🗊Презентация Развитие понятия числа

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Развитие понятия числа, слайд №1Развитие понятия числа, слайд №2Развитие понятия числа, слайд №3Развитие понятия числа, слайд №4Развитие понятия числа, слайд №5Развитие понятия числа, слайд №6Развитие понятия числа, слайд №7Развитие понятия числа, слайд №8

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Развитие понятия числа. Доклад-сообщение содержит 8 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Развитие понятия числа
Игорь казанцев 
юра попов 
Алиса котельникова
1рт
Описание слайда:
Развитие понятия числа Игорь казанцев юра попов Алиса котельникова 1рт

Слайд 2





Число́ — основное понятие математики, используемое для количественной характеристики, сравнения, нумерации объектов и их частей.
Число́ — основное понятие математики, используемое для количественной характеристики, сравнения, нумерации объектов и их частей.
Письменными знаками для обозначения чисел служат цифры, а также символы математических операций. Возникнув ещё в первобытном обществе из потребностей счёта, понятие числа с развитием науки значительно расширилось.
Описание слайда:
Число́ — основное понятие математики, используемое для количественной характеристики, сравнения, нумерации объектов и их частей. Число́ — основное понятие математики, используемое для количественной характеристики, сравнения, нумерации объектов и их частей. Письменными знаками для обозначения чисел служат цифры, а также символы математических операций. Возникнув ещё в первобытном обществе из потребностей счёта, понятие числа с развитием науки значительно расширилось.

Слайд 3





На первых этапах существования человеческого общества числа, открытые в процессе практической деятельности, служили для примитивного счёта предметов, дней, шагов и т.п
На первых этапах существования человеческого общества числа, открытые в процессе практической деятельности, служили для примитивного счёта предметов, дней, шагов и т.п
С развитием цивилизации ему потребовалось изобретать всё большие и большие числа, уметь их записывать. Этот процесс продолжался на протяжении многих столетий и потребовал напряженного интеллектуального труда.
Описание слайда:
На первых этапах существования человеческого общества числа, открытые в процессе практической деятельности, служили для примитивного счёта предметов, дней, шагов и т.п На первых этапах существования человеческого общества числа, открытые в процессе практической деятельности, служили для примитивного счёта предметов, дней, шагов и т.п С развитием цивилизации ему потребовалось изобретать всё большие и большие числа, уметь их записывать. Этот процесс продолжался на протяжении многих столетий и потребовал напряженного интеллектуального труда.

Слайд 4


Развитие понятия числа, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Потребовалось не одна сотня лет для того, чтобы математики смогли осмыслить понятие иррационального числа и выработать способ записи такого числа и приближенного значения его в виде бесконечной десятичной дроби. 
Потребовалось не одна сотня лет для того, чтобы математики смогли осмыслить понятие иррационального числа и выработать способ записи такого числа и приближенного значения его в виде бесконечной десятичной дроби.
Описание слайда:
Потребовалось не одна сотня лет для того, чтобы математики смогли осмыслить понятие иррационального числа и выработать способ записи такого числа и приближенного значения его в виде бесконечной десятичной дроби. Потребовалось не одна сотня лет для того, чтобы математики смогли осмыслить понятие иррационального числа и выработать способ записи такого числа и приближенного значения его в виде бесконечной десятичной дроби.

Слайд 6





Дроби в Древнем Египте и Риме
Первая дробь, с которой познакомились люди, была, наверное, половина. За ней последовали 1/4, 1/8 …, затем 1/3 , 1/6 и т.д., то есть самые простые дроби, доли целого, называемые единичными или основными дробями. У них числитель всегда единица. Некоторые народы древности и, в первую очередь, египтяне выражали любую дробь в виде суммы только основных дробей. Лишь значительно позже у греков, затем у индийцев и других народов стали входить в употребление и дроби общего вида, называемые обыкновенными, у которых числитель
и знаменатель могут быть любыми натуральными числами.• Из расшифрованных сведений на папирусах ученые узнали, что египтяне 4 000 лет назад имели десятичную (но не позиционную) систему счисления, умели решать многие задачи, связанные с потребностями строительства, торговли и военного дела.
Описание слайда:
Дроби в Древнем Египте и Риме Первая дробь, с которой познакомились люди, была, наверное, половина. За ней последовали 1/4, 1/8 …, затем 1/3 , 1/6 и т.д., то есть самые простые дроби, доли целого, называемые единичными или основными дробями. У них числитель всегда единица. Некоторые народы древности и, в первую очередь, египтяне выражали любую дробь в виде суммы только основных дробей. Лишь значительно позже у греков, затем у индийцев и других народов стали входить в употребление и дроби общего вида, называемые обыкновенными, у которых числитель и знаменатель могут быть любыми натуральными числами.• Из расшифрованных сведений на папирусах ученые узнали, что египтяне 4 000 лет назад имели десятичную (но не позиционную) систему счисления, умели решать многие задачи, связанные с потребностями строительства, торговли и военного дела.

Слайд 7





Дроби в Древнем Риме
Римляне пользовались, в основном, только конкретными дробями, которые заменяли абстрактные части подразделами используемых мер. Они остановили свое внимание на мере «асс», который у римлян служил основной единицей измерения массы, а также денежной единицей. Асс делился на двенадцать частей - унций. Из них складывали все дроби со знаменателем 12, то есть 1/12, 2/12, 3/12…
Описание слайда:
Дроби в Древнем Риме Римляне пользовались, в основном, только конкретными дробями, которые заменяли абстрактные части подразделами используемых мер. Они остановили свое внимание на мере «асс», который у римлян служил основной единицей измерения массы, а также денежной единицей. Асс делился на двенадцать частей - унций. Из них складывали все дроби со знаменателем 12, то есть 1/12, 2/12, 3/12…

Слайд 8





При счете отдельных предметов единица есть наименьшее число. Делить ее на доли не нужно, а часто и нельзя (при счете камней прибавление к двум камням половины третьего дает 3 камня, а не 2½, а избрать президиум в составе 2½ человека — невозможно). Однако делить единицу на доли приходится уже при грубых измерениях величин, например при измерении длины шагами (2½ шага и т.д.).
При счете отдельных предметов единица есть наименьшее число. Делить ее на доли не нужно, а часто и нельзя (при счете камней прибавление к двум камням половины третьего дает 3 камня, а не 2½, а избрать президиум в составе 2½ человека — невозможно). Однако делить единицу на доли приходится уже при грубых измерениях величин, например при измерении длины шагами (2½ шага и т.д.).
Поэтому уже в отдаленные эпохи создалось понятие дробного числа. В дальнейшем оказалось необходимым еще более расширить понятие числа. Последовательно появились числа иррациональные, отрицательные и комплексные.
Довольно поздно к семье чисел присоединился нуль. Первоначально слово нуль означало отсутствие числа (буквальный смысл латинского слова nullum – «ничто»). Действительно, если, например, от 3 отнять 3, то не остается ничего. Для того, чтобы это «ничего» считать числом, появились основания лишь в связи с рассмотрением отрицательных чисел.
Описание слайда:
При счете отдельных предметов единица есть наименьшее число. Делить ее на доли не нужно, а часто и нельзя (при счете камней прибавление к двум камням половины третьего дает 3 камня, а не 2½, а избрать президиум в составе 2½ человека — невозможно). Однако делить единицу на доли приходится уже при грубых измерениях величин, например при измерении длины шагами (2½ шага и т.д.). При счете отдельных предметов единица есть наименьшее число. Делить ее на доли не нужно, а часто и нельзя (при счете камней прибавление к двум камням половины третьего дает 3 камня, а не 2½, а избрать президиум в составе 2½ человека — невозможно). Однако делить единицу на доли приходится уже при грубых измерениях величин, например при измерении длины шагами (2½ шага и т.д.). Поэтому уже в отдаленные эпохи создалось понятие дробного числа. В дальнейшем оказалось необходимым еще более расширить понятие числа. Последовательно появились числа иррациональные, отрицательные и комплексные. Довольно поздно к семье чисел присоединился нуль. Первоначально слово нуль означало отсутствие числа (буквальный смысл латинского слова nullum – «ничто»). Действительно, если, например, от 3 отнять 3, то не остается ничего. Для того, чтобы это «ничего» считать числом, появились основания лишь в связи с рассмотрением отрицательных чисел.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию