🗊Презентация Речевой этикет. Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Речевой этикет. Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов, слайд №1Речевой этикет. Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов, слайд №2Речевой этикет. Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов, слайд №3Речевой этикет. Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов, слайд №4Речевой этикет. Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов, слайд №5Речевой этикет. Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов, слайд №6Речевой этикет. Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов, слайд №7Речевой этикет. Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов, слайд №8Речевой этикет. Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов, слайд №9Речевой этикет. Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов, слайд №10Речевой этикет. Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов, слайд №11Речевой этикет. Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов, слайд №12Речевой этикет. Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов, слайд №13Речевой этикет. Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов, слайд №14Речевой этикет. Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов, слайд №15Речевой этикет. Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов, слайд №16Речевой этикет. Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов, слайд №17Речевой этикет. Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов, слайд №18Речевой этикет. Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов, слайд №19Речевой этикет. Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов, слайд №20Речевой этикет. Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов, слайд №21Речевой этикет. Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов, слайд №22Речевой этикет. Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов, слайд №23Речевой этикет. Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов, слайд №24Речевой этикет. Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов, слайд №25Речевой этикет. Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов, слайд №26Речевой этикет. Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов, слайд №27Речевой этикет. Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов, слайд №28Речевой этикет. Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов, слайд №29Речевой этикет. Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов, слайд №30Речевой этикет. Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов, слайд №31Речевой этикет. Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов, слайд №32Речевой этикет. Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов, слайд №33Речевой этикет. Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов, слайд №34Речевой этикет. Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов, слайд №35Речевой этикет. Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов, слайд №36Речевой этикет. Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов, слайд №37Речевой этикет. Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов, слайд №38Речевой этикет. Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов, слайд №39Речевой этикет. Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов, слайд №40Речевой этикет. Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов, слайд №41Речевой этикет. Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов, слайд №42Речевой этикет. Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов, слайд №43Речевой этикет. Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов, слайд №44

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Речевой этикет. Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов. Доклад-сообщение содержит 44 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Речевой этикет. Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





“Этикет (от франц.etiquette – ярлык,этикетка)-совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, формы общения, манеры и одежда) ”
“Этикет (от франц.etiquette – ярлык,этикетка)-совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, формы общения, манеры и одежда) ”
Описание слайда:
“Этикет (от франц.etiquette – ярлык,этикетка)-совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, формы общения, манеры и одежда) ” “Этикет (от франц.etiquette – ярлык,этикетка)-совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, формы общения, манеры и одежда) ”

Слайд 3





Что такое «речевой этикет»?

Речевой этикет — это система специфических языковых знаков (слов, устойчивых словесных формул) и правил их употребления, принятых в данном обществе в данное время с целью установления речевого контакта между собеседниками и поддержания дружеских, вежливых, доброжелательных или официальных отношений в соответствии с речевой ситуации                                                                             
                  « Толковый словарь русского речевого этикета»
Речевой этикет — условный язык вежливости, субординации, имеющий свой словарь (систему знаков) и грамматику (правила пристойного речевого поведения в обществе.
                                                «Толковый словарь русского речевого этикета»

Речевой этикет — это совокупность всех этикетных речевых средств и правила их использования в тех или иных ситуациях.
                                                                              «Русский язык. Энциклопедия»
Описание слайда:
Что такое «речевой этикет»? Речевой этикет — это система специфических языковых знаков (слов, устойчивых словесных формул) и правил их употребления, принятых в данном обществе в данное время с целью установления речевого контакта между собеседниками и поддержания дружеских, вежливых, доброжелательных или официальных отношений в соответствии с речевой ситуации « Толковый словарь русского речевого этикета» Речевой этикет — условный язык вежливости, субординации, имеющий свой словарь (систему знаков) и грамматику (правила пристойного речевого поведения в обществе. «Толковый словарь русского речевого этикета» Речевой этикет — это совокупность всех этикетных речевых средств и правила их использования в тех или иных ситуациях. «Русский язык. Энциклопедия»

Слайд 4





      Владение речевым этикетом способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уважение. Знание правил речевого этикета, их соблюдение позволяет человеку чувствовать себя уверенно и непринужденно, не испытывать неловкости и затруднений в общении.
      
    
      Владение речевым этикетом способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уважение. Знание правил речевого этикета, их соблюдение позволяет человеку чувствовать себя уверенно и непринужденно, не испытывать неловкости и затруднений в общении.
      
    
Описание слайда:
     Владение речевым этикетом способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уважение. Знание правил речевого этикета, их соблюдение позволяет человеку чувствовать себя уверенно и непринужденно, не испытывать неловкости и затруднений в общении.                 Владение речевым этикетом способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уважение. Знание правил речевого этикета, их соблюдение позволяет человеку чувствовать себя уверенно и непринужденно, не испытывать неловкости и затруднений в общении.           

Слайд 5





Правила речевого этикета
Тактичность - это этическая норма, требующая от говорящего понимать собеседника, избегать неуместных вопросов, обсуждения тем, которые могут оказаться неприятными для него.

     Предупредительность заключается в умении предвидеть возможные вопросы и пожелания собеседника, готовность подробно проинформировать его по всем существенным для разговора темам.

     Терпимость состоит в том, чтобы спокойно относиться к возможным расхождениям во мнениях, избегать резкой критики взглядов собеседника. Следует уважать мнение других людей, стараться понять, почему у них сложилась та или иная точка зрения. С таким качеством характера, как терпимость тесно связана выдержанность - умение спокойно реагировать на неожиданные или нетактичные вопросы и высказывания собеседника.

     Доброжелательность необходима как в отношении к собеседнику, так и во всем построении разговора: в его содержании и форме, в интонации и подборе слов.
Описание слайда:
Правила речевого этикета Тактичность - это этическая норма, требующая от говорящего понимать собеседника, избегать неуместных вопросов, обсуждения тем, которые могут оказаться неприятными для него.      Предупредительность заключается в умении предвидеть возможные вопросы и пожелания собеседника, готовность подробно проинформировать его по всем существенным для разговора темам.      Терпимость состоит в том, чтобы спокойно относиться к возможным расхождениям во мнениях, избегать резкой критики взглядов собеседника. Следует уважать мнение других людей, стараться понять, почему у них сложилась та или иная точка зрения. С таким качеством характера, как терпимость тесно связана выдержанность - умение спокойно реагировать на неожиданные или нетактичные вопросы и высказывания собеседника.      Доброжелательность необходима как в отношении к собеседнику, так и во всем построении разговора: в его содержании и форме, в интонации и подборе слов.

Слайд 6





	Речевой этикет — это правила о том, как говорить, о чем говорить, где говорить и с кем говорить.
	Речевой этикет — это правила о том, как говорить, о чем говорить, где говорить и с кем говорить.
Описание слайда:
Речевой этикет — это правила о том, как говорить, о чем говорить, где говорить и с кем говорить. Речевой этикет — это правила о том, как говорить, о чем говорить, где говорить и с кем говорить.

Слайд 7





Из истории
 речевого этикета
Описание слайда:
Из истории речевого этикета

Слайд 8






Рождение этикета
Как бы мы ни определили это понятие, бесспорно одно: речевой этикет сопровождает человека всю его земную жизнь, от ласкового маминого «Агу» до последнего «Прости».
Первые уроки культуры общения мы получаем от самых близких и дорогих нам людей: мамы, отца, бабушки, няни, учительницы...
Описание слайда:
Рождение этикета Как бы мы ни определили это понятие, бесспорно одно: речевой этикет сопровождает человека всю его земную жизнь, от ласкового маминого «Агу» до последнего «Прости». Первые уроки культуры общения мы получаем от самых близких и дорогих нам людей: мамы, отца, бабушки, няни, учительницы...

Слайд 9





«Что надо сказать?» -  с этого вопроса — напоминания каждый из нас осваивал жизненно — необходимые правила поведения, общественные обычаи.
«Что надо сказать?» -  с этого вопроса — напоминания каждый из нас осваивал жизненно — необходимые правила поведения, общественные обычаи.
«Безобычному человеку с людьми не жить», - гласит русская пословица.
Тот, кто пренебрегает общественно принятыми нормами поведения, в том числе и нормами речевого поведения, не может рассчитывать на уважение окружающих, а, следовательно, и на личный успех в жизни.
Описание слайда:
«Что надо сказать?» - с этого вопроса — напоминания каждый из нас осваивал жизненно — необходимые правила поведения, общественные обычаи. «Что надо сказать?» - с этого вопроса — напоминания каждый из нас осваивал жизненно — необходимые правила поведения, общественные обычаи. «Безобычному человеку с людьми не жить», - гласит русская пословица. Тот, кто пренебрегает общественно принятыми нормами поведения, в том числе и нормами речевого поведения, не может рассчитывать на уважение окружающих, а, следовательно, и на личный успех в жизни.

Слайд 10





		Доброжелательность, доброта и приветливость, радушие, гостеприимство по отношению к знакомым и в особенности к незнакомым, вежливость, скромность, учтивость наряду с другими христианскими добродетелями почитались в народе как ценные моральные качества, обладать которыми должен стараться каждый человек. Об этом постоянно и настойчиво напоминала церковь, этому старшие  разными способами учили младших.
		Доброжелательность, доброта и приветливость, радушие, гостеприимство по отношению к знакомым и в особенности к незнакомым, вежливость, скромность, учтивость наряду с другими христианскими добродетелями почитались в народе как ценные моральные качества, обладать которыми должен стараться каждый человек. Об этом постоянно и настойчиво напоминала церковь, этому старшие  разными способами учили младших.
Описание слайда:
Доброжелательность, доброта и приветливость, радушие, гостеприимство по отношению к знакомым и в особенности к незнакомым, вежливость, скромность, учтивость наряду с другими христианскими добродетелями почитались в народе как ценные моральные качества, обладать которыми должен стараться каждый человек. Об этом постоянно и настойчиво напоминала церковь, этому старшие разными способами учили младших. Доброжелательность, доброта и приветливость, радушие, гостеприимство по отношению к знакомым и в особенности к незнакомым, вежливость, скромность, учтивость наряду с другими христианскими добродетелями почитались в народе как ценные моральные качества, обладать которыми должен стараться каждый человек. Об этом постоянно и настойчиво напоминала церковь, этому старшие разными способами учили младших.

Слайд 11





Завещание  Владимира Мономаха,  оставленное на княжение сыновьям:
«Имейте душу чистую и непорочную, тело худое, беседу кроткую и соблюдать слово Господне.
... При старых молчите, премудрых слушайте, старшим покоряйтеся...
... Не свирепствовать словом, не хулить в беседе...
...Не много смеяться, стыдиться старших...
...Не пропустите человека, не поприветствовав его, и доброе слово ему молвите...»
 
Описание слайда:
Завещание Владимира Мономаха, оставленное на княжение сыновьям: «Имейте душу чистую и непорочную, тело худое, беседу кроткую и соблюдать слово Господне. ... При старых молчите, премудрых слушайте, старшим покоряйтеся... ... Не свирепствовать словом, не хулить в беседе... ...Не много смеяться, стыдиться старших... ...Не пропустите человека, не поприветствовав его, и доброе слово ему молвите...»  

Слайд 12





Подобные наставления находим и в известном памятнике средневековой культуры «Домострой» (16век), ставшем многозначным символом патриархальной Руси. 
		В течение почти четырёхсот лет в домашнем обиходе многих русских дворян, купцов, горожан среднего достатка и служилых людей «Домострой» оставался традиционным путеводителем по домоводству, «обрядником всего, что делать и как жить».
Описание слайда:
Подобные наставления находим и в известном памятнике средневековой культуры «Домострой» (16век), ставшем многозначным символом патриархальной Руси. В течение почти четырёхсот лет в домашнем обиходе многих русских дворян, купцов, горожан среднего достатка и служилых людей «Домострой» оставался традиционным путеводителем по домоводству, «обрядником всего, что делать и как жить».

Слайд 13





Домострой (полное название - Книга, называемая «Домострой»)
		Это анонимный памятник русской литературы XV века, являющийся сборником правил, советов и наставлений по всем направлениям жизни человека и семьи, включая общественные, семейные, хозяйственные и религиозные вопросы. 
      Наиболее известен в редакции середины XVIв. на старославянском языке, приписываемой протопопу Сильвестру. Написан живым языком, с частым использованием пословиц и поговорок.
Описание слайда:
Домострой (полное название - Книга, называемая «Домострой») Это анонимный памятник русской литературы XV века, являющийся сборником правил, советов и наставлений по всем направлениям жизни человека и семьи, включая общественные, семейные, хозяйственные и религиозные вопросы. Наиболее известен в редакции середины XVIв. на старославянском языке, приписываемой протопопу Сильвестру. Написан живым языком, с частым использованием пословиц и поговорок.

Слайд 14





	«...Если случиться приветить приезжих людей, торговых ли, иноземцев, иных гостей, званых ли, Богом ли данных: богатых или бедных, монахов или священников,- то хозяину и хозяйке следует быть приветливыми и должную честь воздавать по чину и по достоинству каждого человека. Вежливо и благодарно, ласковым словом каждого из них почитать, со всяким поговорить и добрым словом приветить, да есть и пить или на стол выставить, или подать из рук своих с особым приветом, но каждого чем-то выделить и всякого порадовать».
Описание слайда:
«...Если случиться приветить приезжих людей, торговых ли, иноземцев, иных гостей, званых ли, Богом ли данных: богатых или бедных, монахов или священников,- то хозяину и хозяйке следует быть приветливыми и должную честь воздавать по чину и по достоинству каждого человека. Вежливо и благодарно, ласковым словом каждого из них почитать, со всяким поговорить и добрым словом приветить, да есть и пить или на стол выставить, или подать из рук своих с особым приветом, но каждого чем-то выделить и всякого порадовать».

Слайд 15





Внимание народа к речевому этикету широко отразилось в произведениях фольклора и литературы. 
		
Без языка и колокол нем.
В добрый час молвить, в худой промолчать.
Говорить не устать, было бы что сказать.
Кто говорит, тот сеет, кто слушает — собирает.
На грубое слово не сердись, на ласковое не сдавайся.
Описание слайда:
Внимание народа к речевому этикету широко отразилось в произведениях фольклора и литературы. Без языка и колокол нем. В добрый час молвить, в худой промолчать. Говорить не устать, было бы что сказать. Кто говорит, тот сеет, кто слушает — собирает. На грубое слово не сердись, на ласковое не сдавайся.

Слайд 16





Пословицы и поговорки об этикете
  Умный не говорит, невежда не дает говорить. 
Язык - один, уха - два, раз скажи, два раза послушай. 
Дед говорит про курицу, а бабка - про утку. 
Вы слушайте, а мы будем молчать.
 Глухой слушает, как немой речь говорит. 
 Все беды человека от его языка.
 Корову ловят за рога, людей за язык. 
Слово - стрела, выпустишь - не вернешь.
 Невысказанное высказать можно, высказанное возвратить нельзя. Лучше недосказать, чем пересказать.
 Мелет с утра до вечера, а послушать нечего.
     
Описание слайда:
Пословицы и поговорки об этикете   Умный не говорит, невежда не дает говорить. Язык - один, уха - два, раз скажи, два раза послушай. Дед говорит про курицу, а бабка - про утку. Вы слушайте, а мы будем молчать. Глухой слушает, как немой речь говорит. Все беды человека от его языка. Корову ловят за рога, людей за язык. Слово - стрела, выпустишь - не вернешь. Невысказанное высказать можно, высказанное возвратить нельзя. Лучше недосказать, чем пересказать. Мелет с утра до вечера, а послушать нечего.      

Слайд 17





Знание правил обхождения всегда считалось непременным качеством, которым должен обладать всякий, кто занимает или намерен занять высокое положение в обществе.

		В пушкинской «Сказке о рыбаке и рыбке» старик, хотя и с неохотой, со стыдом покорно ходит к рыбке, чтобы исполнить очередную прихоть старухи. И только однажды старик взмолился:
			«Что ты, баба, белены объелась?
			Ни ступить, ни молвить не умеешь ,
			Насмешишь ты целое царство».
Описание слайда:
Знание правил обхождения всегда считалось непременным качеством, которым должен обладать всякий, кто занимает или намерен занять высокое положение в обществе. В пушкинской «Сказке о рыбаке и рыбке» старик, хотя и с неохотой, со стыдом покорно ходит к рыбке, чтобы исполнить очередную прихоть старухи. И только однажды старик взмолился: «Что ты, баба, белены объелась? Ни ступить, ни молвить не умеешь , Насмешишь ты целое царство».

Слайд 18






А вот героиню другой пушкинской сказки братья — богатыри узнают сразу, без расспросов, кто такая и откуда:

И царевна к ним сошла,
Честь хозяям отдала,
В пояс низко поклонилась;
Закрасневшись, извинилась,
Что-де в гости к ним зашла, 
Хоть звана и не была.
Вмиг по речи те спознали,
Что царевну принимали.
Описание слайда:
А вот героиню другой пушкинской сказки братья — богатыри узнают сразу, без расспросов, кто такая и откуда: И царевна к ним сошла, Честь хозяям отдала, В пояс низко поклонилась; Закрасневшись, извинилась, Что-де в гости к ним зашла, Хоть звана и не была. Вмиг по речи те спознали, Что царевну принимали.

Слайд 19





	Аналогичные примеры не только из литературы, но  из жизни каждый вспомнит  великое множество. 
	Аналогичные примеры не только из литературы, но  из жизни каждый вспомнит  великое множество. 
Но дело не в количестве примеров, а в том, что за ними стоит. 
Меняются времена и нравы, но люди разных поколений, принадлежащие к разным социальным слоям общества, с неизменным вниманием относятся к речевому этикету, уважительному обхождению, доброму слову.
Описание слайда:
Аналогичные примеры не только из литературы, но из жизни каждый вспомнит великое множество. Аналогичные примеры не только из литературы, но из жизни каждый вспомнит великое множество. Но дело не в количестве примеров, а в том, что за ними стоит. Меняются времена и нравы, но люди разных поколений, принадлежащие к разным социальным слоям общества, с неизменным вниманием относятся к речевому этикету, уважительному обхождению, доброму слову.

Слайд 20





СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ ПРОБЛЕМУ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА  АКТУАЛЬНОЙ СЕГОДНЯ?
Описание слайда:
СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ ПРОБЛЕМУ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА АКТУАЛЬНОЙ СЕГОДНЯ?

Слайд 21





Современные школьники, не задумываясь, употребляют сленговые выражения (т.е. молодежный жаргон) в тех ситуациях, когда этого делать не стоит.
	Сленг, конечно, засоряет язык, но избавиться от него невозможно. Из него можно только вырасти. К 11 классу частота употребления сленга снижается. Ребята взрослеют, узнают больше, общаются с большим кругом людей, читают больше и для них на первый план выходит задача: достичь в жизни определенных высот, прежде всего, в профессиональном плане. 
      Значит, говорить надо по — русски. Чаще употребляют сленг учащиеся 8 классов,  показывая, таким образом, свою взрослость и принадлежность к определенному кругу избранных.
Описание слайда:
Современные школьники, не задумываясь, употребляют сленговые выражения (т.е. молодежный жаргон) в тех ситуациях, когда этого делать не стоит. Сленг, конечно, засоряет язык, но избавиться от него невозможно. Из него можно только вырасти. К 11 классу частота употребления сленга снижается. Ребята взрослеют, узнают больше, общаются с большим кругом людей, читают больше и для них на первый план выходит задача: достичь в жизни определенных высот, прежде всего, в профессиональном плане. Значит, говорить надо по — русски. Чаще употребляют сленг учащиеся 8 классов, показывая, таким образом, свою взрослость и принадлежность к определенному кругу избранных.

Слайд 22





Кроме того, в связи с развитием компьютерных технологий и «продвинутостью» юных пользователей, в школьный неформальный язык входит огромное количество компьютерных слов — терминов, спрятанных в сленговых словах.
Описание слайда:
Кроме того, в связи с развитием компьютерных технологий и «продвинутостью» юных пользователей, в школьный неформальный язык входит огромное количество компьютерных слов — терминов, спрятанных в сленговых словах.

Слайд 23





Разве можно сравнить сленг и красивый русский язык?
        «Классный Днепр при клёвой погоде, когда, кочевряжась и выпендриваясь, пилит он сквозь леса и горы. Не гикнется, не навернётся. Вылупишь зенки свои, откроешь варежку и не сечешь, пилит он или не пилит. Редкая птица со шнобелем дочешет до середины, а если доскачет — так гикнется, что копыта отбросит.»
Описание слайда:
Разве можно сравнить сленг и красивый русский язык? «Классный Днепр при клёвой погоде, когда, кочевряжась и выпендриваясь, пилит он сквозь леса и горы. Не гикнется, не навернётся. Вылупишь зенки свои, откроешь варежку и не сечешь, пилит он или не пилит. Редкая птица со шнобелем дочешет до середины, а если доскачет — так гикнется, что копыта отбросит.»

Слайд 24





  МЕНЬШЕ ГОВОРИ, БОЛЬШЕ СЛУШАЙ
 
Описание слайда:
МЕНЬШЕ ГОВОРИ, БОЛЬШЕ СЛУШАЙ  

Слайд 25





            Правильность речи, её точность, логичность, чистота, богатство и выразительность — критерии хорошей речи. Ещё одним немаловажным критерием хорошей речи является уместность.
            Правильность речи, её точность, логичность, чистота, богатство и выразительность — критерии хорошей речи. Ещё одним немаловажным критерием хорошей речи является уместность.
          Бывает, что и образованные люди, прекрасно владеющие языком, речью, не понимают друг друга, не могут договориться, слушают, но не слышат или недостаточно тактичны или деликатны.
Описание слайда:
Правильность речи, её точность, логичность, чистота, богатство и выразительность — критерии хорошей речи. Ещё одним немаловажным критерием хорошей речи является уместность. Правильность речи, её точность, логичность, чистота, богатство и выразительность — критерии хорошей речи. Ещё одним немаловажным критерием хорошей речи является уместность. Бывает, что и образованные люди, прекрасно владеющие языком, речью, не понимают друг друга, не могут договориться, слушают, но не слышат или недостаточно тактичны или деликатны.

Слайд 26





Соблюдайте правила, ведущие к успеху общения.
1.Внимание и приветливость по отношению к собеседнику.
2.Соблюдение субординации по возрасту.
3.Учёт ответной реакции собеседника.
4.Разговор на тему, предложенную собеседником, преимущественное выслушивание собеседника, а не говорение.
5.Для создания более доверительной обстановки разговора употребление имени — отчества собеседника.
Описание слайда:
Соблюдайте правила, ведущие к успеху общения. 1.Внимание и приветливость по отношению к собеседнику. 2.Соблюдение субординации по возрасту. 3.Учёт ответной реакции собеседника. 4.Разговор на тему, предложенную собеседником, преимущественное выслушивание собеседника, а не говорение. 5.Для создания более доверительной обстановки разговора употребление имени — отчества собеседника.

Слайд 27





Знание этих правил может не привести к успешному  общению. 
		Одной из причин называют злоупотребление категоричным словом «нет», которое, по мнению психологов, почти всегда вызывает негативные эмоции.
Описание слайда:
Знание этих правил может не привести к успешному общению. Одной из причин называют злоупотребление категоричным словом «нет», которое, по мнению психологов, почти всегда вызывает негативные эмоции.

Слайд 28





Способы, которые помогают избежать  негативного слова.
Чего не следует говорить

Меня не интересует ваше предложение
Я ничего об этом не знаю.
Я с вами не согласен, это совсем не так.
Сколько можно звонить! Я ещё не получил такой информации.
Сейчас я не хочу об этом говорить.
Вы неправильно сделали этот отчет.
Описание слайда:
Способы, которые помогают избежать негативного слова. Чего не следует говорить Меня не интересует ваше предложение Я ничего об этом не знаю. Я с вами не согласен, это совсем не так. Сколько можно звонить! Я ещё не получил такой информации. Сейчас я не хочу об этом говорить. Вы неправильно сделали этот отчет.

Слайд 29





Слово «нет» вызывает негативные эмоции, но существуют слова, вызывающие приятные эмоции, улыбку практически у любого человека...
Описание слайда:
Слово «нет» вызывает негативные эмоции, но существуют слова, вызывающие приятные эмоции, улыбку практически у любого человека...

Слайд 30





 
 Тест     «Умеете ли вы слушать?»
 1. Стараетесь ли вы быстрее прекратить беседу, когда тема или собеседник вас не интересует? Раздражают ли вас манеры собеседника?
 2. Может ли неправильное высказывание вызвать у вас раздражение или грубость?
 3. Избегаете ли вы вступать в беседу с малознакомыми или незнакомыми людьми?
 4. Перебиваете ли вы в разговоре собеседника?
 5. Делаете ли вы вид, что слушаете собеседника, а сами в это время думаете о чем- либо другом?
 6. Меняете ли вы тон своего голоса, выражение лица в зависимости от того, кто является вашим собеседником?                                                                         
 7.Изменяете ли вы ход разговора, если собеседник коснулся неприятной для вас темы?
 8. Поправляете ли вы собеседника, если в его речи встречается неправильное произношение отдельных слов?
  9. Бывает ли у вас высокомерный тон по отношению к собеседнику?
Описание слайда:
Тест «Умеете ли вы слушать?» 1. Стараетесь ли вы быстрее прекратить беседу, когда тема или собеседник вас не интересует? Раздражают ли вас манеры собеседника? 2. Может ли неправильное высказывание вызвать у вас раздражение или грубость? 3. Избегаете ли вы вступать в беседу с малознакомыми или незнакомыми людьми? 4. Перебиваете ли вы в разговоре собеседника? 5. Делаете ли вы вид, что слушаете собеседника, а сами в это время думаете о чем- либо другом? 6. Меняете ли вы тон своего голоса, выражение лица в зависимости от того, кто является вашим собеседником? 7.Изменяете ли вы ход разговора, если собеседник коснулся неприятной для вас темы? 8. Поправляете ли вы собеседника, если в его речи встречается неправильное произношение отдельных слов? 9. Бывает ли у вас высокомерный тон по отношению к собеседнику?

Слайд 31






«почти всегда»-2  балла
«в большинстве случаев» -4  балла
«иногда» -6  баллов
«редко»-8  баллов
«никогда»-10  баллов
 
55  баллов — вы слушатель «среднего уровня»
62   балла - «выше среднего уровня»
более 62   баллов - «вы отлично умеете слушать  людей»
 

Поздравляем! Вы отлично умеете слушать людей, потому что вы  - настоящие профессионалы!
Описание слайда:
«почти всегда»-2 балла «в большинстве случаев» -4 балла «иногда» -6 баллов «редко»-8 баллов «никогда»-10 баллов   55 баллов — вы слушатель «среднего уровня» 62 балла - «выше среднего уровня» более 62 баллов - «вы отлично умеете слушать людей»   Поздравляем! Вы отлично умеете слушать людей, потому что вы - настоящие профессионалы!

Слайд 32






Давайте говорить друг другу комплименты!
Описание слайда:
Давайте говорить друг другу комплименты!

Слайд 33







Комплимент - любезное, приятное слово, лестный отзыв. Комплимент — одобрение нашей внешности, ума, поступка, работы. Комплимент одобряет и ободряет!

Как вы хорошо выглядите!
Вы так прекрасны!
У вас замечательные глаза!
А вы такой интересный собеседник!
Вы так увлекательно рассказываете!
Вы прекрасный человек (ученик)!
Описание слайда:
Комплимент - любезное, приятное слово, лестный отзыв. Комплимент — одобрение нашей внешности, ума, поступка, работы. Комплимент одобряет и ободряет! Как вы хорошо выглядите! Вы так прекрасны! У вас замечательные глаза! А вы такой интересный собеседник! Вы так увлекательно рассказываете! Вы прекрасный человек (ученик)!

Слайд 34









Комплименты воодушевляют, но только правильно выраженные.



Комплимент:
  не должен быть двусмысленным;
  должен быть «без гипербол», содержать лишь небольшое преувеличение качеств человека;
   должен учитывать собственное мнение человека о себе, касаться тех качеств, которыми человек гордиться. Если же человек не стремиться совершенствовать какое-то качество, не надо касаться его в комплименте;
   должен быть без дидактики, не надо учить в комплименте;
    должен быть «без приправ» - «без ложки дёгтя».
 
Описание слайда:
Комплименты воодушевляют, но только правильно выраженные. Комплимент: не должен быть двусмысленным; должен быть «без гипербол», содержать лишь небольшое преувеличение качеств человека; должен учитывать собственное мнение человека о себе, касаться тех качеств, которыми человек гордиться. Если же человек не стремиться совершенствовать какое-то качество, не надо касаться его в комплименте; должен быть без дидактики, не надо учить в комплименте; должен быть «без приправ» - «без ложки дёгтя».  

Слайд 35






Позвони мне, позвони...
Описание слайда:
Позвони мне, позвони...

Слайд 36






Этикет разговора  по телефону.

Частью общего речевого этикета является этикет телефонного разговора. 
Многие учащиеся зачастую не продумывают, что и как сказать, а попусту тратят время на разговоры, которые можно обсудить при встрече.
Специалисты — психологи утверждают, что появилась современная болезнь - «телефономания», которая даже сокращает  жизнь человека на 3-4 года.
Описание слайда:
Этикет разговора по телефону. Частью общего речевого этикета является этикет телефонного разговора. Многие учащиеся зачастую не продумывают, что и как сказать, а попусту тратят время на разговоры, которые можно обсудить при встрече. Специалисты — психологи утверждают, что появилась современная болезнь - «телефономания», которая даже сокращает жизнь человека на 3-4 года.

Слайд 37





Мобильные телефоны.
Ими пользуются практически все.
Но использование сотовых телефонов во время управления автомобилем нередко приводит к дорожно-транспортным происшествиям, поэтому водителям необходимо самим соблюдать этические нормы поведения и не ждать, пока их заметит инспектор ГИБДД и оштрафует.
Звонок мобильного телефона можно услышать сегодня где угодно: на улице, в автобусе, на выставке... Очень часто телефоны звонят на спектаклях, ещё чаще — в кинотеатрах и в школе на уроке, что является недостатком воспитания их владельцев.
Описание слайда:
Мобильные телефоны. Ими пользуются практически все. Но использование сотовых телефонов во время управления автомобилем нередко приводит к дорожно-транспортным происшествиям, поэтому водителям необходимо самим соблюдать этические нормы поведения и не ждать, пока их заметит инспектор ГИБДД и оштрафует. Звонок мобильного телефона можно услышать сегодня где угодно: на улице, в автобусе, на выставке... Очень часто телефоны звонят на спектаклях, ещё чаще — в кинотеатрах и в школе на уроке, что является недостатком воспитания их владельцев.

Слайд 38






Речевые формулы телефонного разговора

Почему обиделась мама?

Маша: « Алло, Катя, это ты?»
Мама: « Нет, это не Катя. А кто её спрашивает?»
Маша: « Да так, знакомая. А где Катя?»
Мама: « Её нет дома. Что ей передать?»
Маша: « Вот коза, обещала меня подождать, а сама куда-то слиняла.»
Мама: « Простите, я с вами в таком духе не могу дальше разговаривать.»
 
Описание слайда:
Речевые формулы телефонного разговора Почему обиделась мама? Маша: « Алло, Катя, это ты?» Мама: « Нет, это не Катя. А кто её спрашивает?» Маша: « Да так, знакомая. А где Катя?» Мама: « Её нет дома. Что ей передать?» Маша: « Вот коза, обещала меня подождать, а сама куда-то слиняла.» Мама: « Простите, я с вами в таком духе не могу дальше разговаривать.»  

Слайд 39







Обсуждение ошибок
    

Маша начала разговор с вопроса, не зная, кто взял трубку, стала общаться на «ты», а к телефону подошёл взрослый человек, к которому следует обращаться на «вы».
После того, как Машу попросили представиться, она не назвала своего имени.
Маша эмоционально и бесцеремонно начала высказываться по поводу отсутствия Кати.
Если у Маши было срочное дело, то ей нужно было коротко передать просьбу через маму.
Если у Маши дело было не срочное, она должна была сказать, что она обязательно перезвонит.
 
Описание слайда:
Обсуждение ошибок Маша начала разговор с вопроса, не зная, кто взял трубку, стала общаться на «ты», а к телефону подошёл взрослый человек, к которому следует обращаться на «вы». После того, как Машу попросили представиться, она не назвала своего имени. Маша эмоционально и бесцеремонно начала высказываться по поводу отсутствия Кати. Если у Маши было срочное дело, то ей нужно было коротко передать просьбу через маму. Если у Маши дело было не срочное, она должна была сказать, что она обязательно перезвонит.  

Слайд 40





Работа над ошибками
Мама: «Алло. Слушаю вас.»
Маша: «Здравствуйте, вас беспокоит Катина одноклассница, Маша.»
Мама: «Здравствуйте, я вас слушаю.»
Маша: «Можно пригласить вашу дочь к телефону?»
Мама: «К сожалению, её сейчас нет дома. Что ей передать?»
Маша: «Не беспокойтесь, срочного ничего нет, просто мы с ней должны договориться о встрече. Скажите, в какое время мне удобнее позвонить, чтобы застать её дома?»
Мама: «Позвоните часа через два. Я передам ей, что вы звонили.»
Маша: «Спасибо. Я обязательно перезвоню.»
 
Описание слайда:
Работа над ошибками Мама: «Алло. Слушаю вас.» Маша: «Здравствуйте, вас беспокоит Катина одноклассница, Маша.» Мама: «Здравствуйте, я вас слушаю.» Маша: «Можно пригласить вашу дочь к телефону?» Мама: «К сожалению, её сейчас нет дома. Что ей передать?» Маша: «Не беспокойтесь, срочного ничего нет, просто мы с ней должны договориться о встрече. Скажите, в какое время мне удобнее позвонить, чтобы застать её дома?» Мама: «Позвоните часа через два. Я передам ей, что вы звонили.» Маша: «Спасибо. Я обязательно перезвоню.»  

Слайд 41






Правила   разговора по телефону

Сначала поздоровайтесь, назовите себя и только потом обращайтесь с просьбой.
Не набирайте номер по памяти, если не уверены в его правильности. Не звоните до 9 утра и после 22 часов ( кроме случаев срочного сообщения или если вы точно знаете, что вашего звонка будут ждать и не легли спать).
Если во время разговора телефон случайно отключился, перезванивает тот, кто звонил.
Частные разговоры неудобно вести в присутствии других лиц. Поэтому, позвонив по личному делу, вначале поинтересуйтесь, есть ли возможность говорить.
Описание слайда:
Правила разговора по телефону Сначала поздоровайтесь, назовите себя и только потом обращайтесь с просьбой. Не набирайте номер по памяти, если не уверены в его правильности. Не звоните до 9 утра и после 22 часов ( кроме случаев срочного сообщения или если вы точно знаете, что вашего звонка будут ждать и не легли спать). Если во время разговора телефон случайно отключился, перезванивает тот, кто звонил. Частные разговоры неудобно вести в присутствии других лиц. Поэтому, позвонив по личному делу, вначале поинтересуйтесь, есть ли возможность говорить.

Слайд 42





Не звоните без крайней надобности на работу по личному делу.
Не звоните без крайней надобности на работу по личному делу.
На работе говорите по телефону коротко.
Разговор по телефону не должен быть более 3-5 минут.
Окончить разговор должен тот человек, который  позвонил.
Если звонивший ошибся номером, отвечайте вежливо. Часто бывает, что виноват не человек, а автоматика. 
По правилам русского речевого этикета абонент, которому звонят, может себя не называть. 

Не забывайте, что особенно полезны при телефонных разговорах три чудодейственных слова, которых часто не хватает в нашей речи: «извините», «пожалуйста», «спасибо».
И последнее. Даже если вы обижены или разгневаны, воздержитесь от криков и угроз по телефону. Ведите себя корректно!!!
Описание слайда:
Не звоните без крайней надобности на работу по личному делу. Не звоните без крайней надобности на работу по личному делу. На работе говорите по телефону коротко. Разговор по телефону не должен быть более 3-5 минут. Окончить разговор должен тот человек, который позвонил. Если звонивший ошибся номером, отвечайте вежливо. Часто бывает, что виноват не человек, а автоматика. По правилам русского речевого этикета абонент, которому звонят, может себя не называть. Не забывайте, что особенно полезны при телефонных разговорах три чудодейственных слова, которых часто не хватает в нашей речи: «извините», «пожалуйста», «спасибо». И последнее. Даже если вы обижены или разгневаны, воздержитесь от криков и угроз по телефону. Ведите себя корректно!!!

Слайд 43





САМАЯ  БОЛЬШАЯ РОСКОШЬ — ЭТО РОСКОШЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ. 
              (СЕРВАНТЕС )

НЕ  БУДЕМ ЗАБЫВАТЬ ОБ ЭТОМ.
Описание слайда:
САМАЯ БОЛЬШАЯ РОСКОШЬ — ЭТО РОСКОШЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ. (СЕРВАНТЕС ) НЕ БУДЕМ ЗАБЫВАТЬ ОБ ЭТОМ.

Слайд 44


Речевой этикет. Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов, слайд №44
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию