🗊Презентация Раздел «Воздух» учебной программы «Неживая природа» в 6 классе

Категория: Окружающий мир
Нажмите для полного просмотра!
Раздел «Воздух» учебной программы «Неживая природа» в 6 классе, слайд №1Раздел «Воздух» учебной программы «Неживая природа» в 6 классе, слайд №2Раздел «Воздух» учебной программы «Неживая природа» в 6 классе, слайд №3Раздел «Воздух» учебной программы «Неживая природа» в 6 классе, слайд №4Раздел «Воздух» учебной программы «Неживая природа» в 6 классе, слайд №5Раздел «Воздух» учебной программы «Неживая природа» в 6 классе, слайд №6Раздел «Воздух» учебной программы «Неживая природа» в 6 классе, слайд №7Раздел «Воздух» учебной программы «Неживая природа» в 6 классе, слайд №8Раздел «Воздух» учебной программы «Неживая природа» в 6 классе, слайд №9Раздел «Воздух» учебной программы «Неживая природа» в 6 классе, слайд №10Раздел «Воздух» учебной программы «Неживая природа» в 6 классе, слайд №11Раздел «Воздух» учебной программы «Неживая природа» в 6 классе, слайд №12Раздел «Воздух» учебной программы «Неживая природа» в 6 классе, слайд №13Раздел «Воздух» учебной программы «Неживая природа» в 6 классе, слайд №14Раздел «Воздух» учебной программы «Неживая природа» в 6 классе, слайд №15Раздел «Воздух» учебной программы «Неживая природа» в 6 классе, слайд №16Раздел «Воздух» учебной программы «Неживая природа» в 6 классе, слайд №17Раздел «Воздух» учебной программы «Неживая природа» в 6 классе, слайд №18Раздел «Воздух» учебной программы «Неживая природа» в 6 классе, слайд №19Раздел «Воздух» учебной программы «Неживая природа» в 6 классе, слайд №20Раздел «Воздух» учебной программы «Неживая природа» в 6 классе, слайд №21Раздел «Воздух» учебной программы «Неживая природа» в 6 классе, слайд №22Раздел «Воздух» учебной программы «Неживая природа» в 6 классе, слайд №23Раздел «Воздух» учебной программы «Неживая природа» в 6 классе, слайд №24Раздел «Воздух» учебной программы «Неживая природа» в 6 классе, слайд №25Раздел «Воздух» учебной программы «Неживая природа» в 6 классе, слайд №26Раздел «Воздух» учебной программы «Неживая природа» в 6 классе, слайд №27Раздел «Воздух» учебной программы «Неживая природа» в 6 классе, слайд №28Раздел «Воздух» учебной программы «Неживая природа» в 6 классе, слайд №29Раздел «Воздух» учебной программы «Неживая природа» в 6 классе, слайд №30Раздел «Воздух» учебной программы «Неживая природа» в 6 классе, слайд №31Раздел «Воздух» учебной программы «Неживая природа» в 6 классе, слайд №32Раздел «Воздух» учебной программы «Неживая природа» в 6 классе, слайд №33

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Раздел «Воздух» учебной программы «Неживая природа» в 6 классе. Доклад-сообщение содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






 Компьютерная презентация 
методической    разработки
раздела « ВОЗДУХ»  учебной программы
« НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»
В 6 классе
                                                
                                                   
                                         ИЖИКОВА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА 
                           Учитель природоведения и биологии МКС(К)ОУ   VIII вида
                            школы – интерната № 162
                       Автозаводского района
                               города  Нижнего Новгорода
Описание слайда:
Компьютерная презентация методической разработки раздела « ВОЗДУХ» учебной программы « НЕЖИВАЯ ПРИРОДА» В 6 классе ИЖИКОВА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА Учитель природоведения и биологии МКС(К)ОУ VIII вида школы – интерната № 162 Автозаводского района города Нижнего Новгорода

Слайд 2





 В 6 классе  учащиеся знакомятся:
 В 6 классе  учащиеся знакомятся:
 с отличительными признаками живой и неживой природы
отличительными признаками твердых, жидких и газообразных тел
некоторыми свойствами этих тел на примере воздуха: способности проводить тепло, расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении
с движением воздуха
с экологическими проблемами связанными с загрязнением окружающей среды и путями их решения
 В 6 классе учащиеся учатся:
обращаться с простым  лабораторным оборудованием
определять температуру воздуха
Описание слайда:
В 6 классе учащиеся знакомятся: В 6 классе учащиеся знакомятся: с отличительными признаками живой и неживой природы отличительными признаками твердых, жидких и газообразных тел некоторыми свойствами этих тел на примере воздуха: способности проводить тепло, расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении с движением воздуха с экологическими проблемами связанными с загрязнением окружающей среды и путями их решения В 6 классе учащиеся учатся: обращаться с простым лабораторным оборудованием определять температуру воздуха

Слайд 3





Курсовая и межпредметная связь темы «Воздух»
Курсовая связь
7 класс – «Растения»
Окружающая среда;
Дыхание растений ;
Фотосинтез;
Распространение семян и плодов;
Значение  лесов;
Уход за растениями в комнате и саду (опрыскивание), посадка.
Работы в саду
8 класс- «Животные»
Среда обитания животных;
Дыхание животных;
Скелет птиц;
Полет – как способ передвижения(насекомые , птицы, млекопитающие);
Содержание домашних животных.
9 класс- «Человек»
дыхание человека
охрана здоровья
Межпредметная связь с уроками 
трудового  обучения
цветоводства
социально-бытовой ориентировки.
Описание слайда:
Курсовая и межпредметная связь темы «Воздух» Курсовая связь 7 класс – «Растения» Окружающая среда; Дыхание растений ; Фотосинтез; Распространение семян и плодов; Значение лесов; Уход за растениями в комнате и саду (опрыскивание), посадка. Работы в саду 8 класс- «Животные» Среда обитания животных; Дыхание животных; Скелет птиц; Полет – как способ передвижения(насекомые , птицы, млекопитающие); Содержание домашних животных. 9 класс- «Человек» дыхание человека охрана здоровья Межпредметная связь с уроками трудового обучения цветоводства социально-бытовой ориентировки.

Слайд 4





Формы организации учебной деятельности	 в   разделе       « Воздух»
программы «Неживая природа»
Описание слайда:
Формы организации учебной деятельности в разделе « Воздух» программы «Неживая природа»

Слайд 5





Структура разработки темы
Описание слайда:
Структура разработки темы

Слайд 6





Календарно – тематическое планирование по разделу программы    «Воздух»
Описание слайда:
Календарно – тематическое планирование по разделу программы «Воздух»

Слайд 7


Раздел «Воздух» учебной программы «Неживая природа» в 6 классе, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Раздел «Воздух» учебной программы «Неживая природа» в 6 классе, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Раздел «Воздух» учебной программы «Неживая природа» в 6 классе, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Раздел «Воздух» учебной программы «Неживая природа» в 6 классе, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Раздел «Воздух» учебной программы «Неживая природа» в 6 классе, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Ожидаемые результаты деятельности программы.

    Умение наблюдать за явлениями природы

    Выполнять простейшие опыты

    Знать основные свойства воздуха, его состав

    Выполнение правил  ОБЖ и ППБ

    Знать правила  поведения в ситуациях ЧС

    Знать значение воздуха и его составных частей в жизни планеты и для здоровья человека

    Развитие анализирующих способностей учащихся

    Применение полученных знаний на практике
Описание слайда:
Ожидаемые результаты деятельности программы. Умение наблюдать за явлениями природы Выполнять простейшие опыты Знать основные свойства воздуха, его состав Выполнение правил ОБЖ и ППБ Знать правила поведения в ситуациях ЧС Знать значение воздуха и его составных частей в жизни планеты и для здоровья человека Развитие анализирующих способностей учащихся Применение полученных знаний на практике

Слайд 13


Раздел «Воздух» учебной программы «Неживая природа» в 6 классе, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Раздел «Воздух» учебной программы «Неживая природа» в 6 классе, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Раздел «Воздух» учебной программы «Неживая природа» в 6 классе, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Раздел «Воздух» учебной программы «Неживая природа» в 6 классе, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Раздел «Воздух» учебной программы «Неживая природа» в 6 классе, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Раздел «Воздух» учебной программы «Неживая природа» в 6 классе, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19






наблюдения , личные впечатления детей. 
тематические экскурсии в природу (наблюдения за погодой, сезонными изменениями) и  на выставки , 
посещение пожарной части ;
 кратковременные наблюдения во время прогулки(привлечение внимания детей к некоторым явлениям); 
работы на пришкольном участке  ; 
сбор природного материала( шишки, крылатки, орешки липы и др.),
сбор информации о личных впечатлениях детей во внеурочное время,
расширение кругозора детей во время бесед;
набдюдения за  жизнью рыб в аквариуме;
участие в экологических акциях( «Сделаем мир чище», « Украсим Мемореал цветами», «Саженцы каштанов для озеленения» );
изготовление поделок.
Описание слайда:
наблюдения , личные впечатления детей. тематические экскурсии в природу (наблюдения за погодой, сезонными изменениями) и на выставки , посещение пожарной части ; кратковременные наблюдения во время прогулки(привлечение внимания детей к некоторым явлениям); работы на пришкольном участке ; сбор природного материала( шишки, крылатки, орешки липы и др.), сбор информации о личных впечатлениях детей во внеурочное время, расширение кругозора детей во время бесед; набдюдения за жизнью рыб в аквариуме; участие в экологических акциях( «Сделаем мир чище», « Украсим Мемореал цветами», «Саженцы каштанов для озеленения» ); изготовление поделок.

Слайд 20





Триада дидактических задач
и предметных действий
Описание слайда:
Триада дидактических задач и предметных действий

Слайд 21





Методы по источнику получения знаний:
НАГЛЯДНЫЕ
Демонстрация плакатов, таблиц
Использование технических средств
Просмотр видео и мультимедиа
СЛОВЕСНЫЕ
ПРАКТИЧЕСКИЕ
Практические работы
Методы по степени активности деятельности учащихся:
Объяснительно-иллюстративный
Репродуктивный
Исследовательский
Описание слайда:
Методы по источнику получения знаний: НАГЛЯДНЫЕ Демонстрация плакатов, таблиц Использование технических средств Просмотр видео и мультимедиа СЛОВЕСНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ Практические работы Методы по степени активности деятельности учащихся: Объяснительно-иллюстративный Репродуктивный Исследовательский

Слайд 22





Основные виды наглядности на уроках «Неживая природа» по теме «Воздух»:

лабораторная посуда и приборы для получения и демонстрации свойств кислорода и углекислого газа, свечи, плитка с закрытой спиралью, термометры, природные тела, надувные предметы,  модель ветряной мельницы, модель парашюта
картины по теме урока
опорные таблицы для составления  рассказа 
презентации по правилам  пожарной безопасности, способам и приемам пользования огнетушителем
раздаточные карточки с текстом , иллюстрирующим демонстрационный опыт
карточки с заданием разного уровня сложности для индивидуальной и групповой самостоятельной работы
таблицы - опоры с алгоритмом действий при выполнении практических работ по теме «Воздух»
компьтерные тесты по теме
медиатека: Кирилл и Мефодий «Основы естествознания», «Умники» , « Окружающий мир»
видеофильмы по теме: «Уроки тетушки Совы», «О чем шептали листья», «Приметы погоды»
Описание слайда:
Основные виды наглядности на уроках «Неживая природа» по теме «Воздух»: лабораторная посуда и приборы для получения и демонстрации свойств кислорода и углекислого газа, свечи, плитка с закрытой спиралью, термометры, природные тела, надувные предметы, модель ветряной мельницы, модель парашюта картины по теме урока опорные таблицы для составления рассказа презентации по правилам пожарной безопасности, способам и приемам пользования огнетушителем раздаточные карточки с текстом , иллюстрирующим демонстрационный опыт карточки с заданием разного уровня сложности для индивидуальной и групповой самостоятельной работы таблицы - опоры с алгоритмом действий при выполнении практических работ по теме «Воздух» компьтерные тесты по теме медиатека: Кирилл и Мефодий «Основы естествознания», «Умники» , « Окружающий мир» видеофильмы по теме: «Уроки тетушки Совы», «О чем шептали листья», «Приметы погоды»

Слайд 23





Структура  урока
Описание слайда:
Структура урока

Слайд 24


Раздел «Воздух» учебной программы «Неживая природа» в 6 классе, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Урок 6
тема: « Расширение воздуха при нагревании сжатие при охлаждении»
Описание слайда:
Урок 6 тема: « Расширение воздуха при нагревании сжатие при охлаждении»

Слайд 26





Урок 8
тема: «Движение воздуха»
Тип урока : исследовательский.
Практическая работа: Циркуляция воздуха из холодного помещения в теплое и обратно.
Описание слайда:
Урок 8 тема: «Движение воздуха» Тип урока : исследовательский. Практическая работа: Циркуляция воздуха из холодного помещения в теплое и обратно.

Слайд 27





Урок 10

тема : «Кислород и его свойства».
Тип урока : эвристический.
Форма организации: фронтальная
Актуализация знаний детей (групповая).
Целеполагание по теме урока.
Демонстрация опытов –получение  кислорода,
 обнаружение его, 
расходование газа; комментирование  опытов  по образцу.
Работа в тетради.
  составление рассказа  по плану сильными,
   ответы на вопросы и зарисовки в тетради.
Первичный контроль знаний .
Домашнее задание.
Итоги урока : что мы знали до урока и знаем теперь о кислороде.
-
Описание слайда:
Урок 10 тема : «Кислород и его свойства». Тип урока : эвристический. Форма организации: фронтальная Актуализация знаний детей (групповая). Целеполагание по теме урока. Демонстрация опытов –получение кислорода, обнаружение его, расходование газа; комментирование опытов по образцу. Работа в тетради. составление рассказа по плану сильными, ответы на вопросы и зарисовки в тетради. Первичный контроль знаний . Домашнее задание. Итоги урока : что мы знали до урока и знаем теперь о кислороде. -

Слайд 28





Урок 11
тема: « Значение кислорода в природе и технике».
Описание слайда:
Урок 11 тема: « Значение кислорода в природе и технике».

Слайд 29





Урок 12
тема: «Углекислый газ и его свойства».
Структура  урока № 12 повторяет структуру  урока № 11 дает возможность усвоить  приемы  работы с лабораторным оборудованием, по симантике терминов ,по развитию речи на уроках биологии, закрепить дифференцированный подход к каждому ученику при фронтальной работе.
Описание слайда:
Урок 12 тема: «Углекислый газ и его свойства». Структура урока № 12 повторяет структуру урока № 11 дает возможность усвоить приемы работы с лабораторным оборудованием, по симантике терминов ,по развитию речи на уроках биологии, закрепить дифференцированный подход к каждому ученику при фронтальной работе.

Слайд 30





Урок 13
тема: «Применение углекислого газа при тушении  пожаров».
Тип урока :  предметно-мультимедийный.
Описание слайда:
Урок 13 тема: «Применение углекислого газа при тушении пожаров». Тип урока : предметно-мультимедийный.

Слайд 31





Урок 14
тема: «Чистый и загрязненный воздух. Примеси».
Описание слайда:
Урок 14 тема: «Чистый и загрязненный воздух. Примеси».

Слайд 32


Раздел «Воздух» учебной программы «Неживая природа» в 6 классе, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





Список литературы 
 Некоторые пути повышения познавательной активности умственно – отсталых учащихся на уроках развития речи. Шибаева Н.М.,  «Дефектология.» 2001 г.
Обучение детей с нарушенным интеллектуального развития.
    Пузанова Б.Л.,  «Академия» 2002 г.
 Т.И. Томарова  «Коррекционное обучение», Волгоград
  « Психология умственно – отсталого школьника», Перова В.Г., Белякова И.В. ,М.,2002
Л.А.Метиева, Э.Я. Удалова «Развитие сенсорной сферы детей», М.  «Просвещение», 2009г.
Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учеб. для вузов. - Сб.Питер, 2000. 
Педагогика/Под ред.П.И. Пидкасистого. - М.,1996. 
Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. Мн.: Университетское, 2000. 
Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. 100 экзаменационных ответов по педагогике: Экспресс-справка для студентов вузов. Ростов н/Д: МарТ, 2000. 
Маркова А.К. Психология труда учителя: Книга для учителя. - М.:Просвещение,1993. 
Захарова Л.Н. и др. Профессиональная компетентность учителя и психолого-педагогическое проектирование: Учеб. пособие. Н.Новгород: Изд-во Нижегор. ун-та, 1993. 
Подласый И.П. Педагогика. - М.: Просвещение, 1977.
Описание слайда:
Список литературы Некоторые пути повышения познавательной активности умственно – отсталых учащихся на уроках развития речи. Шибаева Н.М., «Дефектология.» 2001 г. Обучение детей с нарушенным интеллектуального развития. Пузанова Б.Л., «Академия» 2002 г. Т.И. Томарова «Коррекционное обучение», Волгоград « Психология умственно – отсталого школьника», Перова В.Г., Белякова И.В. ,М.,2002 Л.А.Метиева, Э.Я. Удалова «Развитие сенсорной сферы детей», М. «Просвещение», 2009г. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учеб. для вузов. - Сб.Питер, 2000. Педагогика/Под ред.П.И. Пидкасистого. - М.,1996. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. Мн.: Университетское, 2000. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. 100 экзаменационных ответов по педагогике: Экспресс-справка для студентов вузов. Ростов н/Д: МарТ, 2000. Маркова А.К. Психология труда учителя: Книга для учителя. - М.:Просвещение,1993. Захарова Л.Н. и др. Профессиональная компетентность учителя и психолого-педагогическое проектирование: Учеб. пособие. Н.Новгород: Изд-во Нижегор. ун-та, 1993. Подласый И.П. Педагогика. - М.: Просвещение, 1977.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию