🗊Презентация Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа, слайд №1Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа, слайд №2Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа, слайд №3Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа, слайд №4Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа, слайд №5Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа, слайд №6Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа, слайд №7Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа, слайд №8Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа, слайд №9Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа, слайд №10Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа, слайд №11Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа, слайд №12Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа, слайд №13Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа, слайд №14Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа, слайд №15Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа, слайд №16Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа, слайд №17Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа, слайд №18Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа, слайд №19Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа, слайд №20Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа, слайд №21Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа, слайд №22Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа, слайд №23Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа, слайд №24Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа, слайд №25Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа, слайд №26Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа, слайд №27Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа, слайд №28Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа, слайд №29Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа, слайд №30Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа, слайд №31Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа, слайд №32Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа, слайд №33Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа, слайд №34Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа, слайд №35Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа, слайд №36Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа, слайд №37Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа, слайд №38Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа, слайд №39Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа, слайд №40Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа, слайд №41

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа. Доклад-сообщение содержит 41 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





УРОК – СМОТР ЗНАНИЙ 
В 11  классе 
ГОУ Гимназии №63
Калининского района
Санкт-Петербурга



Учитель: Залыгина Т.И.
Описание слайда:
УРОК – СМОТР ЗНАНИЙ В 11 классе ГОУ Гимназии №63 Калининского района Санкт-Петербурга Учитель: Залыгина Т.И.

Слайд 2





«Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа»
«Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа»
Описание слайда:
«Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа» «Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа»

Слайд 3





- образовательная:  повторение, обобщение и систематизация знаний за 10-11 классы по данным темам;
- образовательная:  повторение, обобщение и систематизация знаний за 10-11 классы по данным темам;
- воспитательная: воспитание толерантности и ответственности;
-развивающая: умение собирать, анализировать и систематизировать информацию, объяснять сложные ключевые моменты, находить нестандартные решения.
Описание слайда:
- образовательная: повторение, обобщение и систематизация знаний за 10-11 классы по данным темам; - образовательная: повторение, обобщение и систематизация знаний за 10-11 классы по данным темам; - воспитательная: воспитание толерантности и ответственности; -развивающая: умение собирать, анализировать и систематизировать информацию, объяснять сложные ключевые моменты, находить нестандартные решения.

Слайд 4


Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Ищем производную функции p по x:  
Ищем производную функции p по x:  
находим нули производной:
Находим знаки производной методом интервалов, т.к. производная непрерывна на своей области определения: 
                 точка минимума функции
Нашли одну искомую сторону прямоугольника
                                                                               
                                                                             - вторая сторона
Периметр:
Описание слайда:
Ищем производную функции p по x: Ищем производную функции p по x: находим нули производной: Находим знаки производной методом интервалов, т.к. производная непрерывна на своей области определения: точка минимума функции Нашли одну искомую сторону прямоугольника - вторая сторона Периметр:

Слайд 20


Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26






1) так как                            , то функция                                              определена на промежутке                 . Так как основание логарифма больше 1, то эта функция возрастает. Линейная функция                                                     убывает, так как коэффициент при х отрицателен. Поэтому число n корней первого уравнения равно 0 или 1.
Описание слайда:
1) так как , то функция определена на промежутке . Так как основание логарифма больше 1, то эта функция возрастает. Линейная функция убывает, так как коэффициент при х отрицателен. Поэтому число n корней первого уравнения равно 0 или 1.

Слайд 27





2) С возрастанием х функция                                                 возрастает неограниченно. При достаточно больших х ее график расположен выше прямой                                                . При приближении х к нулю значения функции                                                               неограниченно убывают, и ее график окажется ниже этой прямой. Значит, прямая и график функции пересекутся, т.е. n=1.
2) С возрастанием х функция                                                 возрастает неограниченно. При достаточно больших х ее график расположен выше прямой                                                . При приближении х к нулю значения функции                                                               неограниченно убывают, и ее график окажется ниже этой прямой. Значит, прямая и график функции пересекутся, т.е. n=1.
3) Число 0 не является корнем второго уравнения. При                второе уравнение равносильно уравнениям: 
Уравнение (*) всегда имеет ненулевой корень x=-5. поэтому число k различных корней второго уравнения равно 1 или 2.
Описание слайда:
2) С возрастанием х функция возрастает неограниченно. При достаточно больших х ее график расположен выше прямой . При приближении х к нулю значения функции неограниченно убывают, и ее график окажется ниже этой прямой. Значит, прямая и график функции пересекутся, т.е. n=1. 2) С возрастанием х функция возрастает неограниченно. При достаточно больших х ее график расположен выше прямой . При приближении х к нулю значения функции неограниченно убывают, и ее график окажется ниже этой прямой. Значит, прямая и график функции пересекутся, т.е. n=1. 3) Число 0 не является корнем второго уравнения. При второе уравнение равносильно уравнениям: Уравнение (*) всегда имеет ненулевой корень x=-5. поэтому число k различных корней второго уравнения равно 1 или 2.

Слайд 28






4) По условию 1+(p+5)=k, т.е. p=k-6. Поэтому p=-5 или p=-4. Если p=-5, 
то k=1, а уравнение (*) примет вид (x+5)(-9x+17)=0. у него два ненулевых
 корня, т.е. k=2, что противоречит условию k=1. если p=-4, то k=2, а уравнение (*) примет вид (x+5)(-7x+12)=0. у него два ненулевых корня, т.е. k=2. значит, p=-4 удовлетворяет условию задачи.
5) При p=-4 первое уравнение примет вид                                                  
 Его единственным корнем является число x=3,5, найденное подбором:
Описание слайда:
4) По условию 1+(p+5)=k, т.е. p=k-6. Поэтому p=-5 или p=-4. Если p=-5, то k=1, а уравнение (*) примет вид (x+5)(-9x+17)=0. у него два ненулевых корня, т.е. k=2, что противоречит условию k=1. если p=-4, то k=2, а уравнение (*) примет вид (x+5)(-7x+12)=0. у него два ненулевых корня, т.е. k=2. значит, p=-4 удовлетворяет условию задачи. 5) При p=-4 первое уравнение примет вид Его единственным корнем является число x=3,5, найденное подбором:

Слайд 29


Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





      Преобразуем  x²  + y² + 4 = 4x + 4y в уравнение окружности. 
      Преобразуем  x²  + y² + 4 = 4x + 4y в уравнение окружности. 
      Для этого перенесем 4x + 4y в левую часть, а также прибавим к обеим частям уравнения 4 (четыре); 
     Получаем (x – 2)² + (y - 2)² = 2² ;
     где радиус окружности равен 2, 
 а центр окружности находится в точке                              (2;2).
Описание слайда:
Преобразуем x² + y² + 4 = 4x + 4y в уравнение окружности. Преобразуем x² + y² + 4 = 4x + 4y в уравнение окружности. Для этого перенесем 4x + 4y в левую часть, а также прибавим к обеим частям уравнения 4 (четыре); Получаем (x – 2)² + (y - 2)² = 2² ; где радиус окружности равен 2, а центр окружности находится в точке (2;2).

Слайд 31





     Построим фигуру с учетом (*) и (**),  построение не вызывает сложностей. Ответом этой системы является красная и оранжевая области.
     Построим фигуру с учетом (*) и (**),  построение не вызывает сложностей. Ответом этой системы является красная и оранжевая области.
     Теперь изобразим на координатной плоскости квадрат со стороной 12, заметим что координаты его вершин будут удовлетворять точки (6;6), (-6;6), (-6;-6) и (6;-6).
     Также изображаем круг с центром (2;2) и R=2.
Описание слайда:
Построим фигуру с учетом (*) и (**), построение не вызывает сложностей. Ответом этой системы является красная и оранжевая области. Построим фигуру с учетом (*) и (**), построение не вызывает сложностей. Ответом этой системы является красная и оранжевая области. Теперь изобразим на координатной плоскости квадрат со стороной 12, заметим что координаты его вершин будут удовлетворять точки (6;6), (-6;6), (-6;-6) и (6;-6). Также изображаем круг с центром (2;2) и R=2.

Слайд 32


Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





     Очевидно, что сегменты DD'D" и ВВ'В" имеют равные площади (в силу нечетности функций у=16/x и равенства отрезков). То есть можно заменить ВВ'В" на DD'D". 
     Очевидно, что сегменты DD'D" и ВВ'В" имеют равные площади (в силу нечетности функций у=16/x и равенства отрезков). То есть можно заменить ВВ'В" на DD'D". 
     Далее задача упрощается. Найдем площадь треугольника ОРВ по формуле     S = (½)·ОР ·РВ; S = (½)·36; S = 18 (кв. ед.).
Описание слайда:
Очевидно, что сегменты DD'D" и ВВ'В" имеют равные площади (в силу нечетности функций у=16/x и равенства отрезков). То есть можно заменить ВВ'В" на DD'D". Очевидно, что сегменты DD'D" и ВВ'В" имеют равные площади (в силу нечетности функций у=16/x и равенства отрезков). То есть можно заменить ВВ'В" на DD'D". Далее задача упрощается. Найдем площадь треугольника ОРВ по формуле S = (½)·ОР ·РВ; S = (½)·36; S = 18 (кв. ед.).

Слайд 34





     
     
     Нас интересует площадь, закрашенная красным. Итак, Sф =SОРВ– Sполукруга; 
     Sполукруга  = (πR²)/2 = 2π (кв. ед.).
     Откуда Sф = 18 - 2π (кв. ед.).
     Ответ: Sф = 18 - 2π (кв. ед.).
Описание слайда:
Нас интересует площадь, закрашенная красным. Итак, Sф =SОРВ– Sполукруга; Sполукруга = (πR²)/2 = 2π (кв. ед.). Откуда Sф = 18 - 2π (кв. ед.). Ответ: Sф = 18 - 2π (кв. ед.).

Слайд 35


Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начала анализа, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36





1.Упростим систему.
1.Упростим систему.
Описание слайда:
1.Упростим систему. 1.Упростим систему.

Слайд 37





2.Теперь необходимо упростить второе неравенство. Для этого разложим многочлен на множители, воспользуемся теоремой Безу.
2.Теперь необходимо упростить второе неравенство. Для этого разложим многочлен на множители, воспользуемся теоремой Безу.
Описание слайда:
2.Теперь необходимо упростить второе неравенство. Для этого разложим многочлен на множители, воспользуемся теоремой Безу. 2.Теперь необходимо упростить второе неравенство. Для этого разложим многочлен на множители, воспользуемся теоремой Безу.

Слайд 38





3.Решением данного неравенства являются интервалы. Необходимо заметить что при переходе через точку ½ знак не меняется из-за четности.
3.Решением данного неравенства являются интервалы. Необходимо заметить что при переходе через точку ½ знак не меняется из-за четности.
Описание слайда:
3.Решением данного неравенства являются интервалы. Необходимо заметить что при переходе через точку ½ знак не меняется из-за четности. 3.Решением данного неравенства являются интервалы. Необходимо заметить что при переходе через точку ½ знак не меняется из-за четности.

Слайд 39





5. Решим неравенство 1. В основании логарифма стоит тригонометрическая функция. 0<sin y<1, так как |sin y|≤1 и  sin y>0, так как стоит в основании логарифма. При освобождении от логарифма знак будет меняться на противоположный. Откуда  х≤ ½, то есть х = ½ . 
5. Решим неравенство 1. В основании логарифма стоит тригонометрическая функция. 0<sin y<1, так как |sin y|≤1 и  sin y>0, так как стоит в основании логарифма. При освобождении от логарифма знак будет меняться на противоположный. Откуда  х≤ ½, то есть х = ½ .
Описание слайда:
5. Решим неравенство 1. В основании логарифма стоит тригонометрическая функция. 0<sin y<1, так как |sin y|≤1 и sin y>0, так как стоит в основании логарифма. При освобождении от логарифма знак будет меняться на противоположный. Откуда х≤ ½, то есть х = ½ . 5. Решим неравенство 1. В основании логарифма стоит тригонометрическая функция. 0<sin y<1, так как |sin y|≤1 и sin y>0, так как стоит в основании логарифма. При освобождении от логарифма знак будет меняться на противоположный. Откуда х≤ ½, то есть х = ½ .

Слайд 40





6.Решаем уравнение 3. sin y = ½. Решением данного уравнения является совокупность. 
6.Решаем уравнение 3. sin y = ½. Решением данного уравнения является совокупность.
Описание слайда:
6.Решаем уравнение 3. sin y = ½. Решением данного уравнения является совокупность. 6.Решаем уравнение 3. sin y = ½. Решением данного уравнения является совокупность.

Слайд 41





Необходимо сделать проверку системы.
Необходимо сделать проверку системы.
Для нее является решением :
  х = ½ и у = π/6.
Описание слайда:
Необходимо сделать проверку системы. Необходимо сделать проверку системы. Для нее является решением : х = ½ и у = π/6.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию