🗊Презентация Решение некоторых нестандартных задач по алгебре. 9 класс

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Решение некоторых нестандартных задач по алгебре. 9 класс, слайд №1Решение некоторых нестандартных задач по алгебре. 9 класс, слайд №2Решение некоторых нестандартных задач по алгебре. 9 класс, слайд №3Решение некоторых нестандартных задач по алгебре. 9 класс, слайд №4Решение некоторых нестандартных задач по алгебре. 9 класс, слайд №5Решение некоторых нестандартных задач по алгебре. 9 класс, слайд №6Решение некоторых нестандартных задач по алгебре. 9 класс, слайд №7Решение некоторых нестандартных задач по алгебре. 9 класс, слайд №8Решение некоторых нестандартных задач по алгебре. 9 класс, слайд №9Решение некоторых нестандартных задач по алгебре. 9 класс, слайд №10Решение некоторых нестандартных задач по алгебре. 9 класс, слайд №11Решение некоторых нестандартных задач по алгебре. 9 класс, слайд №12Решение некоторых нестандартных задач по алгебре. 9 класс, слайд №13Решение некоторых нестандартных задач по алгебре. 9 класс, слайд №14Решение некоторых нестандартных задач по алгебре. 9 класс, слайд №15Решение некоторых нестандартных задач по алгебре. 9 класс, слайд №16Решение некоторых нестандартных задач по алгебре. 9 класс, слайд №17Решение некоторых нестандартных задач по алгебре. 9 класс, слайд №18Решение некоторых нестандартных задач по алгебре. 9 класс, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Решение некоторых нестандартных задач по алгебре. 9 класс. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Работу выполнила:
обучающаяся  9 «Б» класса 
Шумилкина Виктория
 
Научный руководитель:
учитель математики
Шаповалова В.Н.
Г. Домодедово, 2014г.
Описание слайда:
Работу выполнила: обучающаяся 9 «Б» класса Шумилкина Виктория   Научный руководитель: учитель математики Шаповалова В.Н. Г. Домодедово, 2014г.

Слайд 2





Объект исследования: некоторые виды нестандартных задач по математике.
Объект исследования: некоторые виды нестандартных задач по математике.
Предмет исследования: решение задачи - как объект конструирования и изобретения.
Гипотеза: рассмотрение решения нескольких нестандартных текстовых задач позволит сделать вывод о наличии единого подхода к их решению или его отсутствии.
Описание слайда:
Объект исследования: некоторые виды нестандартных задач по математике. Объект исследования: некоторые виды нестандартных задач по математике. Предмет исследования: решение задачи - как объект конструирования и изобретения. Гипотеза: рассмотрение решения нескольких нестандартных текстовых задач позволит сделать вывод о наличии единого подхода к их решению или его отсутствии.

Слайд 3





Цель работы: 
Цель работы: 
    изучить методы решения некоторых, наиболее часто встречающихся, видов школьных математических нестандартных задач
Описание слайда:
Цель работы: Цель работы: изучить методы решения некоторых, наиболее часто встречающихся, видов школьных математических нестандартных задач

Слайд 4





Актуальность : 
Актуальность : 
нестандартные задачи способствуют повышению мотивации к изучению математики; 
развивают мышление и творческую активность; 
формируют умения и навыки для решения практических задач; 
изучение данной темы помогает более глубоко подготовиться к олимпиадам  и  ГИА (ЕГЭ).
Проблема исследования 
Заключается в необходимости 
выявления основных подходов
 к решению нестандартных
математических задач.
Описание слайда:
Актуальность : Актуальность : нестандартные задачи способствуют повышению мотивации к изучению математики; развивают мышление и творческую активность; формируют умения и навыки для решения практических задач; изучение данной темы помогает более глубоко подготовиться к олимпиадам и ГИА (ЕГЭ). Проблема исследования Заключается в необходимости выявления основных подходов к решению нестандартных математических задач.

Слайд 5





Методы исследования: 
Методы исследования: 
поисковый метод с использованием научной и учебной литературы; 
практический метод решения задач;
исследовательский метод решения задач;
анализ полученных результатов.
Описание слайда:
Методы исследования: Методы исследования: поисковый метод с использованием научной и учебной литературы; практический метод решения задач; исследовательский метод решения задач; анализ полученных результатов.

Слайд 6


Решение некоторых нестандартных задач по алгебре. 9 класс, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Что значит решить математическую задачу

   Решить математическую задачу – это значит найти такую последовательность общих положений математики (определений, аксиом, формул, теорем, правил, законов), применяя которые к условиям задачи или к их следствиям (промежуточным результатам решения) получаем то, что 
   требуется в задаче, - её ответ.
Описание слайда:
Что значит решить математическую задачу Решить математическую задачу – это значит найти такую последовательность общих положений математики (определений, аксиом, формул, теорем, правил, законов), применяя которые к условиям задачи или к их следствиям (промежуточным результатам решения) получаем то, что требуется в задаче, - её ответ.

Слайд 8





Стандартные задачи
 и их решение
    Математические задачи, для решения которых в школьном курсе математики имеются готовые правила (в любой форме) или эти правила непосредственно следуют из каких-либо определений или теорем, определяющих программу решения этих задач в виде последовательности шагов, называют стандартными.
Описание слайда:
Стандартные задачи и их решение Математические задачи, для решения которых в школьном курсе математики имеются готовые правила (в любой форме) или эти правила непосредственно следуют из каких-либо определений или теорем, определяющих программу решения этих задач в виде последовательности шагов, называют стандартными.

Слайд 9










Нестандартные задачи
 и их решение



  Нестандартные задачи — это такие задачи, для которых в курсе школьной математики не имеется общих правил и положений, определяющих точную программу их решения. 
Виды текстовых задач, 
изучаемые в школьном курсе математики:
Задачи на проценты, смеси (сплавы)
Задачи на числа
Задачи на конкретную работу
Задачи на совместную работу
Задачи на «сухопутное» движение
Задачи на задержку движения
Задачи на движение мимо неподвижного наблюдателя
Задачи на движение «по реке»
Задачи на движение навстречу друг другу
Задачи на косвенное выражение скорости
Задачи на разбавление
Описание слайда:
Нестандартные задачи и их решение Нестандартные задачи — это такие задачи, для которых в курсе школьной математики не имеется общих правил и положений, определяющих точную программу их решения. Виды текстовых задач, изучаемые в школьном курсе математики: Задачи на проценты, смеси (сплавы) Задачи на числа Задачи на конкретную работу Задачи на совместную работу Задачи на «сухопутное» движение Задачи на задержку движения Задачи на движение мимо неподвижного наблюдателя Задачи на движение «по реке» Задачи на движение навстречу друг другу Задачи на косвенное выражение скорости Задачи на разбавление

Слайд 10





Структура процесса 
решения задач

1-й  этап: анализ; 
2-й  этап: схематическая запись; 
3-й  этап: поиск способа решения; 
4-й  этап: осуществление решения: 
5-й  этап: проверка решения; 
6-й  этап: исследование задачи; 
7-й  этап: формулировка ответа; 
8-й  этап: анализ решения.
Описание слайда:
Структура процесса решения задач 1-й этап: анализ; 2-й этап: схематическая запись; 3-й этап: поиск способа решения; 4-й этап: осуществление решения: 5-й этап: проверка решения; 6-й этап: исследование задачи; 7-й этап: формулировка ответа; 8-й этап: анализ решения.

Слайд 11










Задачи на движение



Задача 1.
    Лодка прошла по течению реки расстояние между двумя пристанями за 6 ч, а обратный путь она совершила за 8 ч. За сколько времени пройдет это расстояние плот, пущенный по течению реки?
Решение.
1. Анализ задачи.
   В задаче идет речь о двух объектах: лодка и плот.  Лодка имеет какую-то собственную скорость, а река, имеет определённую скорость течения. Но эти скорости в задаче не даны, также неизвестно расстояние между пристанями. Однако требуется найти не эти неизвестные скорости и расстояние, а время, за которое плот проплывёт неизвестное расстояние между пристанями.
2. Схематическая запись задачи.
Описание слайда:
Задачи на движение Задача 1. Лодка прошла по течению реки расстояние между двумя пристанями за 6 ч, а обратный путь она совершила за 8 ч. За сколько времени пройдет это расстояние плот, пущенный по течению реки? Решение. 1. Анализ задачи. В задаче идет речь о двух объектах: лодка и плот. Лодка имеет какую-то собственную скорость, а река, имеет определённую скорость течения. Но эти скорости в задаче не даны, также неизвестно расстояние между пристанями. Однако требуется найти не эти неизвестные скорости и расстояние, а время, за которое плот проплывёт неизвестное расстояние между пристанями. 2. Схематическая запись задачи.

Слайд 12










Задачи на движение
Описание слайда:
Задачи на движение

Слайд 13










Задачи на движении
Описание слайда:
Задачи на движении

Слайд 14










Задачи на движение



Задача 2. 
     Расстояние от реки до турбазы туристы рассчитывали пройти за 6 ч. Однако после 2 ч пути они уменьшили скорость на 0,5 км/ч и в результате опоздали на турбазу на 30 мин. С какой скоростью шли туристы первоначально?
Решение.
Описание слайда:
Задачи на движение Задача 2. Расстояние от реки до турбазы туристы рассчитывали пройти за 6 ч. Однако после 2 ч пути они уменьшили скорость на 0,5 км/ч и в результате опоздали на турбазу на 30 мин. С какой скоростью шли туристы первоначально? Решение.

Слайд 15










Задачи на проценты, 
смеси и сплавы



Задача 3. 
    Сколько 90 и 60% - ной серной кислоты надо взять, чтобы получить 5,4 кг       80%-ной серной кислоты? [1]
Решение задачи:
Пусть 90%-ного раствора взяли х кг, тогда 60%-ного раствора взяли (5,4-х) кг.
Чистой серной кислоты в первом растворе будет 0,9х кг, а во втором растворе
0,6·(5,4-х) кг. В смеси чистой серной кислоты  0,8·5,4 кг. 
0,9х+0,6(5,4-х)= 0,8·5,4 , из которого найдем х=3,6.
Значит,  90%-ной серной кислоты надо взять 3,6 кг,  60%-ной – 1,8 кг.
Ответ задачи: 3,6 и 1,8 кг.
Описание слайда:
Задачи на проценты, смеси и сплавы Задача 3. Сколько 90 и 60% - ной серной кислоты надо взять, чтобы получить 5,4 кг 80%-ной серной кислоты? [1] Решение задачи: Пусть 90%-ного раствора взяли х кг, тогда 60%-ного раствора взяли (5,4-х) кг. Чистой серной кислоты в первом растворе будет 0,9х кг, а во втором растворе 0,6·(5,4-х) кг. В смеси чистой серной кислоты 0,8·5,4 кг. 0,9х+0,6(5,4-х)= 0,8·5,4 , из которого найдем х=3,6. Значит, 90%-ной серной кислоты надо взять 3,6 кг, 60%-ной – 1,8 кг. Ответ задачи: 3,6 и 1,8 кг.

Слайд 16










Задачи на проценты, 
смеси и сплавы



Решение задачи:
Обозначим за х р количество денег, которые дал отец, у р - дал 1 брат, z р –дал 2 брат.








Ответ задачи: отец дал 80 рублей, 1 брат дал 60 рублей, 2 брат дал 48 рублей.
Описание слайда:
Задачи на проценты, смеси и сплавы Решение задачи: Обозначим за х р количество денег, которые дал отец, у р - дал 1 брат, z р –дал 2 брат. Ответ задачи: отец дал 80 рублей, 1 брат дал 60 рублей, 2 брат дал 48 рублей.

Слайд 17










Задачи совместную работу



Задача 5.
     Два трактора, работая вместе, могут выкопать котлован за 12 дней. Первый, работая отдельно, может выкопать этот котлован  на 10 дней быстрее, чем второй. За сколько дней может выкопать котлован каждый трактор, работая самостоятельно?
Решение.
Описание слайда:
Задачи совместную работу Задача 5. Два трактора, работая вместе, могут выкопать котлован за 12 дней. Первый, работая отдельно, может выкопать этот котлован на 10 дней быстрее, чем второй. За сколько дней может выкопать котлован каждый трактор, работая самостоятельно? Решение.

Слайд 18










Задачи на совместную работу



Задача 6.
     Первая труба пропускает на 3 л воды в минуту меньше, чем вторая труба. Сколько литров воды в минуту пропускает первая труба, если резервуар объёмом 270 л она заполняет на 3 минуты дольше, чем вторая труба?
 Решение.
Описание слайда:
Задачи на совместную работу Задача 6. Первая труба пропускает на 3 л воды в минуту меньше, чем вторая труба. Сколько литров воды в минуту пропускает первая труба, если резервуар объёмом 270 л она заполняет на 3 минуты дольше, чем вторая труба? Решение.

Слайд 19


Решение некоторых нестандартных задач по алгебре. 9 класс, слайд №19
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию