🗊Презентация Разложение многочленов на линейные множители. Теорема виета для приведённого многочлена n-й степени

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Разложение многочленов на линейные множители. Теорема виета для приведённого многочлена n-й степени, слайд №1Разложение многочленов на линейные множители. Теорема виета для приведённого многочлена n-й степени, слайд №2Разложение многочленов на линейные множители. Теорема виета для приведённого многочлена n-й степени, слайд №3Разложение многочленов на линейные множители. Теорема виета для приведённого многочлена n-й степени, слайд №4Разложение многочленов на линейные множители. Теорема виета для приведённого многочлена n-й степени, слайд №5Разложение многочленов на линейные множители. Теорема виета для приведённого многочлена n-й степени, слайд №6Разложение многочленов на линейные множители. Теорема виета для приведённого многочлена n-й степени, слайд №7Разложение многочленов на линейные множители. Теорема виета для приведённого многочлена n-й степени, слайд №8Разложение многочленов на линейные множители. Теорема виета для приведённого многочлена n-й степени, слайд №9Разложение многочленов на линейные множители. Теорема виета для приведённого многочлена n-й степени, слайд №10Разложение многочленов на линейные множители. Теорема виета для приведённого многочлена n-й степени, слайд №11Разложение многочленов на линейные множители. Теорема виета для приведённого многочлена n-й степени, слайд №12Разложение многочленов на линейные множители. Теорема виета для приведённого многочлена n-й степени, слайд №13Разложение многочленов на линейные множители. Теорема виета для приведённого многочлена n-й степени, слайд №14Разложение многочленов на линейные множители. Теорема виета для приведённого многочлена n-й степени, слайд №15Разложение многочленов на линейные множители. Теорема виета для приведённого многочлена n-й степени, слайд №16Разложение многочленов на линейные множители. Теорема виета для приведённого многочлена n-й степени, слайд №17Разложение многочленов на линейные множители. Теорема виета для приведённого многочлена n-й степени, слайд №18Разложение многочленов на линейные множители. Теорема виета для приведённого многочлена n-й степени, слайд №19Разложение многочленов на линейные множители. Теорема виета для приведённого многочлена n-й степени, слайд №20Разложение многочленов на линейные множители. Теорема виета для приведённого многочлена n-й степени, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Разложение многочленов на линейные множители. Теорема виета для приведённого многочлена n-й степени. Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА ЛИНЕЙНЫЕ МНОЖИТЕЛИ. ТЕОРЕМА ВИЕТА ДЛЯ ПРИВЕДЁННОГО МНОГОЧЛЕНА n-Й СТЕПЕНИ

Выполнила: Д. Оралбаева, ученица 10 класса 
Руководитель: О.Ф. Пономарёва, учитель математики высшей квалификационной категории
МКОУ Кумылженская СОШ № 1 имени Знаменского А.Д.
Кумылженского района  Волгоградской области
Описание слайда:
РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА ЛИНЕЙНЫЕ МНОЖИТЕЛИ. ТЕОРЕМА ВИЕТА ДЛЯ ПРИВЕДЁННОГО МНОГОЧЛЕНА n-Й СТЕПЕНИ Выполнила: Д. Оралбаева, ученица 10 класса Руководитель: О.Ф. Пономарёва, учитель математики высшей квалификационной категории МКОУ Кумылженская СОШ № 1 имени Знаменского А.Д. Кумылженского района Волгоградской области

Слайд 2






Математика ─ наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. 
Без современной математики с её развитым логическим и вычислительным аппаратом был бы невозможен прогресс в различных областях человеческой деятельности.
Описание слайда:
Математика ─ наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. Без современной математики с её развитым логическим и вычислительным аппаратом был бы невозможен прогресс в различных областях человеческой деятельности.

Слайд 3





Актуальность
заключается в необходимости понимать, как действует метод разложения многочленов n-й степени на линейные множители.
Описание слайда:
Актуальность заключается в необходимости понимать, как действует метод разложения многочленов n-й степени на линейные множители.

Слайд 4





Проблема: 
насколько разнообразны способы разложения многочленов n-й степени на линейные множители?
Описание слайда:
Проблема: насколько разнообразны способы разложения многочленов n-й степени на линейные множители?

Слайд 5





Цели:
исследование и выявление новых методов разложения многочленов n-й степени на линейные множители; 
решение приведённых уравнений n-й степени; 
совершенствование своих возможностей в области проектной деятельности и познания процесса изменения величин; 
воспитание чувства гордости за науку.
Описание слайда:
Цели: исследование и выявление новых методов разложения многочленов n-й степени на линейные множители; решение приведённых уравнений n-й степени; совершенствование своих возможностей в области проектной деятельности и познания процесса изменения величин; воспитание чувства гордости за науку.

Слайд 6





Задачи проекта: 

развитие интереса к исследовательско-познавательной деятельности, популяризация знаний;
раскрытие творческого потенциала;
развитие коммуникативных навыков;
формирование управленческих умений (умения понимать поставленную задачу, понимать последовательность действий для выполнения поставленной задачи, планировать свою работу);
формирование социального опыта (навыков организации, осуществление сотрудничества в процессе совместной работы, воспитание ответственности за порученное дело).
Описание слайда:
Задачи проекта: развитие интереса к исследовательско-познавательной деятельности, популяризация знаний; раскрытие творческого потенциала; развитие коммуникативных навыков; формирование управленческих умений (умения понимать поставленную задачу, понимать последовательность действий для выполнения поставленной задачи, планировать свою работу); формирование социального опыта (навыков организации, осуществление сотрудничества в процессе совместной работы, воспитание ответственности за порученное дело).

Слайд 7





Методы: 
поисково-исследовательский метод с использованием научной и учебной литературы, а также поиск необходимой информации в  Интернет-ресурсах;
анализ данных, полученных в ходе исследования.
Описание слайда:
Методы: поисково-исследовательский метод с использованием научной и учебной литературы, а также поиск необходимой информации в Интернет-ресурсах; анализ данных, полученных в ходе исследования.

Слайд 8





Вспомним определение и свойства приведённого квадратного трёхчлена: 

приведённый квадратный трёхчлен:
Р(х) = х2  + pх + q,
где х ― переменная, p и q ― некоторые числа; 
разложим квадратный трёхчлен на множители: х2  + pх + q = (х — х1) (х —  х2 ), где х1 , х2  — корни приведённого квадратного трёхчлена.
Описание слайда:
Вспомним определение и свойства приведённого квадратного трёхчлена: приведённый квадратный трёхчлен: Р(х) = х2 + pх + q, где х ― переменная, p и q ― некоторые числа; разложим квадратный трёхчлен на множители: х2 + pх + q = (х — х1) (х — х2 ), где х1 , х2 — корни приведённого квадратного трёхчлена.

Слайд 9





Задание 1. Составить квадратный трёхчлен по его корням  х1 = 3; х2 = 5. 

Решение.
На основании свойства приведённого квадратного трёхчлена, имеем: 
х1 = 3; х2 = 5, то (х — 3) (х — 5) = х2 — 8х + 15.
Ответ: х2 — 8х + 15.
Описание слайда:
Задание 1. Составить квадратный трёхчлен по его корням х1 = 3; х2 = 5. Решение. На основании свойства приведённого квадратного трёхчлена, имеем: х1 = 3; х2 = 5, то (х — 3) (х — 5) = х2 — 8х + 15. Ответ: х2 — 8х + 15.

Слайд 10





Задание 2. Решить уравнение  
х2  — 5 х + 6 = 0.

Решение.
х2  — 5 х + 6 = 0, х1 = 2; х2 = 3,
так как  —  (х1  + х2)  = — 5, х1  • х2  = 6.
                Ответ: х1  = 2; х2  = 3.
Описание слайда:
Задание 2. Решить уравнение х2 — 5 х + 6 = 0. Решение. х2 — 5 х + 6 = 0, х1 = 2; х2 = 3, так как — (х1 + х2) = — 5, х1 • х2 = 6. Ответ: х1 = 2; х2 = 3.

Слайд 11





«Справедливы ли эти свойства для произвольного многочлена n-й степени?»
Если х1, х2, х3,..., хn — корни приведённого многочлена  Р(х) степени n, то Р(х) = (х — х1) (х —  х2)... (х — хn).
Описание слайда:
«Справедливы ли эти свойства для произвольного многочлена n-й степени?» Если х1, х2, х3,..., хn — корни приведённого многочлена Р(х) степени n, то Р(х) = (х — х1) (х — х2)... (х — хn).

Слайд 12





Задание 3. Составить приведённый многочлен Р(х) 3-й степени,
если х1 = 1, х2 = 2, х3 = ―1.

Решение.
Так как Р(х) = (х — х1 ) (х —  х2 )... (х — хn ),
где х1, х2, х3,…, хn — корни приведённого 
многочлена Р(х) степени n, 
то Р(х)= (х — 1 ) (х — 2 ) (х + 1 ). 
Произведя раскрытие скобок, имеем: 
Р(х) = х3 — 2 х2  —  х + 2.
        Ответ: х3 — 2 х2  —  х + 2.
Описание слайда:
Задание 3. Составить приведённый многочлен Р(х) 3-й степени, если х1 = 1, х2 = 2, х3 = ―1. Решение. Так как Р(х) = (х — х1 ) (х — х2 )... (х — хn ), где х1, х2, х3,…, хn — корни приведённого многочлена Р(х) степени n, то Р(х)= (х — 1 ) (х — 2 ) (х + 1 ). Произведя раскрытие скобок, имеем: Р(х) = х3 — 2 х2 — х + 2. Ответ: х3 — 2 х2 — х + 2.

Слайд 13





Задание 4. Составить приведённый многочлен Р(х) 4-й степени, если 
х1 =  х2 = √2, х3 = х4 = ―√2.

Решение.
Так как Р(х) = (х — х1 ) (х —  х2 )... (х — хn ), 
где х1, х2, х3,…, хn — корни приведённого 
многочлена Р(х) степени n, то 
Р(х)= (х —  √2) (х — √2) (х + √2) (х + √2).
Используя формулу сокращённого умножения 
а2 — в2 =(а — в) (а + в), имеем: 
Р(х) = (х2 — 2)2, Р(х) = х4  — 4 х2+ 4.
                               Ответ: х4  — 4 х2+ 4.
Описание слайда:
Задание 4. Составить приведённый многочлен Р(х) 4-й степени, если х1 = х2 = √2, х3 = х4 = ―√2. Решение. Так как Р(х) = (х — х1 ) (х — х2 )... (х — хn ), где х1, х2, х3,…, хn — корни приведённого многочлена Р(х) степени n, то Р(х)= (х — √2) (х — √2) (х + √2) (х + √2). Используя формулу сокращённого умножения а2 — в2 =(а — в) (а + в), имеем: Р(х) = (х2 — 2)2, Р(х) = х4 — 4 х2+ 4. Ответ: х4 — 4 х2+ 4.

Слайд 14





Вывод соотношений между корнями и коэффициентами приведённого многочлена третьей и четвёртой степеней.

Если многочлен х3 + pх2 + qx + r имеет корни х1, х2, х3, то верны равенства: р  =  ― (х1 + х2 + х3), q = x1х2 + х2х3 + х1х3, r =  ―  х1 х2 х3.  
Если многочлен х4 + pх3 + qx2 + rх + s имеет корни х1, х2, х3, х4, то верны равенства: 
    р = ― (х1 + х2 + х3 + х4),  
    q = x1х2 + x1х3 + x1х4 +  х2х3 + х2х4 +х3 х4, 
    r = ― (х1 х2 х3 + х1 х2 х4 + х2 х3 х4), s = х1 х2 х3 х4.
Описание слайда:
Вывод соотношений между корнями и коэффициентами приведённого многочлена третьей и четвёртой степеней. Если многочлен х3 + pх2 + qx + r имеет корни х1, х2, х3, то верны равенства: р = ― (х1 + х2 + х3), q = x1х2 + х2х3 + х1х3, r = ― х1 х2 х3. Если многочлен х4 + pх3 + qx2 + rх + s имеет корни х1, х2, х3, х4, то верны равенства: р = ― (х1 + х2 + х3 + х4), q = x1х2 + x1х3 + x1х4 + х2х3 + х2х4 +х3 х4, r = ― (х1 х2 х3 + х1 х2 х4 + х2 х3 х4), s = х1 х2 х3 х4.

Слайд 15





Задание 5. Числа х1, х2, х3 ― корни  многочлена D(х) = 3х3 + 5х2 + х + 4.
Определить: 1) х1 + х2 + х3; 2) х1 х2 х3; 3) 1/ х1 + 1/х2 + 1/х3.

Решение.
Так как D(х) = 3х3 + 5х2 + х + 4, то Р(х) = х3 + 
5/3 • х2 + 1/3 • х + 4/3,
где х1, х2, х3 — корни приведённого 
многочлена Р(х) степени 3-й.
Описание слайда:
Задание 5. Числа х1, х2, х3 ― корни многочлена D(х) = 3х3 + 5х2 + х + 4. Определить: 1) х1 + х2 + х3; 2) х1 х2 х3; 3) 1/ х1 + 1/х2 + 1/х3. Решение. Так как D(х) = 3х3 + 5х2 + х + 4, то Р(х) = х3 + 5/3 • х2 + 1/3 • х + 4/3, где х1, х2, х3 — корни приведённого многочлена Р(х) степени 3-й.

Слайд 16





х1 + х2 + х3 = — р, то  1) х1 + х2 + х3 = — 5/3.
х1 + х2 + х3 = — р, то  1) х1 + х2 + х3 = — 5/3.
Используя r = ― х1 х2 х3 , имеем: 2) х1 х2 х3 = 
― 4/3.
3) Преобразуем: 1/ х1 + 1/х2 + 1/х3 = 
х2 х3 : (х1 х2 х3) + х1 х3 : (х1 х2 х3) + х1 х2 : (х1 х2 х3)  = (х1 х2 + х1 х3 + х2 х3) :  (х1 х2 х3) = 
1/3 : (― 4/3) =  ― 1/4.
                 Ответ: — 5/3; ― 4/3; ― 1/4.
Описание слайда:
х1 + х2 + х3 = — р, то 1) х1 + х2 + х3 = — 5/3. х1 + х2 + х3 = — р, то 1) х1 + х2 + х3 = — 5/3. Используя r = ― х1 х2 х3 , имеем: 2) х1 х2 х3 = ― 4/3. 3) Преобразуем: 1/ х1 + 1/х2 + 1/х3 = х2 х3 : (х1 х2 х3) + х1 х3 : (х1 х2 х3) + х1 х2 : (х1 х2 х3) = (х1 х2 + х1 х3 + х2 х3) : (х1 х2 х3) = 1/3 : (― 4/3) = ― 1/4. Ответ: — 5/3; ― 4/3; ― 1/4.

Слайд 17





Задание 6. Решить уравнение  
                           х3 — 5 х2 — х + 21 = 0.


Решение.
х3 — 5 х2 — х + 21 = 0,
Так как х1  + х2  + х3 = 5;  x1х2 + х2х3 + х1х3 = — 1;  
х1 х2 х3 = — 21. 
Решая систему из трёх уравнений с тремя
неизвестными, отыскиваем корни данного
уравнения: х1 = 1 — 2√2; х2 = 3; х3 = 1 + 2√2.
Ответ: х1 = 1 — 2√2; х2 = 3; х3 = 1 + 2√2.
Описание слайда:
Задание 6. Решить уравнение х3 — 5 х2 — х + 21 = 0. Решение. х3 — 5 х2 — х + 21 = 0, Так как х1 + х2 + х3 = 5; x1х2 + х2х3 + х1х3 = — 1; х1 х2 х3 = — 21. Решая систему из трёх уравнений с тремя неизвестными, отыскиваем корни данного уравнения: х1 = 1 — 2√2; х2 = 3; х3 = 1 + 2√2. Ответ: х1 = 1 — 2√2; х2 = 3; х3 = 1 + 2√2.

Слайд 18





Результаты работы: 
апробация созданного проекта на: 
внеурочной деятельности школьников профильных групп; 
элективных занятиях; 
на заседании МО учителей математики, физики, информатики и ИКТ. 
Участие в международной научно-практической конференции «Современные направления теоретических и прикладных исследований 2015».
Описание слайда:
Результаты работы: апробация созданного проекта на: внеурочной деятельности школьников профильных групп; элективных занятиях; на заседании МО учителей математики, физики, информатики и ИКТ. Участие в международной научно-практической конференции «Современные направления теоретических и прикладных исследований 2015».

Слайд 19





Вывод:
		Доступность, логичность материала может быть использована для подготовки к различным типам исследований качества знаний учащихся.
Описание слайда:
Вывод: Доступность, логичность материала может быть использована для подготовки к различным типам исследований качества знаний учащихся.

Слайд 20





Литература:

Алгебра и начала математического анализа. 10 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / под ред. А. Б. Жижченко.– 3-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 368 с.
Саранцев Г.И. Методика обучения математике в средней школе: Учебное пособие для студентов. – М.: Просвещение, 2002. – 224 с.
Описание слайда:
Литература: Алгебра и начала математического анализа. 10 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / под ред. А. Б. Жижченко.– 3-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 368 с. Саранцев Г.И. Методика обучения математике в средней школе: Учебное пособие для студентов. – М.: Просвещение, 2002. – 224 с.

Слайд 21





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию