🗊Презентация Решение текстовых задач при подготовке к ГИА

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Решение текстовых задач при подготовке к ГИА, слайд №1Решение текстовых задач при подготовке к ГИА, слайд №2Решение текстовых задач при подготовке к ГИА, слайд №3Решение текстовых задач при подготовке к ГИА, слайд №4Решение текстовых задач при подготовке к ГИА, слайд №5Решение текстовых задач при подготовке к ГИА, слайд №6Решение текстовых задач при подготовке к ГИА, слайд №7Решение текстовых задач при подготовке к ГИА, слайд №8Решение текстовых задач при подготовке к ГИА, слайд №9Решение текстовых задач при подготовке к ГИА, слайд №10Решение текстовых задач при подготовке к ГИА, слайд №11Решение текстовых задач при подготовке к ГИА, слайд №12Решение текстовых задач при подготовке к ГИА, слайд №13Решение текстовых задач при подготовке к ГИА, слайд №14Решение текстовых задач при подготовке к ГИА, слайд №15Решение текстовых задач при подготовке к ГИА, слайд №16Решение текстовых задач при подготовке к ГИА, слайд №17Решение текстовых задач при подготовке к ГИА, слайд №18Решение текстовых задач при подготовке к ГИА, слайд №19Решение текстовых задач при подготовке к ГИА, слайд №20Решение текстовых задач при подготовке к ГИА, слайд №21Решение текстовых задач при подготовке к ГИА, слайд №22Решение текстовых задач при подготовке к ГИА, слайд №23Решение текстовых задач при подготовке к ГИА, слайд №24Решение текстовых задач при подготовке к ГИА, слайд №25Решение текстовых задач при подготовке к ГИА, слайд №26Решение текстовых задач при подготовке к ГИА, слайд №27Решение текстовых задач при подготовке к ГИА, слайд №28Решение текстовых задач при подготовке к ГИА, слайд №29Решение текстовых задач при подготовке к ГИА, слайд №30Решение текстовых задач при подготовке к ГИА, слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Решение текстовых задач при подготовке к ГИА. Доклад-сообщение содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Решение
текстовых задач
при подготовке к ГИА
Манахова Елена Алексеевна
Учитель математики МОУ «ООШ № 90»
						Заводского района г. Саратова
Описание слайда:
Решение текстовых задач при подготовке к ГИА Манахова Елена Алексеевна Учитель математики МОУ «ООШ № 90» Заводского района г. Саратова

Слайд 2








Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала.
При решении   задач  формируются различные математические понятия, осмысливаются различные арифметические операции.  
 Особенно важна роль  задач  как средства развития логического мышления учащихся, их умения устанавливать зависимости между величинами, делать правильные умозаключения. 
 Решая  задачи , учащиеся приобретают новые математические знания, готовятся к практической деятельности.
Описание слайда:
Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала. При решении задач формируются различные математические понятия, осмысливаются различные арифметические операции. Особенно важна роль задач как средства развития логического мышления учащихся, их умения устанавливать зависимости между величинами, делать правильные умозаключения. Решая задачи , учащиеся приобретают новые математические знания, готовятся к практической деятельности.

Слайд 3






Решить математическую задачу- это значит найти такую последовательность общих положений математики, применяя которые к условиям задачи получаем то, что требуется в задаче,-ответ.
Описание слайда:
Решить математическую задачу- это значит найти такую последовательность общих положений математики, применяя которые к условиям задачи получаем то, что требуется в задаче,-ответ.

Слайд 4





Этапы решения задачи
Описание слайда:
Этапы решения задачи

Слайд 5






Все  текстовые  математические задачи по числу действий, выполняемых для их  решения, делятся на простые и составные.
Задача, для решения которой надо выполнить один раз арифметическое действие, называется простой. 
Задача, для решения которой надо выполнить несколько действий, связанных между собой (независимо от того, будут ли это разные или одинаковые действия), называется составной.
Описание слайда:
Все текстовые математические задачи по числу действий, выполняемых для их решения, делятся на простые и составные. Задача, для решения которой надо выполнить один раз арифметическое действие, называется простой. Задача, для решения которой надо выполнить несколько действий, связанных между собой (независимо от того, будут ли это разные или одинаковые действия), называется составной.

Слайд 6






Умение решать простые задачи является подготовительной ступенью овладения учащимися умением решать составные задачи.
Решение составной задачи сводится к расчленению её на ряд простых задач и к последовательному их решению.
Описание слайда:
Умение решать простые задачи является подготовительной ступенью овладения учащимися умением решать составные задачи. Решение составной задачи сводится к расчленению её на ряд простых задач и к последовательному их решению.

Слайд 7





Основные типы задач
  Задачи  на движение.
Задачи на процентное содержание. 
 Задачи  на совместную работу.
Задачи на концентрацию и сплавы.
Описание слайда:
Основные типы задач Задачи на движение. Задачи на процентное содержание. Задачи на совместную работу. Задачи на концентрацию и сплавы.

Слайд 8





Задачи  на движение.

1. Движение по суше
                                                    2. Движение по воде
Описание слайда:
Задачи на движение. 1. Движение по суше 2. Движение по воде

Слайд 9





Два поезда вышли навстречу друг другу одновременно из двух городов, расстояние между которыми 495 км. Через 3 ч они встретились. Какова скорость каждого поезда, если известно, что скорость одного из них на 5 км/ч больше скорости другого?
Описание слайда:
Два поезда вышли навстречу друг другу одновременно из двух городов, расстояние между которыми 495 км. Через 3 ч они встретились. Какова скорость каждого поезда, если известно, что скорость одного из них на 5 км/ч больше скорости другого?

Слайд 10






Пусть Х-км/ч скорость одного поезда;
Х+5- км/ч скорость другого поезда;
(Х+ Х+5)- км/ч скорость сближения поездов.
Составим и решим уравнение: (х+х+5)3=495.
				Ответ: 80 км/ч, 85 км/ч.
Описание слайда:
Пусть Х-км/ч скорость одного поезда; Х+5- км/ч скорость другого поезда; (Х+ Х+5)- км/ч скорость сближения поездов. Составим и решим уравнение: (х+х+5)3=495. Ответ: 80 км/ч, 85 км/ч.

Слайд 11





	Лодка может проплыть 15км  по течению реки и ещё 6км против течения за то же время, за какое плот может проплыть 5км по этой реке. Найти скорость течения реки, если известно, что собственная скорость лодки 8 км/ч.
Описание слайда:
Лодка может проплыть 15км по течению реки и ещё 6км против течения за то же время, за какое плот может проплыть 5км по этой реке. Найти скорость течения реки, если известно, что собственная скорость лодки 8 км/ч.

Слайд 12





 Задачи на совместную работу.
Задачи на работу содержат следующие величины:
А- объем выполненной работы
Р- производительность труда
t- время выполнения работы
Уравнение, связывающее эти три величины, имеет вид:    А= Рt
Описание слайда:
Задачи на совместную работу. Задачи на работу содержат следующие величины: А- объем выполненной работы Р- производительность труда t- время выполнения работы Уравнение, связывающее эти три величины, имеет вид: А= Рt

Слайд 13





Два случая при решении задач на совместную работу:
1) Объем выполненной работы известен, т.е. если речь идет о количестве кирпичей, страниц или построенных домов — работа как раз и равна этому количеству.
2) Объем выполненной работы неизвестен, т.е. если объем работы не важен в задаче и нет никаких данных, позволяющих его найти — работа принимается за единицу.
Описание слайда:
Два случая при решении задач на совместную работу: 1) Объем выполненной работы известен, т.е. если речь идет о количестве кирпичей, страниц или построенных домов — работа как раз и равна этому количеству. 2) Объем выполненной работы неизвестен, т.е. если объем работы не важен в задаче и нет никаких данных, позволяющих его найти — работа принимается за единицу.

Слайд 14





	Один мастер может выполнить заказ за 12 часов, а другой- за 18 часов. За какое время могут выполнить заказ эти мастера, работая вместе?
Объём выполненной работы= производительность × время
			Р=
Описание слайда:
Один мастер может выполнить заказ за 12 часов, а другой- за 18 часов. За какое время могут выполнить заказ эти мастера, работая вместе? Объём выполненной работы= производительность × время Р=

Слайд 15






	Составим и решим уравнение:
                ( +) х=1
					Ответ: 7,2 часа.
Описание слайда:
Составим и решим уравнение: ( +) х=1 Ответ: 7,2 часа.

Слайд 16





Ученик, работая самостоятельно может оштукатурить стену площадью 10 м2 за то время, за которое мастер может оштукатурить две таких стены.  Мастер и ученик, работая вместе могут оштукатурить стену за 6 часов. За какое время ученик может оштукатурить стену, работая самостоятельно?
	Для решения задачи удобно составить таблицу
Описание слайда:
Ученик, работая самостоятельно может оштукатурить стену площадью 10 м2 за то время, за которое мастер может оштукатурить две таких стены. Мастер и ученик, работая вместе могут оштукатурить стену за 6 часов. За какое время ученик может оштукатурить стену, работая самостоятельно? Для решения задачи удобно составить таблицу

Слайд 17






	Составим и решим уравнение: 
		  (  +  6 = 10.
   					Ответ: 18 часов.
Описание слайда:
Составим и решим уравнение: ( + 6 = 10. Ответ: 18 часов.

Слайд 18





 Задачи на процентное содержание
 Три алгоритма:
1). Нахождения части от целого; 
2). восстановление целого по его известной части; 
3). нахождение процентного прироста.
Описание слайда:
Задачи на процентное содержание Три алгоритма: 1). Нахождения части от целого; 2). восстановление целого по его известной части; 3). нахождение процентного прироста.

Слайд 19






1). Пусть известна некоторая величина А, надо найти а % этой величины.
 Если считать, что А есть 100%, а неизвестная часть х это а %, то из пропорции
=
	 	имеем:     х=
Описание слайда:
1). Пусть известна некоторая величина А, надо найти а % этой величины. Если считать, что А есть 100%, а неизвестная часть х это а %, то из пропорции = имеем: х=

Слайд 20






2). Пусть известно, что некоторое число b составляет 
а % от неизвестной величины А. Требуется найти А.
Рассуждая аналогично, из пропорции получаем      			А=
Описание слайда:
2). Пусть известно, что некоторое число b составляет а % от неизвестной величины А. Требуется найти А. Рассуждая аналогично, из пропорции получаем А=

Слайд 21






3). Пусть некоторая переменная величина   А, зависящая от времени t, в начальный момент t=0 имеет значение А0, а в момент t1 – значение А1.
  А1–А0  -абсолютный прирост величины А за время t1 ;
   - относительный прирост  величины  ,
   ×100%= р% -процентный прирост .
Описание слайда:
3). Пусть некоторая переменная величина А, зависящая от времени t, в начальный момент t=0 имеет значение А0, а в момент t1 – значение А1.   А1–А0 -абсолютный прирост величины А за время t1 ; - относительный прирост величины , ×100%= р% -процентный прирост .

Слайд 22





Клиент внес 3000 р. на два вклада, один из которых дает годовой доход, равный 8%, а другой- 10%. Через год на двух счетах у него было 3260 р. Какую сумму клиент внёс на каждый вклад?
Пусть Хр. клиент внёс на 1-ый вклад, тогда 3000-х р. клиент внес на 2-ой вклад.
0,08х р. годовой доход на 1-ый вклад;
0,1(3000-х) р. годовой доход на 2-ой  вклад.
Доход на оба вклада составил 3260-3000= 260 р.
Составим и решим уравнение:  0,08х+0,1(3000-х)=260.
					Ответ: 2000р., 1000р.
Описание слайда:
Клиент внес 3000 р. на два вклада, один из которых дает годовой доход, равный 8%, а другой- 10%. Через год на двух счетах у него было 3260 р. Какую сумму клиент внёс на каждый вклад? Пусть Хр. клиент внёс на 1-ый вклад, тогда 3000-х р. клиент внес на 2-ой вклад. 0,08х р. годовой доход на 1-ый вклад; 0,1(3000-х) р. годовой доход на 2-ой вклад. Доход на оба вклада составил 3260-3000= 260 р. Составим и решим уравнение: 0,08х+0,1(3000-х)=260. Ответ: 2000р., 1000р.

Слайд 23





	Магазин обуви покупает туфли по оптовой цене 750 рублей за пару, а продаёт по цене  1200 рублей. Сколько процентов составляет торговая наценка в магазине?
Используя понятия абсолютного и относительного прироста, получаем:
		 × 100%=60%
				Ответ: 60%.
Описание слайда:
Магазин обуви покупает туфли по оптовой цене 750 рублей за пару, а продаёт по цене 1200 рублей. Сколько процентов составляет торговая наценка в магазине? Используя понятия абсолютного и относительного прироста, получаем: × 100%=60% Ответ: 60%.

Слайд 24





	Цена товара была повышена на 24% и составила 372 рубля.  Сколько стоил товар до повышения? 
	
	Новая цена составляет  124%.  Получим:  	372:1,24=300(р.)
			
			Ответ: 300р.
Описание слайда:
Цена товара была повышена на 24% и составила 372 рубля. Сколько стоил товар до повышения? Новая цена составляет 124%. Получим: 372:1,24=300(р.) Ответ: 300р.

Слайд 25





 Задачи на смеси и сплавы
Описание слайда:
Задачи на смеси и сплавы

Слайд 26





ДВА ВИДА ЗАДАЧ НА СМЕСИ
Задаются две смеси (сплава) с массами m1 и m2 и с концентрациями в них некоторого вещества, равными соответственно с1 и с2. Смеси (сплавы) сливают (сплавляют). Требуется определить массу этого вещества в новой смеси (сплаве) и его новую концентрацию. Ясно, что в новой смеси (сплаве) масса данного вещества равна c1 m1 +c2 m2, а концентрация С=  . 
Задается некоторый объем смеси (сплава) и от этого объема начинают отливать (убирать) определенное количество смеси (сплава), а затем доливать (добавлять) такое же или другое количество смеси (сплава) с такой же концентрацией данного вещества или с другой концентрацией. Эта операция проводится несколько раз.
Описание слайда:
ДВА ВИДА ЗАДАЧ НА СМЕСИ Задаются две смеси (сплава) с массами m1 и m2 и с концентрациями в них некоторого вещества, равными соответственно с1 и с2. Смеси (сплавы) сливают (сплавляют). Требуется определить массу этого вещества в новой смеси (сплаве) и его новую концентрацию. Ясно, что в новой смеси (сплаве) масса данного вещества равна c1 m1 +c2 m2, а концентрация С= . Задается некоторый объем смеси (сплава) и от этого объема начинают отливать (убирать) определенное количество смеси (сплава), а затем доливать (добавлять) такое же или другое количество смеси (сплава) с такой же концентрацией данного вещества или с другой концентрацией. Эта операция проводится несколько раз.

Слайд 27





Влажность свежескошенной травы 60%, сена- 20%.  Сколько сена получится из 1т свежескошенной травы?
В траве  содержалось 60% воды, значит, «сухого вещества» было 40%. В сене20% воды и 80% «сухого вещества». Пусть из  1т=1000кг травы получилось  Хкг сена  Тогда: 
	80% от х=   40% от 1000
	Составим уравнение:
	0,8х= 0,4× 1000
	Х=500 (кг)
	Ответ: 500 кг.
Описание слайда:
Влажность свежескошенной травы 60%, сена- 20%. Сколько сена получится из 1т свежескошенной травы? В траве содержалось 60% воды, значит, «сухого вещества» было 40%. В сене20% воды и 80% «сухого вещества». Пусть из 1т=1000кг травы получилось Хкг сена Тогда: 80% от х= 40% от 1000 Составим уравнение: 0,8х= 0,4× 1000 Х=500 (кг) Ответ: 500 кг.

Слайд 28





Сколько граммов 75%-ного раствора кислоты надо добавить к 30 г  15%-ного раствора кислоты, чтобы получить 50%-ный раствор кислоты?
Для удобства условие оформим в виде таблицы
Описание слайда:
Сколько граммов 75%-ного раствора кислоты надо добавить к 30 г 15%-ного раствора кислоты, чтобы получить 50%-ный раствор кислоты? Для удобства условие оформим в виде таблицы

Слайд 29





 Имеется кусок сплава меди с оловом общей массой 12 кг, содержащий 45% меди.    Сколько чистого олова надо добавить к этому куску сплава, чтобы получившийся новый сплав содержал 40% меди?
  m = 0,45 × 12 = 5,4 кг (где 0,45 – концентрация меди в сплаве).
 Пусть x кг олова надо добавить к сплаву. Тогда 12+х кг – масса нового сплава.  И так как масса меди в первоначальном сплаве равна 5,4 кг, то имеем пропорцию:
                                             12 + x    -      100%
                                                  5,4     -       40%
   Составим уравнение:   40 (12 + х ) = 100 · 5,4         
       решая его, получаем х=1,5 кг.
   Ответ: нужно добавить 1,5 кг чистого олова.
Описание слайда:
Имеется кусок сплава меди с оловом общей массой 12 кг, содержащий 45% меди. Сколько чистого олова надо добавить к этому куску сплава, чтобы получившийся новый сплав содержал 40% меди? m = 0,45 × 12 = 5,4 кг (где 0,45 – концентрация меди в сплаве). Пусть x кг олова надо добавить к сплаву. Тогда 12+х кг – масса нового сплава. И так как масса меди в первоначальном сплаве равна 5,4 кг, то имеем пропорцию: 12 + x - 100% 5,4 - 40% Составим уравнение: 40 (12 + х ) = 100 · 5,4 решая его, получаем х=1,5 кг. Ответ: нужно добавить 1,5 кг чистого олова.

Слайд 30





 
Используемая литература.


Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе Л.В.Кузнецовой др., Москва, «Просвещение»,2012г.
Математика. Итоговая аттестация 2013, под ред. Д.А.Мальцева, «Народное образование» , 2013г.
Как научиться решать задачи, Л.М.Фридман, Е.Н.Турецкий, Москва, «Просвещение», 1979 г.
Справочник по методам решения задач по математике, А.И.Пинский, А.Г.Цыпкин, Москва, «Наука», 1989г.
Математика. Тематические тренировочные задания. В.В.Кочагин, М.Н.Кочагина, Москва, «Эксмо», 2012г.
Описание слайда:
Используемая литература. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе Л.В.Кузнецовой др., Москва, «Просвещение»,2012г. Математика. Итоговая аттестация 2013, под ред. Д.А.Мальцева, «Народное образование» , 2013г. Как научиться решать задачи, Л.М.Фридман, Е.Н.Турецкий, Москва, «Просвещение», 1979 г. Справочник по методам решения задач по математике, А.И.Пинский, А.Г.Цыпкин, Москва, «Наука», 1989г. Математика. Тематические тренировочные задания. В.В.Кочагин, М.Н.Кочагина, Москва, «Эксмо», 2012г.

Слайд 31


Решение текстовых задач при подготовке к ГИА, слайд №31
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию