🗊Презентация Регрессионный анализ. Условные обозначения

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Регрессионный анализ. Условные обозначения, слайд №1Регрессионный анализ. Условные обозначения, слайд №2Регрессионный анализ. Условные обозначения, слайд №3Регрессионный анализ. Условные обозначения, слайд №4Регрессионный анализ. Условные обозначения, слайд №5Регрессионный анализ. Условные обозначения, слайд №6Регрессионный анализ. Условные обозначения, слайд №7Регрессионный анализ. Условные обозначения, слайд №8Регрессионный анализ. Условные обозначения, слайд №9Регрессионный анализ. Условные обозначения, слайд №10Регрессионный анализ. Условные обозначения, слайд №11Регрессионный анализ. Условные обозначения, слайд №12Регрессионный анализ. Условные обозначения, слайд №13Регрессионный анализ. Условные обозначения, слайд №14Регрессионный анализ. Условные обозначения, слайд №15Регрессионный анализ. Условные обозначения, слайд №16Регрессионный анализ. Условные обозначения, слайд №17Регрессионный анализ. Условные обозначения, слайд №18Регрессионный анализ. Условные обозначения, слайд №19Регрессионный анализ. Условные обозначения, слайд №20Регрессионный анализ. Условные обозначения, слайд №21Регрессионный анализ. Условные обозначения, слайд №22Регрессионный анализ. Условные обозначения, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Регрессионный анализ. Условные обозначения. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Об авторах
Автор презентации:
Котов Александр Ильич
Оформление презентации:
Котова Нина Александровна
Описание слайда:
Об авторах Автор презентации: Котов Александр Ильич Оформление презентации: Котова Нина Александровна

Слайд 2





Регрессионный анализ Условные обозначения.
Описание слайда:
Регрессионный анализ Условные обозначения.

Слайд 3





Регрессионный анализ
До сих пор Вы изучали способы обработки выборочной совокупности такой, о которой можно было бы сказать: Выборочная совокупность представлена в виде результатов n экспериментов, в каждом из которых реализовывалось значение какой-то случайной величины X. В результате получалась выборка объема n:
Описание слайда:
Регрессионный анализ До сих пор Вы изучали способы обработки выборочной совокупности такой, о которой можно было бы сказать: Выборочная совокупность представлена в виде результатов n экспериментов, в каждом из которых реализовывалось значение какой-то случайной величины X. В результате получалась выборка объема n:

Слайд 4





Пусть теперь в эксперименте получается реализация случайного вектора – системы случайных величин (X,Y). В результате n экспериментов получается выборочная совокупность объема n:
Пусть теперь в эксперименте получается реализация случайного вектора – системы случайных величин (X,Y). В результате n экспериментов получается выборочная совокупность объема n:
Пример №1 (общий вид):


Пример №1(частный случай):
X:  -1.75  -1.63  -1.86  -1.78  -1.69  -1.70  -1.72
Y:   2.36   2.42    2.63    2.50   2.68   2.51    2.49
В этом примере, очевидно, объем выборки n=7. 
Заметим, что в выборке нет одинаковых пар, и, даже по отдельности значения X и Y не повторяются. Можно предположить, что мы имеем дело с системой непрерывных случайных величин.
Описание слайда:
Пусть теперь в эксперименте получается реализация случайного вектора – системы случайных величин (X,Y). В результате n экспериментов получается выборочная совокупность объема n: Пусть теперь в эксперименте получается реализация случайного вектора – системы случайных величин (X,Y). В результате n экспериментов получается выборочная совокупность объема n: Пример №1 (общий вид): Пример №1(частный случай): X: -1.75 -1.63 -1.86 -1.78 -1.69 -1.70 -1.72 Y: 2.36 2.42 2.63 2.50 2.68 2.51 2.49 В этом примере, очевидно, объем выборки n=7. Заметим, что в выборке нет одинаковых пар, и, даже по отдельности значения X и Y не повторяются. Можно предположить, что мы имеем дело с системой непрерывных случайных величин.

Слайд 5





Пример №2: Результаты наблюдений сведены в таблицу:
Пример №2: Результаты наблюдений сведены в таблицу:








В примере 2, очевидно, объем выборки n, равный сумме частот по всей таблице: n=89 (проверьте!). Случайный вектор практически достоверно представляет собой систему дискретных случайных величин.  В не закрашенной части таблицы приведены частоты mij. Например, значение случайного вектора (X=10,Y=12) – (строка j=4, столбец i=5) повторяется mij=8 раз в проведенных 89 наблюдениях.
Описание слайда:
Пример №2: Результаты наблюдений сведены в таблицу: Пример №2: Результаты наблюдений сведены в таблицу: В примере 2, очевидно, объем выборки n, равный сумме частот по всей таблице: n=89 (проверьте!). Случайный вектор практически достоверно представляет собой систему дискретных случайных величин. В не закрашенной части таблицы приведены частоты mij. Например, значение случайного вектора (X=10,Y=12) – (строка j=4, столбец i=5) повторяется mij=8 раз в проведенных 89 наблюдениях.

Слайд 6





Пример №2(продолжение). Вычислим относительные частоты ωij= mij/n. В результате получим аналогичную таблицу относительных частот:
Пример №2(продолжение). Вычислим относительные частоты ωij= mij/n. В результате получим аналогичную таблицу относительных частот:








Сумма относительных частот по всей таблице равна единице. Не путать с таблицей распределения систем дискретных случайных величин!
Описание слайда:
Пример №2(продолжение). Вычислим относительные частоты ωij= mij/n. В результате получим аналогичную таблицу относительных частот: Пример №2(продолжение). Вычислим относительные частоты ωij= mij/n. В результате получим аналогичную таблицу относительных частот: Сумма относительных частот по всей таблице равна единице. Не путать с таблицей распределения систем дискретных случайных величин!

Слайд 7





Пример №3: В случае, если мы имеем дело с системой непрерывных случайных величин, и объем выборки достаточно большой (сотни), то удобно строить интервальную таблицу. На следующем слайде приводится интервальная таблица, полученная обработкой выборки объема n=1423, аналогичной примеру №1. Размахи выборки по случайным величинам X и Y разбиты на ni=10 и nj=12 интервалов соответственно. В таблице указаны середины соответствующих интервалов.  
Пример №3: В случае, если мы имеем дело с системой непрерывных случайных величин, и объем выборки достаточно большой (сотни), то удобно строить интервальную таблицу. На следующем слайде приводится интервальная таблица, полученная обработкой выборки объема n=1423, аналогичной примеру №1. Размахи выборки по случайным величинам X и Y разбиты на ni=10 и nj=12 интервалов соответственно. В таблице указаны середины соответствующих интервалов.  

        Внимание:
Описание слайда:
Пример №3: В случае, если мы имеем дело с системой непрерывных случайных величин, и объем выборки достаточно большой (сотни), то удобно строить интервальную таблицу. На следующем слайде приводится интервальная таблица, полученная обработкой выборки объема n=1423, аналогичной примеру №1. Размахи выборки по случайным величинам X и Y разбиты на ni=10 и nj=12 интервалов соответственно. В таблице указаны середины соответствующих интервалов. Пример №3: В случае, если мы имеем дело с системой непрерывных случайных величин, и объем выборки достаточно большой (сотни), то удобно строить интервальную таблицу. На следующем слайде приводится интервальная таблица, полученная обработкой выборки объема n=1423, аналогичной примеру №1. Размахи выборки по случайным величинам X и Y разбиты на ni=10 и nj=12 интервалов соответственно. В таблице указаны середины соответствующих интервалов. Внимание:

Слайд 8


Регрессионный анализ. Условные обозначения, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Вычисление статистических оценок.
Если выборка представлена в форме примера №1, то можно воспользоваться формулами: (1)


                                    
Исправленным (несмещенным) оценкам припишем индекс _a:  (2)
Описание слайда:
Вычисление статистических оценок. Если выборка представлена в форме примера №1, то можно воспользоваться формулами: (1) Исправленным (несмещенным) оценкам припишем индекс _a: (2)

Слайд 10





Вычисление статистических оценок (продолжение).
По вышеприведенным формулам (1), (2) следует вычислять статистические оценки и в случаях иного представления выборки, если, конечно, информация в форме примера №1 не утеряна. Именно в этой форме наиболее удобно проводить вычисления средствами EXCEL. Указанные формулы легко вводить в ячейки EXCEL. Кроме того, функции СРЗНАЧ,  ДИСП,  КОВАР избавляют даже и от этой необходимости.
Описание слайда:
Вычисление статистических оценок (продолжение). По вышеприведенным формулам (1), (2) следует вычислять статистические оценки и в случаях иного представления выборки, если, конечно, информация в форме примера №1 не утеряна. Именно в этой форме наиболее удобно проводить вычисления средствами EXCEL. Указанные формулы легко вводить в ячейки EXCEL. Кроме того, функции СРЗНАЧ, ДИСП, КОВАР избавляют даже и от этой необходимости.

Слайд 11





Вычисление статистических оценок (продолжение).
Для выборки, представленной в примере№2 удобно использовать такие формулы :

                                                                      (3)

Исправленные оценки пересчитываются по выборочным оценкам по тем же формулам (2),  что и ранее.
Описание слайда:
Вычисление статистических оценок (продолжение). Для выборки, представленной в примере№2 удобно использовать такие формулы : (3) Исправленные оценки пересчитываются по выборочным оценкам по тем же формулам (2), что и ранее.

Слайд 12





Вычисление статистических оценок (продолжение).
Внимание!  Формулы (3), приведенные для примера №2 – это не другие, а ТЕ ЖЕ САМЫЕ формулы (1), что приведены для примера №1   Они выводятся одни из других, и дают идентичные результаты!
Описание слайда:
Вычисление статистических оценок (продолжение). Внимание! Формулы (3), приведенные для примера №2 – это не другие, а ТЕ ЖЕ САМЫЕ формулы (1), что приведены для примера №1 Они выводятся одни из других, и дают идентичные результаты!

Слайд 13





Вычисление статистических оценок (продолжение).
Для выборки, представленной в примере№3, если утеряна информация формы примера №1, следует использовать формулы (3), (2), предварительно создав такую же таблицу, но для относительных частот. При этом роль значений xi, yj    играют середины соответствующих интервалов.  В этом случае выборочные оценки вычисляются ПРИБЛИЖЕННО!
Формулы (1) и (3)  не совпадают в этом случае!
Описание слайда:
Вычисление статистических оценок (продолжение). Для выборки, представленной в примере№3, если утеряна информация формы примера №1, следует использовать формулы (3), (2), предварительно создав такую же таблицу, но для относительных частот. При этом роль значений xi, yj играют середины соответствующих интервалов. В этом случае выборочные оценки вычисляются ПРИБЛИЖЕННО! Формулы (1) и (3) не совпадают в этом случае!

Слайд 14





Регрессионный анализ. Цель и задачи.
Целью регрессионного анализа является выявление характера связи случайных величин, входящих в систему случайных величин методами математической статистики.   Существо причинных связей невозможно выявить статистическими методами, и это не является целью регрессионного анализа.
Описание слайда:
Регрессионный анализ. Цель и задачи. Целью регрессионного анализа является выявление характера связи случайных величин, входящих в систему случайных величин методами математической статистики. Существо причинных связей невозможно выявить статистическими методами, и это не является целью регрессионного анализа.

Слайд 15





Регрессионный анализ. Цель и задачи (продолжение).
Как невозможно найти точно математическое ожидание по выборке (а только его оценку в виде выборочного среднего) так и невозможно точно найти линии регрессии по выборочной совокупности в приведенных примерах.
Однако приближенное нахождение линий регрессии является задачей регрессионного анализа.
Зависимость условной средней одной величины от соответствующих значений другой величины называется корреляционной связью, а уравнение связи                             - уравнением регрессии y на x.
Описание слайда:
Регрессионный анализ. Цель и задачи (продолжение). Как невозможно найти точно математическое ожидание по выборке (а только его оценку в виде выборочного среднего) так и невозможно точно найти линии регрессии по выборочной совокупности в приведенных примерах. Однако приближенное нахождение линий регрессии является задачей регрессионного анализа. Зависимость условной средней одной величины от соответствующих значений другой величины называется корреляционной связью, а уравнение связи - уравнением регрессии y на x.

Слайд 16





Вычисление условных средних
Если выборка случайного вектора представлена в форме примера №2 или №3, и объем выборки достаточно большой, то возможно вычислить условные средние y(xi) по формуле:
                                                                   (4)
Описание слайда:
Вычисление условных средних Если выборка случайного вектора представлена в форме примера №2 или №3, и объем выборки достаточно большой, то возможно вычислить условные средние y(xi) по формуле: (4)

Слайд 17





Корреляционное поле.
Корреляционным полем называется диаграмма, изображающая совокупность значений двух признаков.
Средствами EXCEL легко получить корреляционное поле, которое по сути дела является просто точечной диаграммой.
По виду корреляционного поля и, используя другую информацию о системе случайных величин (если она известна), выбирается вид уравнения регрессии (этап спецификации).
Описание слайда:
Корреляционное поле. Корреляционным полем называется диаграмма, изображающая совокупность значений двух признаков. Средствами EXCEL легко получить корреляционное поле, которое по сути дела является просто точечной диаграммой. По виду корреляционного поля и, используя другую информацию о системе случайных величин (если она известна), выбирается вид уравнения регрессии (этап спецификации).

Слайд 18





Линейное уравнение парной регрессии. 
Пример №4: В результате n=30  экспериментов получена таблица и построено корреляционное поле.
По виду корреляционного поля делаем вывод о линейной зависимости Y от x, то есть считаем, что систематическая часть y: =α+βx. Проводим вычисления в среде EXCEL:
На следующих слайдах показан лист EXCEL с результатами вычислений и с формулами :
Описание слайда:
Линейное уравнение парной регрессии. Пример №4: В результате n=30 экспериментов получена таблица и построено корреляционное поле. По виду корреляционного поля делаем вывод о линейной зависимости Y от x, то есть считаем, что систематическая часть y: =α+βx. Проводим вычисления в среде EXCEL: На следующих слайдах показан лист EXCEL с результатами вычислений и с формулами :

Слайд 19


Регрессионный анализ. Условные обозначения, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Формулы при вводе выглядят так:
Формулы при вводе выглядят так:
Описание слайда:
Формулы при вводе выглядят так: Формулы при вводе выглядят так:

Слайд 21





Метод наименьших квадратов дает следующие формулы для вычисления коэффициентов α и β:
Метод наименьших квадратов дает следующие формулы для вычисления коэффициентов α и β:




Вычисления по этим формулам приводят к линейной регрессии Y на x:
 y=0.4098+1.0401*x
Описание слайда:
Метод наименьших квадратов дает следующие формулы для вычисления коэффициентов α и β: Метод наименьших квадратов дает следующие формулы для вычисления коэффициентов α и β: Вычисления по этим формулам приводят к линейной регрессии Y на x: y=0.4098+1.0401*x

Слайд 22





Если на точечной диаграмме выделить маркеры мышкой, встав на один из них, то можно через контекстное меню добавить линию тренда. При этом следует выбрать линейный тренд и задать «показывать уравнение на диаграмме». Получится такой график:
Если на точечной диаграмме выделить маркеры мышкой, встав на один из них, то можно через контекстное меню добавить линию тренда. При этом следует выбрать линейный тренд и задать «показывать уравнение на диаграмме». Получится такой график:
Описание слайда:
Если на точечной диаграмме выделить маркеры мышкой, встав на один из них, то можно через контекстное меню добавить линию тренда. При этом следует выбрать линейный тренд и задать «показывать уравнение на диаграмме». Получится такой график: Если на точечной диаграмме выделить маркеры мышкой, встав на один из них, то можно через контекстное меню добавить линию тренда. При этом следует выбрать линейный тренд и задать «показывать уравнение на диаграмме». Получится такой график:

Слайд 23





Литература.
Литература.
1. Вентцель Е.С. Теория вероятностей. М. Наука, 1976.
2. Вентцель Е.С.  Овчаров Л.А. Теория вероятностей и ее инженерные приложения. М. Наука, 1988.
3. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. М.:Высш.шк.,2001 
4. Гмурман В.Е. Руководство к решению задач по  теории вероятностей и математической статистике. М.:Высш.шк.,2001 
5. Вентцель Е.С.  Овчаров Л.А. Задачи и упражнения по теории вероятностей М.:Высш. шк.,2002 
6. Курзенев В.А. Основы матеметической статистики для управленцев. СпБ, СЗАГС 2002.
Описание слайда:
Литература. Литература. 1. Вентцель Е.С. Теория вероятностей. М. Наука, 1976. 2. Вентцель Е.С. Овчаров Л.А. Теория вероятностей и ее инженерные приложения. М. Наука, 1988. 3. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. М.:Высш.шк.,2001 4. Гмурман В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике. М.:Высш.шк.,2001 5. Вентцель Е.С. Овчаров Л.А. Задачи и упражнения по теории вероятностей М.:Высш. шк.,2002 6. Курзенев В.А. Основы матеметической статистики для управленцев. СпБ, СЗАГС 2002.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию