🗊Презентация Решение систем уравнений, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Решение систем уравнений, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени, слайд №1Решение систем уравнений, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени, слайд №2Решение систем уравнений, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени, слайд №3Решение систем уравнений, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени, слайд №4Решение систем уравнений, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени, слайд №5Решение систем уравнений, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени, слайд №6Решение систем уравнений, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени, слайд №7Решение систем уравнений, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени, слайд №8Решение систем уравнений, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени, слайд №9Решение систем уравнений, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени, слайд №10Решение систем уравнений, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени, слайд №11Решение систем уравнений, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени, слайд №12Решение систем уравнений, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени, слайд №13Решение систем уравнений, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Решение систем уравнений, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Решение систем уравнений, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну и ту же задачу тремя различными способами, чем решить три – четыре различные задачи. Решая одну задачу различными методами, можно путём сравнений выяснить , какой из них короче и эффективнее. Так вырабатывается опыт.

                                                                                              Сойер У.
Описание слайда:
Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну и ту же задачу тремя различными способами, чем решить три – четыре различные задачи. Решая одну задачу различными методами, можно путём сравнений выяснить , какой из них короче и эффективнее. Так вырабатывается опыт. Сойер У.

Слайд 3





КАРТОЧКА № 1
КАРТОЧКА № 1
Выполнил:___________________________________________
Проверил:____________________________________________
Уравнением какого вида задаётся квадратичная функция?
И) у=х3   У) у=5х+3     М) у=5х2
2.  График квадратичной функции называется:
С) квадрат   У) гипербола   И) парабола
З.  Графический способ решения систем уравнений заключается:
М) в построении графиков функций разными цветами;
Н) в построении графиков функций в одной системе координат;
У) в построении графиков функций в разных системах координат.
4. Вершина параболы, заданной уравнением у = (х-3)2+4, находится в точке с координатами:
У) (3;4)         С) (-3;4)         Н) (-3;-4)
5. Сколько способов решения систем уравнений существует?
И) 2      Н)  1        С) 3.
№       1   2   3   4  5
ответ
Описание слайда:
КАРТОЧКА № 1 КАРТОЧКА № 1 Выполнил:___________________________________________ Проверил:____________________________________________ Уравнением какого вида задаётся квадратичная функция? И) у=х3 У) у=5х+3 М) у=5х2 2. График квадратичной функции называется: С) квадрат У) гипербола И) парабола З. Графический способ решения систем уравнений заключается: М) в построении графиков функций разными цветами; Н) в построении графиков функций в одной системе координат; У) в построении графиков функций в разных системах координат. 4. Вершина параболы, заданной уравнением у = (х-3)2+4, находится в точке с координатами: У) (3;4) С) (-3;4) Н) (-3;-4) 5. Сколько способов решения систем уравнений существует? И) 2 Н) 1 С) 3. № 1 2 3 4 5 ответ

Слайд 4





Вычислить:
Вычислить:
    -5·(-2)    6·(-1)     (-4у)2     -3-14       -7+4
      3-1        121:0      4:3       -7:2         0:144
     -9·0        (-8)2      21-31    -6:0,5    0·2005
Описание слайда:
Вычислить: Вычислить: -5·(-2) 6·(-1) (-4у)2 -3-14 -7+4 3-1 121:0 4:3 -7:2 0:144 -9·0 (-8)2 21-31 -6:0,5 0·2005

Слайд 5





 Что такое уравнение?
 Что такое уравнение?
 Что значит решить уравнение?
 Что такое корень уравнения?
 Что значит решить систему уравнений?
 Что является решением системы уравнений?
 Какие способы решения систем уравнений Вам известны?
Описание слайда:
Что такое уравнение? Что такое уравнение? Что значит решить уравнение? Что такое корень уравнения? Что значит решить систему уравнений? Что является решением системы уравнений? Какие способы решения систем уравнений Вам известны?

Слайд 6





Решить систему уравнений – значит найти множество её решений.
Решить систему уравнений – значит найти множество её решений.
А решением системы двух уравнений с двумя переменными 
является пара значений переменных, обращающая каждое 
уравнение системы  в верное числовое равенство.
Системы уравнений с двумя переменными можно решать   
                             а) графическим способом;
                                     б) способом подстановки;
                                                  в) способом сложения (вычитания).
Выбор способа решения зависит от уравнений, входящих в 
систему.
Графический способ применим к решению любой системы, но с помощью графиков уравнений можно приближенно находить  решения системы. Лишь некоторые найденные решения системы могут оказаться точными. В этом можно убедиться, подставив их координаты в уравнения системы. 
Способ подстановки «хорош» при решении систем, когда одно из уравнений является уравнением первой степени.
Способом сложения лучше пользоваться в случае, когда оба уравнения системы есть уравнения второй степени.
Описание слайда:
Решить систему уравнений – значит найти множество её решений. Решить систему уравнений – значит найти множество её решений. А решением системы двух уравнений с двумя переменными является пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное числовое равенство. Системы уравнений с двумя переменными можно решать а) графическим способом; б) способом подстановки; в) способом сложения (вычитания). Выбор способа решения зависит от уравнений, входящих в систему. Графический способ применим к решению любой системы, но с помощью графиков уравнений можно приближенно находить решения системы. Лишь некоторые найденные решения системы могут оказаться точными. В этом можно убедиться, подставив их координаты в уравнения системы. Способ подстановки «хорош» при решении систем, когда одно из уравнений является уравнением первой степени. Способом сложения лучше пользоваться в случае, когда оба уравнения системы есть уравнения второй степени.

Слайд 7





Составить по одной системе уравнений на каждый из способов их решения
Составить по одной системе уравнений на каждый из способов их решения
Описание слайда:
Составить по одной системе уравнений на каждый из способов их решения Составить по одной системе уравнений на каждый из способов их решения

Слайд 8





Решение (Метод подстановки).
Решение (Метод подстановки).
1) Выразим из второго уравнения системы y через x, получим уравнение: y = x + 2.
2) В первое уравнение системы вместо y подставим выражение ( x + 2), получим уравнение:  0,5x2 - ( x + 2) = 2, решим его.
0,5x2 - x - 2 = 2,
0,5x2 - x - 2 - 2 = 0,
0,5x2 - x - 4 = 0.
Домножив обе части уравнения на 2, получим уравнение 
равносильное предыдущим:     x2 - 2x - 8= 0.
Используя теорему, обратную Виета, находим корни квадратного
уравнения – ими являются числа -2 и 4.
x = -2                                 или                        x = 4 
       y = x + 2;                                                         y = x + 2; 
            х = - 2;                                                              х = 4;
            у = -2 + 2 ;                                                        у = 4 + 2; 
       х = - 2;                                                             х = 4;
       у = 0;                                                               у = 6.

                                         Ответ:   (-2; 0), (4; 6)
Описание слайда:
Решение (Метод подстановки). Решение (Метод подстановки). 1) Выразим из второго уравнения системы y через x, получим уравнение: y = x + 2. 2) В первое уравнение системы вместо y подставим выражение ( x + 2), получим уравнение: 0,5x2 - ( x + 2) = 2, решим его. 0,5x2 - x - 2 = 2, 0,5x2 - x - 2 - 2 = 0, 0,5x2 - x - 4 = 0. Домножив обе части уравнения на 2, получим уравнение равносильное предыдущим: x2 - 2x - 8= 0. Используя теорему, обратную Виета, находим корни квадратного уравнения – ими являются числа -2 и 4. x = -2 или x = 4 y = x + 2; y = x + 2; х = - 2; х = 4; у = -2 + 2 ; у = 4 + 2; х = - 2; х = 4; у = 0; у = 6. Ответ: (-2; 0), (4; 6)

Слайд 9





Метод сложения.
Метод сложения.
1) Запишем у под у, х под х, получим:    0,5x2 -  y = 2, 
                                                                     -x   +    у = 2.
2) Сложим уравнения системы почленно, получим уравнение с одной переменной х:      0,5х2 - х = 4
3) Домножив обе части уравнения на 2, получим уравнение 
равносильное предыдущим:     x2 - 2x - 8= 0.
Используя теорему, обратную Виета, находим корни квадратного
уравнения – ими являются числа -2 и 4.
4) Найдём им соответствующие значения переменной у:
x = -2                                 или                        x = 4 
         y = x + 2;                                                         y = x + 2; 
            х = - 2;                                                              х = 4;
            у = -2 + 2 ;                                                        у = 4 + 2; 
       х = - 2;                                                             х = 4;
       у = 0;                                                               у = 6.
                                                   Ответ: (-2; 0); (4; 6).
Описание слайда:
Метод сложения. Метод сложения. 1) Запишем у под у, х под х, получим: 0,5x2 - y = 2, -x + у = 2. 2) Сложим уравнения системы почленно, получим уравнение с одной переменной х: 0,5х2 - х = 4 3) Домножив обе части уравнения на 2, получим уравнение равносильное предыдущим: x2 - 2x - 8= 0. Используя теорему, обратную Виета, находим корни квадратного уравнения – ими являются числа -2 и 4. 4) Найдём им соответствующие значения переменной у: x = -2 или x = 4 y = x + 2; y = x + 2; х = - 2; х = 4; у = -2 + 2 ; у = 4 + 2; х = - 2; х = 4; у = 0; у = 6. Ответ: (-2; 0); (4; 6).

Слайд 10





Графический способ.
Описание слайда:
Графический способ.

Слайд 11


Решение систем уравнений, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





    Решить графически систему уравнений
    Решить графически систему уравнений
     ху=4
     у=х+1
Описание слайда:
Решить графически систему уравнений Решить графически систему уравнений ху=4 у=х+1

Слайд 13


Решение систем уравнений, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Решение систем уравнений, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени, слайд №14
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию