🗊Развивающее обучение: сотрудничество учителя и ученика

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Развивающее обучение: сотрудничество учителя и ученика, слайд №1Развивающее обучение: сотрудничество учителя и ученика, слайд №2Развивающее обучение: сотрудничество учителя и ученика, слайд №3Развивающее обучение: сотрудничество учителя и ученика, слайд №4Развивающее обучение: сотрудничество учителя и ученика, слайд №5Развивающее обучение: сотрудничество учителя и ученика, слайд №6Развивающее обучение: сотрудничество учителя и ученика, слайд №7Развивающее обучение: сотрудничество учителя и ученика, слайд №8Развивающее обучение: сотрудничество учителя и ученика, слайд №9Развивающее обучение: сотрудничество учителя и ученика, слайд №10Развивающее обучение: сотрудничество учителя и ученика, слайд №11Развивающее обучение: сотрудничество учителя и ученика, слайд №12Развивающее обучение: сотрудничество учителя и ученика, слайд №13Развивающее обучение: сотрудничество учителя и ученика, слайд №14Развивающее обучение: сотрудничество учителя и ученика, слайд №15Развивающее обучение: сотрудничество учителя и ученика, слайд №16Развивающее обучение: сотрудничество учителя и ученика, слайд №17Развивающее обучение: сотрудничество учителя и ученика, слайд №18Развивающее обучение: сотрудничество учителя и ученика, слайд №19Развивающее обучение: сотрудничество учителя и ученика, слайд №20Развивающее обучение: сотрудничество учителя и ученика, слайд №21Развивающее обучение: сотрудничество учителя и ученика, слайд №22Развивающее обучение: сотрудничество учителя и ученика, слайд №23Развивающее обучение: сотрудничество учителя и ученика, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Развивающее обучение: сотрудничество учителя и ученика. Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Развивающее обучение: сотрудничество учителя и ученика
Описание слайда:
Развивающее обучение: сотрудничество учителя и ученика

Слайд 2






Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии
			               Л.В.Выготский
Описание слайда:
Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии Л.В.Выготский

Слайд 3






Образовательные системы
Традиционная	   Система 		  Система     	                Л.В.Занкова    Д.Б.Эльконина– 					       В.В.Давыдова
Описание слайда:
Образовательные системы Традиционная Система Система Л.В.Занкова Д.Б.Эльконина– В.В.Давыдова

Слайд 4





Система Л.В.Занкова
		Основная направленность системы – достижение оптимального общего развития младших школьников. В связи с этим для всестороннего развития одинаково важны все учебные предметы. Результат достигается использованием новой, по сравнению с традиционной школой, развивающей методикой– открытие нового знания через проблемную ситуацию (коллизию), использование многообразия методов.
Описание слайда:
Система Л.В.Занкова Основная направленность системы – достижение оптимального общего развития младших школьников. В связи с этим для всестороннего развития одинаково важны все учебные предметы. Результат достигается использованием новой, по сравнению с традиционной школой, развивающей методикой– открытие нового знания через проблемную ситуацию (коллизию), использование многообразия методов.

Слайд 5





Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
Основное в концепции данной системы – ученик рассматривается как субъект учения, как учащий себя. В результате чего ученик должен стать  заинтересованной в самоизменении личностью, готовой к этому самоизменению. Методика данной системы не допускает объяснительного подхода, она максимально продуктивная, исследовательская по характеру.
Описание слайда:
Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова Основное в концепции данной системы – ученик рассматривается как субъект учения, как учащий себя. В результате чего ученик должен стать заинтересованной в самоизменении личностью, готовой к этому самоизменению. Методика данной системы не допускает объяснительного подхода, она максимально продуктивная, исследовательская по характеру.

Слайд 6






Цель обучения – достижение оптимального  общего развития каждого ребенка при сохранении его психического и физического здоровья
Описание слайда:
Цель обучения – достижение оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его психического и физического здоровья

Слайд 7






 внутренняя свобода личности ребенка;
 умение свободно объяснять свои действия;
 умение критически их оценивать;
 способность при известных условиях   отказываться от сложившихся догм и правил;
 умение оценивать свои возможности, рефлексировать свои действия, способность самостоятельно решать учебные задачи.
Описание слайда:
внутренняя свобода личности ребенка; умение свободно объяснять свои действия; умение критически их оценивать; способность при известных условиях отказываться от сложившихся догм и правил; умение оценивать свои возможности, рефлексировать свои действия, способность самостоятельно решать учебные задачи.

Слайд 8






развитие наблюдательности – умение воспринимать явления, факты;
развитие отвлеченного мышления – способности к анализу, синтезу, сравнению, обобщению;
развитие практических действий, умения создать некоторый материальный объект, произвести ручные операции, развивая одновременно восприятие и мышление.
Описание слайда:
развитие наблюдательности – умение воспринимать явления, факты; развитие отвлеченного мышления – способности к анализу, синтезу, сравнению, обобщению; развитие практических действий, умения создать некоторый материальный объект, произвести ручные операции, развивая одновременно восприятие и мышление.

Слайд 9






Дидактические принципы системы развивающего обучения
обучение на высоком уровне трудности при соблюдении меры трудности;
ведущая роль теоретических знаний в обучении;
осознание учащимися процесса обучения;
быстрый темп изучения материала;
работа над развитием всех учащихся -  как сильных, так и слабых.
Описание слайда:
Дидактические принципы системы развивающего обучения обучение на высоком уровне трудности при соблюдении меры трудности; ведущая роль теоретических знаний в обучении; осознание учащимися процесса обучения; быстрый темп изучения материала; работа над развитием всех учащихся - как сильных, так и слабых.

Слайд 10






Обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности. 

Условия реализации:
Организация коллективной учебной деятельности, которая ведет к решению той задачи, с которой ребенок не может справиться самостоятельно (высокий уровень трудности), но оказывается в состоянии решить в сотрудничестве с учителем и соучениками (соблюдение меры трудности).
Точное определение уровня актуального развития каждого ученика, помогающее определить необходимость той или иной помощи ребенку. её меру.
Познавательная деятельность строится не от простого к сложному, а от сложного к простому (от какой-то незнакомой ситуации через коллективный поиск к её разрешению).
Описание слайда:
Обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности. Условия реализации: Организация коллективной учебной деятельности, которая ведет к решению той задачи, с которой ребенок не может справиться самостоятельно (высокий уровень трудности), но оказывается в состоянии решить в сотрудничестве с учителем и соучениками (соблюдение меры трудности). Точное определение уровня актуального развития каждого ученика, помогающее определить необходимость той или иной помощи ребенку. её меру. Познавательная деятельность строится не от простого к сложному, а от сложного к простому (от какой-то незнакомой ситуации через коллективный поиск к её разрешению).

Слайд 11





Ведущая роль теоретических знаний
Условия реализации:

 выдвижение на первый план познавательной стороны обучения;

 устремленность на раскрытие внутренних взаимосвязей между явлениями, фактами,  между изучаемыми темами;

 определение уровня теоретической готовности каждого ребёнка перед изучением нового материала
Описание слайда:
Ведущая роль теоретических знаний Условия реализации: выдвижение на первый план познавательной стороны обучения; устремленность на раскрытие внутренних взаимосвязей между явлениями, фактами, между изучаемыми темами; определение уровня теоретической готовности каждого ребёнка перед изучением нового материала

Слайд 12





Быстрое прохождение учебного материала
Условия реализации:

 постоянное движение вперед в освоении учебного материала;

 непрерывное обогащение, обновление содержания умственной деятельности, что является также условием осмысления изучаемого материала, условием раскрытия разных сторон приобретаемых знаний;

 многократное оперирование одним и тем же материалом в течение длительного времени, что обеспечивает его исследование в разнообразных связях и функциях и в результате приводит к прочности усвоения материала (реализация методического свойства процессуальности).
Описание слайда:
Быстрое прохождение учебного материала Условия реализации: постоянное движение вперед в освоении учебного материала; непрерывное обогащение, обновление содержания умственной деятельности, что является также условием осмысления изучаемого материала, условием раскрытия разных сторон приобретаемых знаний; многократное оперирование одним и тем же материалом в течение длительного времени, что обеспечивает его исследование в разнообразных связях и функциях и в результате приводит к прочности усвоения материала (реализация методического свойства процессуальности).

Слайд 13





Осознание процесса обучения
Условия реализации:

 обучение строится так, чтобы школьники осознали закономерность последовательности изучения материала и взаимосвязь  изучаемых понятий, необходимость заучивания отдельных правил и источники ошибок при их использовании; 

 объектом осознания должен стать процесс овладения знаниями, умениями и навыками;

 обучение организуется таким образом, чтобы школьники осознавали   ценность , значение  знаний как с общечеловеческой, так и с личной, индивидуальной точки зрения

 формирование навыков самоконтроля и самооценки (самостоятельная выработка учениками критериев оценки выполненной работы; оценка ребенком уровня трудности заданий; анализ своего знания – незнания, умения – неумения, анализ путей достижения результата и т.д.)
Описание слайда:
Осознание процесса обучения Условия реализации: обучение строится так, чтобы школьники осознали закономерность последовательности изучения материала и взаимосвязь изучаемых понятий, необходимость заучивания отдельных правил и источники ошибок при их использовании; объектом осознания должен стать процесс овладения знаниями, умениями и навыками; обучение организуется таким образом, чтобы школьники осознавали ценность , значение знаний как с общечеловеческой, так и с личной, индивидуальной точки зрения формирование навыков самоконтроля и самооценки (самостоятельная выработка учениками критериев оценки выполненной работы; оценка ребенком уровня трудности заданий; анализ своего знания – незнания, умения – неумения, анализ путей достижения результата и т.д.)

Слайд 14





Целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся
Условия реализации:

выявление и учет индивидуальных различий между детьми;

обеспечение каждому ребенку возможности продвигаться в развитии в соответствии со своими исходными данными, а не только подтягиваться до  какого-то извне заданного уровня
Описание слайда:
Целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся Условия реализации: выявление и учет индивидуальных различий между детьми; обеспечение каждому ребенку возможности продвигаться в развитии в соответствии со своими исходными данными, а не только подтягиваться до какого-то извне заданного уровня

Слайд 15





Методические свойства развивающей системы
многогранность
процессуальность
коллизии
вариативность
Описание слайда:
Методические свойства развивающей системы многогранность процессуальность коллизии вариативность

Слайд 16





Многогранность

в содержании образования:   учебный материал рассчитан не только на формирование программных знаний, умений и навыков, но и на общее психическое развитие школьников;
в методах и приемах обучения: разнородность функций – одни приемы служат способом организации усвоения знаний и навыков, другие – средством создания условий для развития школьников и вовлечения в сферу учения их разносторонней психической деятельности (эмоциональной, интеллектуальной, волевой, эстетической):
в жизни ребенка: организация совместной деятельности учителя, родителей, товарищей по классу, единство учебной и внеклассной работы.
единство умственной деятельности и эмоциональной жизни ребенка.

	 «Эмоции не просто придают ту или иную окраску умственной работе, но и обладают созидающей силой» 
                                                                                              (Л.В. Занков)
Описание слайда:
Многогранность в содержании образования: учебный материал рассчитан не только на формирование программных знаний, умений и навыков, но и на общее психическое развитие школьников; в методах и приемах обучения: разнородность функций – одни приемы служат способом организации усвоения знаний и навыков, другие – средством создания условий для развития школьников и вовлечения в сферу учения их разносторонней психической деятельности (эмоциональной, интеллектуальной, волевой, эстетической): в жизни ребенка: организация совместной деятельности учителя, родителей, товарищей по классу, единство учебной и внеклассной работы. единство умственной деятельности и эмоциональной жизни ребенка. «Эмоции не просто придают ту или иную окраску умственной работе, но и обладают созидающей силой» (Л.В. Занков)

Слайд 17





Процессуальность
последовательная, из урока в урок, организация усвоения нового материала на основе включения его в систему прежде усвоенного (осознание отношений и зависимостей изучаемого и изученного);

создание условий для осознания необходимости нового материала, изменяющего взгляд и отношение к тому или иному понятию, закону или закономерности;	

характер и последовательность нового материала, упражнений по его усвоению, диктуются необходимостью постоянного возврата к ранее пройденному с целью включения старого материала в новые связи и отношения. Постоянный возврат к ранее пройденному материалу, его органическая  существенная связь с новым – главное условие становления знаний.
Описание слайда:
Процессуальность последовательная, из урока в урок, организация усвоения нового материала на основе включения его в систему прежде усвоенного (осознание отношений и зависимостей изучаемого и изученного); создание условий для осознания необходимости нового материала, изменяющего взгляд и отношение к тому или иному понятию, закону или закономерности; характер и последовательность нового материала, упражнений по его усвоению, диктуются необходимостью постоянного возврата к ранее пройденному с целью включения старого материала в новые связи и отношения. Постоянный возврат к ранее пройденному материалу, его органическая существенная связь с новым – главное условие становления знаний.

Слайд 18





Коллизии
ребенок сталкивается с нехваткой (избытком) информации или способов деятельности для решения поставленной проблемы;

он оказывается в ситуации выбора мнения, подхода, варианта решения и т.п.;

он сталкивается с новыми условиями использования уже имеющихся знаний.

    		В таких ситуациях  обучение идет не от простого к сложному, а,  скорее,  от сложного к простому: от какой-то незнакомой, неожиданной ситуации через коллективный поиск (под руководством учителя) к ее разрешению.
Описание слайда:
Коллизии ребенок сталкивается с нехваткой (избытком) информации или способов деятельности для решения поставленной проблемы; он оказывается в ситуации выбора мнения, подхода, варианта решения и т.п.; он сталкивается с новыми условиями использования уже имеющихся знаний. В таких ситуациях обучение идет не от простого к сложному, а, скорее, от сложного к простому: от какой-то незнакомой, неожиданной ситуации через коллективный поиск (под руководством учителя) к ее разрешению.

Слайд 19





Вариативность
Учитель может:
изменять поурочный план
 изменять способы работы;
изменять  последовательность заданий, их характер в зависимости от ситуации, сложившейся на уроке.

 Ученики могут: 
 выбирать задания и способы решения учебной задачи.



При организации учебной деятельности надо бояться стереотипов… Мы держим детей в стереотипе, не даем возможности работать с вариантами…»  Н.В. Нечаева
Описание слайда:
Вариативность Учитель может: изменять поурочный план изменять способы работы; изменять последовательность заданий, их характер в зависимости от ситуации, сложившейся на уроке. Ученики могут: выбирать задания и способы решения учебной задачи. При организации учебной деятельности надо бояться стереотипов… Мы держим детей в стереотипе, не даем возможности работать с вариантами…» Н.В. Нечаева

Слайд 20






 
Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить
						А.Дистерверг
Описание слайда:
Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить А.Дистерверг

Слайд 21





Учитель в развивающей системе:
профессионально компетентный учитель;
гуманист;
равноправный партнёр;
организатор  учебной деятельности;
участник коллективного процесса познания.
Описание слайда:
Учитель в развивающей системе: профессионально компетентный учитель; гуманист; равноправный партнёр; организатор учебной деятельности; участник коллективного процесса познания.

Слайд 22





Ученик в развивающей системе:
целостная личность;
субъект учения;
участник учебного сотрудничества;
критически мыслящий человек;
не ученик, а учащийся.
Описание слайда:
Ученик в развивающей системе: целостная личность; субъект учения; участник учебного сотрудничества; критически мыслящий человек; не ученик, а учащийся.

Слайд 23





Система взаимоотношений:
сотрудничество;
партнёрство;
сотворчество;
сопереживание;
совместная деятельность;
диалог.
Описание слайда:
Система взаимоотношений: сотрудничество; партнёрство; сотворчество; сопереживание; совместная деятельность; диалог.

Слайд 24






Дружеские отношения между учителем и учениками, создание внутреннего побуждения к учению, вся атмосфера живого познания действуют как необходимые компоненты целостной системы 
                                         Занков Л.В
Описание слайда:
Дружеские отношения между учителем и учениками, создание внутреннего побуждения к учению, вся атмосфера живого познания действуют как необходимые компоненты целостной системы Занков Л.В



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию