🗊Презентация Различные способы умножения. Проектная работа

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Различные способы умножения. Проектная работа, слайд №1Различные способы умножения. Проектная работа, слайд №2Различные способы умножения. Проектная работа, слайд №3Различные способы умножения. Проектная работа, слайд №4Различные способы умножения. Проектная работа, слайд №5Различные способы умножения. Проектная работа, слайд №6Различные способы умножения. Проектная работа, слайд №7Различные способы умножения. Проектная работа, слайд №8Различные способы умножения. Проектная работа, слайд №9Различные способы умножения. Проектная работа, слайд №10Различные способы умножения. Проектная работа, слайд №11Различные способы умножения. Проектная работа, слайд №12Различные способы умножения. Проектная работа, слайд №13Различные способы умножения. Проектная работа, слайд №14Различные способы умножения. Проектная работа, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Различные способы умножения. Проектная работа. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Различные способы умножения
Проектная работа учащихся
 9а класса
ГБОУ школа № 589 Санкт-Петербурга
Описание слайда:
Различные способы умножения Проектная работа учащихся 9а класса ГБОУ школа № 589 Санкт-Петербурга

Слайд 2





Цели исследования
Познакомиться с приемами умножения, создающими возможность проявить творчество и смекалку, позволяющими овладеть приемами быстрого счета
     Задачи исследования:
Изучение  источников, в которых встречаются различные способы умножения;
Поиск нестандартных, оригинальных решений; 
Изучение выбранных способов умножения натуральных чисел 
 Описание и освоение способов быстрого умножения 
Сравнение и выявление преимуществ и недостатков
Описание слайда:
Цели исследования Познакомиться с приемами умножения, создающими возможность проявить творчество и смекалку, позволяющими овладеть приемами быстрого счета Задачи исследования: Изучение источников, в которых встречаются различные способы умножения; Поиск нестандартных, оригинальных решений; Изучение выбранных способов умножения натуральных чисел Описание и освоение способов быстрого умножения Сравнение и выявление преимуществ и недостатков

Слайд 3





В истории математики известно около 30 общих способов умножения, отличающихся либо схемой записи, либо самим ходом вычисления. 
В истории математики известно около 30 общих способов умножения, отличающихся либо схемой записи, либо самим ходом вычисления. 
Индусы, с давних времён знавшие десятичную систему счисления, предпочитали устный счёт письменному. Они изобрели несколько способов быстрого умножения. Позже их заимствовали арабы, а от них эти способы перешли к европейцам. Те, однако, ими не ограничились и разработали новые, в частности тот, что изучается в школе, — умножение столбиком. Этот способ известен с начала XV века, в следующем столетии он прочно вошёл в употребление у математиков, а сегодня им пользуются повсеместно. Но является ли умножение столбиком лучшим способом осуществления этого арифметического действия? На самом деле существуют и другие, в наше время забытые способы умножения, ничуть не хуже.
Описание слайда:
В истории математики известно около 30 общих способов умножения, отличающихся либо схемой записи, либо самим ходом вычисления. В истории математики известно около 30 общих способов умножения, отличающихся либо схемой записи, либо самим ходом вычисления. Индусы, с давних времён знавшие десятичную систему счисления, предпочитали устный счёт письменному. Они изобрели несколько способов быстрого умножения. Позже их заимствовали арабы, а от них эти способы перешли к европейцам. Те, однако, ими не ограничились и разработали новые, в частности тот, что изучается в школе, — умножение столбиком. Этот способ известен с начала XV века, в следующем столетии он прочно вошёл в употребление у математиков, а сегодня им пользуются повсеместно. Но является ли умножение столбиком лучшим способом осуществления этого арифметического действия? На самом деле существуют и другие, в наше время забытые способы умножения, ничуть не хуже.

Слайд 4





Наследие индусов — 
способ решётки
Этим способом пользовались ещё в древности, в Средние века он широко распространился на Востоке, а в эпоху Возрождения — в Европе. Способ решётки именовали также индийским, мусульманским или "умножением в клеточку". А в Италии его называли "джелозия", или "решётчатое умножение" (gelosia в переводе с итальянского — "жалюзи", "решётчатые ставни"). Действительно, получавшиеся при умножении фигуры из чисел имели сходство со ставнями-жалюзи, которые закрывали от солнца окна венецианских домов.
Описание слайда:
Наследие индусов — способ решётки Этим способом пользовались ещё в древности, в Средние века он широко распространился на Востоке, а в эпоху Возрождения — в Европе. Способ решётки именовали также индийским, мусульманским или "умножением в клеточку". А в Италии его называли "джелозия", или "решётчатое умножение" (gelosia в переводе с итальянского — "жалюзи", "решётчатые ставни"). Действительно, получавшиеся при умножении фигуры из чисел имели сходство со ставнями-жалюзи, которые закрывали от солнца окна венецианских домов.

Слайд 5





Суть этого нехитрого способа умножения поясним на примере: вычислим
Суть этого нехитрого способа умножения поясним на примере: вычислим
произведение 296 × 73. Начнём с того, что нарисуем таблицу с
квадратными клетками, в которой будет три столбца и две строки, — по
количеству цифр в множителях. Разделим клетки пополам по диагонали.
Над таблицей запишем число 296, а с правой стороны вертикально —
число 73. Перемножим каждую цифру первого числа с каждой цифрой
второго и запишем произведения в соответствующие клетки, располагая
десятки над диагональю, а единицы под ней. Цифры искомого
произведения получим сложением цифр в косых полосах. При этом будем
двигаться по часовой стрелке, начиная с правой нижней клетки: 8, 2 + 1 + 7
и т.д. Запишем результаты под таблицей, 
а также слева от неё. (Если при сложении 
получится двузначная сумма, укажем 
только единицы, а десятки
прибавим к сумме цифр из 
следующей полосы.) 
Ответ: 21 608. 
Итак, 296 ×73 = 21 608.
Описание слайда:
Суть этого нехитрого способа умножения поясним на примере: вычислим Суть этого нехитрого способа умножения поясним на примере: вычислим произведение 296 × 73. Начнём с того, что нарисуем таблицу с квадратными клетками, в которой будет три столбца и две строки, — по количеству цифр в множителях. Разделим клетки пополам по диагонали. Над таблицей запишем число 296, а с правой стороны вертикально — число 73. Перемножим каждую цифру первого числа с каждой цифрой второго и запишем произведения в соответствующие клетки, располагая десятки над диагональю, а единицы под ней. Цифры искомого произведения получим сложением цифр в косых полосах. При этом будем двигаться по часовой стрелке, начиная с правой нижней клетки: 8, 2 + 1 + 7 и т.д. Запишем результаты под таблицей, а также слева от неё. (Если при сложении получится двузначная сумма, укажем только единицы, а десятки прибавим к сумме цифр из следующей полосы.) Ответ: 21 608. Итак, 296 ×73 = 21 608.

Слайд 6





Выполните умножение
347 x 29 =
Описание слайда:
Выполните умножение 347 x 29 =

Слайд 7





Умножение способом Ферроля

индусы называют его молниеносным, греки – «хиазм», итальянцы – per  crocetta, что означает – накрест. Известно и другое его название - способ Фурье.
57 * 28 = 5 * 2 * 102 + (5 * 8 + 7 * 2) * 101 + 7 * 8 * 100= 1000 +540 + 56 = 1540 + 56 = 1596
Описание слайда:
Умножение способом Ферроля индусы называют его молниеносным, греки – «хиазм», итальянцы – per crocetta, что означает – накрест. Известно и другое его название - способ Фурье. 57 * 28 = 5 * 2 * 102 + (5 * 8 + 7 * 2) * 101 + 7 * 8 * 100= 1000 +540 + 56 = 1540 + 56 = 1596

Слайд 8





Умножение "пирамидой"
Описание слайда:
Умножение "пирамидой"

Слайд 9





Умножение "пирамидой"

 Для чисел большей значности схема выглядит аналогично
Описание слайда:
Умножение "пирамидой" Для чисел большей значности схема выглядит аналогично

Слайд 10





Выполните умножение
23x48=
Ответ: 1104
Описание слайда:
Выполните умножение 23x48= Ответ: 1104

Слайд 11





Линейный способ умножения
Описание слайда:
Линейный способ умножения

Слайд 12





Линейный способ умножения
Описание слайда:
Линейный способ умножения

Слайд 13





Выполните умножение
32x12=               
Ответ: 384
Описание слайда:
Выполните умножение 32x12= Ответ: 384

Слайд 14





Выводы
В работе рассмотрено 4 способа умножения натуральных чисел, которые успешно могут применяться учащимися
 «Умножение способом Ферроля» удобно применять при умножении двузначного числа на двузначное
 «Линейный способ умножения» дает быстрый результат когда цифры, входящие в числа малы.
«Решетка-наследие индусов», «Умножение "пирамидой "» применимо к любым числам, но по трудозатратам сравнимы с умножением в столбик
Для формирования  вычислительных навыков, навыков быстрого счета следует использовать тренинг как основную форму работы;
Описание слайда:
Выводы В работе рассмотрено 4 способа умножения натуральных чисел, которые успешно могут применяться учащимися «Умножение способом Ферроля» удобно применять при умножении двузначного числа на двузначное «Линейный способ умножения» дает быстрый результат когда цифры, входящие в числа малы. «Решетка-наследие индусов», «Умножение "пирамидой "» применимо к любым числам, но по трудозатратам сравнимы с умножением в столбик Для формирования вычислительных навыков, навыков быстрого счета следует использовать тренинг как основную форму работы;

Слайд 15





Источники
http://www.all-fizika.com/article/index.php?id_article=224
http://anovichkov.msk.ru/?p=1699#more-1699
http://schoolmathematics.ru/umnozenie-graficeskim-cpocobom
http://phizmat.org.ua/2009-04-21-19-42-29/593-nesrandartn-umnozheniye
http://fevt.ru/load/prezentacii_powerpoint/bystrii_schet_powerpoint/112-1-0-972
Описание слайда:
Источники http://www.all-fizika.com/article/index.php?id_article=224 http://anovichkov.msk.ru/?p=1699#more-1699 http://schoolmathematics.ru/umnozenie-graficeskim-cpocobom http://phizmat.org.ua/2009-04-21-19-42-29/593-nesrandartn-umnozheniye http://fevt.ru/load/prezentacii_powerpoint/bystrii_schet_powerpoint/112-1-0-972



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию