весом в 3.5 кг содержал 76% серебра. Его сплавили с другим слитком и получили слиток весом в 10.5 кг, содержание серебра в котором было 84%. Сколько процентов серебра содержалось во втором слитке?
Описание слайда:
Задача 6 Слиток сплава серебра с цинком весом в 3.5 кг содержал 76% серебра. Его сплавили с другим слитком и получили слиток весом в 10.5 кг, содержание серебра в котором было 84%. Сколько процентов серебра содержалось во втором слитке?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию