🗊Презентация Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №1Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №2Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №3Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №4Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №5Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №6Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №7Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №8Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №9Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №10Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №11Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №12Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №13Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №14Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №15Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №16Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №17Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №18Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №19Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №20Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №21Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №22Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №23Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №24Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №25Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №26Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №27Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №28Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №29Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №30Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №31Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №32Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №33Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №34Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №35Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №36Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №37Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №38Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №39Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №40Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №41Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №42Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №43Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №44Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №45

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля. Доклад-сообщение содержит 45 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Содержание:
Глава I. Модуль. Общие сведения. 
1.Модуль. Общие сведения. Определения, свойства, геометрический смысл, преобразование
выражений, содержащих модуль.
2. Решение уравнений, содержащих модуль (аналитически).
3. Решение неравенств, содержащих модуль.
4. Решение уравнений и неравенств, содержащих несколько модулей.
Глава II. Построение графиков функций, содержащих модули.
1. Построение графика функции y = f (|x|).
2. Построение графика функции y = |f(х)|.
3. Построение графика функции y = |f(|х|)|.
4. Решение уравнений и неравенств графическим способом.
Глава III. Неравенства с двумя переменными, содержащие модуль
на координатной плоскости.
1. Геометрическая интерпретация уравнений вида /x-a/+/x-b/=c
                                                                                      /x-a/-/x-b/=c.
2. Изображение фигур на плоскости, задаваемых неравенствами.
Описание слайда:
Содержание: Глава I. Модуль. Общие сведения. 1.Модуль. Общие сведения. Определения, свойства, геометрический смысл, преобразование выражений, содержащих модуль. 2. Решение уравнений, содержащих модуль (аналитически). 3. Решение неравенств, содержащих модуль. 4. Решение уравнений и неравенств, содержащих несколько модулей. Глава II. Построение графиков функций, содержащих модули. 1. Построение графика функции y = f (|x|). 2. Построение графика функции y = |f(х)|. 3. Построение графика функции y = |f(|х|)|. 4. Решение уравнений и неравенств графическим способом. Глава III. Неравенства с двумя переменными, содержащие модуль на координатной плоскости. 1. Геометрическая интерпретация уравнений вида /x-a/+/x-b/=c /x-a/-/x-b/=c. 2. Изображение фигур на плоскости, задаваемых неравенствами.

Слайд 3





Занятие 1.
Модуль: общие сведения. Определения, свойства, геометрический смысл.
Цели: повторить и уточнить знания учащихся; рассмотреть свойства модуля; способствовать
выработке навыков в упрощении выражений, содержащих модуль.
Ход занятия:
Лекция.
	Модуль - абсолютная величина числа, равная расстоянию от начала отсчета до точки на числовой прямой.
	
	Модуль числа a или абсолютная величина числа a равна a, если a больше или равно нулю и равна -a, если a меньше нуля:
	Из определения следует, что для любого действительного числа a: 
	                                 а, если а>0
	                       |a|=    0, если а=0
	                                 -а, если а<0
Описание слайда:
Занятие 1. Модуль: общие сведения. Определения, свойства, геометрический смысл. Цели: повторить и уточнить знания учащихся; рассмотреть свойства модуля; способствовать выработке навыков в упрощении выражений, содержащих модуль. Ход занятия: Лекция. Модуль - абсолютная величина числа, равная расстоянию от начала отсчета до точки на числовой прямой. Модуль числа a или абсолютная величина числа a равна a, если a больше или равно нулю и равна -a, если a меньше нуля: Из определения следует, что для любого действительного числа a: а, если а>0 |a|= 0, если а=0 -а, если а<0

Слайд 4


Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





,так как
Примеры:
Описание слайда:
,так как Примеры:

Слайд 7





2. Решение упражнений.
1. Упростите выражение: 

2. Упростите выражение:




3. Доказать, что данное выражение – целое число:
Описание слайда:
2. Решение упражнений. 1. Упростите выражение: 2. Упростите выражение: 3. Доказать, что данное выражение – целое число:

Слайд 8


Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Занятие 2.
Решение уравнений, содержащих модуль(аналитически)
Цели: закрепить изученный материал; познакомить учащихся с решением некоторых типов уравнений,  содержащих модуль.

Ход работы:

I. Фронтальный опрос.
1. Дайте определение модуля числа.
2. Дайте геометрическое истолкование модуля.
3. Может ли быть отрицательным значением суммы 2+|x|?
4. Может ли равняться нулю значение разности 2|x|-|x| ?
5. Как сравниваются два отрицательных числа?
Описание слайда:
Занятие 2. Решение уравнений, содержащих модуль(аналитически) Цели: закрепить изученный материал; познакомить учащихся с решением некоторых типов уравнений, содержащих модуль. Ход работы: I. Фронтальный опрос. 1. Дайте определение модуля числа. 2. Дайте геометрическое истолкование модуля. 3. Может ли быть отрицательным значением суммы 2+|x|? 4. Может ли равняться нулю значение разности 2|x|-|x| ? 5. Как сравниваются два отрицательных числа?

Слайд 10





2. Устная работа.
2. Устная работа.
Раскрыть модуль:
|π - 3|;
|             |;
|             |;
|             |;
|х4+1|;
|х2|;
|х2+3х-4|;
8)
9)
10)
Описание слайда:
2. Устная работа. 2. Устная работа. Раскрыть модуль: |π - 3|; | |; | |; | |; |х4+1|; |х2|; |х2+3х-4|; 8) 9) 10)

Слайд 11





3. Объяснение нового материала
3. Объяснение нового материала
Рассмотрим примеры решения уравнений, содержащих абсолютные величины:
1. Уравнения вида |f(х)|=a, где a≥0. По определению абсолютной величины данное уравнение
распадается на совокупность двух уравнений f(х)=а и f(х)=-а.
Записывается это так:
f(х)=а
f(х)=-а.
Описание слайда:
3. Объяснение нового материала 3. Объяснение нового материала Рассмотрим примеры решения уравнений, содержащих абсолютные величины: 1. Уравнения вида |f(х)|=a, где a≥0. По определению абсолютной величины данное уравнение распадается на совокупность двух уравнений f(х)=а и f(х)=-а. Записывается это так: f(х)=а f(х)=-а.

Слайд 12





Пример 1. |х-8|=5.
Пример 1. |х-8|=5.
По определению модуля имеем совокупность уравнений 
Х-8=5
Х-8=-5.
Откуда х=13, х=3.
Ответ: 3;13.
Некоторые уравнения и неравенства с модулем решаются проще с помощью геометрических
соображений. |a-b|-это расстояние между a и b.
Решим предыдущее уравнение |х-8|=5.
Ответ: 3;13.

Пример 2. 
Рассмотрим уравнение |2х-3|=4.
Решить самостоятельно
Описание слайда:
Пример 1. |х-8|=5. Пример 1. |х-8|=5. По определению модуля имеем совокупность уравнений Х-8=5 Х-8=-5. Откуда х=13, х=3. Ответ: 3;13. Некоторые уравнения и неравенства с модулем решаются проще с помощью геометрических соображений. |a-b|-это расстояние между a и b. Решим предыдущее уравнение |х-8|=5. Ответ: 3;13. Пример 2. Рассмотрим уравнение |2х-3|=4. Решить самостоятельно

Слайд 13





2. Уравнение вида f (|x|)=а. По определению абсолютной величины данное уравнение 
2. Уравнение вида f (|x|)=а. По определению абсолютной величины данное уравнение 
распадается на совокупность двух систем:
	f(х)=а;
	х≥0,
	F(-х)=а;
	х≤0
Пример 3. 
Решить уравнение  х2-|х|-6=0. Данное уравнение равносильно совокупности двух систем:
Решим первую систему уравнений:
Решим вторую систему уравнений:
Ответ: -3;3.
Описание слайда:
2. Уравнение вида f (|x|)=а. По определению абсолютной величины данное уравнение 2. Уравнение вида f (|x|)=а. По определению абсолютной величины данное уравнение распадается на совокупность двух систем: f(х)=а; х≥0, F(-х)=а; х≤0 Пример 3. Решить уравнение х2-|х|-6=0. Данное уравнение равносильно совокупности двух систем: Решим первую систему уравнений: Решим вторую систему уравнений: Ответ: -3;3.

Слайд 14





3. Решение уравнений вида |f1(x)|+ |f2(x)|+…+ |fn(x)|=g(x)
3. Решение уравнений вида |f1(x)|+ |f2(x)|+…+ |fn(x)|=g(x)
Решение.
Для каждой из этих функций находят область определения, ее нули и точки разрыва. Нули и
точки разрыва разбивают общую область определения функции fi(x) (i=1,2,,,,n) на промежутки, в
каждом из которых каждая их функций fi(x) сохраняет постоянный знак. Далее, используя определение модуля, для каждой из найденных областей получим уравнение, подлежащее решению.
Методические рекомендации.
Можно предложить учащимся записать следующий алгоритм.
Пусть дано уравнение F(x)=0 такое, что его левая часть содержит модули некоторых функций
|f1(x)|, |f2(x)|,…, |fn(x)|
1.Решают каждое из уравнений f1(x)=0, f2(x)=0,…fn(x)=0
2. Вся координатная ось разбита на некоторое число промежутков.
3. На каждом таком промежутке уравнение заменяется на другое уравнение, не содержащее
знаков модуля и равносильно исходному уравнению на этом промежутке.
4. На каждом промежутке отыскиваются корни того уравнения, которое на этом промежутке
получается.
5. Отбираются те корни, которые принадлежат данному промежутку. Они и будут корнями
исходного уравнения на рассматриваемом промежутке.
6. Все корни уравнения F(х)=0 получают, объединяя все корни, найденные на всех 
промежутках.
Описание слайда:
3. Решение уравнений вида |f1(x)|+ |f2(x)|+…+ |fn(x)|=g(x) 3. Решение уравнений вида |f1(x)|+ |f2(x)|+…+ |fn(x)|=g(x) Решение. Для каждой из этих функций находят область определения, ее нули и точки разрыва. Нули и точки разрыва разбивают общую область определения функции fi(x) (i=1,2,,,,n) на промежутки, в каждом из которых каждая их функций fi(x) сохраняет постоянный знак. Далее, используя определение модуля, для каждой из найденных областей получим уравнение, подлежащее решению. Методические рекомендации. Можно предложить учащимся записать следующий алгоритм. Пусть дано уравнение F(x)=0 такое, что его левая часть содержит модули некоторых функций |f1(x)|, |f2(x)|,…, |fn(x)| 1.Решают каждое из уравнений f1(x)=0, f2(x)=0,…fn(x)=0 2. Вся координатная ось разбита на некоторое число промежутков. 3. На каждом таком промежутке уравнение заменяется на другое уравнение, не содержащее знаков модуля и равносильно исходному уравнению на этом промежутке. 4. На каждом промежутке отыскиваются корни того уравнения, которое на этом промежутке получается. 5. Отбираются те корни, которые принадлежат данному промежутку. Они и будут корнями исходного уравнения на рассматриваемом промежутке. 6. Все корни уравнения F(х)=0 получают, объединяя все корни, найденные на всех промежутках.

Слайд 15





Пример 4.
Пример 4.
2|х-2|-3|x+4|=1.
Решение.
Для освобождения от знаков модуля разобьем числовую прямую на три промежутка
Описание слайда:
Пример 4. Пример 4. 2|х-2|-3|x+4|=1. Решение. Для освобождения от знаков модуля разобьем числовую прямую на три промежутка

Слайд 16


Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25






Ход занятия.
1. Объяснение нового материала.

Если в модуль берется аргумент функции, график будет симметричен относительно оси ординат.
Описание слайда:
Ход занятия. 1. Объяснение нового материала. Если в модуль берется аргумент функции, график будет симметричен относительно оси ординат.

Слайд 26


Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37





ГРАФИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ МОДУЛИ и ПАРАМЕТРЫ.
Описание слайда:
ГРАФИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ МОДУЛИ и ПАРАМЕТРЫ.

Слайд 38


Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41


Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42


Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43


Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44


Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45


Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, слайд №45
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию